Александр Александрович Киселев - кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой "Управление предприятием" Ярославского Государственного Технического Университета.
В 1977 году окончил Омское высшее общевойсковое командное училище. Получил звание лейтенанта и диплом инженера по эксплуатации колесной и гусеничной техники. Проходил службу в войсках на различных управленческих должностях.
В 1991 году с золотой медалью заочно окончил Общевойсковую академию ВС РФ в городе Москве.
С 1980 года проходил службу в Ярославском высшем военном финансовом училище на командных должностях, а с 1989 года - на кафедре управления на преподавательских должностях: преподаватель, старший преподаватель, доцент, зам. начальника кафедры, профессор.
В 2000 году защитил в ЯГПУ диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Получил ученое звание доцента, а затем - ученое звание профессора. С 2000 года по 2005 год преподавал в лицее МУБиТ.
С 2005 года до 2017 года работал по совместительству в «Институте управления» и преподавал учебные дисциплины «Управление персоналом», «Методы принятия управленческих решений», «Стратегическое планирование», «Стратегический менеджмент», «Логистика», «Маркетинг» и др.
Более 3-х лет исполнял обязанности заместителя директора по персоналу «Института управления». С 2010 года после увольнения из ВС РФ работал в должности профессора на кафедре «Управление предприятием» Ярославского государственного технического университета.
С марта 2015 года исполняет обязанности зав. кафедрой «Управление предприятием». За это время пять раз проходил повышение квалификации по различным направлениям профессиональной деятельности, а в 2017 году получил диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Экономика и управление на предприятии».
Александр Александрович Киселев - кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой "Управление предприятием" Ярославского Государственного Технического Университета.… Развернуть
Игорь Федоров - киносценарист, писатель. Член Союза писателей РФ.
Родился в Липецке. Закончил политехнический институт и горный университет. Работал инженером, конструктором, программистом, режиссером молодежного театра, экспертом внешнеторговой фирмы. Предприниматель "первой волны". Учредитель сети кинотеатров "ВИКИ СИНЕМА".
Автор серии детских сказок о находчивом лисенке "Хитрый Тим", "Хитрый Тим - Зимняя Сказка" и "Хитрый Тим в стране свинопуксов". В 2016 году режиссер Наталья Бочкарева сняла по его сценарию "Свободный день" фильм - дебют.
Игорь Федоров - киносценарист, писатель. Член Союза писателей РФ. Родился в Липецке. Закончил политехнический институт и горный университет. Работал инженером, конструктором,… Развернуть
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется как журналист. С 1990 г. копирайтер (реклама всех видов, концепты, кампании «под ключ»). Работал в крупнейших рекламных агентствах страны. Высшим своим достижением на этом поприще называет слоган для рекламы унитазов с электронным управлением — «Толчок в будущее!»; лучшим коммерческим проектом — участие в обороне московского Белого Дома в 1991 году (начальство отметило трёхдневный прогул солидной премией); самым мучительным эпизодом — час, проведённый в обществе Сергея Мавроди (интервью для «Огонька» в 1992).
Служил в Советской армии (1987—1989, самоходная артиллерия большой мощности, сержант). В 1991 году, за академические задолженности (16 несданных экзаменов и зачётов) и непосещение занятий, отчислен с 3 курса факультета журналистики МГУ (международное отделение, телевидение). В 1992—1994 участвовал в съемках интеллектуальных телеигр «Брэйн-ринг» и «Своя игра» (воспоминания об этом периоде впоследствии составили часть материала в романе «Молодые и сильные выживут» («Закон фронтира»)). Летом 1995 года в пятый раз уволился по собственному желанию и с тех пор нигде официально не работает.
Ярко выраженных увлечений в последнее время не имеет, раньше катался на горных лыжах и скейтборде. Тексты набирает в редакторе «Лексикон». Пьёт, курит. Первую книгу посвятил любимой собаке.
Первый крупный художественный текст (фантастический триллер «Мастер собак») опубликовал в 1997 году.
Дивов входит в редколлегию журнала «Если» и жюри Мемориальной премии Кира Булычева. Член Союза Писателей России, Союза Литераторов России и Совета по фантастике и приключенческой литературе при СП России.
(источник - официальный сайт и ЖЖ divov)
8 случайных фактов об Олеге Дивове (выдержка из его поста в ЖЖ от 31 декабря 2008 года)
Факт первый. Я был катализатором пяти или шести разводов (лень считать). При этом нельзя сказать, что я у кого-то «жену отбил» – там и так отношения сыпались под откос, просто не хватало повода окончательно разругаться.
Кто бы мог подумать, что сам однажды разведусь при похожих обстоятельствах.
Лапочка, я тебя люблю :)
Факт второй. Кстати, ни одной своей женщине я ни разу не изменял. Помню анекдотический случай, когда переспал за день с тремя по очереди – но это свалились на голову мои бывшие подружки, которым вдруг захотелось «посидеть-поговорить», и вот прямо сейчас, одной с утра, другой в обед, третьей на всю ночь. А я тогда жил один наконец-то. Так что не считается.
Факт третий. Моего старшего сына зовут George. Младшего – Олег.
Факт четвертый. В раннем детстве я больше всего на свете боялся придти домой с синяком после драки. Мать каждый раз закатывала мне такую истерику, что я плакал. Отец никогда не пытался остановить это издевательство, но меня – открыто презирал, и за слезы, и за то, что мать устраивает мне сцены (а что я мог сделать, в семь-восемь лет?!). Сам папуля время от времени появлялся с разбитыми в кровь кулаками (теперь все понятно, да?). В итоге меня годам к двенадцати – как ни упиралась моя железобетонная психика - довели до нервного тика, таскали к психиатру и лечили таблетками. Мама до сих пор уверена, что у меня «взрывной темперамент, как у отца». На самом деле я типичный меланхолик. Просто не надо меня доставать, я все-таки мужского пола и вас всех на хую вертел, ёлы-палы, могу и рявкнуть, могу и приказать (и вы приказ исполните, как шелковые). Когда я вырос, то понял, насколько мило со мной обращались – в других «интеллигентных семьях» детей просто регулярно избивали по поводу и без повода.
