Евгения Валерьевна Кайдалова – писательница, переводчик, педагог (стаж – около 20 лет). Начала публиковаться в конце 1990-х, параллельно с написанием собственных текстов занимается переводами. Живет в Москве.
Евгения Кайдалова в 1994 г. окончила филологический факультет МГУ по специальности "преподаватель русского языка как иностранного". Работала в различных торговых организациях переводчиком с английского и испанского языков, позже занялась преподаванием их же преподаванием в колледже, МЭИ, Институт лингвистики, центр изучения английского языка, школа с углублённым изучением английского языка).
Первая публикация - в журнале "Соло" (1997 г.), в 2000 г. в издательстве "Академия" вышла книга рассказов "Дело кролика", одноименный рассказ из которой попал в "Антологию современной прозы" издательства "Астрель".
Евгения Валерьевна Кайдалова – писательница, переводчик, педагог (стаж – около 20 лет). Начала публиковаться в конце 1990-х, параллельно с написанием собственных текстов… Развернуть
Вулф родился в Бирмингеме, штат Алабама.
Андрей Станиславович Бычков — русский писатель-прозаик, сценарист, эссеист.
Окончил физический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Кандидат физико-математических наук (диссертация «Поверхностные гиперядерные состояния»). Учился на гештальт-терапевта в Московском Гештальт Институте. Практикующий психотерапевт.
Автор семи книг прозы в России и пяти на Западе.
Андрей Станиславович Бычков — русский писатель-прозаик, сценарист, эссеист. Окончил физический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Кандидат… Развернуть
Советский русский писатель, драматург, театровед, публицист.
Родился в городе Белая Церковь (ныне Киевская область, Украина).
Окончил Киевский театральный институт (1935), по окончании аспирантуры ушёл на фронт Великой Отечественной войны. Был заведующим литературной частью фронтового театра, вольнонаемный. Участвовал в обороне Сталинграда.
Начал печататься в 1933. Член ВКП(б) с 1940 года. Член СП СССР с 1946 года.
В послевоенное время работал заместителем редактора газеты «Радянське мистецтво», заведовал литературной частью киевских театров имени Ивана Франко и имени Леси Украинки, в 1945-1946 гг. был также начальником сценарного отдела Киевской киностудии художественных фильмов.
Впоследствии переехал в Москву, где заведовал литературной частью Театра Советской армии, сотрудничал с «Мосфильмом».
В этот период опубликовал книгу «Драматические произведения Ивана Франко» (1946) и очерк о выдающемся актёре А. М. Бучме (1947).
В 1949 году в рамках идеологической кампании против «буржуазных космополитов» был уволен с работы, исключён из ВКП(б), лишён возможности печататься за участие в «антипатриотической группе театральных критиков». В дальнейшем выступал преимущественно как прозаик.
Наибольшую известность принёс Борщаговскому рассказ «Три тополя на Шаболовке», переработанный им затем в сценарий для знаменитого фильма «Три тополя на Плющихе».
В 1991 году напечатал воспоминания «Записки баловня судьбы», изобилующие массой неточностей и искажений. Периоду «борьбы с космополитизмом» посвящены также произведения «Обвиняется кровь» и «Пустотелый монолит». В 1993 году подписал «Письмо 42-х».
В последние годы жил и работал в писательском поселке ДНТ «Красновидово». Умер в 2006 г. Похоронен в Москве на Востряковском кладбище.
----
Отчим сценариста Светланы Кармалиты.
Советский русский писатель, драматург, театровед, публицист. Родился в городе Белая Церковь (ныне Киевская область, Украина). Окончил Киевский театральный институт (1935), по… Развернуть
Настоящее имя - Яков Владимирович Калико
Родился в 1976 г. Учась в Киевском Политехническом Институте по специальности «Искусственный интеллект», начал писать фантастику в 1995 году. Публикуется также под псевдонимом Кайл Иторр. Пишет в основном фэнтези различного направления — приключенческую, мистическую.
Настоящее имя - Яков Владимирович Калико Родился в 1976 г. Учась в Киевском Политехническом Институте по специальности «Искусственный интеллект», начал писать фантастику в… Развернуть
Владимир Наумович Михановский (род. 2 октября 1931 в Харькове) — украинский, в основном русскоязычный писатель и поэт.
Окончил физмат Харьковского университета (1954) и ВЛК (1969). Преподавал математику и физику в Харьковском университете (1954-62). Печатается с 1948. Член союза писателей с 1963.
Владимир Наумович Михановский (род. 2 октября 1931 в Харькове) — украинский, в основном русскоязычный писатель и поэт. Окончил физмат Харьковского университета (1954) и ВЛК… Развернуть
Василий Васильевич Верещагин - великий русский художник, человек легендарной судьбы и славы. Для современников - и на родине, и в Европе - он не только выдающийся живописец, но и отчаянный революционер, порывающий с общепринятым в жизни и творчестве, выдающийся талант и выдающаяся натура - быть может, как натура он даже значительнее, грандиознее, чем как талант. Он был сложным, сильным, непростым человеком. Решительно-безжалостная трезвость суждений и взглядов сочетается в нем с утопической верой в действенность нравственной проповеди средствами искусства. Никогда не писал по заказу, не склонялся на просьбы и увещевания, исходили ли они от властей, от критики или от публики.
"Верещагин не просто только художник, а нечто большее. Несмотря на интерес его картинных собраний, сам автор во сто раз интереснее и поучительнее" (художник Иван Крамской).
Василий Верещагин всю жизнь провел в разъездах, для него как будто не существовало границ: он жил в Петербурге, Ташкенте, Мюнхене, Париже, в конце жизни - в Москве; предпринимал длительные путешествия - на Кавказ и в Туркестан, в Индию и Палестину, по Европе и России, на Филиппины и Кубу, в Америку и Японию. Как офицер, принимал участие во всех военных действиях, которые вела русская армия, - в Средней Азии, на Балканах, в Японии. Это был человек громадной энергии, несокрушимой воли, незаурядной отваги и мужества, разнообразных умений, "бывалый человек", привычно и уверенно чувствующий себя и за мольбертом, и в седле, и в походной палатке, и во фронтовом окопе.
