Александр Александрович Подольский (настоящее имя — Александр Яковлев) - российский писатель-фантаст.
Родился летом 1985 года в подмосковном Климовске. Рос в самой обычной семье военного и по неизвестным причинам мечтал стать не космонавтом, а пастухом. Чуть позднее перебрался в соседний Подольск, где окончил школу и получил высшее образование в местном филиале одного московского ВУЗа. Так как пастухом стать не удалось, Александр сменил множество профессий: от грузчика до инженера, от продавца электроники до кладовщика, от сортировщика белого хлеба до заместителя директора по сервисному обслуживанию экскаваторов. С 2013 года — фрилансер, работает в различных ипостасях: редактор, журналист, копирайтер, контент-менеджер, SMM-специалист и т.д.
Литературной деятельностью увлекся в начале 2007 года — после того как был зацеплен проходящим поездом и долгое время был вынужден провести в гипсе. В период реабилитации на свет появился первый рассказ («Конечная станция»), который, конечно же, не мог обойти стороной тему железной дороги. С тех пор Александр постоянно работает в так называемых «тёмных», мрачных направлениях литературы: хоррор, триллер, мистика, ужасы. Первая бумажная публикация состоялась в 2009 году — в чикагском журнале «Искатель» (рассказ «Разделительная полоса»).
Александр Подольский — автор литературного общества «Тьма» и активный участник других проектов Империи Ужасов Horror Web. Один из основателей вебзина DARKER, создатель популярного конкурса хоррора «Чёртова дюжина». Произведения Александра публиковались в периодике России, Украины, Белоруссии, Германии и США, а также в антологиях «Зомби в СССР», «Пазл», «Тёмная сторона дороги», «Самая страшная книга 2015», «13 маньяков», «Тёмная сторона сети» и других.
Александр Александрович Подольский (настоящее имя — Александр Яковлев) - российский писатель-фантаст. Родился летом 1985 года в подмосковном Климовске. Рос в самой обычной… Развернуть
Елизавета Николаевна Водовозова (урождённая Цевловская, по второму мужу Семевская) - русская детская писательница, мемуаристка.
Елизавета Николаевна Цевловская родилась в семье помещика в Поречье Смоленской губернии. Вместе с матерью переехала в Петербург, где по ходатайству дяди - генерала И.С. Ганецкого была зачислена в Смольный институт за казенный счет.
Окончила Смольный институт (1862), где с 1859 занималась у знаменитого педагога-реформатора К. Д. Ушинского, общение с которым сформировало ее жизненные и политические взгляды. В том же 1862 вышла замуж за преподавателя Смольного института Василия Ивановича Водовозова (1825 - 1886). Она и муж были в центре либерального движения шестидесятников, за что не раз подвергались гонениям со стороны правительства.
После замужества вместе с мужем изучала школы и детские сады в Брюсселе, посетила всемирную выставку в Лондоне, побывала в Швейцарии и Париже.
С 1863 участвовала в печати. Дебютировала статьёй «Что мешает женщине быть самостоятельной?», написанной по поводу романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?". В этой работе высказала свои взгляды на женскую эмансипацию. "Наконец-то женщина явилась так, как ей должно быть, не рабой-труженицей, а независимой помощницей своего мужа." Главное место в статье было отведено резкой критики системы женского воспитания в России, которое "не только не приготовляет к самостоятельному труду, но и убивает и самую мысль о нем."
В конце января 1863 года рождается сын Михаил.
В 1886 году Водовозов был уволен из гимназии. С разгромом народнического движения Водовозовым было запрещено преподавать в государственных образовательных учреждениях. Семья очень нуждалась, второй сын был очень болезненным ребенком, и много денег уходило на врачей и лекарства. Елизавета Николаевна и Василий Иванович возложили свои надежды на литературно-педагогическую деятельность.
С 1870 года Водовозова сотрудничает в педагогических изданиях "Детское чтение", "Народная школа", "Голос учителя".
Большую часть своей жизни посвятила развитию новаторских педагогических методик. Многое из того, что она пыталась внедрить в детское образование тогда, активно используется сейчас. В 1871 году выходит ее труд «Умственное развитие детей от первого появления сознания до восьмилетнего возраста» основой дошкольного воспитания предлагала сделать народные песни, игры, сказки. Одна из основных ее педагогических идей заключалась в том, что образовательные материалы должны быть максимально приближены к реальной жизни. Необходимо отметить, что именно этого на тот момент не хватало российскому образованию, и это она очень хорошо знала по себе, сначала обучаясь грамоте по азбукам, предлагавшим к повторению несуществующие слова и сочетания звуков, а потом, проведя несколько лет в Смольном институте, не дававшем никакого образования в практическом понимании этого слова.
Кроме того, институтки отличались крайней неподготовленностью к обычной жизни, т.к. Смольный к 60-ым годам представлял собой тюрьму-монастырь, институтки на всем протяжении своего пребывания там не могли видеть никаких людей, не связанных со Смольным, не считая родственников. Даже Летний сад полностью очищался от посетителей во время прогулок институток, прогулки эти, к слову, случались раз в год. Об этом Водовозова очень увлекательно пишет во второй части своих мемуаров "На заре жизни" (именно это произведение представляет сейчас для нас самый большой интерес). С одной стороны, девицы были помешаны на деньгах, стыдясь бедности своих родственников (сама героиня чуть не отреклась от своей матери из-за этого), с другой - не имели о них реального представления. В частности, Водовозова описывает забавный случай, который случился с ней в Петербурге сразу после выпуска из Смольного. Решив поехать куда-то самостоятельно на извозчике, героиня чуть не подралась с ним, когда тот потребовал платы за проезд. Ей даже в голову не могло придти, что извозчик не является муниципальным транспортом. Другими словами, это все равно как если бы кто-то решил бесплатно прокатиться на такси в наши дни.
В первой части книги "На заре жизни" автор очень подробно и интересно рассказывает о жизни своей семьи и жизни других мелкопоместных дворян в глубокой российской провинции. В третьей части речь идет о ее увлечении либеральными идеями, знакомстве с шестидесятниками, воплощавшими их, и трудной жизни в условиях постоянного сопротивления властям.
Муж Водовозовой с 1872 по 1875 постоянно был в разъездах, посещая страны Европы с целью изучения методов преподавания в школах и детских садах и педагогической литературы, а также руководил педагогическими курсами в Костраме, Оренбурге. Всеми своими проблемами, радостями, наблюдениями в поездках он делился со своей женой в письмах. Эти письма свидетельствуют о большой духовной близости между супругами на протяжении всей их совместной жизни.
С 1875 выходит пользующаяся большой известностью работа Е.Н. Водовозовой "Жизнь европейских народов".
С 1883 года муж Водовозовой перестает издавать отдельные книги, у него ухудшается здоровье. Выходят в свет его прежние произведения, редкие статьи и несколько сказок.
Василий Иванович умер от рака желудка и пищевода 17 мая 1886 года. Похоронили его на Смоленском кладбище рядом со старшим сыном, умершим в 16 лет от туберкулеза в 1879 году.
В 1887 году на писательницу обрушилось новое горе - арест и ссылка сына Василия. Через год подобная судьба постигла и младшего сына Николая. Оба они были участниками студенческого и революционного движения.