Поэтому когда у меня установили «подавленную тягу к убийству», я решил, что это прикольно, и не фиг заморачиваться.
Кстати, очень смешно наблюдать за дерущимися людьми – у них обычно такие обиженные и надутые рожи. Не понимаю, почему. Попробуйте напасть на меня – увидите, как я улыбаюсь. Но лучше не надо. Терпеть не могу драться. На мой взгляд, это не метод решения вопросов. Ни один побитый умнее не стал, по себе знаю.
Факт пятый. Во сне, точнее, на грани сна и яви, я панически боюсь высоты. В жизни я умею этим страхом управлять – прошел, например, по стеклянному полу Останкинской башни (а после третьей кружки пива чуть ли не плясал на нем). Как и у множества людей, это чисто «техногенный» страх, он не распространяется на отвесные склоны и высокие деревья.
Похожим образом я боюсь ядовитых змей – вызывают чисто физическое омерзение. Ужи и удавчики сравнимой с гадюкой длины не пугают совершенно, я им скорее симпатизирую.
Если беда такая случится (ой, только не это), я поймаю гадюку руками и отвинчу ей голову, но гораздо интереснее, как я буду бороться не с гадюкой, а с тошнотой, и кто победит. Вот не уверен, не уверен.
Факт шестой. До недавнего времени я был предельно комфортным в быту человеком – у меня в принципе отсутствовали какие-то «капризы», жрал что дают, а когда не давали, жрал, что найду. Сейчас, к сожалению, я уже не все могу есть, и водку больше не могу пить, только виски и коньяк. Но посуду всегда мыл, и посейчас ее в доме мою преимущественно я, и со стиркой до появления стиральных машин тоже строго сам себя обслуживал (а если моей женщине джинсы надо было постирать, это точно ко мне).
Зато пьяный или простуженный я во сне храплю. Храп мой лечится закапыванием в нос капель от ринита, но я терпеть не могу ими пользоваться.
Факт седьмой. Не сорю деньгами, но «экономить», как это понимается в народе, выгадывая там и сям по сто рублей, не умел никогда. Могу переплатить за брэнд – именно у Ray-Ban есть модель очков, которая хорошо сидит на моей физиономии, и плевал я, что вы там говорите про понты. Мои копеечные с виду «повседневные» часы на самом деле швейцарские. Мои любимые «представительские» часы Storm, вызывающие живой интерес у состоятельных людей, на самом деле – за триста баксов. Единственная китайская вещь в моем доме – ноутбук, на котором сейчас бьется этот текст. Я всегда хотел ноут IBM, потому что нравится его дизайн, и плевать, что китайцы купили брэнд, и на обороте айбиэмки написано «Lenovo». Но взять MacBook Pro, который нравится еще больше, уже жаба душит, ибо каждая вещь имеет свою цену, и у переплаты есть предел.
А вот выбора между новой и «восстановленной» рулевой рейкой для меня не существует. Вещь должна служить надежно и долго.
У этого трогательного факта есть оборотная сторона – если моя женщина не зарабатывает денег, я могу спросить с нее, и спросить довольно сурово. Я вырос в семье, где зарабатывали все, и поводов для незарабатывания помимо беременности, ухода за ребенком или просто «задолбало» не вижу. Да, я тоже могу не работать год. Ибо тоже задолбало. Но я в это время постоянно зарабатываю. Вот ты научись так - и не работай.
Факт восьмой. Я легонько грассирую и основательно кошу правым глазом. Но никогда в жизни, куда бы ни заносила судьба, нигде меня не обзывали ни «косым», ни «картавым». Хотя, бывало, спрашивали, куда я сейчас смотрю. Просто с интересом спрашивали, а я честно отвечал. Вокруг жестоко издевались над людьми с физическими недостатками – надо мной никогда. У моего сержанта в учебке, такого же косого, была кликуха «Циклоп». Меня звали «Олежка». Прозвище «Москва» появилось только в войсках. Потом тоже стали Олежкой звать, а как кличут за глаза – не волновало.
Всю жизнь мне рассказывают о людях, которые меня боятся - они признаются третьим лицам в приватных беседах, что я их пугаю, что вот так гляжу-гляжу-улыбаюсь, а потом как дам… Или ножик достану - и распишу (по молодости с ножом ходил, чтобы открывать пивные бутылки). Ну, а мне потом рассказывают. А я не верю. А кто рассказывает, те не понимают, отчего не верю. Им-то понятно, они слышали и видели.
Ну вот не могу поверить, что меня можно бояться. Правда. Не могу поверить и, думаю, не поверю никогда. Это не укладывается в мою картину мира.
Уже писал недавно об этом. Про любовь писал.
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется… Развернуть
Алексей Борисович Экслер (Алекс Экслер) — российский писатель, сатирик, рецензент, радиоведущий и менеджер различных сетевых проектов.
Родился 28 января 1966 года в Москве. Мать — директор музыкальной школы, отец — главный инженер проектов по кабельному телевидению. В 1983 году поступил в Московский авиационный институт; в 1991 году окончил это учебное заведение, защитив диплом на «отлично».
До окончания института перепробовал профессии пастуха, конюха, токаря-фрезеровщика, фотокорреспондента, профессионального астролога, музыканта, программиста, кинокритика, филолога и журналиста. После окончания института начал работать специалистом широкого профиля в различных компьютерных областях. В настоящий момент, по собственным словам, работает на семи различных работах, совмещая практически все освоенные ранее профессии.
