Константин Александрович Лапенко – набирающий популярность российский писатель, работающий в разных жанрах: от юмористического фэнтези и подростковой прозы, до фантастических боевиков и психологических триллеров. Такое творческое многообразие объясняется серьезным бэкграундом опыта и интересов автора.
Родился в городе Куйбышев 22 августа 1969 года. Его десятилетняя сестра была счастлива появлению братца и с радостью включилась в процесс воспитания Костика, караулила у кроватки и как только... хватала мокрые пеленки, усердно стирала в тазике и с гордостью, на зависть подругам, вывешивала их во дворе хрущевки. Мама работала строителем, растить двоих детей одной было не просто, роскошь позволить себе сидеть в декрете не могла, поэтому быстро вернулась к работе. Приходилось еще и подрабатывать по вечерам отделкой квартир. Таскала малыша с собой. Так, что запах краски въелся в детство мальчика сильнее чем яркое солнце или зеленая трава, а ощущение себя единственным мужчиной в семье, рано научило самостоятельности: поменять лампочку, подкрутить розетку, починить утюг, швейную, и потом и стиральную машинку, велосипед, телевизор - сам всему научился. Было много разной живности: морские свинки, черепашка, канарейки, попугайчики.. Ожереловый попугай Пашка. Прасковья. Самочка. Их почти всех переловила и загрызла любимая собачка Ладушка. Охотница... Пашку не трогала, боялась. Та сама кого хочешь загрызет. Обе прожили по 18 лет. Друзья детства.
Свежий воздух и "беззаботное" советское детство очень способствуют самостоятельности и развивает стремление к разным экспериментам: освоению территорий, например. В 6-7 лет мальчик, совершенно спокойно предоставленный самому себе, облазил все стройки и гаражи, подвалы и чердаки. Баловался с карбидом, магнием, плавил в консервных банках свинец, добытый из разбитых аккумуляторов, делал порох и петарды, запускал ракеты, подкладывал на трамвайные рельсы монтажные патроны. Строил крепости из почтовых коробок, "бревнышек", напиленных из веток и гипса, создавал целые армии разных эпох из пластилина и устраивал масштабные баталии по всем правилам военной науки - с фортификациями, осадными машинами, стрельбой и поджогами. Конечно, было не только баловство и распиздяйство.
Костик бегло читал с пяти лет и достал маму и всех ее знакомых, перечитывая до дыр свои и чужие детские, и не только, книжки. А когда читать было нечего - придумывал свои истории. Занимался музыкой, сначала с сестрой, а потом поступил в музыкальную школу по классу скрипки и фортепиано. Но к музыке душа не лежала, хотя и дотянул семилетку до конца, технический склад ума победил. Хотя "Собачий вальс" и "Лунную сонату " может сыграть и сейчас. Но зуд к приключениям манил и подмывал...
Взрывался на баллоне с кислородом, накачанным в аэрозольный баллон, устроил пожар, испытывая новую пропорцию пороха, летел кувырком с подножки троллейбуса на полном ходу, тонул в котловане с водой свалившись с "пиратского" плота во время "абордажа" падал с крыши... Это он "Мальчик, который выжил". Как впрочем, и любой мужчина, родившийся когда-то в СССР.
Любимыми журналами были "Юный техник" , "Моделист конструктор", "Техника Молодежи". Запоем читал книги. Конечно же приключения и фантастику! Носов, Волков, Булычев, Крапивин, Мирер, Жюль Верн, Лондон, Майн Рид, Купер, Дюма, Уэллс, Азимов, Брэдбери, Беляев, Ефремов, Казанцев, Стругацкие, Лем, Саймак, Толкин, Желязны, Асприн, Пратчетт - можно долго перечислять любимых авторов, на книгах которых он рос и какие только можно было найти в трех библиотеках и двух читальных залах, читались и перечитывались по-многу раз.
Особая веха, строительство Олимпиады - 80, где мама Костика была в долгой, двухлетней, командировке. Это было интересно и почетно. Вся страна строила эти Олимпийские объекты, гордо отказавшись от помощи Олимпийского комитета. И весь мир запомнил Нашу Олимпиаду и Нашего Мишку. Полгода мальчик с сестрой жили одни, а потом Костя прилетел к маме. Но мама работала, а в школе были не очень рады понаехавшим. Хотя в общаге было прикольно. Молодежь. Песни под гитару. Волейбол во дворе. Теннис в игровой комнате. Телек там же, один на всю общагу. Стройки опять же, котлован... Москва оставила сильный след в памяти мальчика и в становлении характера. Если не шрам. Было непросто.
Вернувшись в родной Куйбышев и к своему удивлению обнаружив, что друзья как-то уже и не особо друзья, к тому же опять новая школа, мальчику снова пришлось приспосабливаться к другой реальности. Но худо бедно дотянув до восьмого класса, разругавшись в пух и в прах с классной, он таки окончил среднюю школу и поступил в авиационный техникум, на специальность "Самолетостроение". Еще бы! Живя в Москве он только и делал, что собирал модели всевозможных пассажирских лайнеров и бомбардировщиков. Коллекция украшала стену у кровати.
Закончив обучение в 1988 году он поступил на Куйбышевский авиационный завод, где проработал несколько лет в должности инженера-технолога, внеся свой вклад в развитие парка гражданской и стратегической авиации, описывая технологические процессы сборки узлов тех самых лайнеров и бомбардировщиков: Ту-154М, Ту-95, Ту-204.
Женился на своей стройотрядовской девушке-мечте, родились чудесные дети. Двое: мальчик и девочка. Саша и Леночка.
Жизнь складывалась хорошая. Правильная. Как у всех.
Но, случилась перестройка. И сначала было интересно. А потом Великой Страны не стало...