Спустя два года после смерти В.И. Водовозова Елизавета Николаевна выходит замуж за его ученика и близкого друга историка Василия Ивановича Семевского (25 декабря/6 января 1849 - 21 сентября/4 октября 1916). Семевский был крупным ученым, профессиональным историком, общественным деятелем, защитил докторскую диссертацию по истории крестьянства, первым серьезно проанализировал взгляды на крестьянский вопрос петрашевцев и других участников освободительного движения 19 века. Являлся основателем журнала и редактором журнала "Голос минувшего", один из создателей Трудовой народно-социалистической партии и член ее ЦК.
В 1896 году Елизавета Николаевна похоронила младшего сына, известного на то время публициста.
Елизавета Николаевна пережила и второго мужа. Семевский умер в сентябре 1916 года, похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Свою жизнь и воспоминания об Ушинском, Водовозове, Семевском Елизавета Николаевна описала в своих произведениях - мемуарах.
Она до конца своих дней сохраняла ясность мысли и творческие силы. В последние годы, прожитые ею уже при Советской власти, Елизавета Николаевна сокрушалась, что не может наблюдать в широком объеме современную жизнь, о которой необходимо все записать. Совсем незадолго до смерти она опубликовала последнюю главу своих воспоминаний "Житейские невзгоды".
Публикация появилась в январской выпуске журнала "Голос минувшего" за 1923 год.
А уже в следующем номере этого журнала была напечатан некролог Елизаветы Николаевны Водовозовой.
Елизавета Николаевна Водовозова (урождённая Цевловская, по второму мужу Семевская) - русская детская писательница, мемуаристка. Елизавета Николаевна Цевловская родилась в… Развернуть
Михаил Геннадьевич Кликин — русский писатель-фантаст. Родился 14 июня 1973 года в селе Лазарцево-Фомино Ильинского района Ивановской области. Живёт в г. Иваново.
Первая публикация в жанре фантастики состоялась в 2000 году.
В школьные годы принимал активное участие в работе районного клуба любителей фантастики, очень много читал. Позже, уже учась в университете, стал писать сам.
Со своими стихами участвовал в литературном конкурсе, проводимом Ивановской писательской организацией. По результатам конкурса был приглашен в молодежное объединение при областной писательской организации, но пробыл там недолго — после окончания университета отправился служить в Забайкальский военный округ, в город Улан-Удэ. С Бурятией связаны первые журналистские опыты — несколько небольших статей были опубликованы в местной молодежной газете.
Михаил Геннадьевич Кликин — русский писатель-фантаст. Родился 14 июня 1973 года в селе Лазарцево-Фомино Ильинского района Ивановской области. Живёт в г. Иваново. Первая… Развернуть
Александр Валентинович Амфитеатров (14 (26) декабря 1862, Калуга — 26 февраля 1938, Леванто, Италия) — писатель, публицист, фельетонист, литературный и театральный критик, драматург, автор сатирических стихотворений (псевдонимы Old Gentleman, Московский Фауст и др.).
Отец Валентин Николаевич — протоиерей, настоятель Архангельского собора Московского Кремля, мать Елизавета Ивановна (урожд. Чупрова), дворянка, сестра профессора А. Чупрова.
Окончил юридический факультет Московского университета (1885).
С 1882 г. сотрудничал в журналах «Будильник», «Осколки», газете «Русские ведомости». Выступал как оперный певец (баритон), был зачислен в труппу Мариинского театра, учился пению в Италии, пел в Тифлисе и Казани.
В 1889 г. оставил оперную карьеру. Работал в газете «Новое обозрение» (Тифлис).
С 1891 г. жил в Москве; сотрудник газеты «Новое время» (1892—1899).
В 1899 г. вместе с популярным журналистом В. М. Дорошевичем создал газету «Россия» (запрещена в 1902 из-за публикации сатиры на царскую семью «Господа Обмановы»).
В 1902—1903 гг. в ссылке в Минусинске, затем Вологде. В ссылке под псевдонимами сотрудничал в «Санкт-Петербургских ведомостях», «Руси», «Русском слове» и других газетах.
По возвращении из ссылки работал в газете «Русь». В 1904—1916 гг. в эмиграции (Франция,Италия), издавал журнал «Красное Знамя» (1906—1907), был корреспондентом «Русского слова» и других газет, редактировал журнал «Современник», работал над историческими романами.
В 1916 г. вернулся в Россию, возглавил отдел публицистики газеты «Русская Воля», сотрудничал в газете «Петербургский Листок», журналах «Нива», «Огонёк», редактировал журнал «Бич».
В начале 1917 г. в административном порядке выслан, благодаря Февральской революции не доехал до места назначения и вернулся в Петроград. В конце 1917 г. редактировал газету Совета союза казачьих войск «Вольность», в 1917—1918 гг. печатал статьи, направленные против большевиков, в газетах «Петроградский Голос», «Петроградское Эхо», «Новые Ведомости». С ликвидацией свободной печати преподавал литературу в Педагогическом институте, в женской гимназии, переводил с итальянского для издательства «Всемирная литература».
23 августа 1921 г. бежал на лодке с семьёй из Петрограда в Финляндию.
С ноября 1921 г. по весну 1922 г. в Праге, позднее жил в Италии. Сотрудничал во многих периодических изданиях русской эмиграции: «Новая русская жизнь» (Гельсингфорс), «Руль» и его приложение «Наш мир» (Берлин), «За Свободу!», «Меч» (Варшава), «Понедельник», «Слово», «Сегодня» (Рига), «Новое Время» (Белград), «Время» (Шанхай), «Возрождение» (Париж).
Отец писателя и журналиста Владимира Амфитеатрова-Кадашева, композитора и дирижёра Даниила Амфитеатрова, музыкантов Максима и Романа Амфитеатровых.
Александр Валентинович Амфитеатров (14 (26) декабря 1862, Калуга — 26 февраля 1938, Леванто, Италия) — писатель, публицист, фельетонист, литературный и театральный критик,… Развернуть
Галина Марковна Артемьева (в замужестве Лифшиц) — русская писательница, автор психологических романов, кандидат филологических наук.
В возрасте двух с половиной лет девочку отвезли в Москву, где ее воспитанием занялась тетя. Артемьева росла любознательным ребенком, с детства много читала и увлекалась театром.
После окончания школы девушка поступила в Московский педагогический государственный университет. Получив диплом с отличием, Галина продолжила свое образование и вскоре защитила диссертацию по семантике, став кандидатом филологических наук. Была ученицей известного лексиколога, академика РАН Д. Н. Шмелева, а также великого русского философа профессора А. Ф. Лосева.
Пять лет она прожила в Чехословакии с мужем - военным врачом, воспитала троих детей.
По признанию самой писательницы, она с детства знала, что свяжет свою жизнь со словом: отсюда и лингвистическое образование, и знание нескольких языков - английского, немецкого, итальянского, чешского. Только выйдя замуж во второй раз, за пианиста Константина Лифшица, и начав путешествовать вместе с ним по миру, Галина Марковна начала издаваться как литератор. Ее первой напечатанной книгой стал в 1998 году сборник рассказов «Мира нежный прах». С тех пор были опубликованы более десяти книг писательницы.
В любовных романах Артемьевой измены и предательства мужчин оказываются, как правило, поворотной точкой в судьбах их спутниц жизни. Героини историй «Сто тысяч заповедей хаоса», «Пуговица», «Фата на дереве» олицетворяют собой надежду в то, что даже после краха мечты есть куда двигаться, есть путь к спасению.