Алексей Борисович Экслер (Алекс Экслер) — российский писатель, сатирик, рецензент, радиоведущий и менеджер различных сетевых проектов. Родился 28 января 1966 года в Москве.… Развернуть
Максим Анисимович Кронгауз — российский лингвист. Сын русского советского поэта Анисима Максимовича Кронгауза (1920—1988). Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка, директор Института лингвистики РГГУ. Член Ученого совета РГГУ, председатель диссертационного совета по филологическим наукам, член диссертационного совета по филологическим наукам.
В 1975-1980 годах учился на филологическом факультете МГУ. В 1981-1984 годах учился в аспирантуре на кафедре структурной и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ. В июле 1991 года был слушателем Пражской летней школы по компьютерной лингвистике. В декабре 1996-марте 1997 года учился в Гете-институте (г. Геттинген). В 1984-1989 годах работал научным редактором в издательстве "Советская энциклопедия". Участвовал в создании Лингвистического энциклопедического словаря.
В 1989-1990 годах работал научным сотрудником Института проблем передачи информации Академии наук СССР в лаборатории компьютерной лингвистики.
С 1990 года работал старшим преподавателем кафедры русского языка в Московском государственном историко-архивном институте (позднее Российский государственный гуманитарный университет), c 1996 года утвержден в должности доцента и заведующего кафедрой русского языка, с 1999 года утвержден в должности профессора, с 2000 года директор Института лингвистики РГГУ. В 2003-2005 годах работал приглашенным профессором в университете Стендаль г. Гренобля.
В апреле 2013-го года объявил о своём уходе с поста директора Института Лингвистики РГГУ. Остался на преподавательской должности. Читает курсы лекций "Семантика", "Лексикография", спецкурс "Прагматика", «Введение в специальность», «Введение в языкознание».
Максим Анисимович Кронгауз — российский лингвист. Сын русского советского поэта Анисима Максимовича Кронгауза (1920—1988). Доктор филологических наук, профессор, заведующий… Развернуть
Елена Арсеньева (псевдоним, настоящее имя Елена Арсеньевна Грушко) - нижегородская писательница, автор детективов, любовных и исторических романов.
Автор уникального жанра российского дамского романа, из-под пера которой вышли книги о похождениях "русской Анжелики". Профессиональный филолог, сценарист. Долгое время занималась журналистикой, издательской деятельностью. Автор двенадцати романов, среди которых "В объятиях призрака", "Северная роза", "Венецианская блудница", "Тайное венчание", "Опальная графиня". В 1998 году в серии "Соблазны" "Эксмо" издало такие произведения Елены Арсеньевой, как "Яд вожделения", "Страшное гадание", "Любовник богини".
Грушко Елена Арсеньевна родилась 17 сентября 1952 года в городе Хабаровске. Окончила филологический факультет Хабаровского пединститута и заочно сценарный факультет ВГИКа.
Работала на Хабаровском ТВ редактором передач для детей и юношества, в литературно-художественном журнале «Дальний Восток», в Хабаровском книжном издательстве, а после переезда в Нижний Новгород — региональным представителем «Молодой гвардии». Член Союза писателей РФ.
Первая публикация — новелла «Не жена», опубликованная в журнале «Дальний Восток», была «замечена» критиком газеты «Литературная Россия», делавшем обзор творчества молодых писателей Сибири и Дальнего Востока. Статья была уничтожающей... Молодой автор Елена Грушко философски пожала плечами — и отнесла в издательство сборник рассказов «Последний снег апреля» (1984).Елена Грушко
Отдав дань реализму и документалистике, Елена переключилась на фантастику, понимая, что нет ничего интереснее фольклора и сказок. В её сказочно-фантастических повестях («Голубой кедр», «Атенаора Меттер Порфирола», «Созвездие видений» и др.) присутствуют как реальные люди, так и сказочные персонажи. Волшебницы, колдуны, цветы, травы, наделённые живым даром общения, пришельцы из иных миров…
Была участником семинара молодых фантастов Сибири и Дальнего Востока в Новосибирске (1987), а также семинара в Ташкенте (1989). Принимала активное участие в деятельности Всесоюзного Творческого Объединения Молодых Писателей-Фантастов (ВТО МПФ) при издательстве «Молодая гвардия», являлась координатором ВТО по Уралу и Поволжью. Принимала участие во всех конвентах, проводимых этой организацией, а также международных съездах фантастов «Утопия-1999», «Утопия-2000» (Нант, Франция).
В конце 80-х Елена Грушко переехала из Хабаровска в Нижний Новгород, где живет до сих пор. В 1989 году — как подающего большие надежды прозаика — её приняли в Союз писателей прямо на Всесоюзном совещании молодых писателей.
С середины 90-х в соавторстве с писателем-фантастом Юрием Медведевым она издавала книги энциклопедического характера по истории Руси, России и русскому быту. Для этого было созданы в Нижнем Новгороде издательства «Русский купец» и «Братья-славяне», которые впоследствии прекратили свое существование.
В конце 90-х Елена Грушко обратилась к истории и детективам. Сменив жанр, она сменила и фамилию. Началась её жизнь под псевдонимом Елены Арсеньевой — в честь отца, преподавателя музыки Арсения Васильева. Арсеньева — постоянный автор издательства «ЭКСМО». Елена написала более семидесяти романов — детективных, исторических, любовных — и сборников исторических новелл.
Самое страстное увлечение Елены — танцы, особенно аргентинское танго: она руководит нижегородской школой аргентинского танго «АТанго».
Елена Арсеньева (псевдоним, настоящее имя Елена Арсеньевна Грушко ) - нижегородская писательница, автор детективов, любовных и исторических романов. Автор уникального жанра… Развернуть
Михаил Николаевич Задорнов — советский и российский писатель-сатирик, драматург, член Союза писателей России. Автор более десяти книг. Среди них — лирические и сатирические рассказы, юморески, очерки, путевые заметки и пьесы.