Принятая Верещагиным на себя миссия "учителя жизни" нередко приходила в столкновение с эгоцентризмом натуры и высокомерным третированием "толпы", равно как призыв к милосердию, сочувствие к чужому страданию - с пристрастием наблюдать и показывать жизнь в ее жестоких подробностях. Но при всех крайностях и контрастах этой сложной русской души в Верещагине были неизменно ощутимы оригинальность, смелость и высота натуры, та своеобразная грандиозность личности, которая побудила Репина в траурной речи о художнике назвать его "сверхчеловеком". Какие бы критические суждения ни высказывали о Верещагине современники, не возникало сомнений, что в его лице русское искусство имеет одного из самых самобытных своих деятелей. Чем далее идет время, тем явственнее масштаб этой личности. Художественный мир Верещагина не тускнеет, а многие из его идей, которые казались современникам отвлеченными и парадоксальными, мир без войн, грядущая трагедия социализма, колонизационная политика России и межнациональные конфликты, могущие возникнуть на этой почве, решение споров между государствами на уровне мирового сообщества - пожалуй, только теперь могут быть оценены в своей провидческой сущности.
Василий Васильевич Верещагин - великий русский художник, человек легендарной судьбы и славы. Для современников - и на родине, и в Европе - он не только выдающийся живописец,… Развернуть
Константинов Евгений Михайлович родился 23 ноября 1959 года в Москве. Еще в раннем возрасте унаследовал две страсти, которые не иссякают по сей день: от бабушки — любовь к книгам, от отца — любовь к рыбалке.
Жизненный путь:
В 1977 году Константинов заканчивает общеобразовательную школу № 592 и, одновременно, музыкальную школу № 12 по классу баяна. В том же году устраивается работать токарем на завод «Рассвет».
С 1978 по 1980 — служит на финской границе в Пограничных войсках. После демобилизации работал в Московском управлении инкассации.
В 1999 г. закончил Литературный институт им. А.М. Горького (факультет прозы, руководитель семинара — В.В.Орлов).
С 1998 по 2004 — редактор журнала «Охотник», а также главный редактор «Рыболовного альманаха» (выпущено 7 книг).
С 2004 по настоящее время — заместитель главного редактора журнала «Рыбалка на Руси».
Вот уже более 20 лет Константинов серьезно увлекается рыболовным спортом. Он мастер спорта международного класса, тренер сборной России по спиннингу.
Из самых серьезных достижений можно выделить призовые места в командном зачете на чемпионатах мира по спиннингу: 2-е место — (Италия — 2004), 1-е место (Португалия — 2005), 3-е место (Португалия — 2006), 1-е место (Словакия — 2007); по морской рыбалке — 3-е место (Австралия — 2008).
Константинов также является членом союза журналистов Москвы и членом союза писателей России. Им опубликовано более 300 очерков, статей, рассказов на рыболовно-охотничью тему в периодических изданиях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Минска, Риги. Художественные рассказы и повести печатались в журналах «Юность», «Искатель», «Новый дом» (Израиль), «Сокол», «Неоновый мир», а также альманахе «Охотничьи просторы» и некоторых других, по которым, к сожалению автора, данные изданий на сегодняшний день не сохранились.
Женат, отец троих детей.
Константинов Евгений Михайлович родился 23 ноября 1959 года в Москве. Еще в раннем возрасте унаследовал две страсти, которые не иссякают по сей день: от бабушки — любовь к… Развернуть
Андрей Неклюдов - писатель, член Товарищества детских и юношеских писателей России, член Союза писателей России, кандидат геолого-минералогических наук. В 1982 окончил геологический факультет ЛГУ, много лет проработал геологом, побывал в экспедициях на Дальнем Востоке, в Якутии, Сибири, Монголии, Урале, севере Европейской части страны.
Публиковаться начал с 1997 года в журналах «Костер» и «Нева». С 1999 г. – член Союза писателей России. С 2003 г.– редактор петербургского издательства "Продолжение Жизни", с 2004 – редактор "Института соитологии".
Андрей Неклюдов - писатель, член Товарищества детских и юношеских писателей России, член Союза писателей России, кандидат геолого-минералогических наук. В 1982 окончил… Развернуть
Линли Додд родилась и живет в Новой Зеландии. Она окончила Эламскую школу изящных искусств в Окленде, немного преподавала, потом оставила работу, чтобы посвятить себя семье.
Первая иллюстраторская работа Линли Додд - “Моя кошка любит прятаться в коробках” Ива Саттона. На страницах этой детской книжки-картинки живут удивительные кошки из Испании, Бразилии и Франции, которые могут летать на самолете, петь или играть на скрипке. Но всем им ни за что не сравниться с самой простой, домашней кошкой, которая любит прятаться в коробках После выхода этой книги у Линли Додд не было сомнений в том, чем ей следует заниматься - и веселые детские книги с картинками посыпались одна за другой.
Вот что Линли Додд рассказывает о своей работе: ““У меня есть Блокнот Идей со всякой всячиной: словами. рисунками, вырезками из газет, набросками сюжетов и черновиками стихов. В ход идет все, что будоражит мою фантазию: смешные имена, сочные слова, которые так и хочется вертеть на языке, сценки, фразы, отрывки из телевизионных программ и новостей и так далее».
В детстве Линли Додд обожала Доктора Сьюза “за свободу в обращении с английским языком”. Среди других любимых авторов Линли Додд называет Алана Александра Милна, Ханса-Кристиана Андерсена и братьев Гримм. А из современных иллюстраторов детских книг - Квентина Блейка “за его чувство юмора и остроумные художественные решения”.
Линли Додд родилась и живет в Новой Зеландии. Она окончила Эламскую школу изящных искусств в Окленде, немного преподавала, потом оставила работу, чтобы посвятить себя семье.… Развернуть
Ольга Михайловна Ипатова — белорусская писательница, переводчица, общественный деятель.
Родилась в городском посёлке Мир (ныне Кореличский район, Гродненская область, Республика Беларусь) в семье служащих. Отец — заведующий райфинотделом, мать — фельдшер. После смерти матери в 1949 году воспитывалась в детском доме в Гродно (1956—1961). После окончания Гродненской средней школы № 7 в 1961 году поступила на филологический факультет Белорусского государственного университета. В 1963 году перевелась на заочное отделение (окончила в 1967).