Что ж, время перемен - это и время возможностей. Но сначала надо было выжить. Зарплату не платили месяцами. А потому было всякое. Стоял на рынке с книгами, потом дискетами, видеокассетами, CD-дисками. Увлекся боевыми искусствами, биоэнергетикой, - это было модно и увлекательно. Попробовал - получилось. Стало интересно. Будучи технологом, сразу понял простую вещь - вся эта магия, это такой же техпроцесс - делай раз, желай два, только материи другие и вместо манометра и штангенциркуля собственный сенсорный аппарат, шкалу сигналов которого можно расширить, а значит этому всему можно научиться.
Научился. Освоил "смежные" специальности - психологию, гипноз и новомодное (тогда) нейролингвистическое программирование, а заодно и телесно-ориентированную терапию. Понял, что если действительно хочешь чему-то хорошо научиться, то надо сделать это профессией. И оставил завод. Основательно изучил все эти дисциплины и несколько лет профессионально работал в этой области, ведя курсы и частную практику. Имеет сертификат «Гипнотизер-экстрасенс международной категории» и несколько авторских методов, в т.ч. "Магическое Зеркало". Ездил по стране, устраивая "Магические шоу", демонстрируя чудеса гипноза и жесткий цигун - те самые фокусы, с гвоздями, углями, стеклами, плитой и кувалдой и много еще чего, что показывают мастера шаолиня. С одной лишь разницей - ему не нужны были для этого годы тренировок и выкрутас. Хватило детского опыта и знаний школьного курса физики. Ну и пожалуй, абсолютная уверенность в себе.
В нулевых, с появлением компьютеров, резко сменил деятельность, увлекшись дизайном, 3д графикой и видеорекламой. Стало интересно: а как это делают? Следуя своему принципу, превращать увлечение в работу, начал с дизайнера в частной студии, на ходу изучил профессию, (техпроцесс же, помните, делай раз, делай два...), а через несколько лет дошел до начальника отдела анимации и видеопроизводства в крупнейшем в регионе рекламно-издательском холдинге, участвовал во множестве рекламных кампаний.
Будучи весьма креативным и технически подкованным, Константин всегда был на острие прогресса, при этом не цеплялся за привычное и легко вовлекался во все новое. Пришло время перестать нахваливать других и создавать что-то, что нравилось самому. То, где как в детстве, можно было почувствовать себя творцом, демиургом! Компьютерные игры, особенно многопользовательские игры - вот где можно развернуться творческому человеку, вот открывалась поистине неистощимая возможность оживить свои картонные крепости, пластилиновые армии и воплотить детские фантазии!
Так, с небольшой командой из двух программистов и художника, засучив рукава и вооружившись стилусом и графическим планшетом, менее чем за полгода была создана браузерная ММОРПГ «Лихие 90-е», которая финансировалась натурально бандитами из 90х и на тот момент была чрезвычайно смелым, даже амбициозным проектом с весьма приличной графикой затягивающим геймплеем. Два года продержался проект, затем инвесторам жаждущих легких сверхприбылей не облагаемых налогом он наскучил и проект закрылся. Затем было много стартапов в разных жанрах и разной успешности, как для ПК, так и для мобилок, что не принесло больших денег, но дало опыт и ощутимый рост скилов. Пик гейм-девелоперской карьеры Константина пришелся на 2022-23 год, увенчавшись работой в должности Арт Лида в команде «Herocraft» - одного из крупнейших игровых издательств, выпустившем множество игровых хитов.
Это была интересная работа, с очень приятными и талантливыми в своем деле людьми.
В настоящее время Константин Лапенко работает над собственными игровыми проектами, а писательство, стало еще одной профессией, в которой он эффективно сублимирует свой богатый профессиональный и жизненный опыт, при этом так же активно набирая необходимые скилы, в очередной раз, осознанно, превратив увлечение в работу.
Вообще писательством, если не считать детские истории, Константин занимается со времен учебы в техникуме. Именно тогда была написана его фантастическая повесть «Рида», первыми читателями которой, прямо в тетради, со всеми помарками и исправлениями, стали друзья и сокурсники. Затем несколько лет спустя, начиная с 2000 года, началась работа над серьезным фантастическим романом «Несущая ветер». Уникальный авторский "Мир Ветров", впечатляющий ЛОР в стиле темного фэнтези, харизматичные, живые, глубоко проработанные персонажи, саспенс, интригующий и динамичный сюжет, в сочетании с красиво вписанной магией и хореографией боевых сцен. В этом произведении сформировался особый стиль автора, в котором чувствуется хороший слог, тонкая игра с подтекстом, нелинейность и многослойность повествования. Стиль, на который оказали влияние множество прочтенных книг и собственный опыт автора, взятый из его реальной жизни. Это делает книгу не только чрезвычайно захватывающей, но и полезной для тех, кому подобный синтез магии и боевых искусств заходит. И особенно для тех, кто умеет читать между строк.
Вообще, характерную особенность творчества Лапенко, можно описать фразой, ставшую его девизом: "Всё не так, как кажется..." И это правда. В его произведениях, будь то детская сказка, подростковый рассказ, мистическая повесть или фантастический роман, всегда есть особый смысл, дополнительная глубина, открывать которую приятно и интересно. Роман "Несущая Ветер" не был дописан. Он был заморожен "до лучших времен". Не уверен, что нынешние времена "лучшие", но время разморозить этот роман определенно пришло!
