Настоящие имя и фамилия Пётр Петрович Каратыгин — российский литератор, писатель-историк, религовед и театровед. Автор двух историко-мистических романов, обширных исторических исследованиий, документально-исторических очерков. До настоящего времени популярно его сочинение "Временщики и фаворитки".
Пётр Каратыгин родился в театральной семье актера Петра Андреевича Каратыгина и оперной певицы Софьи Васильевны, урожд. Биркина В семье было четверо детей, старший брат и две сестры. Каратыгины - известнейшая театральная фамилия, взрастившая со времен императрицы Екатерины II добрый десяток деятелей русской сцены. Тетка, Александра Михайловна, знала Пушкина, Грибоедова. Отец был знаком с Рылеевым и Кюхельбекером. В доме Каратыгиных перебывали все театральные деятели той поры.
Пётр Получил домашнее образование. Часто гостивший в их доме московский артист Д. Т. Ленский за вдумчивость и рассудительность наделил Петрушу прозвищем "философ". Его юношеские увлечения театром и литературой были данью семейной традиции. Знание основных европейских языков позволило юноше без труда справляться с обязанностями чиновника департамента внешней торговли. Юноша любил смех, шутку, охотно слушал рассказы сослуживцев "о всяких небылицах". В свободное от присутствия время он занимался литературным трудом, изредка помещая в столичных периодических изданиях небольшие статьи, очерки и заметки.
Первые литературные опыты Петра Каратыгина не принесли честолюбивому юноше известности и он решает попробовать себя на сцене. Но его актерскую судьбу решил отзыв одной из воспитанниц его отца по Театральному училищу, жены к тому времени влиятельного чиновника репертуарной части Дирекции императорских театров: "Как видно, Петр Андреевич сам учил своего сына; он передал ему все свои недостатки". Премьера была провалена, на актерской карьере был поставлен крест. "Сына моего не приняли к театру, потому что прием его зависел собственно от мужа этой госпожи", -- вспоминал П. А. Каратыгин.
Переход Петра Каратыгина к систематической литературной и научной работе был связан с началом сотрудничества в ведущем отечественном историческом журнале "Русская старина". Один из сотрудников редакции вспоминал, как в 1873 году известный водевилист привел своего сына в кабинет М. И. Семевского с просьбой дать ему занятия. Семевский нашел в нем образованного и весьма приятного собеседника. По его указаниям Каратыгин занялся изучением обширной библиотеки и архива журнала, начал знакомиться с текущей отечественной и европейской научной литературой. П. П. Каратыгин написал несколько исторических и историко-биографических очерков. Наиболее заметным был появившийся анонимно цикл статей о Пушкине.
Осенью 1879 года умер Петр Андреевич Каратыгин, материальная основа семьи. Оставшийся капитал в 40 тыс. рублей был расхищен одним из родственников. Материальное положение усугублялось тяжелой многолетней болезнью жены, смерть которой сильно травмировала писателя. Литературный труд из попыток удовлетворения собственного честолюбия постепенно превратился в единственный источник существования Петра Петровича и его семьи. К нему в полной мере применимо замечание Н. М. Карамзина, что "бедность многих делает писателями", В последнее десятилетие своей жизни Петр Петрович писал много, большей частью ради заработка. Боязнью лишиться дохода объясняли коллеги по редакциям его постоянную готовность подчиняться редакторской правке, поспешность в работе, некоторую неразборчивость в выборе тематики, компилятивный характер ряда сочинений.
Однако, как отмечали многие его знавшие, если бы не чрезвычайные обстоятельства, он обещал бы быть крупным историческим писателем и публицистом. Усидчивость, завидное трудолюбие, добросовестность порой восполняли недостаток научного образования, исследовательских навыков и литературного дарования. Почти целые дни проводил он в Публичной библиотеке, делая выписки из гор прочитанных книг. Его историческая эрудиция восхищала знакомых: "Не многие из наших беллетристов так хорошо знали историю России последних двух столетий, как П. П. Каратыгин", -- вспоминал современник.
Жизнь П. П. Каратыгина бедна внешними событиями: он редко куда выезжал, как и отец почти не покидал столицы. Главными фактами его биографии были книги. "Вечный труженик, а толку мало, известности же и того меньше!" -- полушутя, полусерьезно записал он в альбоме автографов гостей дома знаменитого редактора-издателя "Русской старины" М. И. Семевского.
Остро почувствовав запросы читающей публики, Петр Петрович настойчиво и умело к ним приноравливался. В свое время большой успех имели его сочинения мистического содержания "Чернокнижники", "Заколдованное зеркало", построенные на материалах его пятитомной "Истории тайных религиозных обществ древнего и нового мира" (1869-1871), исторический роман "Дела давно минувших дней" (1889). В восьмидесятых годах он часто печатался в "Историческом вестнике" С. Н. Шубинского. Здесь и цикл статей о русских государственных деятелях XVIII века, и навеянные семейными преданиями очерки о всесильных шефах III отделения А. X. Бенкендорфе, Л. В. Дубельте.
В 1886 году П. П. Каратыгин вторично женился. Вскоре у него родился сын, и молодая супруга была уже вновь беременна, когда весной 1888 года последовало резкое ухудшение его здоровья (врачи подозревали чахотку). В конце мая он как обычно уехал на дачу в Гатчину, но предвидя кончину, торопил С. Н. Шубинского с выплатой гонорара в счет публиковавшейся на страницах "Исторического вестника" "Летописи петербургских наводнений. 1703-1879". "...Часть пойдет на лечение, -- писал он, -- а другая, вероятно, на мои похороны, остальные крохи -- жене". К несчастью, это предвидение в полной мере оправдалось. 30 июля Петр Петрович Каратыгин скончался в Гатчине; тело было перевезено в столицу и захоронено в ограде усыпальницы семьи Каратыгиных на Смоленском кладбище близ малой церкви во имя святой Троицы. Смерть его (как и жизнь) прошла незаметно: лишь петербургские газеты и журналы, в которых он сотрудничал, поместили небольшие некрологи. После похорон упомянутый уже С. Н. Шубинский через редакцию "Нового времени" обратился в правления Литературного фонда и Общества драматических писателей с просьбой оказать материальную помощь оставшейся без средств к существованию семье П. П. Каратыгина.
Как трагична личная судьба писателя, так незавидна и участь его произведений. Некогда с увлечением читаемые, после смерти автора они прочно вошли в редко перелистываемый архив российской словесности. Даже попыток их переиздания не предпринималось. Многолетний труд П. П. Каратыгина по истории Волкова кладбища в Петербурге, содержавший перечень всех сохранившихся к тому времени надгробных эпитафий и краткие биографические сведения о похороненных там наиболее выдающихся лицах, так и не был опубликован (рукопись была передана на хранение секретарю исторического общества Г. Ф. Штендману). Не был завершен капитальный труд по истории Петербурга. Особый интерес представляла коллекция материалов П. П. Каратыгина о русском театре второй половины XVIII -- середины XIX веков. Здесь и записи рассказов современников, и очерки о наиболее выдающихся деятелях российской сцены, составленные писателем по "изустным рассказам" отца, тетки А. М. Каратыгиной, документам семейного архива.