Работала учителем в деревне Руба (ныне территория города Витебска), товароведом в Витебском областном книготорге (1964), инструктором, заведующим сектором Гродненского горкома комсомола (1965—1968), редактором областной студии телевидения (1968—1970). В 1970—1973 гг. — литературный сотрудник газеты «Літаратура і мастацтва», затем литконсультант газеты «Красная смена» (белор. «Чырвоная змена»). В 1975—1978 гг. — аспирант Литературного института в Москве. После окончания аспирантуры снова работала литконсультантом в «Красной смене» (1978—1979). В 1985—1989 гг. — главный редактор литературно-драматических передач Белорусского телевидения. С 1989 — заведующий отделом, с 1990 — заместитель главного редактора журнала «Спадчына». В 1991—1995 гг. — главный редактор газеты «Культура».
С 1998 по 2001 Ольга Ипатова была заместителем председателя, а с 2001 по 2002 год — председателем Союза белорусских писателей.
Ольга Михайловна Ипатова — белорусская писательница, переводчица, общественный деятель. Родилась в городском посёлке Мир (ныне Кореличский район, Гродненская область,… Развернуть
Борис Лего — псевдоним Олега Зоберна .
В 2017 году Борис Лего получил литературную премию "НОС" (сезон 2016 года) за сборник "Сумеречные рассказы" .
По легенде, изложенной в "Предисловии к парижскому изданию" (начало "Сумеречных рассказов"), Борис Легó — потомок русских эмигрантов, который вернулся из Европы на историческую родину «искать славы, а нашел демонов и людей: первые служат вторым, вторые почитают первых, равновесие соблюдено, работа кипит, жизнь налаживается».
Борис Лего — псевдоним Олега Зоберна .
В 2017 году Борис Лего получил литературную премию "НОС" (сезон 2016 года) за сборник "Сумеречные рассказы" . По легенде,… Развернуть
Игнатий Николаевич Потапенко – русский прозаик и драматург, один из самых популярных писателей 1890-х годов.
Родился 18 (30) декабря в 1856 г. в сельской местности Херсонской губернии. Отец Потапенко — человек с необычной биографией, сменивший три сословия: еврей, забранный в кантонисты, дослужился до уланского корнета и получил дворянство, а в 1860 году, когда Игнатию было 4 года, принял священный сан.
Обучался будущий прозаик в Херсонском духовном училище, Одесской семинарии, затем слушал лекции в Новороссийском и Петербургском университетах, занимался в Петербургской консерватории, которую закончил по классу пения. С 1873 г. Потапенко стал выступать в периодической печати с рассказами, очерками, по преимуществу рисовавшими хорошо знакомую ему среду сельского духовенства, быт городков и местечек южных губерний Российской империи. Широкую известность ему принесла повесть "На действительной службе", опубликованная в журнале "Русская мысль" в 1890 г. В разные годы Потапенко активно сотрудничал в газетах "Россия", "Новое время", "Русь", на страницах которых выступал с фельетонами, театральными и литературными рецензиями. Его романы и рассказы переводились также на иностранные языки.
Игнатий Николаевич был одним из ближайших людей литературного окружения А.П. Чехова, уважавшего в коллеге профессионального литератора, талантливого, остроумного, наблюдательного, а также ценившего несомненное знание жизни, хороший музыкальный дар Потапенко. Чехов доверил писателю процедуру согласования текста "Чайки" с цензурой; и единственный из друзей и знакомых, Потапенко провожал Чехова в Мелихово на другой день после провала "Чайки" в Александринском театре. Несмотря на то, что читатели и критика нередко ставили имена обоих писателей рядом, сам Потапенко понимал, какова дистанция между ним и Чеховым. Стремление оправдать звание модного беллетриста, соединенное с извечной мыслью русского литератора о хлебе насущном, зачастую вело к спешке, излишней плодовитости, к неумению уважать свой талант.
На рубеже веков, с выходом на сцену нового поколения беллетристов — Горького, Куприна, Бунина, Андреева — Потапенко начал терять читателя, хотя писал по-прежнему много вплоть до 1907 года. Попытка издавать журнал (1903—1904) привела к банкротству и судебному делу. В дальнейшем он был старейшиной театрального клуба Петербурга.Критика постепенно начинала отмечать слабость и дидактичность интриги в сочинениях Игнатия Николаевича, неестественность «счастливого конца». Гораздо выше оценивались критикой очерки южнорусской жизни, трогательные, а порой сатирические рассказы из быта духовенства и певчих, а также юмористические вещи.
В первые годы советской власти Потапенко пытался подстроиться под новую конъюнктуру, писал по старому шаблону рассказы и романы из советской жизни, но не вполне удачно. Умер писатель 17 мая 1929 году в Ленинграде и похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.
«Литературная газета» в некрологе писала: «Произведения Потапенко, написанные в старомодно-реалистическом стиле, который в ту пору пользовался симпатиями широких читательских кругов, проникнуты идеями умеренного либерализма. Критически относясь к выводимым им личностям чиновников, дельцов и т. п., И. Н. Потапенко, тем не менее, был далёк от какой бы то ни было революционности. Однако, он пользовался большой популярностью в либеральной литературной среде старой Москвы…»
Могила И. Н. Потапенко на Литераторских мостках в заброшенном состоянии:
Игнатий Николаевич Потапенко – русский прозаик и драматург, один из самых популярных писателей 1890-х годов.
Родился 18 (30) декабря в 1856 г. в сельской местности Херсонской… Развернуть
Юшкевич Семен Соломонович - русский писатель, драматург. Представитель так называемой «русско-еврейской литературы». Член московской литературной группы «Среда».
Родился в Одессе, в обрусевшей состоятельной семье. Учился в казённом еврейском начальном училище, затем — в гимназии, которую оставил не закончив. В 17-летнем возрасте женился и оставил родительский дом. Начал работать помощником провизора. Прежде чем начать свою писательскую карьеру, изучал в Париже медицину, окончил медицинский факультет Сорбоннского университета. Первая повесть опубликована в 1897. Жил в Париже в 1902 году, работал хористом, массажистом и т. д.
После публикации повести из жизни еврейской бедноты «Распад», вышедшая 1902 году в журнале «Восход», Юшкевич стал известным в России писателем. Вернулся 1902 в Одессу, но после Кишинёвского погрома выехал с семьей в Берлин, где продолжал литературную деятельность. Приобретает широкую популярность в Российской империи драматическими произведениями, относящимися во многих известных театрах. В 1917-1918 годах вместе с братом Павлом организует издание рус. «Южной универсальной библиотеки»: получилось 52 книги, в мягких переплетах, карманного формата, И. Бунина, А. Толстого, Тэффи, Р. Киплинга, Г. Уэллса, Г. де Мопассана, А. Франса и др.