Была колумнистом журнала ELLE в 2006—2008 годах. С 2010 года по настоящее время Галина Артемьева сотрудничает с издательством «Эксмо», где издается её авторская серия «Лабиринты души». К настоящему моменту в серии вышло восемь книг, в числе которых романы и сборники рассказов. Рассказы из сборника «Пикник» были переведены на японский язык в феврале 2011 года. Имеет монографии на темы «Виды многозначности в современном русском языке» и «Многозначность слова в языке и речи. История слова „ночь“ в лирике О. Мандельштама», посвященные многозначности слова в языке и речи. Отдельная область деятельности — психология успеха, а также гендерная психология и НЛП.
Наиболее любимы читателями, психологические романы писательницы «Новый дом с сиреневыми ставнями», «Хозяйка музея», «Невеста трех женихов» и «И в сотый раз я поднимусь», в которых автор выступает как тонкий знаток человеческой души, а также популярная серия книг в области гендерной психологии и межличностных отношений «Он. Она».
Живёт в Берлине. Сын - певец и музыкант Павел Артемьев, бывший участник группы «Корни».
Галина Марковна Артемьева (в замужестве Лифшиц) — русская писательница, автор психологических романов, кандидат филологических наук. В возрасте двух с половиной лет девочку… Развернуть
Раймонд Карвер— американский поэт и прозаик, автор коротких рассказов.
Родился в 1938 г. на американском дальнем Западе, но его характер, стиль жизни, отношения с женщинами поразительным образом напоминают российских писателей. Он рано женился и родил двух детей, а потом начал метаться, бросаться от одной работы к другой, лихорадочно пить и писать. Семью практически содержала жена Марианна, которой автор биографии отводит во всей истории незначительное место.
В 1959 учился на курсах писательского мастерства у Джона Гарднера, затем — в университете Гумбольдта в Калифорнии, в университете Айовы. Дебютировал рассказом «Чудовищная погода» в 1961. После первых публикаций стихов и прозы преподавал в 1970—1980-х гг. в различных университетах Америки. Стал много пить, несколько раз лечился от алкоголизма. Бросил употреблять алкоголь в 1977 после тяжелой мозговой комы. Вторично женился, много писал. Умер от рака легких.
Считал себя наследником Э. Хемингуэя, У. Фолкнера, А. Чехова.
Стиль Раймонда Карвера – минимализм. Наставником молодого Карвера был писатель Джон Гарднер, который учил его сокращать каждый абзац, состоявший из 25 слов, до пятнадцати. А безжалостный редактор Карвера - Гордон Лиш - требовал довести это сокращение до пяти слов. Такой стиль в Америке получил и другое название, определяющее целое направление прозы 70-80-х годов 20 века – "грязный реализм".
"Грязный реализм требует такой экономии слов, что всякое описание подвергается стриптизу и доводится до базового минимума. Остальное отдается диалогу. Рассуждений нет, смысл диктуется содержанием. Персонажи, как правило, – люди невыдающиеся".
И вот при таком минимализме в каждом рассказе Карвера (размером в несколько страниц) умещается серьезная драма, или даже трагедия, его "невыдающихся" персонажей.
Раймонд Карвер— американский поэт и прозаик, автор коротких рассказов. Родился в 1938 г. на американском дальнем Западе, но его характер, стиль жизни, отношения с женщинами… Развернуть
Русский писатель, переводчик, редактор.
Псевдонимы: Вс. Езамной, Цицерон-Елисей Наморкин, Ник. Романецкий, Николай Романов, Син Стэнеймор (Cin Stenamor).
Родился 26 июня 1953 года в Новгородской области (Россия).
В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт по специальности “инженер-металлург”.
В студенческие годы играл на бас-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле, писал тексты песен, пробовал свои силы на сцене (второе поколение актеров факультетского театра - ныне Народный театр “Глагол” на Лесном пр., 65). Там же познакомился со своей будущей половиной, с которой прожил уже более тридцати лет.
С мая 1977 по май 1989 года работал на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Первые попытки писать фантастику предпринимал еще в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году и тогда же пришел в семинар Бориса Натановича Стругацкого.
В мае 1989 года распрощался с производством и занялся литературным трудом. Работал редактором в издательствах “Борей” и “Бояныч”. Редактор-составитель альманаха фантастики “Китеж”, скончавшегося после выхода в свет пилотного номера.
Первая публикация в 1987 году - журнальный вариант повести “Третье имя” в журнале “Энергия”.
Участник “малеевского” семинара фантастики в Дубултах в 1987 году.
Постоянный участник проводимых российским фэндомом тусовок - “Фанкон”, “Волгакон”, “Интерпресскон”, “Странник”, “Белое пятно”, “Роскон”. На “Аэлиту” до сих пор не выбрался в связи с хроническим безденежьем.
Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 1997 года.
Много лет работал на стыке жанров НФ, фэнтези, детектива и любовного романа в направлении, которое сам называет “sin's fiction” - фантастика первородного греха. Публиковался от случая к случаю, но был период, когда пытался жить на литературные гонорары. В результате получил от жизни по мозгам; спасибо ей! - не сильно. Нет худа без добра: зато не заметил августовского финансового обвала 1998 года.
Работал администратором “Центра современной литературы и книги на Васильевском”, был активным участником мероприятий, проводимых писательским клубом. Был членом оргкомитета "Интерпресскона". С сентября 1999 года - секретарь оргкомитета “АБС-премии”, учрежденной Центром годом раньше, автор сценария ряда церемоний награждения лауреатов, начиная со второй, прошедшей 21 июня 2000 года.
Фантастикой увлекся еще в начальной школе, прочитав сборник “Дорога в сто парсеков”, увидевший свет в 1959 году.
Любимые российские авторы: братья Стругацкие и Вячеслав Рыбаков. Участие в проекте Андрея Черткова “Время учеников” - дань братьям, на чьих произведениях вырос. Достаточно сказать, что освоил пишущую машинку, перепечатывая в семидесятые годы с фотокопий “Сказку о тройке” и опальную линию “Улитки на склоне”, связанную с Управлением.
Из зарубежных нравились Хайнлайн, Брэдбери, Шекли, Урсула. Из более поздних - Гибсон, Дэн Симмонс. Впрочем, прежних восторгов от западных авторов уже не испытывает.
Из детективщиков время от времени перечитывал Стаута, Чандлера и Агату.
Политикой интересовался постольку, поскольку она влияла на жизнь, но в выборах участвовал постоянно.
Любил музыку 60-70-х (Beatles, Deep Purple, Uriah Heep, Pink Floyd, некоторые вещи Queen и многих-многих других рок-музыкантов). Из современных российских с удовольствием слушал “Агату Кристи”. К попсе был достаточно равнодушен, но не плевался.
Из SF-фильмов много лет пересматривал обе серии “Терминатора”, за новинками не следил. Из отечественных кинокартин ценил комедии Гайдая, Рязанова и ленты Тарковского.
Яро болел за российский футбол, хоккей и теннис. Раз-два в году ходил на яхте класса «Дракон» по Маркизовой луже (в качестве матроса), мог отличить стаксель от грота, а кранец от шкота; ночевал на фортах вблизи острова Котлин. В последние годы ощушал вкус работы на дачном участке, выращивал картошку. Водил машину, несколько раз штрафовался инспекторами ГИБДД за превышение скорости (однажды на 34 километрах/час – суметь надо!!!). Из напитков пил в компании друзей русскую водку, но не отказывался и от коньяка. Считал русских женщин высшими существами, созданными Богом. В предрасположенности к дракам не замечен, был терпим к чужому мнению.
Имел двоих взрослых детей.