Нет нужды подробно распространяться о тематике, рассуждать об источниках и анализировать содержание предлагаемой читателю книги, однако, сделать некоторые замечания все же представляется необходимым. Не будучи научным изданием в строгом смысле этого слова, книга П. П. Каратыгина в то же время не относится к числу появившихся на российском книжном рынке с конца 1860-х годов "фривольных и нескромных изданий на пикантную тему" (хотя любители последних найдут здесь много интересного и поучительного). Автор ставит перед собой гораздо более широкие, чем пересказ "сальных анекдотцев", цели. Альковные дела венценосцев в силу их общественного положения не могли прямо или косвенно не отражаться на жизни государств. Автор, прекрасно понимая невозможность всестороннего и глубокого изучения поставленной перед собой проблемы (влияние фавора на мировые события), как правило, ограничивался лишь пространными биографическими очерками о наиболее прославившихся на этой стезе монархах и их злых гениях, этих "счастливых несчастливцах", явлениями которых так богата вся историческая жизнь европейских народов.
Свободно владея латынью, французским, немецким, английским и, возможно, итальянским языками, П. П. Каратыгин привлек к своей работе довольно широкий круг источников и литературы. В первую очередь это хроники и памятные записки того времени, о котором идет речь. Здесь и воспоминания Пьера Баранта о Карле XI, Сигизмунда Герберштейна и Андрея Курбского о России времен царствования Ивана IV, Франческо Гвичардини о средневековой Италии, Франсуа Лабютена о Людовике XIV и многих других неназванных в тексте авторов. Не остались без внимания и современные научные труды Иоанна Архенгольца, Жака де Ту, Мариуса Топена, Ричарда Диксона, Джона Лингарда. На характеристику личности Ивана Грозного несомненное влияние оказала трактовка этого образа в "Истории государства Российского" Николая Михайловича Карамзина. Имевшиеся информационные лакуны П. П. Каратыгин заполнял сведениями, почерпнутыми из произведений Виктора Гюго, Вальтера Скотта, Александра Дюма, Вольтера и Фридриха Шиллера. Дело здесь, может быть, и не в научной недобросовестности автора, смешивавшего порой без должного разбора и почтенные исторические сочинения, и грешащие многими неточностями свидетельства современников, и произведения изящной словесности, -- в данном случае не совсем важно, произнесены ли в действительности те или иные слова, совершен или не совершен тот или другой поступок тем или иным монархом, фавориткой или временщиком. Важна сама вырастающая из этого обилия приводимых примеров картина быта и нравов венценосцев и их окружения.
Перед глазами читателя проходит нескончаемая вереница тиранов, делавшихся нередко рабами своей недавней служанки или изворотливого временщика. Разнящиеся в характерах, национальных темпераментах, вероисповеданиях, манерах и образованности английский Генрих VIII, испанский Филипп II, шведский Эрик XIV, в то же время все, "будто звери одинаковой породы, во многих чертах имеют родственное сходство", заключающееся в пренебрежении к религиозным и общечеловеческим нормам морали, способности ради прихоти временщика или прелестей фаворитки пренебречь не только народными, государственными, но и личными интересами и безопасностью. Источник фаворитизма, не знавшего ни национальных, ни временных границ, нужно искать не в человеческих слабостях каждого конкретного монарха, а в существовании неограниченной формы правления. Ибо только тогда плохое расположение духа Людовика XIV вследствие очередного расстройства желудка могло кончиться каторгой или пожизненным заключением для каждого, кто некстати попадался ему на глаза. "Король вне закона, а поэтому вне наказания!"-- льстили Франциску I услужливые придворные. Это и явилось питательной средой "мании самодурства", расцвета низменных пороков венценосцев.
Ханжество и лицемерие двора еще более усугубляли положение. Находя приличным для себя отдых в объятиях фаворитов, монархи, порой сами того не замечая, становились жертвами корысти, политической интриги и холодного расчета. Немного найдем мы на страницах книги примеров, чтобы влияние фаворитки или временщика было обращено во благо подданных, "просвещение царств светом Христовым". Наоборот, фаворитизм, развивая порочные наклонности, опустошая казну монарха, убивает в нем последние искры добра и благородных побуждений, "отнимает у народа последний кусок хлеба, а у королевской власти -- всю ее силу и значение". Жертвами временщиков становятся, как правило, истинные патриоты. Распущенность двора и духовенства вводит в соблазн и простонародье. На этой почве расцветают взяточничество, казнокрадство, доносительство, лжесвидетельство.
Рассматривая фаворитизм как неизбежное зло, автор не предлагал ничего конкретного для его устранения, кроме общего просвещения нравов. Республиканская форма правления ("псевдоним монархии") является лишь мимолетной уступкой псевдодемократическим поползновениям черни, потому она кратковременна и непрочна: "Государство без властителя такое же немыслимое явление, как тело без головы, а многоглавое правительство точно так же невозможно, как существование десятиглавого человека".
Неизвестно по каким причинам издание книги было приостановлено на третьей части, хотя именно в начале XVIII столетия, в условиях господства неограниченной монархии, фаворитизм в Европе процветал пышным цветом. По цензурным соображениям мало места отведено истории России (Борису Годунову, Василию Шуйскому, всесильному Морозову, царевне Софье и ее фавориту Василию Голицину). Несомненно, что не меньшего внимания заслуживают деяния Алексашки Меншикова, императрицы Екатерины I, Долгоруковых, конюшего Бирона, певчего Разумовского, буйных братьев Орловых, талантливого Потемкина и прочих. Многое мог бы порассказать автор и о времени, когда исторические предания перекликались бы уже и с воспоминаниями его домочадцев и современников. Например, о своей бабке -- танцовщице О. Д. Ефремовой, бывшей в фаворе у всесильного обер-гофмейстера графа А. А. Безбородко, о недалеком, жестоком, но деятельном администраторе А. А. Аракчееве, фаворитке Александра Николаевича -- княгине Юрьевской и других.
В целом же, несмотря на пробелы, многочисленные фактические неточности, П. П. Каратыгину удалось создать легко читаемые беллетризированные очерки о наиболее выдающихся деятелях европейской истории XVI и XVII столетий, в которых даже искушенный читатель несомненно найдет для себя много нового, интересного и поучительного.