С 1920 года в эмиграции. Сначала в Румынии, затем во Франции, а в 1921 году — в США. 1922 вернулся в Германию, а с 1924 года жил в Париже.
Как писатель дебютировал в печати рассказом "Портной", в "Русском Богатстве" 1897 года. В 1895 году написал рассказ "Распад", но ни одна редакция не решалась его печатать. Между тем именно этот рассказ, помещенный, наконец, в 1902 году в "Восходе", создал Юшкевичу известность. Некоторые произведения Юшкевича переведены на немецкий и древнееврейский языки, а товариществом "Знание" изданы два тома его рассказов (СПб., 1906). В рассказе "Распад" Юшкевич показал, как разлагаются устои старой еврейской жизни, городской и буржуазной, распадается прежняя общественная жизнь, теряя сдержку внешней организации, еще оставшуюся от былой внутренней спайки: распадается и сильная до сих пор своим единством, своей моральной устойчивостью еврейская семья, не связанная никаким духовным верховным началом, исковерканная бешеной борьбой за жизнь. Образы этой борьбы - кошмар Юшкевича. В "Ите Гайне", "Евреях", "Наших сестрах" он развернул потрясающую картину мира городских подонков, с его беспредельным горем, голодом, преступлениями, сутенерами, "фабриками ангелов", вошедшей в быт проституцией. Юшкевич любит находить здесь образы возвышенные, чистые среди облипшей их грязи, романтически приподнятые.
В период первой русской революции Юшкевич испытал притягательное воздействие социал-демократической идеологии, что проявилось прежде всего в усилившемся интересе к революционной борьбе рабочего класса, в утверждении идей интернационализма, объединения еврейской бедноты с русским пролетариатом против общего классового врага. И в его творчество революционных лет органично вошла тема классовой солидарности рабочих разных национальностей. Эта тема была разработана в драме "Король", составившей вместе с ранее написанными пьесами "Голод" (1905) и "В городе" (1906) своеобразную драматургическую трилогию.
В 1920 году Юшкевич эмигрировал во Францию. За рубежом он выпустил сборник рассказов "Автомобиль" (Париж, 1922), "Голубиное царство" (Берлин, 1923), повесть "Дудка" (Берлин, 1922). В 1923 г. в Берлине был издан его роман "Эпизоды" о событиях гражданской войны на юге России.
Юшкевич Семен Соломонович - русский писатель, драматург. Представитель так называемой «русско-еврейской литературы». Член московской литературной группы «Среда». Родился в… Развернуть
Кайл Иторр - псевдоним киевского фантаста Якова Владимировича Калико, публикуется также под псевдонимом Пётр Верещагин.
Владимир Яценко (укр. Володимир Валерійович Яценко) - украинский писатель-фантаст.
Владимир Валериевич Яценко, родился 2 февраля 1962 года, в г. Одессе. Выпускник физико-математической школы № 116 (Одесса, 1979 г.). После окончания в 1984 году с красным дипломом Одесского Технологического Института Холодильной Промышленности (ОТИХП) работал стажёром-преподавателем, а в 1986-ом году поступил в аспирантуру (ОТИХП).
Начал заниматься литературной деятельностью с 1999-го года. Его первый роман «Десант в настоящее» был опубликован в 2000 году в Одессе. Начиная с 2000 г. Владимир Яценко полностью посвятил себя литературе.
В 2005 г. в Одессе выходит его второй роман «Пленники зимы», занявший 2-е место на конкурсе романов. С 2006-го года Владимир - регулярный участник сетевых конкурсов научно-фантастических рассказов. Собственно, весь этот срок (2006-2009) – Владимир посвятил короткой истории. Им написано четыре десятка рассказов, каждый из которых побывал в финале (шорт-лист) конкурса. Но вершиной своего признания Владимир полагает две победы подряд на престижном международном конкурсе «Русский Эквадор».
Владимир Яценко автор шести книг, его рассказы и повести публиковались во многих сборниках и самых популярных журналах России и Украины.
Владимир Яценко ( укр . Володимир Валерійович Яценко) - украинский писатель-фантаст. Владимир Валериевич Яценко, родился 2 февраля 1962 года, в г. Одессе. Выпускник… Развернуть
Григорий Андреевич Неделько - российский фантаст.
Родился и живёт в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «газетная журналистика». До обучения, в процессе него и после познакомился с обязанностями корреспондента, журналиста, редактора, корректора. Работал журналистом в СМИ («Аргументы и факты», «Российская газета», «За Родину!», «Московский университет»).
Сотрудничает с электронным издательством писателя-фантаста Бориса Долинго «Аэлита» как редактор, корректор и автор. На сайте проекта «Фантастика.рф» составляет аудиосборники, редактирует, корректирует и отбирает произведения для публикации и озвучивания альманахом «Фантаскоп».
Публиковался в периодических изданиях («Мир фантастики», «Реальность фантастики», «Шалтай-Болтай», «Фантаскоп», «Уральский следопыт», «Пионер»). Опубликовал роман и несколько сборников своих произведений в различных сетевых издательствах. Выпустил сборник рассказов и миниатюр в одном из издательств «печать по требованию».
Григорий Неделько — финалист и победитель (и как соавтор тоже) многих сетевых литературных конкурсов. Многие его рассказы были озвучены и доступны в сети для прослушивания. Сам выступал в качестве чтеца.
Григорий увлекается музыкой, играет на гитаре и губной гармошке, делает собственные аранжировки рок-композиций. Любит экспериментировать и импровизировать, фантастику, рок, черепах и ежей, макароны и футбол и, конечно, литературу.
Уважает качественный труд, считает, что первостепенная задача автора – уделять наибольшее внимание своим произведениям. Старается по мере сил помочь не очень известным, но талантливым авторам-фантастам, организует сетевые конкурсы – также и с помощью собратьев по перу, – любит хорошую шутку и уверен: фантастика is not dead, ведь она ещё «не выкурила свою последнюю сигарету».