Русский писатель, переводчик, редактор. Псевдонимы: Вс. Езамной, Цицерон-Елисей Наморкин, Ник. Романецкий, Николай Романов, Син Стэнеймор (Cin Stenamor). Родился 26 июня 1953… Развернуть
Автобиография:
Юлия Зонис, то есть я, родилась 4 ноября 1977 года в городе Рустави. Училась много где: на биофаке МГУ, на биофаке Тель-Авивского Университета, в институте Вайцмана, в лондонском Юниверсити Колледж и в Торонтском Универститете. Вечный аспирант. В перерывах между зловещими экспериментами снимаю короткометражные фильмы, пишу сценарии (на английском) и прозу (на русском). Фантастические рассказы начала писать в 2004-м, первая публикация — рассказ «Любовь и голуби» в журнале «Порог». С тех пор публикуюсь в фантастической периодике и сборниках. В сети фигурирую под ником "Джу-Лисс", и виртуального этого персонажа люблю. Еще люблю прогулки по лесу, Нила Геймана и жареных кур. Последних — особенно пылко.
Макс Фрай (Светлана Мартынчик) о Юлии Зонис:
Рассказы и повести Юлии Зонис мы неоднократно публиковали в разных сборниках ФРАМа: "Уксус и крокодилы", "ТриП", "Беглецы и чародеи", "Книга Страха", "Шкафы и скелеты", "Праздничная книга", "Живые и прочие", в нескольких выпусках "Русских инородных сказок". А в 2009 году в "белой" серии ФРАМа вышел ее роман "Культурный герой", написанный совместно с Александром Шакиловым.
Подводя итог нашего сотрудничества, я хочу сказать, что с Юлией Зонис мне-читателю (а значит, и многим другим читателям) чрезвычайно повезло. Она из тех авторов, чьи тексты - очень разные, порой настолько, словно написаны доброй дюжиной незнакомых друг с другом людей - всегда ждешь с нетерпением, начинаешь читать, вроде бы, по обязанности, но уже пару страниц спустя, думаешь, совершенно как в детстве: какая же это прекрасная работа - книжки читать. Особенно такие увлекательные.
Автобиография:
Юлия Зонис, то есть я, родилась 4 ноября 1977 года в городе Рустави. Училась много где: на биофаке МГУ, на биофаке Тель-Авивского Университета, в институте… Развернуть
Павел Филиппович Нилин — известный русский советский писатель, драматург, сценарист. Член правления Союза Писателей СССР с 1971 года. Всеобщее признание пришло, главным образом, благодаря повести «Жестокость», переработанной из рассказа 1946 года.
Павел Нилин родился в семье ссыльного поселенца. Образования не получил, а грамоте был обучен своей матерью, работавшей воспитательницей в детском доме. Заболевание в детстве полиомиелитом привело к хромоте. Служил в уголовном розыске советской милиции в г. Тулун в Иркутской области. С 1927 года работал журналистом, — сначала в Сибири, потом в Поволжье, на Украине, и наконец в Москве. Его первые рассказы напечатаны в 1937 г. в журнале «Новый мир». Роман о шахтёрах Донбасса «Человек идёт в гору» в 1939 г. был им переработан в сценарий фильма «Большая жизнь», за который он получил Сталинскую премию. Тем не менее 2-я серия фильма, снятая после войны, была запрещена к показу и вышла на экраны только в 1958 в переработанном виде. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Павел Филиппович Нилин — известный русский советский писатель, драматург, сценарист. Член правления Союза Писателей СССР с 1971 года. Всеобщее признание пришло, главным… Развернуть
Настоящее имя - Антон Викторович Молчанов.
По образованию инженер-химик (МХТИ им Д.И. Менделеева, 1983). Публицист, прозаик, редактор, сценарист. Секретарь Союза писателей Москвы, сопредседатель Совета по фантастической и приключенческой литературе и Международной ассоциации писателей-фантастов, член правления Литфонда.
Настоящее имя - Антон Викторович Молчанов.
По образованию инженер-химик (МХТИ им Д.И. Менделеева, 1983). Публицист, прозаик, редактор, сценарист. Секретарь Союза писателей… Развернуть
Эйлин О’Коннор – это авторский псевдоним Елены Михалковой , основанный на публикациях в «Живом Журнале» и «Фейсбуке», где у автора в совокупности более 40 000 подписчиков.
Елена Ивановна Михалкова — российский автор остросюжетной прозы. Елена Михалкова родилась в городе Горьком (Нижний Новгород). Получив юридическое образование, работала по специальности, в том числе в милиции. Одно время Михалкова писала сценарии для детских телевизионных передач. Замужем, имеет дочь. В настоящее время проживает с семьей в Москве.
Эйлин О’Коннор – это авторский псевдоним Елены Михалковой , основанный на публикациях в «Живом Журнале» и «Фейсбуке», где у автора в совокупности более 40 000 подписчиков.… Развернуть
Ива́н Созо́нтович Лука́ш (30 марта (11 апреля) 1892 — 15 мая 1940) — исторический романист и журналист русской эмиграции, поэт под псевдонимом Иван Оредеж.
Отец Ивана Лукаша, отставной ефрейтор лейб-гвардии Финляндского полка, ветеран Русско-турецкой войны 1877—1878, был швейцаром и натурщиком в Санкт-Петербургской Академии художеств. И. Е. Репин изобразил его на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» в виде казака с забинтованной головой. Созонт Лукаш действительно был потомком днепровских казаков. Мать Ивана — из крестьянской семьи, заведовала столовой Академии.
Иван Лукаш окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Первая публикация — сборник стихов «Цветы ядовитые» (1910) под псевдонимом И. Оредеж, вышедший при поддержке И. Северянина. Был близок эгофутуризму.
Во время Гражданской войны Лукаш воевал в Добровольческой армии генерала А. И. Деникина. В 1920 г. эмигрировал через Галлиполи и Стамбул в Софию. В Галлиполи Лукаш взял интервью у командира Дроздовской дивизии А. В. Туркула и Владимира Манштейна (известного как «однорукий Манштейн»). Интервью вошло в книгу Лукаша «Голое поле» (София, 1922 год). Впоследствии Иван Лукаш литературно обработал книгу генерала А. В. Туркула «Дроздовцы в огне» (1937).
С начала 1920-х Лукаш жил в Берлине, где начал писать исторические романы. В осенью 1922 г. вошёл в содружество писателей и художников «Веретено». Вышел из него вместе с Владимиром Сириным и другими после того, как стали известны пробольшевистские симпатии основателя «Веретена» Александра Дроздова. В ноябре 1922 вошел во вновь организованный кружок «Братство Круглого Стола», объединивший ушедших из «Веретена» авторов. Лукаш был самым близким другом Владимира Набокова-Сирина в 1920-е годы. Как пишет биограф Набокова: «Никогда больше и ни с одним писателем у Набокова не будет такого тесного контакта в работе, как с задиристым Лукашем» (Бойд Б. Владимир Набоков. Русские годы.). С конца сентября по ноябрь 1923 года Лукаш и Сирин (Набоков) совместно работали над сценарием пантомимы «Агасфер» на симфоническую музыку композитора В. Ф. Якобсона. В конце 1923 года они вместе написали сценарий пантомимы «Вода живая» для Берлинского кабаре «Синяя птица». В феврале 1924 по заказу композитора Александра Илюхина они написали сценарий балета-пантомимы «Кавалеры лунного света». Весной 1924 они вместе пишут киносценарий, тогда же они пишут циклы скетчей. Один из них назывался «Locomotion». Всего было написано не менее пяти программ. Это было единственное долговременное сотрудничество Набокова в соавторстве. В середине февраля 1925 Айхенвальд, Лукаш и Сирин вошли в литературно-издательское объединение «Арзамас».