Источник текста: К. Биркин. "Временщики и фаворитки XVI, XVII и XVIII столетий". М: "Издательский дом",1992.
Биркин служил сначала в департаменте внешней торговли; одно время (1857) был актером. В "Историческом Вестнике" Каратыгин напечатал: "П.С. Потемкин" (1083), "А.И. Остерман" (1884), "Дуббельт и Бенкендорф" (1887), "Цензура времен Павла I" (1885), "Светлые минуты императора Павла" (1886) и другие; в "Русской Старине": "И.К. Айвазовский и его художественная деятельность" (1878), "Холерное кладбище на Куликовом поле, 1831 г." (1878), "Императрица Мария Александровна" (1881), "Наталья Николаевна Пушкина в 1829 - 37 годах" (1883), "Т.Г. Шевченко" (1880), "Троицко-Сергиева приморская пустынь, 1735 - 1885" (1885) и многие другие. В свое время обратили на себя внимание два историко-мистических романа Каратыгина: "Чернокнижники" и "Заколдованное зеркало". Каратыгин хорошо был знаком с историей русского театра, собрал, по запискам своего отца (которые издал в 1880 г.), журналам своего деда и другим источникам, драгоценный материал для истории русской сцены, часть которого и появилась в "Русской Старине"
"Еженедельном Новом Времени" и других. Каратыгину принадлежит еще обширное исследование: "История тайных религиозных обществ", хроники "Холерный год 1830 - 1831" (Санкт-Петербург, 1887) и "Летопись Санкт-Петербургских наводнений, 1703 - 1879" ("Исторический Вестник", 1888, август - октябрь; отдельно Санкт-Петербург, 1889). Не издана законченная "История Волковского кладбища". "История Санкт-Петербурга" осталась неоконченной.
Настоящие имя и фамилия Пётр Петрович Каратыгин — российский литератор, писатель-историк, религовед и театровед. Автор двух историко-мистических романов, обширных… Развернуть
Елена Вячеславовна Че́рникова — русская писательница, прозаик, драматург, публицист. Редактор, журналист, автор и ведущая радиопередач. Член-корреспондент Академии Российской литературы, преподаватель по специальности "журналистское мастерство". Член союзов журналистов и писателей России. Автор романов, рассказов, ряда пьес, сценариев, эссе и публицистических статей, а также учебников по журналистике. Муж — Ефим Бершин, поэт, прозаик, публицист
Елена Черникова в 1977-82 гг. училась в Литературном институте им. А. М. Горького. Сразу после окончания первая работа на радио, сотрудничество с литературной редакцией Всесоюзного радио в качестве автора радиоинсценировок, программ по истории, поэзии и др. С августа 1983 по ноябрь 1993 — корреспондент газеты «Московский литератор». Затем автор и ведущая программ на радио «Резонанс», одновременно директор и менеджер по связям с общественностью телепрограммы о книгах «Exlibris» на телекомпания VID ( 1994-96). В 1999-2000 гг. зам. главного редактора веб-журнала «Erfolg». С 1999 по 2008 на «Народном Радио», автор и ведущая в прямом эфире программ «Российский университет», «Современники» и «Школа».
В 2002-2010 гг. Черникова была профессором кафедры отечественной литературы и журналистики Академии образования Натальи Нестеровой, преподавала 7 журналистских дисциплин. Одновременно сотрудничала с Современной гуманитарной академией (дистанционное образование) в качестве VIP-преподавателя журналистского мастерства. С 2009 по 2017 г. преподавала в Московском институте телевидения и радиовещания "Останкино" (МИТРО).
Литературное творчество: Первая публикация, стихотворение «Счастье», состоялась в сборнике «Кораблик» (Москва, 1975). Автор популярных романов «Золотая ослица», «Скажи это Богу», «Зачем?», «Вишнёвый луч», «Вожделение бездны», сборника «Любовные рассказы». Автор официальных учебников "Основы творческой деятельности журналиста", и "Литературная работа журналиста", а также пособий и руководств по медиатворчеству: "Грамматика журналистского мастерства". "Азбука журналиста". Ряд произведений Е. Черниковой переведен я на иностранные языки.
Елена Вячеславовна Че́рникова — русская писательница, прозаик, драматург, публицист. Редактор, журналист, автор и ведущая радиопередач. Член-корреспондент Академии… Развернуть
Мара Вересень — псевдоним русского автора романтического фэнтези Марии Владимировны Тычининой.
Абдулла Каххар — выдающийся узбекский писатель многогранного таланта: романист, драматург и непревзойденный рассказчик. Перевел на узбекский язык многие произведения русской и советской литературы. Общественный деятель. Автор романов, повестей, пьес и рассказов, изданных на языки народов СССР.
Отец, Абдукаххар Жалилов, был кузнецом и семья скиталась из кишлака в кишлак в поисках временной работы. Огромной радостью в жизни мальчика была работа в кузнице. Вечерами отец читал ему интересные истории из потрепанных старых книг с картинками. Несмотря на все трудности, отец и мать Рохат смогли дать сыну начальное образование. С 1919 по 1924 гг. Абдулла учился в школе, затем продолжил образование в Кокандском педагогическом техникуме.
В 1924-26 годах Каххар работал в Кокандском горкоме комсомола, затем в редакции газеты «Кзыл Узбекистан» в Ташкенте. В это время в сатирическом журнале «Муштум» (Кулак) было опубликовано его первое стихотворение «При лунном затмении», далее печатался как фельетонист. В 1926-30 гг. учился в Средне-Азиатском государственном университет (САГУ, ныне Национальный университет Узбекистана). Начал работать в жанре короткой новеллы и своим творчеством сделал немало для развития этого жанра в узбекской литературе. В 1934-38 годах был ответственным секретарём редакции журнала «Совет Адабиёти» (Советская литература). В 1938-39 руководил литературной частью Узбекского Академического драматического театра имени Хамзы.
С 1939 года Абдулла Каххар работал редактором и переводчиком в издательствах Узбекистана, им были переведены на узбекский язык «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «Ревизор» и «Женитьба» Н.В.Гоголя, «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Железный поток» А.С.Серафимовича, «Мои университеты» М.Горького, произведения А.П.Чехова, М.С.Шагинян и К.А.Тренёва. В 1954 году был избран председателем президиума Союза писателей Узбекской ССР, в 1955 — депутатом Верховного Совета Узбекской ССР. В 2007 г. общественность Узбекистана широко отмечала 100-летие со дня рождения Абдуллы Каххара.
А. Каххар является подлинно национальным художником, со свойственным ему индивидуальным стилем. Темы и сюжеты он брал из узбекской действительности. Его герои теснейшим образом связаны с бытом, обычаями, традициями и нравами той среды, которая выдвинула их. Он вошел в узбекскую литературу как непревзойденный мастер жанра рассказа, его называют узбекским Чеховым. В них он раскрывает лучшие черты узбекского народа - ясный ум, житейская мудрость, склонность к юмору. Язык их лаконичен, полон афоризмов и лишен традиционной для узбекской прозы вычурности и цветистости.