Григорий Андреевич Неделько - российский фантаст. Родился и живёт в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «газетная журналистика». До… Развернуть
Прозаик, поэт, литературный критик, редактор. Родился 15 (27) марта 1812 в Петербурге в богатой и высококультурной дворянской семье (внучатый племянник Г.Р.Державина, племянник известного в свое время автора стихотворных идиллий В.И.Панаева, двоюродный брат публициста В.А.Панаева и беллетриста-бытописателя И.А.Панаева). В 1824 поступил в Петербургское высшее училище, в феврале 1825 был зачислен в Благородный пансион при Петербургском университете (окончил в 1830). Первые пробы пера относятся к гимназическим годам; выпускал рукописный еженедельник, в одном из альманахов опубликовал исторический рассказ Бельский (не без влияния любимых им В.Скотта и А.С.Пушкина) и в «Северной пчеле» стихотворение Кокетка (1828). С 1831 на государственной службе, за которую не получал жалованья и которую воспринимал как досадное препятствие к литературным занятиям. В 1844 вышел в отставку.
Начал как романтик – стихами в духе В.Гюго, А.Ламартина и Г.Гейне и повестью Спальня светской женщины (Эпизод из жизни поэта в обществе) (1835), в которой, по собственному признанию, «рабски» подражал А.Марлинскому (Бестужеву). В следующих «светских» повестях нарастает критика аристократической среды, крепнет реалистическая наблюдательность и иронико-сатирическая тональность (Она будет счастлива, 1836; Сумерки у камина, 1838, Как добры люди!, Дочь чиновного человека, Два мгновения из жизни женщины, все 1839; Белая горячка, 1840), что сближает Панаева с представителями формирующейся «натуральной школы». В 1839–1846, привлеченный В.Г.Белинским, активно сотрудничал с журналом «Отечественные записки» как ведущий критик и полемист, автор «физиологических» очерков (в т.ч. высмеивающих журнальных оппонентов Ф.В.Булгарина, Н.И.Греча, Н.А.Полевого и др.) Портретная галерея (1840), Петербургский фельетонист (1841), Литературная тля (1843), Литературный заяц (1844) и нравописательно-обличительных рассказов и повестей Прекрасный человек (1840), Онагр, Барыня (обе 1841), Актеон (1842), Барышня (1844), Маменькин сынок (1845), имевших огромный читательский успех и поставивших Панаева, чей талант Белинский называл «дагерротипным», в ряд наиболее острых отечественных социальных критиков, предшественников И.С.Тургенева и М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Осенью 1846 Панаев и Н.А.Некрасов приобрели журнал «Современник» и стали его фактическими редакторами (Панаев с 1848 – официальным). Здесь Панаев опубликовал одно из лучших своих произведений – повесть Родственники (1847), в которой, предвосхищая роман Тургенева Рудин, дал тип мятущегося «лишнего человека», участника идеалистического философского кружка 1830-х годов (в нем Белинский не без раздражения узнал критически изображенный кружок Н.В.Станкевича). Одним из первых в отечественной литературе Панаев поставил проблему женской эмансипации (роман Львы в провинции, 1852; цикл очерков-повестей Опыт о хлыщах, 1854–1857, в т.ч. Хлыщ высшей школы, 1856, и др.). Одна из расхожих тем европейской литературы второй половины 19 – начала 20 вв. – гибельность погони за материальными благами – раскрыта Панаевым через сопоставление трех поколений купеческой семьи в повести Внук русского миллионера (1858). Злободневная публицистичность точного, «прототипичного» бытописания Панаева способствовала закреплению в общественном обиходе новых слов-понятий – «литературная тля», «хлыщ», «лев», «приживалка».
В 1847 в «Современнике» под псевдонимом Новый поэт Панаев публикует (иногда совм. с Некрасовым) литературные пародии на поэтические и драматургические произведения В.Г.Бенедиктова, Н.М.Языкова, Н.В.Кукольника, Е.П.Ростопчиной, Н.А.Полевого, Л.А.Мея, А.Н.Майкова, А.А.Фета, Н.Ф.Щербины и др. В 1855, предвосхищая литературную маску Козьмы Пруткова, издает «Собрание стихотворений Нового поэта» – в подтверждение мысли, «что можно, не имея ни малейшего поэтического таланта, писать гладкие, звучные стихи... труд чисто механический».
В 1851–1855 Панаев вел в «Современнике» рубрику-обозрение «Заметки и размышления Нового поэта о русской журналистике», где, отдавая предпочтение реалистам (Тургенев, А.Н.Островский, А.Ф.Писемский, Л.Н.Толстой), критиковал сторонников «чистого искусства», славянофилов и «почвенников» (А.А.Григорьев и др.). Выступал также как театральный (Садовский в Петербурге, 1857, и др.) и музыкальный критик. Фельетонное обозрение Петербургская жизнь. Заметки Нового поэта (1855–61), упрочившее журналистскую репутацию Панаева, послужило основой для его кн. Очерки из петербургской жизни (1860).
Прозаик, поэт, литературный критик, редактор. Родился 15 (27) марта 1812 в Петербурге в богатой и высококультурной дворянской семье (внучатый племянник Г.Р.Державина, племянник… Развернуть
Николай Васильевич Успенский — русский писатель. Двоюродный брат Глеба Успенского. Николай Васильевич Успенский родился в 1837 году в семье священника в селе Большое Скуратово Чернского уезда Тульской губернии. Сначала будущий писатель учился в духовной семинарии, а затем в Медико-хирургической академии и Петербургском университете, который, правда, не закончил.
Биография
Литературная деятельность Успенского началась в 1857 году, когда в журнале «Сын отечества» был напечатан рассказ «Старуха». Позже Николай Успенский, сблизившись с Некрасовым и Чернышевским, стал сотрудником «Современника». В 1861 году по совету и при поддержке Некрасова Успенский ездил в Париж и Италию, где знакомился с западноевропейской жизнью. В этом году Успенский, резко настроенный против самодержавия, «обманувшего народ», был наиболее близок к революционно-демократическому лагерю.
После конфликта с Некрасовым, Успенский порвал и с «Современником». В дальнейшем пробовал быть учителем (1862 год преподавал в Яснополянской школе Л. Н. Толстого, в Оренбурге и Москве) и продолжал писать, печатаясь в «Отечественных записках» и «Вестнике Европы». В 1864 году писатель проживал в усадьбе Тургенева.
После 1874 года, жил на разных квартирах в районе Армянского переулка, где обычно собирались писатели «московской темы». В то же время был дружен с известным художником А. К. Саврасовым и литератором и москвоведом И. К. Кондратьевым.