В 1927—1928 жил в Риге, руководил литературным отделом газеты «Слово». Затем переселился в Париж, где стал сотрудником редакции журнала «Возрождение». Написал более десяти исторических романов и повестей, из которых особое признание завоевала «Бедная любовь Мусоргского» (1940).
По сценарию Лукаша режиссёр Стрижевский снял фильм «Сержант Икс» (1932).
Умер в 1940 году в туберкулёзном санатории Блиньи во Франции
Ива́н Созо́нтович Лука́ш (30 марта (11 апреля) 1892 — 15 мая 1940) — исторический романист и журналист русской эмиграции, поэт под псевдонимом Иван Оредеж.
Отец Ивана Лукаша,… Развернуть
Наталья Владимировна Резанова — русская писательница, критик, филолог, историк, профессиональный редактор.
Родилась в 1959 году в Горьком (ныне — Нижний Новгород), где проживает и поныне. Окончила историко-филологический факультет Горьковского университета. Работала на Горьковском телевидении и в различных книжных издательствах. Одна из основателей КЛФ «Параллакс», в 90-х годах координировала издание нижегородской фэн-прессы (альманахи «Параллакс» и «Арчет», ньюслеттер «Славная подруга», выходивший в 1994-2002 гг).
Выпустила несколько книг переводов — Андре Нортон, Майкл Муркока, Дафны Дюморье и др. авторов. Пишет в основном в жанрах исторической фантастики и альтернативной истории.
Наталья Владимировна Резанова — русская писательница, критик, филолог, историк, профессиональный редактор.
Родилась в 1959 году в Горьком (ныне — Нижний Новгород), где проживает… Развернуть
Владислав Юрьевич Дорофеев после окончания школы в г. Тюмени, трудился токарем, инженером, почтальоном, сторожем, артистом, грузчиком, дворником, продавцом, репортером в газете и на телевидении, на радио и в информационных агентствах, был главным редактором и директором ряда СМИ.
В настоящее время руководитель спецпроектов ИД "Коммерсантъ".
Окончил Тульский политехнический институт (инженер) и Московский государственный университет (журналист). Занимается литературной деятельностью.
Женат, шестеро детей.
Владислав Юрьевич Дорофеев после окончания школы в г. Тюмени, трудился токарем, инженером, почтальоном, сторожем, артистом, грузчиком, дворником, продавцом, репортером в газете и… Развернуть
Николай Эдуардович Гейнце — прозаик, журналист, драматург, адвокат.
Родился 13 (25) июня 1852 года в Москве. Отец — по национальности чех, учитель музыки, мать — костромская дворянка, урожденная Ерлыкова.
Гейнце окончил московский пансион Кудрякова, 5-ю московскую гимназию (1871), юридический факультет Московского университета. После окончания университета стал адвокатом в Москве. Присяжный поверенный Гейнце провёл несколько крупных процессов, в числе которых было и громкое дело «червонных валетов». В 1879—1884 годах служил в Министерстве юстиции, в 1881 году стал товарищем (заместителем) прокурора Енисейской губернии.
Свои стихи и рассказы он начал публиковать с 1880 года в московских журналах и газетах: «Зритель», «Радуга», «Московский листок», «Русской газете».
В 1884 году Гейнце вышел в отставку, чтобы полностью отдаться литературной работе. За год жизни в Петербурге он успевает написать роман, объёмом более тысячи страниц — «В тине адвокатуры».
Гейнце сотрудничал в газете «Сын отечества» и журнале «Звезда», печатал рассказы и статьи в «Петербургской газете» и «Петербургском листке».
С 1888 года Гейнце становится главным редактором газеты «Свет». Его работоспособность потрясала современников, создавались легенды, что он имел штат литературных «негров», но скорее — всё это шло из одержимости писать. В газету присылались не выдуманные, созданные самой жизнью истории, в виде записок и дневников. Некоторые из них под пером Н. Гейнце становились романами и печатались тут же на страницах «Света». Так, основой популярного тогда романа «Герой конца века» (1896) и его продолжения «Современный Самозванец» (1898) стали записки известного международного авантюриста Н. Г. Савина, которые он подарил сопровождавшему его по Сибири конвойному офицеру, и от того они через третьи руки поступили в собственность газеты. В основу драмы «Жертва житейского моря» (1892) был положен рассказ московской гимназистки, погибшей в волнах этого «моря».
В 1891 году Гейнце опубликовал свой первый исторический роман «Малюта Скуратов». Следующий свой роман, «Аракчеев» (1893), он посвящает «Малюте Скуратову» царствования Александра I. Левая пресса не могла простить писателю, что традиционно ненавистного А. А. Аракчеева, вошедшего в русскую историю как символ: «преданный без лести грошовый солдат», создатель военных поселений, — он показал фигурой страдательной, извергом, но несчастным.
Один за другим выходят огромными тиражами следующие его романы: «Князь Тавриды» (1895) — о Потёмкине, «Коронованный рыцарь» (1895) — о Павле I, «Генералиссимус Суворов» (1896), «Первый русский самодержец» — об объединителе земли Русской Иване III, той же эпохе посвящены романы «Судные дни Великого Новгорода» (1897) и «Новгородская вольница» (1895) — о присоединении Новгорода к Москве; роман «Ермак Тимофеевич» (1900) возвращал к событиям царствования Ивана Грозного. Историческими их можно назвать с большой натяжкой, условно — из-за имён героев и исторических дат. Как историк, Гейнце всегда прибегал к компиляции, как романист — наполнял романы безудержным вымыслом, не имеющим ничего общего с исторической правдой, как художник был ничто (по собственному признанию).
За свою сравнительно недолгую жизнь он издал более сорока романов и повестей, вышедших только отдельными изданиями.
В 1899 году Гейнце стал сотрудником «Петербургской газеты»; в качестве военного корреспондента участвовал в русско-японской войне — издал книгу очерков «В действующей армии» (1904, 1907). Кроме того, в эти последние тринадцать лет работы в «Петербургской газете», им было написано семь книг прозы.
Гейнце написал также несколько пьес, вызвавших нападки критики, но имевших успех у зрителя. Критики недоумевали, за что же любят произведения Гейнце, рассматривали его творчество как «умственную пищу для неискушенного читателя», вероятно, недооценивая масштабы возросшего с уровнем грамотности спроса на лёгкое чтение.
Умер Н. Э. Гейнце в Киеве, похоронен в Петербурге.
Николай Эдуардович Гейнце — прозаик, журналист, драматург, адвокат. Родился 13 (25) июня 1852 года в Москве. Отец — по национальности чех, учитель музыки, мать — костромская… Развернуть
Бернгард Гржимек - известный западногерманский зоолог, писатель, директор Франкфуртского зоопарка.
В 1928 году начал изучать ветеринарную медицину, сперва в Лейпциге, потом в Берлине. В 1933 году получил диплом доктора ветеринарной медицины. В 1930 году, будучи студентом, он женился на Хильдегард Прюфер, от которой имел 2 сыновей, Рохуса и Михаэля (1934—1959), и приёмного сына, Томаса.