В развитии узбекской прозы значительное место занимают такие его романы, как "Мираж", " Огни Кошчинара", а также повести "Птичка-невеличка" и "Сказки о былом". В "Сказках о былом" автор повествует о людях, которые оставили глубокий след в его памяти. Сам Абдулла Каххар говорил: "Я нарисовал то, очевидцем чего был сам в детстве. Написал правду, одну только правду. И если эта правда кажется вам, современной молодежи, чудовищно невероятной, тогда, что ж, я назову свой горький, но до конца правдивый рассказ - сказкой!"
Он писал: «Детские годы мои прошли в кишлаках Ферганской долины... И когда в середине тридцатых годов я вспомнил свое детство, оно мне показалось беспорядочным и странным сном... У меня таких воспоминаний было множество. Чаще они всплывали на поверхность, но были и такие, что долгое время оставались где-то в глубине сознания. И остались бы там, если бы не Антон Павлович Чехов. Тридцать лет тому назад мне в руки попало двадцатидвухтомное собрание сочинений Чехова. Я прочитал эти книги буквально за несколько дней. Произошло что-то удивительное, словно автор великолепных рассказов, мой глубокоуважаемый учитель дал мне свои очки. "Надень их и оглянись на прошлое своего народа", - сказал он... Так проснулись в моем сознании картины детства, и прошлая жизнь еще полнее предстала перед глазами. Может, потому и родились в середине тридцатых годов полные горя и печали мои рассказы: "Вор", "Больная", "Националисты", "Городской парк"...»
Вдумчивый и взыскательный художник, неутомимо работающий над обогащением содержания своих произведений и расширением их жанрового многообразия, А. Каххар выступает также как романист и драматург. Особой популярностью пользуется его комедия «Шелковое сюзане», с успехом обошедшая сцены многих театров нашей страны и за ее пределами.
С принятием постановления Президента И. Каримова о праздновании 100-летия Абдуллы Каххара были намечены мероприятия, которые прошли в творческих коллективах. В учебных заведениях были организованы встречи, конференции, Каххаровские чтения с участием известных литературоведов. В газете «Узбекистон адабиети ва санъати» был объявлен конкурс на лучшее драматическое или музыкальное произведение, посвященное жизни и творчеству Абдуллы Каххара. Театры готовили новые спектакли по произведениям писателя. В частности, Кокандский театр им. Хамзы начал постановку по пьесе писателя «Голос из гроба», премьера которого состоялась в сентябре. Также будет снят документальный фильм о жизни и творчестве Абдуллы Каххара. В Ташкенте открыт памятник писателю, ставшему поистине народным, внесшим неоценимый вклад в развитие узбекской литературы.
Абдулла Каххар — выдающийся узбекский писатель многогранного таланта: романист, драматург и непревзойденный рассказчик. Перевел на узбекский язык многие произведения… Развернуть
Александр Бузгалин - заслуженный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, главный редактор журнала «Альтернативы», руководитель Центра «Экономика знаний» кафедры политической экономии, Центра социоэкономики кафедры политической экономии и Центра «Общество знаний» при 1-м заместителе председателя Комитета по образованию Государственной Думы ФС РФ. Автор более 350 работ, включая 26 монографий, написанных в соавторстве с Андреем Колгановым. Книги переведены на английский, немецкий, испанский, китайский, японский языки. Свыше 100 статей напечатано в центральных научных журналах России («Вопросы экономики», «Вопросы философии», «Вестник МГУ»), а также в США, Китае, Странах Европы и Латинской Америки.
В настоящее время Бузгалин является директором Института социоэкономики Московского финансово-юридического университета, ведет научно-теоретическую и публицистическую деятельность. Основными направлениями в работе являются проблемы марксистского метода исследований, теории социализма, глобализации, развития постиндустриальных тенденций, условия преодоления отчуждения. Организует изучение хода и последствий капиталистических реформ в России : методология социально-экономических исследований и философия экономики; глобальные трансформационные процессы; экономика, основанная на знаниях; альтерглоблаизм; теория современного глобального капитала; анатомия российской экономической модели; сравнительный анализ экономических систем; стратегия социально-экономического развития России.
Бузгалин состоит членом редакционных советов ряда отечественных и международных журналов. Им уделяется особое внимание исследованиям вопросов развития общественно-политической борьбы, в первую очередь рабочего протеста, новым социальным движениям граждан, а также международному альтерглобалистскому движению. Актуальные экономические и политические вопросы являются предметом его регулярных статей в различных общественно-политических журналах и выступлений на телевидении.
Биография :
В 1971 г. Бузгалин поступил на экономический факультет МГУ, а по его окончании - в аспирантуру. В 1979 защитил диссертацию кандидата, в 1989 – доктора экономических наук. Активное участвует в общественно-политической жизни с середины 1980-х гг. Организовал дискуссионный кружок в МГУ, затем клуб независимых марксистских исследований. Принял участие в создании Федерации социалистических общественных клубов. На рубеже 1989-1990 гг. активно стремился консолидировать независимые марксистские силы внутри КПСС, и с этой целью стал одним из основателей Марксистской платформы в КПСС. На XXVIII съезде КПСС летом 1990 г. избран членом ЦК КПСС. Внутри Марксистской платформы оказался в меньшинстве, поскольку большинство не приняло его радикальной критики бюрократической природы КПСС и не согласилось с необходимостью ясно и недвусмысленно противопоставить себя бюрократической партийной верхушке.
После распада КПСС отказался от участия в каких-либо проектах восстановления КПСС под какой бы то ни было вывеской, и принял участие в проекте создания Партии Труда, стремившейся объединить политизированную часть профсоюзных активистов, опираясь на стремление части руководства тогдашнего ФНПР играть независимую политическую роль в торге с новой государственной властью. Во время событий 1993 г. занимал активную антиельцинскую позицию, принимая постоянное участие в агитационной компании, митингах и демонстрация. В начале 1994 г. стал инициатором создания новой общественной структуры – движения «Ученые за демократию и социализм», сконцентрировав усилия на организации научно-теоретической и пропагандистской работы.
Еще в 1991 г. Бузгалин принял участие в основании независимого левого журнала «Альтернативы». С 1995 года он стал его главным редактором. Обновленный и расширенный состав редколлегии журнала сумел увеличить тираж и наладить регулярный ежеквартальный выпуск единственного регулярно выходящего левого теоретико-публицистического журнала, который регулярно представляет читателям позицию левых различного толка, публикует материалы представителей рабочего движения. Это позволило к 2000 году провести учредительные мероприятия и зарегистрировать Всероссийское общественное движение «Альтернативы». Бузгалин активно содействует современному движению в защиту жилищных прав граждан и движению в защиту прав на образование – «Образование для всех» – заместителем председателя которого он является.