Михаил Николаевич родился в семье советского писателя Николая Павловича Задорнова (1909—1992) и Елены Мельхиоровны Задорновой (1909—2003), корректора в уфимской газете.
Михаил окончил рижскую среднюю школу № 10. В одном из своих выступлений сказал, что впервые вышел на сцену во втором классе, играл репку. Причём «вытаскивался так элегантно, что кричали: „Бис, браво, мол, вытащите его ещё раз!“». После школы поступил в Рижский политехнический институт. Проучился в нём два года. Увлекшись рассказом студента МАИ, отучившегося 1 курс, перевёлся с потерей курса на факультет «Двигатели летательных аппаратов» Московского авиационного института (МАИ) по специальности инженер-механик. Из-за режима секретности в названии специальности отсутствует космическая тематика. Задорнов изучал двигатели космических аппаратов. МАИ окончил в 1974 году. В 1974—1978 годах работал в том же институте на кафедре «Авиационно-космическая теплотехника» инженером, затем ведущим инженером.
С 1970—1980-е годы Задорнов — художественный руководитель, режиссёр-постановщик и актёр студенческого агиттеатра МАИ «Россия». С коллективом агиттеатра он объехал многие уголки СССР и всесоюзные стройки, награждён премией Ленинского комсомола.
Начал публиковаться с 1974 года.
В период с 1984—1985 год являлся зав. отделом сатиры и юмора в журнале «Юность».
После первого появления на телеэкране в 1984 году приобрёл популярность. Рассказы и миниатюры Задорнова читали со сцены многие известные артисты, а начиная с конца 80-х годов, стал сам исполнять свои произведения. С начала 90-х годов Задорнов был автором и ведущим известных телепередач, таких как «Аншлаг», «Смехопанорама», «Сатирический прогноз».
Начиная с 1990 года, выходят книги Задорнова: «Конец света», «Не понимаю!», «Возвращение», одноактная комедия «Современные люди», веселая пьеса для грустного кино «Кофточка», 4-х томник — «Великая страна с непредсказуемым прошлым», «Мы все из Чи-Чи-Чи-Пи», «Крохотные звезды», «Задоринки». В 1991 году снялся в кино (к/ф «Хочу вашего мужа»)
С 2006 года Задорнов активно выступал с многочисленными любительскими упражнениями в этимологии русских слов, игнорирующими достижения науки в этой области. Он получил поддержку со стороны дешифровщика т. н. «рунической слоговой письменности» В. А. Чудинова.
В начале октября 2016 года стало известно о том, что у Задорнова обнаружена опухоль головного мозга. 12 октября 2016 года он сообщил на личной странице в социальной сети «ВКонтакте», что ему предстоит пройти курс химиотерапии, и что из-за этого многие концерты отменяются (прежде всего те, которые требуют долгих перелётов). 22 октября Задорнов был госпитализирован в Москве после того, как у него случился эпилептический припадок на сцене во время концерта, проходившего в центре культуры и искусства «Меридиан». Задорнов отказался рассказывать подробнее о своих проблемах со здоровьем, не желая привлекать излишнее внимание СМИ. В ноябре 2016 года в берлинской клинике «Шарите» Задорнову провели биопсию головного мозга, после чего он проходил курс лечения в одной из частных клиник в Прибалтике.
Михаил Николаевич Задорнов умер 10 ноября 2017 года в 9:15 утра в одной из клиник Москвы на 70-м году жизни. Был похоронен 15 ноября 2017 года в Юрмале, на кладбище Яундубулты, рядом с могилой его отца.
Михаил Николаевич Задорнов — советский и российский писатель-сатирик, драматург, член Союза писателей России. Автор более десяти книг. Среди них — лирические и сатирические… Развернуть
Тронина Татьяна Михайловна — современная российская писательница, автор современных любовных романов и детской прозы. Появилась на свет в Москве.
После школы Татьяна Тронина получала высшее образование в Литературном институте имени А. М. Горького. Писать книги она начала давно, а ее литературный дебют состоялся в 2003 году — тогда была опубликована мистическая книга для подростков «Тринадцатый знак Зодиака». Татьяна продолжила работать над книгами, но уже в жанре любовного романа. В настоящее время ей написано несколько десятков книг: «Интриганка», «Чужая свадьба», «Магнолии, девушка, солнце», «Огненный Марс» и другие. Особой популярностью у читателей пользуется роман «Femme fatale выходит замуж» и повести, вышедшие в издательстве «Эксмо» в серии «Только для девчонок», — «Осенняя love story» и «Секрет нового имиджа».
Романы Татьяны Трониной отличает полнота чувств и эмоций. В сюжете всегда есть авантюрные приключения и интриги, однако любовь всегда настоящая и претерпевает все испытания, посланные судьбой.
Помимо литературной деятельности, Татьяна Тронина пробует себя в написании киносценариев. Она стала победителем конкурса, проводимого кинокомпанией «Центр-Партнёршип». Ее сценарий был взят в работу, а в 2009 году телезрители увидели драматичную комедию «Снежный человек» о приключениях молодой девушки в канун Нового года.
Тронина Татьяна Михайловна — современная российская писательница, автор современных любовных романов и детской прозы. Появилась на свет в Москве. После школы Татьяна Тронина… Развернуть
Александр Чедович Пиперски — российский лингвист, кандидат наук. Ответственный секретарь редакции журнала «Известия РАН. Серия литературы и языка» Автор научно-популярных книг и лекций по лингвистике и искусственным языкам.
Александр Пиперски в 2010 году окончил филологический факультет МГУ. В 2010-2012 гг. проходил обучение по магистерской программе Erasmus Mundus по специальности «Немецкая литература Средневековья в общеевропейском контексте». Получил степень Master of Arts Университетов Бремена (Германия) и Палермо (Италия). С 2010 по 2014 обучался в заочной аспирантуре филологического факультета МГУ по специальности «германские языки». В 2014 году получил степень кандидата филологических наук, защитив диссертацию на тему: «Динамика системы сильных глаголов в истории немецкого языка».