Целенаправленно, углубленно и продуктивно, Константин Лапенко развил свою писательскую деятельность в 2023 году, активно участвуя в различных семинарах по писательскому мастерству и участвуя во всевозможных литературных марафонах. Результатом такой активности стало множество разножанровых рассказов, от детской прозы до мистики и фантастики, как правило входивших в лонг и шорт листы, соответствующих челленджей. Отдельно стоит упомянуть роман в жанре юмористического фэнтези "Демон во плоти"
"Юмористическое фэнтези с эротическим уклоном" - так характеризует автор свое произведение, которое, как он признается в своих дневниках, совершенно неожиданно для него самого, приобрело этот самый уклон. Оказалось все дело в придуманной им в шутку особенности главного героя на одном из литмарафонов, посвященному популярному жанру "Академка". А именно студиоза-недоучку и демона, оккупировавшего в его теле не что-нибудь, а самое, что ни на есть, причинное место. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, как бы двусмысленно это ни звучало. Идея показалась прикольной. Вот уж где можно было разгуляться его таланту играть словами, двусмысленностями и подтекстом. Слово было сказано, дело сделано. Понесло, так понесло. Константин не из тех авторов, что пишут по строгому плану. Но он умеет поймав идею за хвост входить в то самое удивительное состояние, когда слова сами льются на бумагу, герои живут своей жизнью, а история пишет саму себя.
Надо заметить, что эксперимент оказался удачным, роман был тепло воспринят публикой на разных площадках, самиздата в том числе на Литрес, где быстро стал бестселлером, уверенно поселившись в разделе "Популярное". А с некоторых пор стал эксклюзивом, размещенным исключительно на этой площадке.
В бумаге мастер пока не издается, осознанно предпочтя самиздат. Ведь только здесь автор может контролировать всю жизнь своих детищ, от первых глав черновика, до яркого представления релиза с эффектным выходом в свет. Только здесь автор получает живую обратную связь от своих читателей, в виде оценок, слов поддержки или даже ушата обидных помоев. Константин открыт, тактичен и дружелюбен, объективную критику принимает, на грубость и глупость не обижается, интересные мнения и советы приветствует. Но будьте аккуратны в своих оценках и отзывах. Автор не ставил своей целью понравиться всем, да это и невозможно, а потому не стоит критиковать то, что не лежит в области ваших интересов и тем более то, что вы просто не сумели понять по причине короткого знакомства или поверхностного прочтения. Во избежание кармических осложнений.
Константин Александрович Лапенко – набирающий популярность российский писатель, работающий в разных жанрах: от юмористического фэнтези и подростковой прозы, до фантастических… Развернуть
Граф Николай Алексеевич Бобринский (30 марта (11 апреля) 1890, Москва — 28 декабря 1964, там же) — русский зоолог и биогеограф, педагог. Доктор биологических наук, профессор Среднеазиатского (Ташкент) и Московского университетов. Действительный член Московского общества испытателей природы (1916). Участник Первой мировой войны, награждён Аннинским оружием. Принадлежал к дворянскому роду Бобринских.
Граф Николай Алексеевич Бобринский (30 марта (11 апреля) 1890, Москва — 28 декабря 1964, там же) — русский зоолог и биогеограф, педагог. Доктор биологических наук, профессор… Развернуть
Федор Иванович Дмитриев-Мамонов (род. 12 февраля 1727 г. в Москве — ум. 27 марта 1805 г. там же) — русский писатель-вольнодумец, бригадир, коллекционер. Помещик Смоленской губернии.
Начал службу в Лейб-гвардии Семеновского полка. В 1754 году — прапорщик, в 1762 произведен в полковники Нарвского пехотного полка, в 1769 году — бригадир, с каковым чином и вышел в отставку в конце 1770-х годов.
В 1771 году во время чумы в Москве, он был послан содействовать усмирению возникшего там бунта.
Поселился в Москве и занимался собиранием различных редкостей, монет и памятников старины. На основе его коллекции возник музей.
Затем переехал и до самой смерти прожил в деревне, занимаясь там, между прочим, и литературою, написал несколько книг под псевдонимом «Дворянина-философа».
На досуге занимался историей, астрономией, философией. Был сторонником гелиоцентрического учения Коперника.
На литературном поприще Ф. И. Дмитриев-Мамонов выступил уже в зрелом возрасте и со значительной начитанностью, в 1769, издав в Москве свой перевод поэмы Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона», на сюжет которой впоследствии И. Ф. Богданович написал свою стихотворную повесть «Душенька». Является автором антиклерикального памфлета «Дворянин-философ. Аллегория» (1769), свидетельствующего о влиянии на него философии Вольтера. В царствование Павла I это сочинение, перепечатанное отдельно и изданное в Смоленске (1796), подверглось гонению и конфискации из книжных лавок, вследствие чего сейчас представляет большую библиографическую редкость.
Современники отмечали беспредельную манию величия у Ф. И. Дмитриева-Мамонова. Так, он пытался создать собственную теорию мироздания. Считал себя — «сочинителем новой системы мира» . В 1779 году издал гравированный лист с её описанием, состоявшей в том, что «идут и солнце, и земля и (вопреки Копернику) нет вихрей: понеже не допускали бы странствующих комет приходить и отходить».
Был одним из самых ярких оригиналов своего времени, он отдал дань исторической хронологии, переводам римских поэтов, переложению псалмов (состязаясь с Ломоносовым и Тредиаковским), математическим расчётам, химическим опытам, пытался изучать историю Китая.
Имел многих почитателей, в числе которых священник Василий Соловей написал в его честь и издал в Москве даже особый «Панегирик» с гравированным портретом бригадира. Такие же портреты были изданы в 1772 и 1773 гг. на проектах медалей в честь Дмитриева-Мамонова.
Его чудачества в конечном итоге привели к полному разорению всех его имений. Современники приписывают Дмитриеву-Мамонову жестокое обращение с крепостными, и его поступки, эпатировавшие публику, привлекли наконец внимание Екатерины II. Эти слухи не были неосновательными. 1 июля 1778 г., императрица писала московскому главнокомандующему, князю М. Н. Волконскому, что до неё дошли слухи о жестокостях и мучительствах Дмитриева-Мамонова над его крепостными, из которых многие принуждены были даже пускаться в бега. Из показаний этих беглых императрица заподозрила, что Дмитриев-Мамонов не в здравом рассудке.