В 1933—1938 гг. Гржимек работал экспертом сначала в министерстве экономики Пруссии, потом- в Reichsnährstand («Имперское земельное сословие» — официальная организация крестьянства в фашистской Германии). С 1938 г., по причине роспуска всех организаций в Германии, Гржимек стал работать чиновником в министерстве питания и сельского хозяйства, где занимался эпидемиологией домашнего скота и птицы. Кроме своей работы он занимался этологическими исследованиями, особенно человекообразных и волков.
Во время войны он служил ветеринаром в вермахте, в свободное время занимаясь наблюдениями нам животными- например, изучал проблемы цветного зрения и ориентировки военных лошадей, также занимался слонами. После обыска, проведённого Гестапо в берлинской квартире Гржимека (по подозрению в оказании помощи скрывавшимся евреям), он улетает из Берлина, и добирается до Франкфурта-на-Майне, захваченного американскими войсками.
После войны Гржимек становится директором Франкфуртского зоопарка, который лежал в руинах; ему удалось превратить его в один из крупнейших зоопарков Германии. Кроме того, в течение сорока лет Гржимек являлся главой Франкфуртского зоологического общества, которое занимается программами по охране окружающей среды в Германии и за рубежом; особенно известное продолжающейся по сей день работой в заповеднике Серенгети в Танзании.
Наибольшую известность Гржимеку принесла его работа по сохранению Серенгети. В течение нескольких лет вместе со своим сыном Михаэлем он изучал тамошний животный мир, в основном с помощью подсчета миграций диких животных с самолёта. Во время одного из таких полётов его сын разбился от столкновения с грифом. Об этой работе Гржимек снял документальный фильм и написал книгу «Серенгети не должен умереть!»; они имели большой успех и послужили одной из причин создания национального парка и заповедника Серенгети.
Гржимек являлся главным редактором и автором многих статей монументальной энциклопедии фауны, de:Grzimeks Tierleben опубликованной в 1967—1975 гг. и ставшей классической. Вместе с Конрадом Лоренцом он редактировал крупнейший немецкоязычный популярный журнал о животных, Das Tier, а также популярные телевизионные программы.
Гржимек скончался в 1987 году во Франкфурте, заснув на цирковом представлении. Урна с его прахом была позже перенесена в Танзанию, и захоронена рядом с могилой его сына, над кратером Нгоронгоро, который они изучали долгие годы.
Бернгард Гржимек - известный западногерманский зоолог, писатель, директор Франкфуртского зоопарка.
В 1928 году начал изучать ветеринарную медицину, сперва в Лейпциге, потом в… Развернуть
Глеб Иванович Успенский — русский писатель, близкий к народническому движению.
Родился в семье провинциального чиновника. Двоюродный брат Н. В. Успенского. Учился в гимназии — сперва (с 1853 года) в Туле, потом (с 1856 по 1861 гг.) — в Чернигове. После окончания курса поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета (отчислен в связи с материальными затруднениями), а в 1862 году поступил на юридический факультет Московского университета, но в следующем году оставил его из-за недостатка средств.
Литературную деятельность Глеб Иванович Успенский начал летом 1862 года в педагогическом журнале Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» (псевдоним — Г. Брызгин).
В 1864—1865 годах Успенский сотрудничал с изданием «Северное сияние», где он писал тексты к литографиям картин.
Юность Успенского пришлась на 1860-е годы; в это время сложились его основные стремления.
Революционное движение много внимания уделяло городской бедноте; сюда и обратилось на первых порах внимание писателя. Изображению этих слоёв и были посвящены его первые произведения, а в особенности серии очерков «Нравы Растеряевой улицы» [1866] и «Разорение» [1869].
В 1868 году Успенский начал постоянное сотрудничество с журналом «Отечественные записки», который в это время перешёл под редакцию Некрасова и Щедрина. Почти исключительно в этом журнале Успенский и помещал свои произведения до закрытия его в 1884 году.
В 1871 году (по другим данным в 1872) Успенский поехал за границу, побывал в Германии и во Франции (в Париже). В январе 1875 года он вновь уехал за границу, пробыв там до конца лета 1875 года, в это время он жил в Париже и Лондоне.
Там Успенский сблизился с представителями «Народной воли». В квартире Успенского корифеи «Народной воли» встречали вместе с хозяином новый 1881 год.
По возвращении из-за границы Успенский поступил на службу в управление Сызрано-Вяземской железной дороги.
Вернувшись в Россию, Успенский решил поближе присмотреться к русскому крестьянству, на которое до этого времени он обращал мало внимания. Для этого он поселился в деревне Сябреницы в Новгородской губернии.
Осенью 1879 года Успенский поселился в Петербурге, в это же время в деревне Чудово Новгородской губернии он построил себе дом. Кроме того, Успенский путешествовал по России (на Кавказ, в Сибирь).
С осени 1889 года у Успенского начинается нервное расстройство, которое переходит в сумасшествие (прогрессивный паралич). Осенью 1892 года Успенский был помещён в Колмовскую больницу для душевнобольных в Новгороде, где и провёл последние годы своей жизни. Согласно Д. С. Мирскому, «болезнь его приняла форму распада личности. Он чувствовал, что разделился на двух людей, из которых один носит его имя Глеб, а другой отчество — Иванович. Глеб был воплощением всего доброго, Иванович — всего, что было в Успенском плохого».
В Колмово Успенского посещал народник Н. С. Тютчев, о чём в литературной форме рассказывается в одном из эпизодов повести Юрия Давыдова «Вечера в Колмове».
Дочь Успенского Вера была женой эсера Б. В. Савинкова (с 1899 по 1908 год).
Умер Успенский от паралича сердца в 1902 году. Похоронен в Петербурге на Волковом кладбище.
Глеб Иванович Успенский — русский писатель, близкий к народническому движению. Родился в семье провинциального чиновника. Двоюродный брат Н. В. Успенского. Учился в гимназии… Развернуть
Константин Васильевич Душенко (р. 1946, Москва), — российский переводчик, культуролог и историк.
Отец — эмигрировавший в СССР греческий коммунист, мать — воспитательница в хоровом училище Свешникова. Окончил Московский техникум автоматики и телемеханики, а затем исторический факультет МГУ. Кандидат исторических наук (1977), тема диссертации — история общественной мысли. Сотрудник Института научной информации по общественным наукам РАН.
Переводчик с польского языка, как художественной, так и научной литературы. В частности, перевёл многие прозведения Станислава Лема. За работу в области перевода отмечен медалью Польской республики «За заслуги перед польской культурой».
Автор справочников «Русские политические цитаты от Ленина до Ельцина», «Словарь современных цитат», «Цитаты из русской литературы», «За словом в карман» и многих других работ, посвящённых выяснению первоисточников многих популярных идиом и выражений современного русского языка.
С 1998 по апрель 2009 года в Издательстве «ЭКСМО» вышло более 30 его книг с афоризмами и цитатами, суммарным тиражом свыше 1,8 миллиона экземпляров.
Несколько лет вёл постоянную колонку в одном из московских еженедельников.
Материал украден с Либрусека
Константин Васильевич Душенко (р. 1946, Москва), — российский переводчик, культуролог и историк.