С 2008 по 2014 год работал редактором отдела телевизионных услуг в ЗАО «АКАДО — Столица». С 2012 года работал преподавателем на кафедре компьютерной лингвистики Института лингвистики РГГУ, преподавал информационные технологии в лингвистике, технологии корпусной лингвистики, введение в теорию языка. С 2013 года научный сотрудник лаборатории социолингвистики Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, с 2014 — преподаватель кафедры культурологии и социальной коммуникации Института общественных наук РАНХиГС.
С 2015 года Пиперски работает в НИУ ВШЭ. Научный сотрудник Научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик и старший преподаватель Школы филологии Факультета гуманитарных наук.
Александр Чедович Пиперски — российский лингвист, кандидат наук. Ответственный секретарь редакции журнала «Известия РАН. Серия литературы и языка» Автор научно-популярных… Развернуть
Алина Кускова — современный российский автор любовных историй и иронических детективов. Родилась и выросла в Германии. В юности переехала в Брянскую область. Получила техническое образование в Рязани. Вышла замуж за военнослужащего, вместе с ним побывала во всех уголках Кольского полуострова. Некоторое время жила в пригороде Санкт-Петербурга. С 1998 года живет в Московской области, в городе Клине. В обыденной жизни известна как журналист районной газеты, пишущий на темы благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.
Вот как она сама характеризует своё творчество:
В моих книгах вы не найдёте ответа на вопросы "в чём смысл жизни?" и "что делать?". Зато опробуете на себе эффективное средство избавления от проблем и забот, окунувшись вместе с героями в стремительный водоворот комедийных событий. Премудрости охоты на "диких", "необузданных" мужчин - в каждом романе. Я не феминистка! Просто не считаю женщин слабыми, когда мы чего-то хотим - обязательно добиваемся, оттого в моих романах всегда - хеппи-энд.
Алина Кускова — современный российский автор любовных историй и иронических детективов. Родилась и выросла в Германии. В юности переехала в Брянскую область. Получила… Развернуть
Родился в семье научного работника. Стихи начал писать еще в школе, тогда же серьезно занимался живописью, скульптурой, что, несомненно, сказалось на формировании его поэтического мироощущения и стиля. В 1957 окончил Московский архитектурный институт. Первые его стихи были напечатаны в 1958 в «Литературной газете» и сборнике «День русской поэзии». Уже первые публикации обратили внимание критики на талантливого поэта, со свежим голосом, энергичными интонациями и ритмикой, неожиданной образностью и звукописью.
В 1960 в Москве и Владимире параллельно вышли книги «Парабола» и «Мозаика». Они были неоднозначно восприняты поэтами и критиками. Так, упреки в формализме вызвало одно из ключевых для этого периода стихотворений — «Гойя» (1957). Сквозная пронизанность созвучьями, внутренними рифмами отчетливо ощутима в программной для поэта «Параболической балладе» (1958): «Судьба, как ракета, летит по параболе / обычно — во мраке и реже — по радуге»; «Идут к своим правдам, по-разному храбро, / червяк — через щель, человек — по параболе».
Уже в этих относительно ранних стихах проявилось своеобразие поэтической манеры Вознесенского — острота видения мира в его сложности и трагических противоречиях, в стремительном движении, «в образных сгустках» (Е.А. Евтушенко), сила лирического чувства, экспрессивно-романтический характер образов, метафор, ассоциаций, а также сжатость и динамизм языка, лексическая и интонационная широта, свобода и разнообразие ритмов, богатая инструментовка стиха. В его творчестве заметно влияние поэтики Б.Л. Пастернака и В.В. Маяковского, В.В. Хлебникова и М.И. Цветаевой, других поэтов Серебряного века, ряда художников и архитекторов 20 века.
Видными вехами эволюции поэта-шестидесятника стали поэмы «Мастера» (1957), «40 лирических отступлений из поэмы Треугольная груша» (1962) и «Оза» (1964). В «Мастерах» Вознесенский ставит важнейшие для себя в это время вопросы творчества и решает их на материале художественной интерпретации одного из периодов русской истории — времени строительства народными умельцами храма Покрова на Нерли. В книге «40 лирических отступлений...», обратившись к современной жизни Америки, России, планеты и выражая свое понимание задач искусства, взгляды на поэзию, он еще более настойчиво и последовательно отдает приоритет метафоре, ассоциациям, звуку. Так, в «Архитектурном» отступлении — «Ночной аэропорт в Нью-Йорке» развертывается цепочка метафор и сравнений из самых разных сфер бытия, сознания, воображения. Аэропорт предстает как «Автопортрет мой, реторта неона, апостол небесных ворот», «небо, приваренное к земле»...
В последующие годы вышли книги «Антимиры» (1964), «Ахиллесово сердце» (1966), «Тень звука» (1969), «Взгляд» (1972), «Дубовый лист виолончельный» (1975), «Витражных дел мастер» (1976). В разнообразных стихах и поэмах отражались сложные современные проблемы и конфликты. Тяга к емкости и содержательности образной мысли и чувства, облеченных в классически ясную поэтическую форму (например, в элегии «Кромка», 1970), нередко сочеталась с ориентацией на формальный поиск, синтаксическую и метафорическую усложненность стиха.
В творчестве Вознесенского 1970-х гг. усиливаются нравственные и художественно-эстетические искания. Поэт ощущает необходимость обновления прежде всего духовного содержания своей поэзии. Оставаясь верным себе, он неустанно продолжает художественный поиск и эксперимент, не раз добиваясь на этом пути разнообразных успехов — от «Повести под парусами» — «Авось» (1969), ставшей основой известной рок-оперы «Юнона и Авось» (на музыку А.Л. Рыбникова), — до включившей произведения визуальной поэзии книги «Видеомы» и оригинальных скульптурных творений.