Проведенное членами Юстиц-Коллегии следствие и освидетельствование его умственных способностей привели императрицу к заключению, что он, действительно, находится «вне здраваго рассудка», что подтверждала и жена Дмитриева-Мамонова, Александра Семёновна, урожденная княжна Волконская (род. 23 апреля 1733 — умерла в декабре 1793), жаловавшаяся на мотовство мужа. Вследствие всего этого над его имениями учреждали опеку.
Умер в Москве 27 марта 1805 года и погребён там же, в Донском монастыре.
Приходился племянником — русскому военачальнику и государственному деятелю, сенатору И. И. Дмитриеву-Мамонову.
Федор Иванович Дмитриев-Мамонов (род. 12 февраля 1727 г. в Москве — ум. 27 марта 1805 г. там же) — русский писатель-вольнодумец, бригадир, коллекционер. Помещик Смоленской… Развернуть
Сергей Андреевич Муромцев (23 сентября (5 октября) 1850, Санкт-Петербург — 4 (17) октября 1910, Москва) — русский правовед, один из основоположников конституционного права России, социолог-позитивист, публицист и политический деятель. Представитель социологического подхода к праву. Профессор Московского университета. Председатель Первой Государственной думы (1906).
Сергей Андреевич Муромцев (23 сентября (5 октября) 1850, Санкт-Петербург — 4 (17) октября 1910, Москва) — русский правовед, один из основоположников конституционного права… Развернуть
Марат Аксанович Ильгамов (род. 8 апреля 1934, Ярлыкапово, Абзелиловский район, Башкирская АССР, РСФСР, СССР) — советский механик, доктор физико-математических наук (1970), профессор, член-корреспондент РАН (1991), академик Академии наук Республики Башкортостан с 1998 года.
Марат Аксанович Ильгамов родился 8 апреля 1934 года, в деревне Ярлыкапово Абзелиловского района БАССР. Дед, Ильгам Тахаутдинов, был муллой. В его семье было семеро детей. Отец — Аксан Ильгамович Ильгамов, мать — Фатима. В семье было шесть сыновей и четыре дочери. Марат был десятым ребенком.
В 1957 году он окончил Уфимский авиационный институт.
По окончании института с 1957 года 2 года работал на Уфимском приборостроительном заводе, затем младшим, старшим научным сотрудником, заведующим лабораторией (1971—1983). В 1979 году Ильгамов работал три месяца в Англии, в университетах Массачусетса и Принстона.
С 1989 по 1991 годы Ильгамов — заместитель директора Физико-технического института АН СССР и одновременно заместитель председателя Президиума Казанского филиала АН СССР: заместитель директора Физико-технического института (1989—1991), директор Института механики и машиностроения (1991—1996) Казанского научного центра РАН.
В 1996 году Ильгамов избирается Вице-президентом, в 2004 — президентом (2004—2006) Академии наук РБ. Одновременно он — заместитель председателя Президиума УНЦ РАН (1996—2005); советник РАН (с 2005 г.), советник президента АН РБ (с 2006 г.). Одновременно с 1996 г. научный руководитель Института механики и машиностроения КНЦ РАН, заведующий лабораторией Института механики УНЦ РАН, с 2001 г. заведующий кафедрой Башкирского государственного университета. Главный редактор Башкирской энциклопедии (с 1998 г.).
Научные интересы М. А. Ильгамова: механика твёрдого тела, аэрогидроупругости, оболочек. Ильгамов создал теорию взаимодействия тонкостенных конструкций с жидкостью и газом.
Ильгамов организовал лабораторию теории взаимодействия тонкостенных конструкций с рабочими средами, создал научную школу по аэро и гидроупругости. Аналитические и численные методы, разработанные М. А. Ильгамовым, применяются при расчётах тонкостенных оболочек, анализе динамических явлений в трубопроводах и рабочих процессов в двигателях летательных аппаратов.
Под руководством М. А. Ильгамова проведены исследования оболочек в потоке жидкости и газа, применены методы физического и численного эксперимента и качественного анализа, изучены колебательное движение жидкости около поверхностей, совершающих движение в режиме бегущей волны, были созданы экспериментальные модели волновых движителей, определены их средние скорости и средняя тяга.
Марат Аксанович Ильгамов (род. 8 апреля 1934, Ярлыкапово, Абзелиловский район, Башкирская АССР, РСФСР, СССР) — советский механик, доктор физико-математических наук (1970),… Развернуть
Мороз Борис Зеликович — доктор физико-математических наук, профессор кафедры дискретной математики Московского Физико-Технического Института, Санкт-Петербургское отделение Математического института им. В. А. Стеклова РАН
Мороз Борис Зеликович — доктор физико-математических наук, профессор кафедры дискретной математики Московского Физико-Технического Института, Санкт-Петербургское отделение… Развернуть
Кауфман Клара Исааковна – выпускница английского факультета Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина. Опыт преподавательской деятельности более 35 лет. В настоящее время является зав. редакцией учебных пособий по английскому языку издательства "Титул".
Кауфман Клара Исааковна – выпускница английского факультета Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина. Опыт преподавательской деятельности более 35… Развернуть
Николай Стародымов родился в семье офицера, донского казака. Подполковник запаса, участник четырех войн. В Вооруженных силах прослужил более 27 календарных лет. Начинал с должности заместителя командира стройроты. Военный журналист: корреспондент дивизионной газеты, заместитель редактора отдела газеты «Красной звезды», сотрудник Центра общественных связей ФСБ России. Член Союза писателей России, общественный деятель, главный редактор журнала «Боевое братство», член-корреспондент Международной академии Духовного единства народов мира.