Александр Бузгалин - заслуженный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, главный редактор журнала «Альтернативы», руководитель Центра «Экономика знаний» кафедры политической… Развернуть
В 1977 году окончила СШ № 5 г. Орши и поступила на биолого-химический факультет Витебского педагогического института им. С.М. Кирова. Все годы обучения в институте состояла в студенческом научном обществе. За работы по зоологии и методике преподавания химии была награждена дипломами І степени. Являлась Ленинской стипендиаткой, секретарём комсомольского бюро биолого-химического факультета. Награждена грамотами Витебского горкома комсомола, Витебского обкома комсомола, ЦК ЛКСМБ. Удостоена чести быть упомянутой в Книге Почёта института. С отличием окончила институт в 1982 году.
1982 – 1985 гг. – учитель биологии и химии в Оршанской школе-интернате.
1985 – 1995 гг. – методист, а затем заведующий методическим кабинетом в отделе образования Оршанского горисполкома.
С 1995 года на пенсии по инвалидности.
Первая научно-методическая статья из опыта работы была опубликована во всесоюзном журнале «Биология в школе» в 1985 году. С тех пор были написаны и опубликованы десятки статей в журналах «Начальная школа», «Пачатковая школа», «Здаровы лад жыцця», «Экалогія».
Первые книги (учебные и методические пособия по курсу «Введение в школьную жизнь») вышли в свет в 1995 году.
Научно-познавательные книги для детей начала писать в 1996 году.
Автор программы курса «Здоровый образ жизни» (для начальных классов школ Республики Беларусь) и программы по учебному предмету «Окружающий мир» (1–4 классы для школ Российской Федерации).
Автор книг для чтения «Секреты и диковинки окружающего мира» и «Тайны близкие и далёкие» (система развивающего обучения Л.В. Занкова – Российская Федерация).
Автор учебников, учебно-методических пособий, хрестоматий, тетрадей для самостоятельной работы по предмету «Окружающий мир» (1–4 классы для школ Российской Федерации).
Автор рабочих тетрадей по курсу «Человек и мир» для 1–3 классов, книг для чтения для 1–3 классов, учебных пособий «О чём в учебнике не прочитаешь» для 2 и 3 классов, «150 заданий для умников и умниц», «200 заданий для умников и умниц».
Автор более 60 детских научно-популярных книг. Среди них – «Детям о СПИДе и докторе Неболите», «О мальчиках и девочках с головы до пят», «Здоровье на тарелке», «Рассказы Феи Осторожность для больших и маленьких», «Колючее чудо», «Зачем крокодил камни глотает», «Родники здоровья в чашке». В соавторстве с С.А. Трафимовым создали популярную серию для младших школьников «Рассказы Деда Природоведа», «Букварь Оршанский».
Член Союза писателей Беларуси.
В 1977 году окончила СШ № 5 г. Орши и поступила на биолого-химический факультет Витебского педагогического института им. С.М. Кирова. Все годы обучения в институте состояла в… Развернуть
Поэт, прозаик, очеркист, член Союза Журналистов СССР, член Союза Писателей СССР. Родился в семье лесничего. В 1928 семья переехала в село Поспеловка, Пензенской губернии — место, которое сам Николай Михайлович считал своей родиной. Учился в Кузнецкой средней школе. Первые стихи и рассказы опубликованы в кузнецкой городской газете. Закончив десятилетку, начал работать в этой же газете литературным сотрудником. Газетную работу любил беззаветно, она стала его профессией. В годы Великой Отечественной войны сотрудник в армейской печати. После войны работал на строительстве московского метро, затем были годы газетной работы в Казахстане и Сибири, публиковался в областных и республиканских газетах.
С 1953 года Н. М. Почивалин начал работать как профессиональный литератор.
Первые книги: «Счастье» (1951), «Простые люди» (1951), «Сибирская тетрадь» (1954).
Первая крупная повесть «Юность» (1954) – о военных журналистах, во многом автобиографична. Всего у Почивалина вышло 60 книг. Повесть «После зимы» (1958) переведена на венгерский язык, «Летят наши годы» (1963) – на болгарский.
28 июня 2012 года была открыта мемориальная доска писателю Николаю Михайловичу Почивалину. Установлена она на доме, где жил и творил известный пензенский мастер пера в доме № 72 по улице Володарского.
Поэт, прозаик, очеркист, член Союза Журналистов СССР, член Союза Писателей СССР. Родился в семье лесничего. В 1928 семья переехала в село Поспеловка, Пензенской губернии — место,… Развернуть
Анастасия Эльберг - израильский русскоязычный писатель, работает в таких жанрах, как городское фэнтези, криминальный детектив, триллер и любовный роман.
Обучает писательскому мастерству.
С 2014 по 2023 год администрировала Академию писателей-практиков «365».
С 2012 по 2016 год была главным редактором проекта «Творческий горизонт», в рамках которого выпускались сетевые сборники прозы и стихов.
Анастасия Эльберг - израильский русскоязычный писатель, работает в таких жанрах, как городское фэнтези, криминальный детектив, триллер и любовный роман. Обучает писательскому… Развернуть
Олег Иванович Бажанов — писатель, в прошлом военный лётчик, подполковник. Автор романов и повестей, его проза многослойна: остросюжетная, историческая, фантастическая и лирическая беллетристика. Занимается авторской песней. Опубликовано 12 книг автора в различных издательствах в России и за рубежом.
Олег Бажанов родился в семье военного лётчика. В 1968 году семья переехала в Волгоград. Большое влияние на его воспитание оказали бабушка Варвара Митрофановна и тетушки, в прошлом – учительницы русского языка и литературы. Детские воспоминания нашли отражение в биографическом рассказе «Тетушки». В 15 лет совершил первый прыжок с парашютом, являясь курсантом «Школы юных космонавтов-качинцев».
В 1978 году окончил среднюю школу № 44 Волгограда и поступил в Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков. С 1982 года проходил службу армейской вертолётной авиации по поисково-спасательному направлению. Служил на Западной Украине, на Дальнем Востоке, в Белоруссии. Уволен из армии в 1998 году по оргштатным мероприятиям в звании подполковника.
Получив второе образование, работал в коммерческих компаниях по направлениям логистика, оптово-розничная торговля, страховой бизнес, в государственных учреждениях по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях.
Писательством начал заниматься в 2004 году, впервые опубликовался в 2007, в 2009 г. был принят в Союз российских писателей. Литературное творчество Олега Бажанова не умещается в какие-то жанровые границы.