Отец — эмигрировавший в СССР греческий коммунист, мать — воспитательница в… Развернуть
Род. в 1855 г. в Задонском уезде Воронежской губернии, в одном из помещичьих имений, которыми управлял его отец, обрусевший немец. Воспитание Эртель получил дома; с малых лет изучил, преимущественно практически, сельское хозяйство и, нередко исполняя поручения отца, близко соприкасался с крестьянским миром. 18-летним юношей получил самостоятельную должность в экономии крупного тамбовского землевладельца, где прослужил около 6 лет, после чего перебрался в Петербург. Здесь он продолжал свое самообразование и заведовал одной частной библиотекой. После годового пребывания в столице Эртель заболел и вернулся в родную семью. В 1883—1884 гг. он снова появился в Петербурге, но за принадлежность к политическим кружкам был арестован и административным порядком выслан в Тверь, где прожил до 1889 г., после чего вернулся в Воронежскую губернию, взяв там в аренду небольшое имение. Во время голодовки 1892 г. он энергично помогал бедствующему населению и вообще практически старался осуществлять многие идеи Льва Толстого. С 1896 г. занял должность управляющего в одном тамбовском имении.
На литературное поприще Эртель вступил в 1879 г., обратив на себя внимание критики и публики очерком "Два помещика". Затем последовал длинный ряд очерков и рассказов, под заглавием "Записки степняка", в "Вестнике Европы" (1880—1882), "Русском Богатстве" (1881, "Земец"), "Деле" (1879—1882) и других изданиях. В "Русской Мысли" напечатан большой роман Эртель "Гарденины, их дворня, приверженцы и враги" (1889 и отдельное изд. — 1890) и повести: "Две пары" (1887; отд. изд., М., 1894), "Минеральные воды" (1886), "Смена" (1891; отд. изд., 1894), "Духовидцы" (1893), "В сумерках" (1898). Другие его произведения напечатаны в "Вестнике Европы" ("Волховская барышня", "Пятихины дети", "Ночь под Рождество" и др.), "Деле" ("Крокодил", "Последние времена", "Иностранец Липатка"), "Отечественных Записках" ("Миниатюры"), "Северном Вестнике" ("Карьера Струкова"). Им написаны также драматические сцены "Бабий бунт" (1884). Во всех своих произведениях Эртель является убежденным народником, выше всего ставящим в крестьянстве цельность его устоев, своего рода культуру, которая, в противоположность дворянской и бюрократической, избавлена от разложения. В интеллигенции он подмечает и бичует эгоистическое миросозерцание, узкий, бездушный материализм. С особым вниманием Эртель рассматривает отношения к мужику представителей интеллигенции, начиная от крупных банковских чиновников и кончая помещиками с высшим образованием. Тщательная обрисовка деталей в картинах быта и в изображении внутреннего мира простого народа и образованного класса составляет одну из отличительных черт симпатичного таланта Эртель, бесспорно тенденциозного, но столь же бесспорно художественного.
Род. в 1855 г. в Задонском уезде Воронежской губернии, в одном из помещичьих имений, которыми управлял его отец, обрусевший немец. Воспитание Эртель получил дома; с малых лет… Развернуть
Яна Жемойтелите - прозаик, переводчик, автор пьес, поэт, редактор, издатель.
Автор о себе:
Писателем решила стать в двенадцать лет, начитавшись рассказов Конан Дойля, Оскара Уайльда и пр., то есть практически выросла среди английских аристократов и даже пристрастилась к овсянке и чаю с жареным хлебом.
Поскольку в юности сочинительство продвигалось неважно, окончила Петрозаводский госуниверситет по специальности «финский и русский языки и литература».
Первый рассказ неожиданно для себя села и написала в 24 года. На следующий день написала второй. С тех пор пишу каждый день.
Параллельно сочинительству работала преподавателем финского, переводчиком, завлит, а потом замдиректора Национального театра Республики Карелии, главным редактором журнала «Север». В 2007 году в одночасье осталась без работы, без надежд и без денег, зато с репутацией опасного для общества человека. Вдобавок за вольнодумство исключили из Союза писателей России. Пошла работать кинологом, среди собак пользовалась заслуженным авторитетом. Хвостатые сослуживцы помогли вернуть потерянную веру в себя, но не в людей. Учредила и возглавила собственный Союз молодых писателей, организовала издательство «Северное сияние» и назначила себя его директором, стала выпускать собственный альманах «Снегири».
Будучи безработной, окончила аспирантуру по специальности «эстетика». Выпустила монографию по творчеству М. К. Чюрлениса. В 2018 году ее переиздали в Германии.
В 2012 году в Национальном театре РК поставили спектакль по моей пьесе «Волчица» (отчасти автобиографической). Спектакль признан лучшей постановкой сезона.
В 2013 году стала лауреатом премии «Повести Белкина», а также лауреатом журнала «Урал» (Лучшее прозаическое произведение 2013 года).
В 2016 году в издательстве «Эксмо» вышли два сборниках моих повестей и рассказов.
С 2017 года член Русского Пен-Центра.
Сейчас тружусь простым библиотекарем в Национальной библиотеке Республики Карелия на кафедре слепых.
По материалам сайта Лабиринт.ру
Яна Жемойтелите - прозаик, переводчик, автор пьес, поэт, редактор, издатель. Автор о себе: Писателем решила стать в двенадцать лет, начитавшись рассказов Конан Дойля, Оскара… Развернуть
Валерий Дмитриевич Поволяев — советский и российский прозаик.
В. Д. Поволяев родился 13 сентября 1940 года в г. Свободный Хабаровского края в семье военного. Его отец погиб в первые дни Великой Отечественной войны. Воспитывался будущий писатель в доме бабушки Л. Ф. Поволяевой в селе Семенёк Становлянского района. После окончания средней школы села Ламское работал электриком на заводе в Тульской области.
В 1965 году он окончил художественный факультет Московского текстильного института, в 1974 году заочно – сценарный факультет ВГИКа.
Печататься В. Д. Поволяев начал с 1969 года. В отделе литературной жизни «Литературной газеты», которым он со временем стал заведовать, начинался его творческий путь журналиста и писателя. Публиковались на 16-й полосе и рисунки Валерия Дмитриевича – художника по образованию, участника ряда выставок. Затем он работал заместителем главного редактора журнала «Октябрь», секретарём правления Союза писателей и председателем Литфонда России, главным редактором журнала «Русский путешественник», заместителем главного редактора газеты «Семья».
Первая книга В. Д. Поволяева сборник рассказов «Семеро отцов» вышла в 1979 году. Он – автор более девяноста книг. Это и лирические рассказы, повести, исторические романы о Н. Гумилёве, Г. Распутине, А. Колчаке, детективы, путевые очерки. Его книги переведены на английский, французский, немецкий, арабский и другие языки. По мотивам повести «Тихая застава» был снят одноименный фильм. Прототипов героев этой повести Валерий Дмитриевич встретил в Афганистане, где был четыре раза. В числе тех, с кем общался писатель, оказались и липчане. В некоторых своих произведениях писатель описывает родные места, так в рассказе «Среди ночных полей» действие происходит в селах Семенёк и Ламское Становлянского района.
В. Д. Поволяев с 1974 года – член Союза писателей СССР, с 1977 года – секретарь Союза писателей РСФСР. Он является заслуженным работником культуры СССР (1980), заслуженным деятелем искусств России (2001). Ему присуждено около 30 различных творческих премий, в т. ч. премия Ленинского комсомола, литературные премии имени К. Симонова, А. Фадеева, Б. Полевого. В. Д. Поволяев награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Знак Почета, Красной Звезды.
Валерий Дмитриевич Поволяев — советский и российский прозаик. В. Д. Поволяев родился 13 сентября 1940 года в г. Свободный Хабаровского края в семье военного. Его отец погиб в… Развернуть
Артём Весёлый (настоящее имя Николай Иванович Кочку́ров; 1899—1938) — русский советский писатель.