В 1973 году окончил школу в Житомире, где служил его отец, и поступил в Донецкое высшее военно-политическое училище по кафедре инженерных войск. Офицерскую службу начинал в строительных войсках. В связи с открытием боевых действий в Афганистане начался массовый перевод офицеров в боевые части. В числе их оказался Николай Стародымов. В Ташкенте при распределении на будущие должности согласился на предложение стать корреспондентом многотиражной газеты 58-й дивизии Туркестанского Военного округа. В Афганистане в августе 1985 г. был направлен в 5-ю гвардейскую дивизию, гарнизон Шинданд. Участвовал в 20 боевых операциях; в том числе – десантирование в тыл противника, выход на караван, засада, агитрейд, переговоры с замиряемой бандой. Затем обучался в Гуманитарной академии Вооруженных Сил (ранее Военно-политическая академия им. Ленина). Будучи сотрудником газеты «Красная звезда», участвовал в первой чеченской войне. Стал первым журналистом, который попал в освобожденный от бандитов Шатой. По увольнении из Вооруженных Сил был приглашен на работу в Центр общественных связей ФСБ России.
Николай Стародымов родился в семье офицера, донского казака. Подполковник запаса, участник четырех войн. В Вооруженных силах прослужил более 27 календарных лет. Начинал с… Развернуть
Ничипурук Евгений Валерьевич - писатель, поэт, предприниматель, светская фигура. Родился в 1978 году в Волгограде.
Создатель и руководитель культовой радиостанции "Станция 103.1" (1999-2000гг), Работал генеральным директором и директором программ радиостанции "Серебряный дождь Волгоград", арт-директором клуба "Пиранья".
После переезда в Москву - работал с Еленой Кипер (музыкальный продюсер, автор хитов Тату, режиссер) та также становится pr-директором клуба "STONE", арт-директором клуба ZONA (2003-2008гг). За клуб ZONA получил в 2006г награду NIGHT LIFE AWARDS.
В 2005г. знакомится с рижской моделью Элизой Винокуровой, в 2006 состоялась их свадьба в Юрмале. Пара не раз признавалась одной из самых красивых пар Москвы.
С 2006г. по настоящее время генеральный директор и учредитель ивент-агентства Allnighters, неоднократно признанного одним из лучших ивент агентств России.
В 2007г. В издательстве АСТ вышла в свет первая книга БОЛЬНО.RU, ставшая бестселлером. В апреле этого же года журнал "Карьера" включает Евгения в TOP-10 лучших ивент-продюсеров России.
В 2008-2009 годах увлекается островом Бали. Проводит на нем 7 месяцев работает над книгами "Сны сирен" и "2012. Древо жизни".
В 2009 году в свет выходят "Сны Сирен". Ничипурук получает высокие оценки критиков.
В 2010 г. Астрель СПБ выпускает его третью книгу.
Ничипурук Евгений Валерьевич - писатель, поэт, предприниматель, светская фигура. Родился в 1978 году в Волгограде.
Создатель и руководитель культовой радиостанции "Станция 103.1"… Развернуть
Владимир Сотников - писатель, прозаик, автор многочисленных детских приключенческих повестей.
Родился в 1960 году в Белоруссии, в семье сельских учителей. В 1989 году окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Женат, имеет двух сыновей. Живет в Москве.
Детские повести Владимира Сотникова изменили представление многих придирчивых родителей о детском детективе. Оказалось, что приметой этого жанра может быть не поверхностная, "комиксовая" занимательность, а живость сюжета, простой и здравый взгляд на мир, умный и непринужденный юмор. Однако немногие знают, что на счету Владимира Сотникова есть и превосходные образцы современной «взрослой» прозы, достойные того, чтобы занять место в семейной библиотеке наряду с классиками. Самое заметное и важное творение Сотникова, адресованное взрослым, – это трилогия, состоящая из книг «Покров», «Пролитая вода» и «Фотограф». Книги эти объединены одним героем – деревенским мальчишкой, впоследствии юношей, наделенным особым даром чуткого и тонкого восприятия мира. В 2010 году издательство «ЭКСМО» издало все три взрослые книги Владимира Сотникова вместе.
Проза Сотникова предназначена для тех, кто ищет в ней главное: вещество художественности. Такой способ письма не связан с каким-либо литературным направлением, движением, манифестом — он выражает суть творчества вообще, его первооснову. «Чувство – мысль – образ – слово» – вот та нить, которая ведет читателя к глубокому пониманию мира и сильным эмоциональным открытиям.
Один из немногих авторов, способных писать для детей и смотреть на мир детства глазами ребенка – когда «все чувства - первые, все слова – живые». Его детским повестям присущи живость приключенческого сюжета, простой и здравый взгляд на мир, умный и непринужденный юмор.
Владимир Сотников - писатель, прозаик, автор многочисленных детских приключенческих повестей. Родился в 1960 году в Белоруссии, в семье сельских учителей. В 1989 году окончил… Развернуть
nobody01@inbox.ru — это псевдоним писателя Ильи Стогова, использованный им для издания книги «Мертвые могут танцевать».
Российский филолог, литературовед, культуролог,семиотик, эстетик, компаративист. Специалист по истории и теории зарубежной литературы, постмодернизму, нарратологии, теории драмы и театра. Доктор филологических наук, профессор ГИТИСа, действительный член (академик) Независимой академии эстетики и свободных искусств.
Окончил МГУ по специальности романо-германская филология, написав диплом по английской литературе, хотя до этого занимался американской новейшей литературой.
Первые публикации, в основном рецензионного характера, стали появляться с 1965 г. Затем произошло значительное изменение научных интересов: вдобавок ко всему предметом изучения стали современные научные и культурные духовные феномены актуальной современности. Одним из наиболее интересных проявлений того времени стал структурализм, представляющий собой целый неразрывный комплекс различных дисциплин: новейшей лингвистики, семиотики, теории коммуникации, теории систем, теории литературы, психоанализа, современной социологии и литературоведческого анализа, который в результате всего этого превратился в поле демонстрации идей и концепций вышеперечисленных дисциплин.