Олег Иванович Бажанов — писатель, в прошлом военный лётчик, подполковник. Автор романов и повестей, его проза многослойна: остросюжетная, историческая, фантастическая… Развернуть
Анатолий Филиппович Полянский — известный советский и российский писатель, журналист. Участник Великой Отечественный войны, Освещал Вьетнамский, Египетский (Шестидневная война), Афганский и Чеченские конфликты. Известен своими статьями и книгами о границе и пограничниках, о Дальнем Востоке. Автор около 70 книг, изданных в СССР, России и за рубежом.
Анатолий Полянский родился в семье военного, отец в Гражданскую воевал в армии С.М. Буденного, потом служил на Кавказе в войсках ВЧК. Вместе с ним семья постоянно переезжала по разным городам страны: Сталинград, Валуйках, Горьком, Армения Ростов-на-Дону. Мать была библиотекарем, окончила гимназию, была высокообразованным человеком. Писала рассказы, публиковавшиеся в журнале "Работница" и др. изданиях. Уже в школе Анатолий стал сочинять литературные опусы, а в 9 классе написал свою первую повесть об отце, опубликованную значительно позже в московском журнале "Искатель" под названием 'Единственный шанс'.
В 1944 году с первого курса железнодорожного института Ростове-на-Дону Анатолий Полянский был мобилизован в армию. На фронтах Великой Отечественной войны был сапером, разминировал немецкие минные поля. Был ранен, контужен, отмечен боевыми наградами. В самом конце войны был направлен в Краснодарское артиллерийско-минометное училище. После окончания в 1947 г. служил в Группе советских войск в Германии, затем в Средней Азии, командовал взводом, батареей. Продолжал писать, стал публиковаться в армейской печати.
В 1951 г. Полянского взяли на работу в военную газету "Солдатская правда" 370 горно-стрелковой дивизии, дислоцированной на Памире. Окончив в 1957 году редакторский факультет Военно-политический академии, полностью перешел на газетную работу, который посвяти следующие 20 службы. В том числе, 9 лет на Дальнем Востоке спецкором газеты ЯВО "Суворовский натиск" по району Сахалин и Курильские острова. Первая книга писателя "Блуждающая мина" вышла вышла в Москве в 1957 году, затем в Хабаровском и Южно-Сахалинском издательствах — повести "Дорогой огня" и "Памирская легенда".
Отслужив в армии 25 календарных лет, Полянский уволился в запас в звании подполковника и целиком посвятил себя творческой работе. Однако связей с воинской средой не покидал. Бывал в округах, на флотах, в погранотрядах. Подолгу гостил у воинов, накапливал впечатления. На их основе рождались новые романы и повести.
Умер 19 декабря 2021 года в возрасте 94 года.
Анатолий Филиппович Полянский — известный советский и российский писатель, журналист. Участник Великой Отечественный войны, Освещал Вьетнамский, Египетский (Шестидневная… Развернуть
Джоан Эллиот Пиккарт - популярная писательница из США. Она также пишет под псевдонимом Робин Эллиотт (Robin Elliott). Автор в общей сложности более, чем 100 любовных романов, которые пубикует с 1984 года. Соучредитель Союза Профессиональных писателей Прескотта, член национальной гильдии писателей-романстов Америки (RWA), а также член-учредитель и сопрезидент RWA по Северной Аризоне.
Джоан Эллиотт Пикарт - Дева по гороскопу. Ее мать была вдовой, одна воспитывала Джоан и двух её сестер. Семья переехала в сонный городок в Аризоне, расположенный на мексиканской границе, когда Джоан было тринадцать лет.
У Джоан с детства всегда была под рукой стопка книг, ожидающих чтения, среди которых теперь обязательно есть ее любимые книги - написанные коллегой Лавейл Спенсер.
Эллиот тоже одинокая мама, у нее есть три взрослых дочери (одна умершая) и два маленьких внука, а в 1995 году она отправилась в Китай и усыновила четвертую дочь, трехмесячную Autumn. Семья живёт в "стране высоких сосен" - в Прескотте, штат Аризона. Когда Джоан не пишет, она любит смотреть футбол, вязание, чтение, садоводство и посещения ремесленных шоу на городской площади.
Джоан Эллиот Пиккарт - популярная писательница из США. Она также пишет под псевдонимом Робин Эллиотт (Robin Elliott). Автор в общей сложности более, чем 100 любовных… Развернуть
Владимир Александрович Спивак — доктор экономических наук, профессор. Действительный член межрегиональной Академии труда и занятости и Санкт-Петербургской Академии управления персоналом, а также редколлегии журнала «Российское предпринимательство». Автор более 150 научных работ, в том числе 18 монографий, 20 учебных пособий. Монография «Модели компетенций лидеров. Структура компетенций, измерение» издана в Германии.
Владимир Спивак с 1992 года преподает в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете (СПбГУЭФ), профессор кафедры социологии и управления персоналом, факультет государственного и муниципального управления и управления персоналом. Участник многих научных конференций и семинаров, член двух диссертационных советов. Научный руководитель программы повышения квалификации ППС СПбГЭУ «Педагогические инновации в образовании».
Круг научных интересов: Управление персоналом, организационное поведение, коммуникации в управлении, документационное обеспечение управления, организационная культура и этика.
Учебные курсы: актуальные проблемы управления персоналом, лидерство, деловая этика, формирование деловой команды, организационная культура, кадровый резерв и ротация.
Владимир Александрович Спивак — доктор экономических наук, профессор. Действительный член межрегиональной Академии труда и занятости и Санкт-Петербургской Академии управления… Развернуть
Разин Алексей Егорович - русский журналист, детский писатель, редактор и издатель журналов, популяризатор науки, статский советник.
Происходил из крестьян. Отец его был своего рода юрисконсультом у своих помещиков Шепелевых, владевших тогда огромными имениями и знаменитыми заводами, а главным управляющим всех имений этих помещиков был родной дядя Разина по матери, И. М. Горностаев, тоже из крестьян, но уже получивший университетское образование. Отец умер, оставив жену без средств, с 5 детьми, — Алексей, средний из детей, был взят дядей в Петербург на воспитание. Круто изменившиеся обстоятельства глубоко потрясли мальчика: из веселого, живого, он стал нелюдимым, суровым. Горностаев приписал Разина к мещанскому сословию и отдал его для ученья в гимназию, где ему, однако, не нравилось: сначала он занимался только некоторыми, любимыми предметами, а затем, тяготясь зависимым положением в доме дяди и скукой в гимназии, и совсем забросил учение. Случайно сошелся с товарищем по гимназии, Зубчаниновым. Последний ввел его в свою семью и здесь он получил, как сам выражался, "духовное рождение".