Николай Кочкуров родился 17 (29) сентября 1899 в Самаре, в семье крючника. С 14 лет работал по найму. В марте 1917 вступил в РСДРП(б), участвовал в Октябрьской революции и гражданской войне. В 1919 добровольцем ушёл на деникинский фронт, затем был матросом Черноморского флота (1922), чекистом. В 1922 поступил учиться в ВЛХИ, затем в МГУ (оба не закончил).
Будучи редактором большевистской газеты «Красный пахарь», выпустил с сентября по декабрь 1919 22 номера. В газете писал под псевдонимами: «Пожилинский мужик», «Кочкуров», «Сидор Весёлый», «Артём Невесёлый».
Осенью 1921 в журнале «Красная новь» (№ 3) была напечатана его первая драма «Мы», позднее в том же журнала опубликован его рассказ «Масленица». С 1923 выходят его произведения: «Реки огненные» (1923), «Дикое сердце» (1924), «Вольница» (1924), роман «Страна родная» (1925—1926), «Россия, кровью умытая» (1927—1928).
Тематически он оставался верен изображению революционных событий, в стилистическом отношении — экспрессивно-орнаментальной манере школы Пильняка. Входил в творческое объединение «Перевал» (до 1926), затем в ассоциацию РАПП (1929).
28 октября 1937 Артём Весёлый был арестован. Был расстрелян 8 апреля 1938 г.
Наиболее известное его произведение - роман о Гражданской войне "Россия, кровью умытая". Правдивое изображение исторических событий и яркая своеобразная стилистика поставили его в ряд выдающихся писателей 20-30-х годов.
Артём Весёлый (настоящее имя Николай Иванович Кочку́ров; 1899—1938) — русский советский писатель. Николай Кочкуров родился 17 (29) сентября 1899 в Самаре, в семье крючника. С… Развернуть
Павел Владимирович Засоди́мский — (Вологдин; 1, по другим сведениям 4 ноября 1843, Великий Устюг — 4 мая 1912, Опеченский Посад Боровичского уезда, Новгородской губернии) — русский писатель.
Родился в небогатой дворянской семье. Закончив вологодскую гимназию (1863) отправился в Санкт-Петербург и некоторое время слушал лекции на юридическом факультете; затем был народным и домашним учителем. Столкнувшись с жизнью деревенской и городской бедноты, Засодимский проникся горячей любовью к тем — по его выражению — «угрюмым людям, живущим впрохолодь и впроголодь, для которых жизнь на белом свете представляется не веселее вечной каторги».
Маленькие люди и их страдания — таково обычное содержание рассказов и повестей писателя. Свои произведения Засодимский печатал в «Деле» (с 1868), где он поместил рассказ «Грешница», повести «Волчиха», «А ей весело — она смеется», «Тёмные силы», «Старый дом» (последние два произведения вместе с рассказом «Дурак» вошли в отдельный сборник под заглавием: «Повести из жизни бедных», СПб., 1876), затем в «Отечественных записках» обратил на себя внимание публики роман из деревенской жизни «Хроника села Смурина»; в 1878—1880 гг. в «Слове» помещены «Кто во что горазд», «Терехин сон» и др. В 1880 Засодимский становится деятельным сотрудником и членом редакции журнала «Русское богатство», где, между прочим, напечатан его роман «Степные тайны». В журнале «Наблюдатель» помещены его повести «По городам и весям»; некоторые его рассказы и статьи были помещены в «Северном вестнике», «Сиянии», «Новом времени» и «Русской жизни».
Засодимский много писал и для детей, сотрудничая в «Семье и школе», «Детском чтении», «Роднике» и «Игрушечке». Лучшие из его рассказов для детей вышли отдельными изданиями: «Задушевные рассказы» и «Бывальщина и сказки».
Библиотека Засодимского находилась в Санкт-Петербурге, по адресу Невский, 80, ей заведовал А. И. Эртель. Эртель Был связан с Народной Волей, в библиотеке Засодимского проходили встречи народовольцев.
Последние годы его жизни прошли в Новгородской губернии. Здесь он и умер в 1912 году. Его могила находится в селе Опеченский Посад, у стен церкви Успения Пресвятой Богородицы.
Павел Владимирович Засоди́мский — (Вологдин; 1, по другим сведениям 4 ноября 1843, Великий Устюг — 4 мая 1912, Опеченский Посад Боровичского уезда, Новгородской губернии) —… Развернуть
Родился 3 (15) ноября 1823 года (по другим сведениям 28 октября (9 ноября) 1823 или 1824) в селе Лупандино Ярославского уезда Ярославской губернии. Сын богатого помещика (ротмистра), происходившего из малороссийского дворянства. Карнович получил хорошее домашнее образование (свободно владел восемью языками), затем он окончил курс в Санкт-Петербургском педагогическом институте. За три года до окончания учёбы у Карновича умер отец, оставив большие долги. В результате после окончания учёбы в 1844 году Карновичу пришлось зарабатывать себе на жизнь, несмотря на желание заниматься литературой, которую пришлось оставить на полтора десятка лет. По другой версии, Карнович, убеждённый в бесчеловечности крепостного права и предпочитая жить службой, дал крестьянам вольную и остался в стеснённых обстоятельствах.
С 1845 по 1849 год Евгений Карнович служил преподавателем сначала в Тульской гимназии, затем в одной из гимназий Калужской губернии. К этому времени относятся его первые публикации — переводы с греческого комедий Аристофана «Облака» («Пантеон», 1845, кн. 1) и «Лизистрата» («Библиотека для чтения», 1845, т. 73), а также оригинальные стихотворения. Одновременно со службой в гимназии Карнович с 1847 года служил правителем дел в Калужском статистическом комитете и редактировал неофициальную часть Калужских губернских ведомостей.
В 1850 или 1851 году Карнович перебрался в Вильну, где поступил на службу в должности правителя дел в канцелярии попечителя Виленского учебного округа. В 1854 году он был произведён в коллежские советники. С 1856 года Карнович был членом-сотрудником Виленской археологической комиссии.
В 1859 году Карнович вышел в отставку и поселился в Санкт-Петербурге, где до конца жизни был директором тюремного комитета, состоя также членом петербургского Статистического комитета, Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным, Русского географического общества. Карнович, до того уже сумевший напечатать несколько статей и очерков в периодике, всецело занялся литературной деятельностью.
Дебютировав в печати в 1845 году, Карнович после переезда в Петербург занялся напряжённым литературным трудом. С 1860 года стали появляться в разных газетах и журналах многочисленные его статьи публицистические, юридические, исторические, критические и беллетристические.
В 1858—1861 годах вёл отдел «Современное обозрение» в журнале «Современник». В 1861—1862 годах издавал еженедельный журнал «Мировой посредник»; с 1865 по 1871 год был постоянным сотрудником газеты «Голос»; в 1875—1876 годах редактировал «Биржевые ведомости», в 1881—1882 годы — журнал «Отголоски».
В последние годы Карнович занялся исключительно историей, печатая статьи в «Историческом вестнике», «Неделе», «Русской мысли», «Народной школе» и «Нови». Написал ряд исторических романов, посвящённых истории России в XVII—XVIII веках.
Умер 25 октября (6 ноября) 1885 года, дослужившись до статского советника. Похоронен на средства Литературного фонда на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Родился 3 (15) ноября 1823 года (по другим сведениям 28 октября (9 ноября) 1823 или 1824) в селе Лупандино Ярославского уезда Ярославской губернии. Сын богатого помещика… Развернуть