Густав Майринк — австрийский писатель-экспрессионист, драматург, переводчик и банкир. Всемирную славу ему принёс роман «Голем», который стал одним из первых бестселлеров XX века. Майринк наряду с Кафкой и Перуцем сделал литературную Пражскую школу знаменитой.
Густав Майринк родился 19 января 1868 в Вене. Он был незаконнорожденным сыном государственного министра Карла Варнбюллера фон Хеммингена и актрисы Марии Вильгельмины Адельхайд Майер. В 1919, когда Майринк уже стал известным писателем, Варнбюллеры предложили ему принять семейную фамилию, однако Густав вежливо отказался. Примечательно, что в тот же день, но на шестьдесят лет раньше родился другой автор-мистик, американец Эдгар Аллан По. Роль Майринка в австрийской литературе похожа на роль По в американской литературе.
Поскольку его мать была актрисой и много путешествовала с театром, детство и юность Майринка прошли в постоянных разъездах. Он учился в гимназиях — поочередно в Мюнхене, Гамбурге и Праге. Литературоведы и биографы Майринка считают, что мать писателя относилась к сыну довольно холодно, и мальчик в детстве был лишен материнского тепла. Некоторые полагают, что именно поэтому писателю так удавались позднее вампирические и демонические женские персонажи и довольно плоскими выходили положительные фигуры. В 1883 начался пражский период жизни и творчества писателя.
Майринк прожил в Праге двадцать лет и много раз изображал этот город в своих работах. Прага не только является фоном для произведений, но и героем в романах «Голем» и «Вальпургиева ночь», а также играет важную роль в самой важной части романа «Ангел западного окна»; её отчетливо видно за несколько абстрактной архитектурой в романе «Белый доминиканец». Там же, в Праге, с Майринком произошло событие, которое сыграло важную роль в его жизни. О нём он написал в автобиографическом рассказе «Лоцман», опубликованном уже посмертно. В 1892, когда ему было 24 года, Майринк, переживавший глубокий духовный кризис, решил наложить на себя руки, он уже стоял на столе с пистолетом в руке и собирался расстаться с жизнью, что-то зашуршало под дверью, и он увидел, как в щель ему просунули тонкую брошюрку под странным названием «Жизнь после смерти». Это произвело на него такое сильное впечатление, что он резко изменил свое намерение. Мистическое совпадение во многом повлияло на всю его дальнейшую судьбу. После этого Майринк погрузился в изучение теософии, каббалы, мистических учений Востока. До самой своей смерти Майринк занимался йогой, которая помогала ему легче переживать сильную боль в позвоночнике. Результаты этих исследований проявляются в работах Майринка, в которых практически всегда присутствуют оккультные традиции. Однако следует отметить, Майринк оставался дилетантом в мистике. Гершом Шолем, эксперт в иудейской мистике, сказал, что работы Майринка основаны на поверхностных источниках и не имеют связи с настоящими традициями.
В 1889 году вместе с племянником поэта Кристиана Моргенштерна Майринк основал торговый банк под названием «Майер и Моргенштерн», который некоторое время функционировал довольно успешно. Занимаясь банкирской деятельностью не очень усердно, Майринк вел в Праге великосветскую жизнь. Однажды он даже дрался на дуэли с каким-то офицером из-за неуместного и оскорбительного намека на незаконнорожденность. В том же, важном для него 1892 году Майринк женился на Едвиге Марии Цертль — но довольно быстро разочаровался в этом браке и не разводился до 1905 лишь из-за упорства супруги и некоторых юридических деталей.
В 1902 году на Майринка в пражскую полицию поступило клеветническое обвинение в использовании спиритизма и колдовства в банкирской деятельности. Он был взят под стражу и находился в тюрьме два с половиной месяца. Несмотря на конечную доказанность его невиновности, этот инцидент негативно сказался на всех его делах, и он вынужден был оставить своё предприятие. Опыт пребывания в заключении пригодился ему при написании романа «Голем».