В 1878 году Николай Васильевич женился, однако овдовел уже в 1881 году, а с 1884 года писатель стал бродяжничать, часто голодая. Однако, Успенский продолжал писать, временами публикуясь в «Русском вестнике» и бульварном «Развлечении». Кроме этого он играл перед уличной толпой на музыкальных инструментах, распевал куплеты и частушки, он разыгрывал целые сцены с маленьким крокодиловым чучелом, от лица которого произносил монологи. В одиночестве Успенский злоупотреблял алкоголем, а в октябре 1889 года окончил жизнь самоубийством, зарезавшись в переулке. Некролог был напечатан лишь в декабре того года в «Историческом Вестнике». Другие крупные издания некролог не печатали.
Творчество
Ранние рассказы Успенского («Старуха», «Поросенок», «Грушка», «Змей» и др.) посвящены изображению дореформенной деревни и отражают радикальные демократические настроения писателя, его идейную близость к революционно-демократической интеллигенции. Показывая в этих рассказах забитость, бесправие и неразвитость крестьянской среды, писатель выступал против крепостного строя и либерализма («Хорошее житье», «Сельская аптека»). Глубоко реалистический характер рассказов Успенского, раскрывавших истинное положение крестьянства, обеспечил им широкий успех. Наиболее выдающимся рассказом был «Обоз» (1860), посвященный жизни неграмотного и забитого крепостного крестьянина.
Правда, показанная Успенским, и глубокое сочувствие писателя народу обусловили высокую оценку рассказов революционно-демократической критикой. В статье «Не начало ли перемены?» Чернышевский приветствовал Успенского, сумевшего «глубоко заглянуть в народную жизнь и так ярко выставить… коренную причину её тяжелого хода».
В дальнейшем Н. В. Успенский написал ряд рассказов и очерков, описывающих провинциальную среду («Уездные нравы»), знакомое ему духовенство («Работник», «Бурсацкие нравы» и др.), учительство, студенчество («Студент», «Межедворов» и др.) и фабричных рабочих (пьеса «Странницы»), не оставляя однако и деревенской тематики. Большинство новых произведений писателя успеха не имело, в особенности в силу того, что они потеряли свою остроту, стали описательными.
Наиболее художественно ценные повести Успенского 1860-х — «Фёдор Петрович» (1866), «Старое по-новому» (1870), написанные о буржуазии и земстве в деревне, прошли незамеченными. Народническая критика (Скабичевский) резко выступала против Николая Успенского, произведения которого были чужды народнической идеализации общинных «устоев». Постепенно Николай Васильевич стал «забытым писателем», творчество которого, как одного из «шестидесятников» и соратников революционно-демократической реалистической литературы, снова привлекло к себе внимание лишь после Великой Октябрьской социалистической революции.
Значение в литературе
Основное значение очерков Успенского определяется их правдивостью, силой критического реализма, свойственной им. Наиболее ярким средством художественной характеристики, каким располагал Успенский, был язык его героев. Писатель очень умело воспроизводил многообразие оттенков разных говоров, охотно прибегал к сказу (напр. «Поросенок», рассказанный деревенской просвирней, «Грушка» — торговцем, «Хорошее житье» — целовальником, и т. д.). Очерки Успенского подчас подымались до уровня тонко написанных новелл, избегая прямой, голой тенденциозности, выражая идею прежде всего показом самой жизни. Так, в «Хорошем житье» он обличает кабатчика, не говоря от себя ни единого дурного слова о нём. У Успенского мы находим ряд рассказов, где он прибегает к шаржу и гротеску («Обоз», «Змей» и др.). Это были зародышевые формы того же рода, какой нашёл себе место в творчестве Щедрина, в его «Истории одного города», в «Сказках». Как и Щедрина, Успенского толкало к гротеску остро ощущавшееся просветителем противоречие между действительной и разумной жизнью. Гротескные сцены и образы Успенского не имели, разумеется, силы и глубины щедринской сатиры, так как при всех достоинствах своих очерков писатель всё же редко шёл дальше натурализма и шаржа.
Николай Васильевич Успенский — русский писатель. Двоюродный брат Глеба Успенского. Николай Васильевич Успенский родился в 1837 году в семье священника в селе Большое Скуратово… Развернуть
Владимир Анин — литературный псевдоним.
Автор родился в 1967 году в Москве. Окончил Русский институт управления им. В. П. Чернова (РИУ). Живет в Москве. Пишет с 2005 года. Первая публикация в 2006 г. в журнале «Южная звезда».
Владимир Анин — литературный псевдоним. Автор родился в 1967 году в Москве. Окончил Русский институт управления им. В. П. Чернова (РИУ). Живет в Москве. Пишет с 2005 года.… Развернуть
Ясинский Иероним Иеронимович — русский прозаик, поэт, публицист.
Псевдонимы: Максим Белинский, И.К. Гордик, Кифа, Фома Личинкин, Независимый, Рыцарь Зеркал, М. Чуносов, Орест Ядовиткин, Ясновидящий.
Родился в 1850 г. в Харькове. Отец его, сын польского помещика, сосланного за участие в восстании 1831 г., обрусел и был известен на юге как адвокат; мать - малороссиянка, дочь полковника Белинского, отличившегося в Бородинской битве.
Учился Ясинский в черниговской гимназии и на естественном факультете Киевского и Санкт-Петербургского университетов. Курса ему не удалось кончить и он в начале 70-х годов поступил чиновником в черниговское акцизное управление; затем был секретарем черниговской земской управы. С середины 70-х годов помещал стихи, повести, очерки, фельетоны, научные статьи и др. в киевских газетах и некоторых московских издания. С основанием в 1878 г. "Слова" становится членом редакции и деятельнейшим сотрудником этого журнала. Здесь он обратил на себя внимание талантливыми научными обозрениями. С 1880 г. в "Слове", а затем в "Отечественных Записках", "Вестнике Европы", "Устоях", за подписью Максим Белинский, появляется ряд сжато, но вместе с тем ярко написанных рассказов Ясинского ("Начистоту", "Наташка", "Дети" и другие; особенно выделяются "Всходы"), которые быстро создают ему известность. Этот первый цикл произведений Максима Белинского, из которых некоторые подвергались цензурным карам, всецело примыкает к альтруистическому движению 70-х годов.