Что касается структурализма, то он привлекал исследователя прежде всего тем идеалом «новой научности», который, как тогда казалось, обещал радикальную модернизацию методологического отставания гуманитарных наук от естественнонаучных дисциплин; а также исправить их вечный порок эмпирической описательности с неизбежным сползанием, как это нередко происходило, в многоглагольную эссеистичность с её методологической необязательностью подтверждать свои выводы анализом научной логики, опирающейся на тщательное изучение достоверности фактов.
Российский филолог, литературовед, культуролог,семиотик, эстетик, компаративист. Специалист по истории и теории зарубежной литературы, постмодернизму, нарратологии, теории драмы… Развернуть
Алексей Ларин — предприниматель, профессионал банковского дела. Основатель и владелец нескольких компаний в области IT, e-commerce и образования. Член клуба директоров Института Развития Интернета. Активно интересуется всем, что связано с российскими производителями, экспортом и импортозамещением. Свой девиз "Решили — Сделали" вынес в название одноименного подкаст-проекта.
Алексей Ларин — предприниматель, профессионал банковского дела. Основатель и владелец нескольких компаний в области IT, e-commerce и образования. Член клуба директоров… Развернуть
Сергей Минаев родился в Москве 25 января 1975 года. Окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности Отечественная история новейшего времени. Будучи студентом РГГУ, подрабатывал грузчиком, гидом-переводчиком, позднее стал заниматься винным бизнесом, пройдя путь от менеджера до совладельца компании.
Известность пришла к нему после того, как он начал публиковать свои рассказы в интернете под псевдонимом Амиго (amigo). Довольно скоро Сергей Минаев стал одним из самых популярных сетевых авторов, а в 2002 году он вместе с Эдуардом Багировым основал сайт Литпром.ру. В 2006 году в издательстве "АСТ" вышел его дебютный роман "Духless. Повесть о ненастоящем человеке", который неожиданно для самого автора имел огромный читательский успех и по итогам года стал одной из самых продаваемых книг в России.
Герои этой и последующих книг Минаева "Media Sapiens. Повесть о третьем сроке", "Media Sapiens 2. Дневник информационного террориста" (2007), "The Тёлки. Повесть о ненастоящей любви" (2008), "Р.А.Б. Антикризисный роман" (2009) - топ-менеджеры, копирайтеры, журналисты и сотрудники крупных корпораций - разочаровавшиеся в жизни представители так называемого среднего класса.
Помимо бизнеса и литературы, Сергей Минаев также активно занимается и многими другими проектами - ведет авторскую колонку на сайте деловой газеты Взгляд, пишет в различные журналы, является ведущим субботнего шоу "Танцы с волками" на радио "Маяк", в 2007 году открыл книжное издательство "Литпром", выпустившее книги известного сетевого поэта Андрея "Орлуши" Орлова, Дмитрия Лекуха, Евгения Немца, Илиаса Меркури и Кристиана Крахта. С января 2009 года - ведущий дискуссионной программы "Честный понедельник" на телеканале НТВ.
Сергей Минаев родился в Москве 25 января 1975 года. Окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности Отечественная история новейшего времени. Будучи… Развернуть
Наталья Вячеславовна Андреева – автор остросюжетных романов и детективов. Сама она называет жанр, в котором работает, "психологический детектив с элементами триллера", и считает, что современные пишущие дамы зря обходят его своим вниманием. За последние годы для экранизации было выкуплено пятнадцать(!) книг Андреевой.
Наталья Вячеславна родилась 11 июня 1969 года в деревне Порохово Волоколамского района Московской области. Отец механик, мать - учитель начальных классов. Окончила Волоколамскую среднюю школу, после чего поступила в Московский Институт Культуры на факультет библиотековедения и библиографии.
Получив диплом, уехала в город Балашов Саратовской области, на родину мужа, где проработала пять лет в массовой библиотеке в должности библиографа. Жили на съемной квартире, муж работал на военном заводе инженером – технологом. После того, как мужа сократили, перебралась вместе с ним и сыном в Москву, где какое-то время работала менеджером в компьютерной фирме. Жили опять-таки на съемной квартире, подрабатывали, где могли, и как могли, растили сына. В 1998 году, после дефолта, временно оставшись без работы, начала писать.
Увидев объявление в газете, где приглашали к сотрудничеству начинающих авторов, рискнула и отнесла рукопись на конкурс. Первый же роман был одобрен к печати. Но первая книга, "Комната с видом на огни" вышла в свет в другом издательстве, в 2000 году.
Наталья Вячеславовна Андреева – автор остросюжетных романов и детективов. Сама она называет жанр, в котором работает, "психологический детектив с элементами триллера", и… Развернуть
Ольга Дзюба — инженер-конструктор летательных аппаратов, но судьба сделала неожиданный вираж - будущая популярная писательница стала сочинять сказки. Сначала для дочери, затем для сына и... Увлеклась!
У нас с папой была игра. Он придумывал историю, заводил героев в немыслимо сложные обстоятельства, когда гибель уже неминуема, и на этом месте делал паузу: "а теперь продолжай!".
Ольга Дзюба — инженер-конструктор летательных аппаратов, но судьба сделала неожиданный вираж - будущая популярная писательница стала сочинять сказки. Сначала для дочери, затем… Развернуть
Родился 2 марта 1959 года в Москве.
Сценарист, продюсер.
Окончил кинооператорский факультет ВГИКа.
Работает в соавторстве с Эженом Щедриным под общими псевдонимами: Ю.Орловский, М.Каменецкий, М.Экю, Григорий Комнев, Эжен Камю. Автор сценариев телешоу и телеигр. Работал на студиях «Союзмультфильм», «А», в телекомпании «Останкино», ВГТРК, «Рен-ТВ», ТНТ, «Парнас», снял более 50-ти фильмов, автор пьес для театра.
Родился 2 марта 1959 года в Москве.