В 1900-е годы Майринк начал публиковать короткие сатирические рассказы в журнале «Симплициссимус», подписываясь фамилией матери. Уже в них виден значительный интерес автора к мистицизму и восточным религиям. В это время Майринк тесно контактирует с пражской группой неоромантиков А. Кубиным, Р. Тешнером, Р. Леппином и О. Винером. Весной 1903 года вышла в свет первая книга Майринка — «Горячий солдат и другие рассказы». Примерно в то же время он переехал в Вену. И практически сразу публикуется его новый сборник рассказов — «Орхидея. Странные истории». 8 мая 1905 года Майринк женился на Филомине Бернт, которую знал еще с 1896 года. С новой женой они часто путешествуют по Европе. В Вене Майринк издает сатирический журнал «Der lieber Augustin», продолжая сотрудничать одновременно в пражском «Симпилициссимусе». 16 июля 1906 года у него родилась дочь Фелицитас Сибилла, а в 1908 году в Мюнхене — сын Харро Фортунат. В том же 1908 году вышел в свет третий сборник рассказов — «Восковые фигуры».
Новую семью Майринк не мог прокормить лишь своими рассказами, а потому ему пришлось стать переводчиком, и, надо признать, он оказался довольно плодовитым на этом поприще: за пять лет ему удалось перевести на немецкий пять томов Чарльза Диккенса. Он продолжал переводить до самой своей смерти, включая различные оккультные тексты и даже «Книгу мертвых».
В 1911 году Майринк с семьёй переехал в маленький баварский городок Штарнберг, а в 1913 году в Мюнхене вышла его книга «Волшебный рог немецкого филистера», в которой были собраны лучшие рассказы из первых трёх его сборников, а также несколько новых.
К 1920 году финансовые дела Майринка существенно поправились, и он смог купить виллу в Штарнберге. Вскоре виллу стали называть «Домом у последнего фонаря» по названию дома в «Големе». Здесь Майринк вместе со своей семьей прожил следующие восемь лет и написал еще два романа — «Белый доминиканец» и «Ангел западного окна».
Зимой 1932 года сын Майринка, Фортунат, катаясь на лыжах, получил тяжёлую травму позвоночника, приковавшую его к инвалидному креслу на всю оставшуюся жизнь. Фортунат не смог смириться с этим и покончил с собой 12 июня 1932 года в возрасте 24 лет, то есть в том же возрасте, в каком попытку самоубийства предпринимал и его отец. Майринк-отец пережил своего сына только на полгода. Он скончался 4 декабря 1932 в баварском Штарнберге и был похоронен рядом с могилой сына на штарнбергском кладбище.
Густав Майринк — австрийский писатель-экспрессионист, драматург, переводчик и банкир. Всемирную славу ему принёс роман «Голем», который стал одним из первых бестселлеров XX… Развернуть
Артур Шопенгауэр — немецкий философ, один из самых известных мыслителей иррационализма, «философ пессимизма».
Артур Шопенгауэр происходил из состоятельной купеческой семьи. Отец философа, Генрих Флорис Шопенгауэр, хотя и бывал неуравновешен (вспыльчив и склонен к депрессии), имел репутацию доброго, открытого, независимого в своих суждениях человека и честного коммерсанта. Его мать, Иоганна Генриетта Шопенгауэр, дочь сенатора Трозинера, обладала склонностью к изящным искусствам и занималась литературным творчеством.
В детстве будущий философ не получил систематического образования. Его отец, желая видеть в нём продолжателя своего дела, отправляет девятилетнего сына в Гавр, где Артур прожил два года в семье отцовского друга и партнёра. После непродолжительного пребывания в гамбургской частной школе мальчика берут в путешествие по Европе в образовательных целях. Это путешествие убедило его не только в бесполезности изучения «одних только слов», но и в благотворности знакомства «с самими вещами».
В 1805 Артур был отдан в крупную гамбургскую фирму для обучения торговому делу, к чему он вовсе не испытывал влечения. Однако после смерти отца (к нему Шопенгауэр-младший до конца своих дней питал чувство любви и благодарности за редкое счастье быть независимым и обеспеченным), мать позволяет сыну получить университетское образование. В 1809 он становится студентом-медиком Гёттингенского университета, а через полгода, не оставляя изучения медицины, переводится на философский факультет, где с особым усердием штудирует Платона и Канта. С 1811 в Берлинском университете слушает лекции Ф. А. Вольфа по истории греческой и латинской литературы, Шлейермахера по истории философии, Фихте по философии; докторскую диссертацию «О четверояком корне закона достаточного основания» защитил в Йенском университете в 1813. В 1812 Йенский университет заочно удостоил его звания доктора философии.
В 1814, после разрыва с матерью, которой он так и не простил холодности к больному отцу, Шопенгауэр поселяется в Дрездене. Здесь он пишет трактат «О зрении и цвете» (1816), а в марте 1818 завершает работу над первым томом своего основного произведения «Мир как воля и представление». Судьба его первого издания (большая часть тиража пошла в макулатуру) глубоко разочаровала его. В 1820 он получает звание доцента и начинает преподавать в Берлинском университете, но терпит фиаско: его пробная лекция вызвала отрицательное отношение Гегеля.