Диапазон его творчества необычайно широк. Продолжив интенсивные жанровые и стилевые искания в сфере поэмы («Дама треф», 1974, «Андрей Полисадов», 1979), он выступил и как автор великолепной поэтической, в том числе мемуарно-биографической прозы («Мне четырнадцать лет», посвященная встречам с Б.Л. Пастернаком, определившим во многом его судьбу в поэзии). В 1980-1990-е гг. наряду с усилением социально-нравственным мотивов, особенно в сборниках «Прорабы духа» (1984), «Ров» (1987), идет активизация художественного поиска, эксперимента, игры — в книгах, характерных самими названиями: «Аксиома самоиска» (1990), «Видеомы: Стихи, визуальные объекты, проза» (1992), «Гадание по книге: Вещи последних лет / Рисунки автора» (1994).
В книгах «Casino «Россия» (1997) и «Жуткий Crisis Супер стар: Новые стихи и поэмы (1998-1999)» Вознесенский с болью и горечью размышляет об уходящем столетии и современности, продолжая активно экспериментировать над словом в его взаимодействии с изобразительными искусствами — графикой, живописью, инсталляцией и скульптурой (визуальные палиндромы, «видеомы», «кругометы», восходящие к его «Изопам» — «опытам изобразительной поэзии» конца 1960-х гг.).
По поводу распространенного мнения, что в 21 веке интерес к поэзии почти угас, поэт заметил: «Сейчас поэзия уходит в Интернет. Там она живет в чистом виде, и к ней проявляют огромный интерес, который даже не сравнить с шестидесятыми годами, когда поэзия жила на стадионах. <...> Я хочу опоэтизировать Интернет, как в свое время футуристы опоэтизировали плакаты и витрины». Подтверждением этих слов стала его новая книга «www.Девочка с пирсингом.ru Стихи и чаты третьего тысячелетия» (2000).
При всем многообразии путей художественных исканий в сфере современного искусства, точнее, синтеза искусств, Вознесенский остается прежде всего выдающимся поэтом-лириком, о чем свидетельствует и одна из поздних его книг с симптоматичным названием «Не отрекусь: Избранная лирика» (1996). Самобытное творчество поэта опирается на широкий пласт литературных и художественных традиций в отечественной и мировой культуре и получило признание в стране и в мире.
Родился в семье научного работника. Стихи начал писать еще в школе, тогда же серьезно занимался живописью, скульптурой, что, несомненно, сказалось на формировании его… Развернуть
Эдуард Исмаилович Багиров – российский писатель. Родился в Туркменской ССР в городе Мары 25 октября 1975 года. В 15-летнем возрасте стал заниматься челночным бзнесом: возил из Москвы дефицитные товары, которые продавал на Текинском базаре в Мары. После окончании средней школы поступил учиться в ПТУ на помощника машиниста тепловоза, затем, бросив ПТУ, работал на Марыйском ремонтно-механическом заводе, а также занимался мелким полулегальным и нелелегальным бизнесом. В 1993 году, отслужив 2 месяца в туркменской армии в Ашхабаде, дезертировал, чтобы избежать ареста по уголовному делу, заведенному на него Марыской прокуратурой, и в январе 1994 года переехал в Россию. Утверждает, что покинул Туркмению "по политическим мотивам". C 2005 года по 2012 год являлся одним из редакторов (впоследствии став главным) литературного сайта Литпром.ру.
Эдуард Исмаилович Багиров – российский писатель. Родился в Туркменской ССР в городе Мары 25 октября 1975 года. В 15-летнем возрасте стал заниматься челночным бзнесом: возил из… Развернуть
Ната Хаммер – творческий псевдоним Натальи Юрьевны Илишкиной, современной писательницы, говорящей на злободневные темы с юмором.
Родилась 29 июля 1963 года в Поволжье. Окончила Самарский государственный университет по специальности филолог-германист.
Писательство всегда так или иначе присутствовало в жизни Натальи. Она делала переводы в разных областях знаний – от кулинарии до хирургии, писала сочинения для своих детей, доклады для начальства, записывала заметки и рассказы о путешествиях.
Будучи филологом, Наталья всегда имела дело со словом, но никогда не думала, что сама будет писать книги. Вмешались обстоятельства. Пытаясь спасти свой дом от канализационной катастрофы, Илишкина прибегла к единственному оружию, которым располагала – стилос. Который, как известно, порой разит точнее, чем стилет. Так появилась сатирическая повесть «ТСЖ „Золотые купола“».
Автор попала в цель, ее метод сработал. Книга произвела фурор, а Наталья поняла, чем хочет заниматься в дальнейшем. Она метко и остро пишет о том, что волнует каждого из нас, но о чем не каждый осмелится говорить.
Ната Хаммер – творческий псевдоним Натальи Юрьевны Илишкиной, современной писательницы, говорящей на злободневные темы с юмором. Родилась 29 июля 1963 года в Поволжье.… Развернуть
Российский писатель, журналист, теле и радиоведущая.
Закончила Ростовский Государственный университет, получив сразу две специальности – журналиста и переводчика.
В 1991 году была признана лучшим парламентским корреспондентом России за репортажи из Белого дома во время путча.
С 1994 по 2002 год работала в «Новой газете» парламентский корреспондентом, редактором отдела политики и СМИ. Писала еженедельные обзоры о телевидении, делала интервью с руководителями телеканалов и лидерами индустрии, редактировала выпуск приложения «ТелеРевизор».
С 2002 по 2004 год работала медиаобозревателем журнала «Политбюро».