Встречая в семье Зубчаниновых чаще всего горячо преданных своему делу врачей, Разин увлекся и решил сделаться медиком. В 1841 году узнал, что есть возможность получить место уездного учителя в городе Коле; подал прошение и явился на экзамен в университет. Экзамен сдал блестяще, а сочинение его обратило на себя особое внимание экзаменаторов. В числе последних А. В. Никитенко отговорил Разина ехать в неизвестную даль и обещал ему в Петербурге помощь и покровительство. Молодой человек вполне доверился этому и остался без всяких определенных занятий в Петербурге.
Настала самая тяжелая пора в жизни Разина: выступила на первый план реальная борьба с нуждой, так как частные уроки мало помогали делу. Pазин однако, весь отдался научным занятиям, веря и надеясь, что только этим путем можно добиться чего-нибудь. Он увлекался в это время особенно естественными науками, в занятиях которыми помогали ему немало и знакомые врачи, давшие притом возможность работать в лабораториях Медицинской Академии. Одновременно с этим кружок молодых людей, с Разиным и Зубчаниновым во главе, составил общество "самоусовершенствования и самообразования", благодаря чему имел возможность продолжать образование и расширить свои познания и по другим научным предметам. Тогда же занялся изучением английского языка.
В 1845 году Анна Михайловна Дараган (1806—1877) издала замечательную книжку — "Елка. Подарок на Рождество. Азбука с примерами постепенного чтения" (СПб.). В составлении этой книжки принял весьма близкое участие Разин, рекомендованный составительнице, как дельный помощник. Это была его первая литературная работа, давшая определенное направление всей последующей его деятельности. Помимо этого, знакомство с Дараган вызвало в молодом человеке горячее желание изучать новые языки и вместе с тем выступить с самостоятельными работами в литературе. Изучение новых языков очень легко далось Разину: через несколько месяцев он уже мог переводить с пяти языков без лексикона. Приложение этих знаний вскоре осуществил и на деле: в журнале "Северное Обозрение" поместил свои первые переводы: это — "Записки фельдмаршала графа Стединга" и "Мексиканские сцены, — нравы рудокопов". В том же журнале была помещена и первая самостоятельная работа Разина (за подписью: А. Разин): "Жизнь и приключения домашнего учителя". Роман в 4-х частях.
Вскоре получил уроки в пансионе М. Б. Чистякова, а также стал в 1848 году репетитором русского языка и словесности в Павловском Кадетском Корпусе. Занятия в учебных заведениях более всего отвечали его желаниям — в этом он видел тогда свое призвание. Кроме корпуса, вскоре получил место учителя и в Коммерческом Училище. Уговорил М. Б. Чистякова издавать "Журнал для детей. Духовное, нравственное, историческое, естествоописательное и литературное чтение". Журнал начал выходить еженедельно с 1850 года. Эта работа доставляла однако Разину массу хлопот: детских журналов до того почти не было, тип детского писателя в России отсутствовал, и потому издателям приходилось от первой строчки до последней в журнале писать самим, — только иногда помогала им жена Чистякова, Софья Афанасьевна. Разин все свободное время от занятий по должности учителя отдал журналу: переводил для него, составлял самостоятельные статьи и даже рисовал виньетки.
Постоянная усиленная работа и в классах, и для журнала стала утомлять Разина, не давая ему и материальных выгод. В 1855 году А. Е. Разин участие в "Журнале для детей" прекратил, затем постепенно отказался от должности учителя во всех занимаемых им местах и отдался составлению и изданию давно задуманного своего капитального труда — "Мир Божий. Руководство к русскому языку для приготовительных классов военно-учебных заведений". Книга эта, широко задуманная и прекрасно исполненная, имела выдающийся успех; первое ее издание, на которое правительством было отпущено 4 тысячи рублей, быстро разошлось, и автор не без основания строил на ней мечты о своем благосостоянии. 2-го издания однако не пришлось скоро сделать: оказалось, типография тайно отпечатала более условленного и продавала книгу за полцены. Ввиду такой неудачи Разин продал 2-е издание за 500 руб. книгопродавцу Вольфу, которым оно и было выпущено в 1860 г. (1-е в 1856 г.); после книга переиздавалась несколько раз.
Затем принял место редактора "Академического Календаря", а в 1859 году должность редактора периодических изданий Вольно-Экономического Общества. Но здесь он пробыл очень недолго; как сказано в "Истории Общества": "не успев оправдать надежд, которые возлагало на него Общество, вследствие излишней щепетильности, он отказался в начале сентября того же года от обязанностей редактора". Продал все свои сочинения за бесценок Вольфу в полное владение и удалился в приобретенное имение в Новгородской губернии. Здесь на досуге принял широкое участие в журналах и газетах того времени: "Эпохе", "Времени", "Отечественных Записках", "Морском Сборнике", "Голосе" и др. Во всех статьях главным образом разрабатывал вопросы о воспитании, о преподавании русского языка, географии. Детской литературой, а также повестями для детей, ставшими после столь известными, в деревне занимался мало, в это время им была написана только одна повесть — "Гетман Степан Остряница. Повесть из русской истории 1638 г.", которая в 1864 году была напечатана в журнале "Дело и Отдых"; отдельно повесть издана в 1868 году и потом несколько раз переиздавалась.
В деревне очень много переводил, переделывал и приспосабливал научные темы для понимания простой публики, все это издавал Вольф. Вышли в свет: " Исторические рассказы и биографии. Чтение для детей старшего возраста". СПб. 1870 г.; "Открытие Америки, Камчатки и Алеутских островов. Рассказы для детей". СПб. 1860 г. ; "Путешествия по разным странам мира. Чтение для детей старшего возраста". СПб. 1860 г.; "Настоящий Робинзон. Приключения Александра Селькирка и обезьяны Мариминда на необитаемом острове Тихого океана. Заимствовано с французского". СПб. 1860 г.; "Повести и рассказы для детей". СПб. 1860 г.; "Рассказы о животных и растениях". СПб. 1861 г.; "Рассказы о природе и ее явлениях". СПб. 1861 г.; "Всеобщее землеописание. География для чтения и справок, по плану Бланка, переделано и дополнено Дистервегом". Перев. с 7 изд. с изменениями и дополнениями по Кледену, Штедлеру и др. новейшим писателям А. Разина, П. Ольхина, П. Цейдлера и П. Усова. 3 тома. СПб., 1862—1866 гг.; "Путешествие Ливигстона по внутренней Африке. С описанием замечательных открытий в южной Африке с 1840 по 1856 г.". Перев. с немец. под ред. А. Разина. СПб., 1862 г.; "Популярный курс математической и физической географии по плану Бланка, с изменениями и дополнениями по Кледену, Штедлеру и др. новейшим писателям". Перевод. СПб., 1864 г.