В середине 80-х годов литературно-общественное направление Ясинского резко меняется. Он выступает с протестом против узости того направления, к которому недавно принадлежал, нападает на позитивизм и точные науки, защищает "чистое искусство". В художественной деятельности Ясинского за это время к области "чистого искусства" могут быть отнесены, однако, только небольшой мистический рассказ "Город мертвых" и книжка стихотворений, написанных гладко, но без поэтической силы. Вся остальная беллетристическая деятельность Ясинского второй половины 80-х годов и первой половины 90-х годов всецело примыкает к протоколизму французского типа. Второй период деятельности Ясинского поставил его в очень резкие отношения к критике того литературного лагеря, в рядах которого он выдвинулся. Произведения свои Ясинский помещал в это время частью в иллюстрированных изданиях, частью в "Русском Вестнике", "Русском Обозрении", "Наблюдателе", "Новом Времени". Став в середине 90-х годов редактором "Биржевых Ведомостей", Ясинский пришел в соприкосновение с интересами провинциальной публики и в своих ежедневных беседах часто выступал в роли обличителя темных сторон русской жизни. Беседы эти подписаны псевдонимом Независимый.
С 1900 г. Ясинский издает и редактирует общедоступный журнал "Ежемесячные Сочинения", затем основывает еще более общедоступный (рублевый) журнал "Почтальон", позже переименованный в "Беседу". В виде приложения к "Ежемесячным Сочинениям", Ясинский издает собрание снимков с разных картин, под названием "Живописец". В своих журналах Ясинский выступает горячим защитником символизма. Ясинский - один из самых плодовитых современных писателей; только меньшая часть того, что им написано, вошла в отдельно изданные книги.
Ясинский Иероним Иеронимович — русский прозаик, поэт, публицист. Псевдонимы: Максим Белинский, И.К. Гордик, Кифа, Фома Личинкин, Независимый, Рыцарь Зеркал, М. Чуносов,… Развернуть
Васи́лий Григо́рьевич Авсе́енко - беллетрист, критик и публицист; из дворян; служил чиновником особых поручений.
Родился в дворянской семье. Учился в 1-й петербургской гимназии. Ещё гимназистом под влиянием учителя словесности В. И. Водовозова, а также гимназистов (среди них был В. В. Крестовский) начал писать стихи. С переездом семьи в Киев учёбу продолжил в 1-й киевской гимназии, затем окончил историко-филологический факультет Киевского университета (1862). Защитил диссертацию «Итальянский поход Карла VIII и последствия его для Италии» и некоторое время был приват-доцентом по кафедре всеобщей истории. Оставив университет в 1864 году, стал сотрудником, затем соредактором газеты «Киевлянин» В. Я. Шульгина, служил мировым посредником (с 1866 года), правителем канцелярии губернатора, а в 1869 году переехал в Санкт-Петербург.
Служил в Центральном статистическом комитете. С 1873 года был членом отдела по рассмотрению книг для народного чтения и учёного комитета Министерства народного просвещения. Одновременно занимал должность чиновника особых поручений при министре просещения (1874—1880, 1882—1904). В отставку вышел в чине статского советника.
Был издателем «Санкт-Петербургских ведомостей» (1883—1896).
В 1860-е годы публиковал статьи на темы истории Западной Европы в «Русском слове», «Русской речи», «Русском вестнике», «Вестнике Европы».
Как беллетрист Авсеенко выступил в 1865 году (повесть «Буря» в журнале «Русский вестник», под псевдонимом В. Порошин). С 1869 года в журнале «Заря» под криптонимом А. печатал обзоры и рецензии, а также вёл «Политическое обозрение». В 1871—1875 годах помещал в газете «Русский мир» свои «Очерки текущей литературы», поддерживая Б. М. Маркевича, Д. В. Аверкиева и других авторов «Русского вестника», одновременно критикуя писателей демократической направленности (Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина).
Автор повестей «У реки» (1869), «Окольным путём» (1873), «Как они уехали» (1876), «Дела давно минувших дней» (1877). Из романов Авсеенко особенно характерны «Из-за благ земных», «Млечный путь» (1875), «Скрежет зубовный» (1878), «Злой дух» (1881), появившиеся впервые в журнале «Русский вестник».
Авсеенко состоял (1883—1896) издателем «Санкт-Петербургских ведомостей». Одновременно с этим, в период с 1886 по 1890 год, был также издателем-редактором приложения «Русская газета».
источник: Википедия
Васи́лий Григо́рьевич Авсе́енко - беллетрист, критик и публицист; из дворян; служил чиновником особых поручений. Родился в дворянской семье. Учился в 1-й петербургской… Развернуть
Александр Иванович Левитов — русский писатель, «народник».
Родился в селе Доброе (ныне — Липецкой области) в семье дьячка.
Дьячок был человек оборотливый, содержал постоялый двор, открыл у себя школу, и Левитов уже восьми лет был «подмастерьем» у отца и вёл целый класс. Небольшая семья много трудилась, нередко даже непосильно, но жила безбедно и дружно и, в общем, детские годы Левитова прошли привольно и ласково.
Они наложили неизгладимый отпечаток на его мягкую, поэтическую и немного экзальтированную натуру. Лучшие страницы его нестройных, но часто полных истинной поэзии произведений — те, в которых он обращается мыслью к золотой поре своего детства, к воспоминаниям о безбрежной шири родной степи. Чувство природы, воспитанное тем, что мальчик пользовался каждой свободной минутой, чтобы убегать в окружавшую Доброе степь, было чрезвычайно развито в Левитове; он зорким глазом истинного художника подмечал в ней самые мимолетные оттенки и умел их передавать ярко и обаятельно. Его описания придонских степей принадлежат к лучшим образцам русского пейзажа.
Учился Левитов в Лебедянском духовном училище и Тамбовской духовной семинарии и шёл одним из первых. Под конец учения семинарское начальство, всегда недолюбливавшее Левитова за «сочинительство» и увлечение светской литературой, стало особенно преследовать его и подвергло его однажды, накануне перехода в высший класс, телесному наказанию, вследствие чего он заболел нервной горячкой и затем бросил семинарию. Это описано в во многом автобиографическом рассказе «Петербургский случай».
С несколькими рублями в кармане он пешком добрел до Москвы, потом перебрался в Петербург и поступил 1855 году в Медико-хирургическую академию. На мать писателя внезапное крушение надежды видеть сына священником подействовало потрясающе; она с горя умерла. Отец вскоре женился вторично и разошёлся с детьми; брат и сестра Левитова должны были пойти по чужим людям и терпеть всякие невзгоды. Страстно привязанный к своей семье, особенно к сестре, Левитов глубоко страдал, отчасти потому, что считал себя виной семейного разгрома, а ещё более потому, что над ним самим в то же время разразилось несчастье, лишавшее его возможности чем-нибудь облегчить горе близких. Через год после вступления в академию, вследствие какой-то истории, Левитов оказался в ссылке (сначала в Шенкурске Архангельской губернии, потом в Вологде), с обязательством отслуживать в качестве фельдшера стипендию, которую получал при обучении в академии.