Сценарист, продюсер. Окончил кинооператорский факультет ВГИКа. Работает в соавторстве с Эженом Щедриным под общими псевдонимами:… Развернуть
Родился 8 июня 1958 г. в Москве. В 1980 г. окончил факультет автоматики и вычислительной техники Института нефтехимической и газовой промышленности им. Губкина, работал инженером-программистом. С 1986 г. пишет пьесы в соавторстве с Юрием Каменецким. Соавтор пьес "Среда. 22.10", "Убийственная любовь", опубликованных в журнале "Современная драматургия". По собственным сценариям опубликовал ряд книг: "Мелочи жизни-1", "Мелочи жизни-2", "Досье смерти", "Людоед" и др.
Родился 8 июня 1958 г. в Москве. В 1980 г. окончил факультет автоматики и вычислительной техники Института нефтехимической и газовой промышленности им. Губкина, работал… Развернуть
Олег Иванович Бажанов — писатель, в прошлом военный лётчик, подполковник. Автор романов и повестей, его проза многослойна: остросюжетная, историческая, фантастическая и лирическая беллетристика. Занимается авторской песней. Опубликовано 12 книг автора в различных издательствах в России и за рубежом.
Олег Бажанов родился в семье военного лётчика. В 1968 году семья переехала в Волгоград. Большое влияние на его воспитание оказали бабушка Варвара Митрофановна и тетушки, в прошлом – учительницы русского языка и литературы. Детские воспоминания нашли отражение в биографическом рассказе «Тетушки». В 15 лет совершил первый прыжок с парашютом, являясь курсантом «Школы юных космонавтов-качинцев».
В 1978 году окончил среднюю школу № 44 Волгограда и поступил в Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков. С 1982 года проходил службу армейской вертолётной авиации по поисково-спасательному направлению. Служил на Западной Украине, на Дальнем Востоке, в Белоруссии. Уволен из армии в 1998 году по оргштатным мероприятиям в звании подполковника.
Получив второе образование, работал в коммерческих компаниях по направлениям логистика, оптово-розничная торговля, страховой бизнес, в государственных учреждениях по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях.
Писательством начал заниматься в 2004 году, впервые опубликовался в 2007, в 2009 г. был принят в Союз российских писателей. Литературное творчество Олега Бажанова не умещается в какие-то жанровые границы.
Олег Иванович Бажанов — писатель, в прошлом военный лётчик, подполковник. Автор романов и повестей, его проза многослойна: остросюжетная, историческая, фантастическая… Развернуть
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется как журналист. С 1990 г. копирайтер (реклама всех видов, концепты, кампании «под ключ»). Работал в крупнейших рекламных агентствах страны. Высшим своим достижением на этом поприще называет слоган для рекламы унитазов с электронным управлением — «Толчок в будущее!»; лучшим коммерческим проектом — участие в обороне московского Белого Дома в 1991 году (начальство отметило трёхдневный прогул солидной премией); самым мучительным эпизодом — час, проведённый в обществе Сергея Мавроди (интервью для «Огонька» в 1992).
Служил в Советской армии (1987—1989, самоходная артиллерия большой мощности, сержант). В 1991 году, за академические задолженности (16 несданных экзаменов и зачётов) и непосещение занятий, отчислен с 3 курса факультета журналистики МГУ (международное отделение, телевидение). В 1992—1994 участвовал в съемках интеллектуальных телеигр «Брэйн-ринг» и «Своя игра» (воспоминания об этом периоде впоследствии составили часть материала в романе «Молодые и сильные выживут» («Закон фронтира»)). Летом 1995 года в пятый раз уволился по собственному желанию и с тех пор нигде официально не работает.
Ярко выраженных увлечений в последнее время не имеет, раньше катался на горных лыжах и скейтборде. Тексты набирает в редакторе «Лексикон». Пьёт, курит. Первую книгу посвятил любимой собаке.
Первый крупный художественный текст (фантастический триллер «Мастер собак») опубликовал в 1997 году.
Дивов входит в редколлегию журнала «Если» и жюри Мемориальной премии Кира Булычева. Член Союза Писателей России, Союза Литераторов России и Совета по фантастике и приключенческой литературе при СП России.
(источник - официальный сайт и ЖЖ divov)
8 случайных фактов об Олеге Дивове (выдержка из его поста в ЖЖ от 31 декабря 2008 года)
Факт первый. Я был катализатором пяти или шести разводов (лень считать). При этом нельзя сказать, что я у кого-то «жену отбил» – там и так отношения сыпались под откос, просто не хватало повода окончательно разругаться.
Кто бы мог подумать, что сам однажды разведусь при похожих обстоятельствах.
Лапочка, я тебя люблю :)
Факт второй. Кстати, ни одной своей женщине я ни разу не изменял. Помню анекдотический случай, когда переспал за день с тремя по очереди – но это свалились на голову мои бывшие подружки, которым вдруг захотелось «посидеть-поговорить», и вот прямо сейчас, одной с утра, другой в обед, третьей на всю ночь. А я тогда жил один наконец-то. Так что не считается.
Факт третий. Моего старшего сына зовут George. Младшего – Олег.
Факт четвертый. В раннем детстве я больше всего на свете боялся придти домой с синяком после драки. Мать каждый раз закатывала мне такую истерику, что я плакал. Отец никогда не пытался остановить это издевательство, но меня – открыто презирал, и за слезы, и за то, что мать устраивает мне сцены (а что я мог сделать, в семь-восемь лет?!). Сам папуля время от времени появлялся с разбитыми в кровь кулаками (теперь все понятно, да?). В итоге меня годам к двенадцати – как ни упиралась моя железобетонная психика - довели до нервного тика, таскали к психиатру и лечили таблетками. Мама до сих пор уверена, что у меня «взрывной темперамент, как у отца». На самом деле я типичный меланхолик. Просто не надо меня доставать, я все-таки мужского пола и вас всех на хую вертел, ёлы-палы, могу и рявкнуть, могу и приказать (и вы приказ исполните, как шелковые). Когда я вырос, то понял, насколько мило со мной обращались – в других «интеллигентных семьях» детей просто регулярно избивали по поводу и без повода.