С мая 2004 года по февраль 2022 года вела еженедельную программу о телевидении «Телехранитель» на радио «Эхо Москвы» в прямом эфире каждое воскресенье в 18.10. Гостями программы за это время были все руководители крупнейших телеканалов и производящих компаний, эксперты, медиааналитики, ведущие и авторы наиболее популярных телепрограмм.
В январе 2004 выпустила в свет роман «Ne-bud-duroi.ru», на последней обложке книги издатель Игорь Захаров поместил высказывание Бориса Акунина, что «за псевдонимом Елена Афанасьева скрывается Артуро Перес-Реверте, который сделал операцию по изменению пола, в совершенстве освоил русский язык и наконец-то научился писать поэнергичнее». В 2004 и 2005 году опубликовала еще два романа «Знак змеи» и «Колодец в небо».
С ноября 2006 по октябрь 2021 года работала на «Первом канале» Директором Дирекции креативного планирования и интернет-вещания (с мая 2014 года — Дирекции креативного планирования). Занималась поиском новых людей и идей для их осуществления. Привела на телевидение Дмитрия Борисова, Светлану Зейналову, привела на Первый канал Тимура Соловьёва, Ивана Прозорова, программу Жанны Бадоевой "Жизнь других" и других ведущих, продюсеров, авторов.
Продюсер проектов «Моя родословная», "Я - Вольф Мессинг", "Екатерина Третья", «Без свидетелей!, «Это я». и других.
С сентября 2013 года преподаёт авторский курс «ТВ и медиа форматы» в магистратуре факультета креативных индустрий ВШЭ. С 2022 году преподает курс тележурналистики в Институте русского языка им. А.С.Пушкина.
В сентябре 2015 года основала Школу Первого канала, которой руководила до октября 2021 года.
Автор популярных книг по ТВ и медиа "Как попасть на ТВ" (2021) и "Как создать свой проект для ТВ и Digital". (2022).
Автор документальной книги "Моя мама сошла с ума" о деменции у близких.
С 11 марта 2022 года ведёт программу «ЗаДело! Поговорим» на телеканале ОТР.
С 4 июля 2022 года, по воскресеньям в 20:00, в эфире радиостанции «Серебряный дождь» ведёт со своим сыном Иваном Бочаровым программу «Се/реальность».
Продюсер, креативный продюсер, соавтор сценариев сериалов "Черная гора", "Идеальное убийство", "Падающая звезда", "Мышеловка", "Хамелеон", "Тени прошлого", "Н+Н", "Начать сначала", "Когда любовь совсем не ждет", "Моя сотая свадьба" и других.
Автор романа "Театр тающих теней", первая книга этой трилогии "Театр тающих теней. Конец эпохи" которого вышла в издательстве АСТ редакция "Жанры" в феврале 2023 года, вторая и третья книги "Театр тающих теней. Под знаком волка" и "Театр тающих теней. Словами гения" выйдут в ближайшее время.
Мама двоих детей - дочери Александры и сына Ивана.
Российский писатель, журналист, теле и радиоведущая. Закончила Ростовский Государственный университет, получив сразу две специальности – журналиста и переводчика. В 1991 году… Развернуть
Щеглов Дмитрий Алексеевич - писатель и журналист.
Родился 25 апреля 1951 года, пос. Дебедашен, Ноемберянского района, Армянской ССР.
В Москве проживает с 1970 года. Закончил Всесоюзный заочный финансово-экономический институт в 1979 году. Работал главным бухгалтером. Член московской организации Союза писателей России. Журналист газеты «Правда Москвы».
В 2001 году вышла первая книжка – «Прикольная история».
Щеглов Дмитрий Алексеевич - писатель и журналист. Родился 25 апреля 1951 года, пос. Дебедашен, Ноемберянского района, Армянской ССР.
В Москве проживает с 1970 года. Закончил… Развернуть
12.01.2024 внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Александр Викторович Минкин — российский журналист и театровед. Родился 26 августа 1946 г. в Москве. Владеет немецким и французским языками. Женат третьим браком. Имеет сына. Наставник Александра Хинштейна, в прошлом друг и соратник Владимира Гусинского. Автор публикаций о коррупции в России.
В 1968—1978 гг. — аппаратчик ВНИИсинтезбелок;
В 1978—1979 гг. — обозреватель газеты «Московский комсомолец»;
В 1984 г. окончил ГИТИС
В 1987—1988 гг. — обозреватель еженедельника «Московские новости»;
В 1989—1991 гг. — театральный обозреватель журнала «Огонёк»;
В 1992—1996 гг. — обозреватель газеты «Московский комсомолец».
С июля 1996 г. по 2000 г. — обозреватель еженедельника «Новая газета». Принимал участие в избирательной кампании 1999 года со своим коллегой Александром Хинштейном. В сентябре 1997 года назначен главным редактором журнала «Лица» ИД «Совершенно секретно», совмещая с должностью обозревателя «Новой газеты».
С 2000 г. по настоящее время — обозреватель газеты «Московский комсомолец».
12.01.2024 внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента. Александр Викторович Минкин — российский журналист и театровед. Родился 26… Развернуть
Анна Александровна Андронова - российская писательница, профессиональный врач, автор рассказов и повестей.
Окончила Нижегородскую медицинскую академию имени С. М. Кирова, после чего устроилась работать врачом в отделение неотложной кардиологии городской больницы № 5.
С 2001 года пишет повести и рассказы, которые входят в состав популярных сборников. С 2005 года член Союза писателей России.
На счету автора несколько книг, каждая из которых достойно внимания публики:
«Симптомы счастья»;
«Побудь здесь еще немного»;
«Хирургический день»;
«Дерек Джармен. Жизнь как искусство».