Двухлетнее пребывание в ссылке оказало гибельное влияние на весь ход жизни Левитова. При полном отсутствии какого бы то ни было интеллигентного общества, да и по приниженному положению своему, Левитов поневоле завел знакомства с людьми, все развлечения которых состояли в отчаянных попойках и картёже. Это развило в нём вынесенную ещё из семинарии привычку к вину до степени болезни алкоголизма, которая в жизни Левитова сыграла роковую роль. В своём отчаянии писатель обращался даже к помощи знахарей, лечивших от запоя, и на время как будто получал облегчение. Но проходил месяц, другой, недуг возобновлялся с неудержимой силой, и он снова, по собственному его выражению, начинал «зверски жрать водку», доходя при этом до того, что полиция подбирала его на улице в состоянии белой горячки. Несчастная слабость Левитова отразилась и на его творчестве. Добрая половина его произведений посвящена «запивойству», игре пьяного воображения, пьяным галлюцинациям и т. д. Они производят иногда такое впечатление, будто ничего кроме бесшабашного пьянства и пьяного распутства и нет в русской жизни.
Весной 1859 г. он почти без гроша тронулся в путь, чтобы свидеться с родными, но добрался до Лебедяни только через полгода, потому что не только прошёл пешком все огромное расстояние, но ещё по дороге останавливался в селах и за какой-нибудь рубль нанимался работать целую неделю над приведением в порядок дел волостного управления. В его горемычной жизни наступает теперь некоторый просвет: начало 60-х годов является самым светлым периодом жизни Левитова. Поселившись в 1860 г. в Москве, благодаря счастливой случайности, познакомился с Аполлоном Григорьевым, который сразу оценил оригинальный талант Александра Ивановича и пристроил его в качестве секретаря редакции передового тогда журнала «Русского вестника». «Ярмарочные сцены. (Очерки из простонародного быта)» — это первая публикация писателя в журнале «Время» 1861.
Ободранный и потрёпанный жилец трущобных «комнат с небилью» внезапно превратился из бездомного пролетария в человека со светлыми надеждами на будущее. Он знакомится со многими писателями, встретившими дебютанта тепло и приветливо; очерки его появляются один за другим в «Московском Вестнике», «Времени», «Русской Речи», «Библиотеке для чтения», «Народном богатстве», «Зрителе», «Современнике», «Развлечении» и других, иногда под псевдонимом Иван Сизов — в «Искре». На них обращают внимание. Левитов приободряется и даже внешность его меняется; он становится франтом и если и запивает, то довольно умеренно.
Но уже к середине 60-х гг. Л. окончательно превращается в неисправимого бродягу, мечущегося в безысходной тоске, вечно кочующего из Петербурга в Москву и обратно, пробующего пристроиться то учителем в Ряжске, то воспитателем одного из московских пансионов, то на железной дороге, но нигде не выживающего больше одного-двух месяцев, потому что всякая способность к правильному образу жизни в нём совершенно исчезла под влиянием его ужасной страсти. Материальное положение все время было отчаянное; приходилось ютиться с «подругой жизни» — простой, но преданной швеёй, — в подвалах, на чердаках и Бог весть в каких трущобах, питаться впроголодь, одеваться в лохмотья. Редкими исключениями являются недолгие светлые промежутки, вроде конца 1871 г. и начала 1872 г., когда Левитов был фактическим редактором иллюстрированного журнала «Сияние».
Особенно тяжелы были последние 5 лет жизни. Заработок был ничтожен, здоровье окончательно надломлено, литературное положение подорвано вечными авансами из редакций, в уплату которых Левитов давал одни наброски и отрывки. Нужда делала Левитова настоящим пролетарием; он жил жизнью последних подонков общества, голодал и холодал. В последнем градусе чахотки он жил в нетопленой комнате; чтобы добыть из какой-то мелкой редакции 5 рублей, он в декабрьскую стужу вышел из дому в легком летнем пальто и жестоко простудился. 4 января 1877 г. Левитов умер в Московской университетской клинике.
Стиль Левитова чрезвычайно ярок и колоритен. Прежде всего он — прекрасный рассказчик, мог «из ничего» создавать очерки и рассказы. В них нет ни интриги, ни завязки, ни развязки, нет вообще и тени того, что называется сюжетом. Автор завладевает вниманием читателя благодаря уменью сообщать интерес каждой мелочи, которой коснется. Его произведения представляют собой своего рода «искусство для искусства», где неважно, что автор рассказывает, а как. Другая замечательная сторона таланта Левитова — его тонкий юмор, в связи с необыкновенно выразительным и характерным языком, с богатейшим запасом оригинальных слов и оборотов, чисто русского, хотя подчас и чисто-кабацкого остроумия. Но Левитову недоставало единства, связующего цемента. Он не создал ни типов, ни сколько-нибудь полной картины столь глубоко изученного им быта. Отдельных черт, отдельных положений и настроений в произведениях Левитова целая сокровищница, но ансамбля — никакого.
Человеком определенной партии Левитов никогда не был; усиленные попытки некоторых критиков сделать из него «печальника народного горя» весьма мало соответствуют содержанию его произведений. Уже одно то, что значительнейшая часть их посвящена ворам, проституткам, сводням, целовальникам и т. п. люду совершенно исключает возможность превратить Левитова в писателя демократического направления. Нельзя также причислять его к писателям, идеализирующим народ. В огромном большинстве случаев левитовский «народ» наводит ужас своим глубоким нравственным падением и никаких симпатий не возбуждает. Правда, часть его рассказов вышла под тенденциозным заглавием: «Горе сел, дорог и городов» — но едва ли это заглавие не придумано издателем для лучшего сбыта книги и во всяком случае оно совершенно не соответствует содержанию книги. Никакого достойного сочувствия «горя» нет в этом изображении шоссейных попрошаек, притонодержателей, родителей, сбивающих своих дочек, и прочего, как его автор сам окрестил, «беспечального народа», который «не сеет, не жнёт».
Александр Иванович Левитов — русский писатель, «народник». Родился в селе Доброе (ныне — Липецкой области) в семье дьячка.
Дьячок был человек оборотливый, содержал постоялый… Развернуть