Прожив в деревне около трех лет, Разин, числившийся с 1861 года на службе по Министерству Внутренних Дел, с откомандированием для занятий в Хозяйственный Департамент, в начале 1864 года переселился в Польшу, куда пригласил его на службу Николай Алексеевич Милютин, для приведению в исполнение положений о сельских гминах и крестьянах Царства Польского при учредительном комитете. За эти труды был награжден золотою медалью на александровской ленте, а по должности председателя Петроковской комиссии по крестьянским делам он был пожалован 30 марта 1865 года денежною наградою. С 19-го июля 1866 года определен на службу при собственной Его Императорского Величества Канцелярии по делам Царства Польского. Но здесь пробыл он сравнительно недолго: с выходом в отставку, в начале 1867 года, Милютина, у Pазина с новым руководством начались нелады, и 31-го декабря 1868 года он был оставлен за штатом с содержанием на два года.
Поездка в Польшу тяжело отозвалась на личной жизни: по возвращении в Петербург, не был обеспечен в материальном отношении, и в результате пришлось расстаться с небольшим имением, взятым за долги; кроме того, по различным причинам он вынужден был вести одинокую жизнь, вне своей семьи. В служебном отношении ему также не было удачи: хотя был прикомандирован к Министерству Государственных Имуществ, где он работал во многих комиссиях, но все это делалось бесплатно, жалованья по этой службе он не получал, и потому единственным средством к существованию являлся литературный труд, дававший ничтожный заработок. В силу необходимости занялся главным образом детскою литературою. Имя его начинает снова встречаться как под различными статьями в периодических изданиях, так и на отдельных книгах. Из детских журналов сравнительно много печатал в "Семейных Вечерах", где помещены "Римские катакомбы" за 1870 г., "Мечты и происки в Самборе" за 1871 г. Популяризация научных знаний является не последним мотивом, и имя его встречается в таких изданиях, как "Нива", где он в 1873 г. напечатал — "Геологическое происхождение России". За то же время — до смерти Разина — изданы отдельно: уже упомянутая ранее повесть "Гетман Степан Остряница", потом: "Дедушка Гостомысл. Повесть из русской истории". СПб. 1868 г.; "Разоренный год. Повесть из русской истории (1812 г.)". СПб., 1868 г.; "История французской революции (1788—1799). Соч. Адольфа Тьера. Перев. под редакц. А. Разина". 5 томов. СПб., 1873—1876 гг.; "Новые рассказы для юношества. (Мечты и происки, — Дедушка Гостомысл, — Северный полюс и др.). СПб. 1873 г.; "Юные строители. Повесть о том, как мой племянник решился сделаться архитектором". Составл. по соч. Биоле Ледюк. СПб., 1874 г.; "Картины из истории земной коры. Наглядная геология". С текстом Ф. Гохштетера, передел. А. Разиным, СПб. 1875 г.; "Откуда пошла русская земля и как стала быть". Русская история в повестях, начатая А. Разиным и продолженная В. Лапиным. СПб., с 1875 г. издание выходило выпусками, которых было 45; в 1879 г. это издание, с рисунками H. Дмитриева-Оренбургского, вышло в 3 томах. В год смерти (1875) вышла очень известная книга Разина — "Картины русской жизни", с рисунками Пиланта, в 5 томах, хотя на выходном листе и помеченная 1876 годом. В 1876 году напечатана и последняя работа — "Мать наставница. Азбука и первое чтение".
Работа в Министерстве Государственных Имуществ дала чин статского советника, но мало удовлетворяла его, и он приказом по министерству от 27-го декабря 1872 года, был, согласно прошению, уволен от службы.
Умер в бедности, совершенно одинокий, скоропостижно, погребен на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.
Разин Алексей Егорович - русский журналист, детский писатель, редактор и издатель журналов, популяризатор науки, статский советник. Происходил из крестьян. Отец его был… Развернуть
Марк Яковлевич Казарновский — писатель, ученый-биолог, кандидат наук. Член Союза писателей России.Живет во Франции. Автор около 15-ти книг, в т.ч. романов, книг стихов и рассказов..
Марк Казарновский родился и вырос на московской улице Старая Басманная. После окончания ВУЗа работал на Дальнем Востоке на Сахалине. Занимался биологией моря. В 1984 году защитил диссертацию кандидата биологических наук на тему "Биологические основы регулирования морского промысла лососей р. Oncorhynchus в северо-западной части Тихого океана".
Свыше 20 лет Казарновский живёт во Франции, куда уехал вслед за семьей дочери. Пишет книги с начала 2000 гг. В 2009-м был принят в члены Союза писателей России.
Марк Яковлевич Казарновский — писатель, ученый-биолог, кандидат наук. Член Союза писателей России.Живет во Франции. Автор около 15-ти книг, в т.ч. романов, книг стихов и… Развернуть
Тамара Александровна Алексеева - российская писательница и публицист, член Союза российских писателей, член-корреспондент Академии российской словесности, член Союза журналистов России.
Тамара Александровна Алексеева - российская писательница и публицист, член Союза российских писателей, член-корреспондент Академии российской словесности, член Союза… Развернуть
Марио Джордано - один из самых продаваемых немецких авторов сценариев и триллеров.
Марио родился в Мюнхене, в семье итальянских иммигрантов.
Является автором триллеров, книг для детей и сценариев. «Тетя Польди и сицилийские львы» - его первый роман, переведенный на английский язык.
Живет в Кельне, Германия.
Марио Джордано - один из самых продаваемых немецких авторов сценариев и триллеров. Марио родился в Мюнхене, в семье итальянских иммигрантов. Является автором триллеров, книг… Развернуть
Залипаев Вячеслав Петрович, член Союза писателей СССР, писатель, уроженец деревни Урусобино.
Уильям Генри Хадсон — замечательный английский писатель, почти неизвестный в России. Родился в Аргентине, провел молодость на просторах пампы и в 1874 году, уже зрелым человеком переселился в Англию.
В 1876 вступил в брак в Лондоне, жену звали Эмили.
Натуралист, орнитолог, ненавистник городской жизни, пророк движения «назад к природе», автор многих книг о флоре, фауне и прежде всего о птицах Южной Америки и сельской Англии, мастер прозрачной и точной прозы, он как беллетрист завоевал известность несколькими самобытными, остросюжетными романами и повестями, действие которых происходит в Южной Америке.
Наибольшую известность Хадсону принёс роман Green Mansions (1904). В Аргентине он считается принадлежащим национальной литературе, именем Хадсона (в его испанском варианте) назван ряд объектов, например город Удсон.
Уильям Генри Хадсон — замечательный английский писатель, почти неизвестный в России. Родился в Аргентине, провел молодость на просторах пампы и в 1874 году, уже зрелым человеком… Развернуть