Поэтому когда у меня установили «подавленную тягу к убийству», я решил, что это прикольно, и не фиг заморачиваться.
Кстати, очень смешно наблюдать за дерущимися людьми – у них обычно такие обиженные и надутые рожи. Не понимаю, почему. Попробуйте напасть на меня – увидите, как я улыбаюсь. Но лучше не надо. Терпеть не могу драться. На мой взгляд, это не метод решения вопросов. Ни один побитый умнее не стал, по себе знаю.
Факт пятый. Во сне, точнее, на грани сна и яви, я панически боюсь высоты. В жизни я умею этим страхом управлять – прошел, например, по стеклянному полу Останкинской башни (а после третьей кружки пива чуть ли не плясал на нем). Как и у множества людей, это чисто «техногенный» страх, он не распространяется на отвесные склоны и высокие деревья.
Похожим образом я боюсь ядовитых змей – вызывают чисто физическое омерзение. Ужи и удавчики сравнимой с гадюкой длины не пугают совершенно, я им скорее симпатизирую.
Если беда такая случится (ой, только не это), я поймаю гадюку руками и отвинчу ей голову, но гораздо интереснее, как я буду бороться не с гадюкой, а с тошнотой, и кто победит. Вот не уверен, не уверен.
Факт шестой. До недавнего времени я был предельно комфортным в быту человеком – у меня в принципе отсутствовали какие-то «капризы», жрал что дают, а когда не давали, жрал, что найду. Сейчас, к сожалению, я уже не все могу есть, и водку больше не могу пить, только виски и коньяк. Но посуду всегда мыл, и посейчас ее в доме мою преимущественно я, и со стиркой до появления стиральных машин тоже строго сам себя обслуживал (а если моей женщине джинсы надо было постирать, это точно ко мне).
Зато пьяный или простуженный я во сне храплю. Храп мой лечится закапыванием в нос капель от ринита, но я терпеть не могу ими пользоваться.
Факт седьмой. Не сорю деньгами, но «экономить», как это понимается в народе, выгадывая там и сям по сто рублей, не умел никогда. Могу переплатить за брэнд – именно у Ray-Ban есть модель очков, которая хорошо сидит на моей физиономии, и плевал я, что вы там говорите про понты. Мои копеечные с виду «повседневные» часы на самом деле швейцарские. Мои любимые «представительские» часы Storm, вызывающие живой интерес у состоятельных людей, на самом деле – за триста баксов. Единственная китайская вещь в моем доме – ноутбук, на котором сейчас бьется этот текст. Я всегда хотел ноут IBM, потому что нравится его дизайн, и плевать, что китайцы купили брэнд, и на обороте айбиэмки написано «Lenovo». Но взять MacBook Pro, который нравится еще больше, уже жаба душит, ибо каждая вещь имеет свою цену, и у переплаты есть предел.
А вот выбора между новой и «восстановленной» рулевой рейкой для меня не существует. Вещь должна служить надежно и долго.
У этого трогательного факта есть оборотная сторона – если моя женщина не зарабатывает денег, я могу спросить с нее, и спросить довольно сурово. Я вырос в семье, где зарабатывали все, и поводов для незарабатывания помимо беременности, ухода за ребенком или просто «задолбало» не вижу. Да, я тоже могу не работать год. Ибо тоже задолбало. Но я в это время постоянно зарабатываю. Вот ты научись так - и не работай.
Факт восьмой. Я легонько грассирую и основательно кошу правым глазом. Но никогда в жизни, куда бы ни заносила судьба, нигде меня не обзывали ни «косым», ни «картавым». Хотя, бывало, спрашивали, куда я сейчас смотрю. Просто с интересом спрашивали, а я честно отвечал. Вокруг жестоко издевались над людьми с физическими недостатками – надо мной никогда. У моего сержанта в учебке, такого же косого, была кликуха «Циклоп». Меня звали «Олежка». Прозвище «Москва» появилось только в войсках. Потом тоже стали Олежкой звать, а как кличут за глаза – не волновало.
Всю жизнь мне рассказывают о людях, которые меня боятся - они признаются третьим лицам в приватных беседах, что я их пугаю, что вот так гляжу-гляжу-улыбаюсь, а потом как дам… Или ножик достану - и распишу (по молодости с ножом ходил, чтобы открывать пивные бутылки). Ну, а мне потом рассказывают. А я не верю. А кто рассказывает, те не понимают, отчего не верю. Им-то понятно, они слышали и видели.
Ну вот не могу поверить, что меня можно бояться. Правда. Не могу поверить и, думаю, не поверю никогда. Это не укладывается в мою картину мира.
Уже писал недавно об этом. Про любовь писал.
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется… Развернуть
Алексей Борисович Экслер (Алекс Экслер) — российский писатель, сатирик, рецензент, радиоведущий и менеджер различных сетевых проектов.
Родился 28 января 1966 года в Москве. Мать — директор музыкальной школы, отец — главный инженер проектов по кабельному телевидению. В 1983 году поступил в Московский авиационный институт; в 1991 году окончил это учебное заведение, защитив диплом на «отлично».
До окончания института перепробовал профессии пастуха, конюха, токаря-фрезеровщика, фотокорреспондента, профессионального астролога, музыканта, программиста, кинокритика, филолога и журналиста. После окончания института начал работать специалистом широкого профиля в различных компьютерных областях. В настоящий момент, по собственным словам, работает на семи различных работах, совмещая практически все освоенные ранее профессии.
Алексей Борисович Экслер (Алекс Экслер) — российский писатель, сатирик, рецензент, радиоведущий и менеджер различных сетевых проектов. Родился 28 января 1966 года в Москве.… Развернуть