Одна из работ писательницы вошла в состав сборника «14. Женская проза „нулевых“», составителем которой был Захар Прилепин. По его словам, имена писательниц, чьи тексты вошли в сборник, на слуху, о них пишут и спорят, их произведения входят в шорт-листы главных литературных премий. Собранные вместе под одной обложкой, эти тексты позволяют понять, «как эпоха отражается в женских зрачках, что за вкус у нее, что за цвет».
Одной из увлекательнейших работ Анны Андроновой считается книга «Дерек Джармен. Жизнь как искусство». В книге рассказывается о жизни и творчестве одного из самых ярких независимых кинорежиссеров второй половины XX века – Дерека Джармена. На основе обширного документального материала автор представляет героя в его разнообразных амплуа: как художника, режиссера, дизайнера, писателя, садовника, активного деятеля квир-культуры. В книгу включены фотографии, цитаты из дневников и работ Джармена, редкие факты, хронология жизни режиссера.
Анна Александровна Андронова - российская писательница, профессиональный врач, автор рассказов и повестей. Окончила Нижегородскую медицинскую академию имени С. М. Кирова,… Развернуть
Мария Михайловна Королева, более известная под псевдонимами Маша Царева и Марьяна Романова, родилась в Москве 31 августа 1979 года. С 14 лет она начала карьеру манекенщицы в агентстве Славы Зайцева, затем успела поработать практически во всех крупных московских агентствах и даже принять участие в нескольких конкурсах красоты.
Мария Королева закончила факультет журналистики МГУ, сняла два документальных фильма. Она была ведущей спортивных новостей на «RenTV», на канале РТР вела передачу «Доброе утро Россия» и работала специальным корреспондентом.
Долгое время Мария профессионально занималась гребным слаломом (рафтингом), в течение одного сезона являясь капитаном сборной Москвы. Она принимала активное участие в популяризации этого вида спорта в России и вместе с президентом федерации рафтинга создавала учебные пособия для спортивных школ. Затем увлеклась парашютным спортом, начала заниматься на аэродроме Борки и написала об этом свою первую книгу. Но вскоре Мария получила серьезную травму – перелом позвоночника. Восстанавливаясь в больнице, а потом дома, написала еще одну книгу — и поняла, что именно это занятие приносит ей наибольшее удовольствие. С 2002 года начала активно публиковаться под собственным именем, работая в жанре гламурной прозы, современного женского и любовного романа, к которому относится цикл романов о Саше Кашеваровой. Для его публикации в 2004 году писательница выбрала псевдоним Маша Царева — под ним впоследствии выходили и старые романы, и все её новые книги.
С 2010 года автор взяла новый псевдоним — Марьяна Романова, под которым по настоящее время активно издает произведения преимущественно в жанре хоррор.
Мария Михайловна Королева, более известная под псевдонимами Маша Царева и Марьяна Романова, родилась в Москве 31 августа 1979 года. С 14 лет она начала карьеру манекенщицы в… Развернуть
Закончил Литературный институт им. А.М. Горького (семинар А.Ю. Сегеня).
Работал: разносчиком газет, продавцом, археологом, курьером, грузчиком, электромонтажником, автомехаником, инженером КИПиА.
Первые рассказы начал писать в пятнадцать лет, но всерьёз творчеством занялся много позже. Играл в рок-группе.
Рассказы публиковались в журналах: «Полдень XXI век», «Юность», «Знание-сила. Фантастика» и ряде региональных газет и сборников.
Все романы написаны в жанре социально-психологической фантастики с элементами мистики и боевика.
Закончил Литературный институт им. А.М. Горького (семинар А.Ю. Сегеня).
Работал: разносчиком газет, продавцом, археологом, курьером, грузчиком, электромонтажником, автомехаником,… Развернуть
КУПРИЯНОВ Сергей Александрович
Московский писатель Сергей Куприянов родился 18 ноября 1957 года в г. Дмитровске Орловской области, но всю свою сознательную жизнь прожил в подмосковном Зеленограде. Высшее образование получил в Московском автодорожном институте. Работал в НИИ, занимался бизнесом. В настоящее время — профессиональный писатель.
С. Куприянов был участником Московского семинара молодых писателей-фантастов. В жанре дебютировал в начале 1991-го, опубликовав рассказ «И воспарил», а в 1997-м вышла первая книга — «Осечки не будет». Однако известность приобрел как автор детективных романов. В его активе 20 книг: «Убийцы на продажу» (1998), «Плащ Иуды» (1998), «Убить бандита» (1999), «Дело для настоящего мужчины» (2000), «Особый талант» (2001), «Человек мести» (2002), «Давние связи» (2003), «Гражданин ночи» (2004) и другие, В 2008 году с выходом романа «Под созвездием Меча» состоялось книжное возвращение писателя в НФ.
Источник: журн. «Если» № 2, 2010 г.
Любимые писатели автора — А. Дюма, А. и Б. Стругацкие.
КУПРИЯНОВ Сергей Александрович
Московский писатель Сергей Куприянов родился 18 ноября 1957 года в г. Дмитровске Орловской области, но всю свою сознательную жизнь прожил в… Развернуть
Одно время издавалась под псевдонимом Ольга Боронихина
Иванов Валерий Григорьевич (литературный псевдоним Валерий Иванов-Смоленский) - писатель-прозаик.
Член Российского союза писателей. Член Союза писателей Беларуси. Член Международного литературного фонда.
Автор ряда книг - как художественных (фэнтези, фантастика, детектив и приключения), так и познавательных (энциклопедии "Все озера Беларуси" и "Грибы Беларуси" и др.).
Родился в городе Смоленске в семье офицера.
Закончил юридический факультет Белгосуниверситета. Юрист-практик с 35-летним стажем.
Хобби - история и нумизматика.
Живет и работает в городе Минске.
Иванов Валерий Григорьевич (литературный псевдоним Валерий Иванов-Смоленский ) - писатель-прозаик.
Член Российского союза писателей. Член Союза писателей Беларуси. Член… Развернуть