С 1831 из-за эпидемии холеры философ переезжает во Франкфурт-на-Майне. Все написанное им в дальнейшем было лишь дополнением к первому тому основного произведения или его популяризацией.
Критикуя язык современной ему школьной философии, Шопенгауэр стремился к простоте слога, образной наглядности и афористической чёткости в изложении собственной философии (совершенству его стиля отдавали должное Жан Поль, Франц Кафка, Томас Манн). Пессимистические и волюнтаристические мотивы его философии, его интуитивизм и моралистическая критика культуры получили отклик в философии жизни второй половины XIX — начала XX вв.
21 сентября 1860 Шопенгауэр скончался от пневмонии. На могильном камне философа всего два слова: «Arthur Schopenhauer» («Артур Шопенгауэр»).
Артур Шопенгауэр — немецкий философ, один из самых известных мыслителей иррационализма, «философ пессимизма».
Артур Шопенгауэр происходил из состоятельной купеческой семьи.… Развернуть
Бертольт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — Ойген Бертольд Фридрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht) — немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра, основатель театра «Берлинский ансамбль».
Бертольт Брехт родился в Баварии в семье директора бумажной фабрики. После обучения в государственной школе учился с 1908 по 1917 гг. в аугсбургской реальной гимназии им. Пейтингера. Уже в школьные годы в сочинениях критически высказывался о войне. В этот же период появляются первые литературные пробы Брехта: стихи, эссе, рассказы, театральные рецензии.
С 1917 по 1918 годы изучал естествознание, медицину и литературу в Мюнхенском университете имени Людвига Максимилиана. Учёба продолжалась недолго, так как Брехт был призван в армию. У Брехта были больные почки, поэтому его отправили не на фронт, а в госпиталь в Аугсбурге, где он проходил службу в качестве санитара. Здесь он столкнулся с реальной жизнью, ужасами боли и смерти, все это было так далеко от слов о «величии Германии».
В его творчестве всё больше проявлялись ненависть и отвращение не только к военщине, но и ко всему социальному строю, основанному на неравенстве и эксплуатации человека человеком. Возможно, его убеждения способствовали тому, что в ноябре 1918 года Брехт был избран членом солдатского совета в Аугсбурге.
Появляются первые пьесы Брехта: «Ваал» (1918), «Барабанный бой в ночи» (1919), «В чаще городов» (1921). Постановка этих пьес часто вызывала бурную реакцию со стороны публики, спектакли сопровождались метанием тухлых яиц — вероятно, не все принимали социалистические идеи автора. Тем не менее, в 1922 году Брехт был удостоен премии Генриха Клейста.
В 1920 году умирает мать Брехта. С этого времени Брехт часто ездит в Берлин, где знакомится с миром театра.
С 1924 года он практически постоянно живёт в Берлине. Здесь он сближается со многими деятелями искусства: певцом и актером Эрнстом Бушем, режиссёром Эрвином Пискатором, композиторами Хансом Эйслером и Паулем Хиндемитом, писателями Альфредом Дёблином, Лионом Фейхтвангером, Арнольтом Бронненом и Фридрихом Вольфом, художником Джоном Хартфилдом, театральным критиком Гербертом Иерингом, экономистом Фридрихом Штернбергом и другими. Друзья поддерживали творческие искания Брехта. А сам он не только пишет пьесы и создает теорию «эпического театра», на рождение которой особенное влияние оказала совместная театральная работа с Э. Пискатором, но и активно изучает классиков марксизма. Сближается с Коммунистической партией Германии, пишет «Песнь единого фронта» и «Песнь солидарности».
Совместно с писателем Эрнстом Оттвальтом создаёт сценарий к фильму «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?», режиссёром которого стал Златан Дудов. Главную роль в фильме сыграл друг Брехта Эрнст Буш, а композитор Ганс Эйслер написал музыку. После окончания съёмок фильм столкнулся с серьёзными цензурными преградами, однако после выхода на экраны пользовался огромной популярностью.
В 1922 году Брехт женится на актрисе и певице Марианне Цофф, вскоре у них рождается дочь Ханна. Этот брак продлился недолго. В 1924 году он знакомится с Хеленой Вайгель, от которой у него рождается сын Штефан (1924—2009). Брехт разводится с Марианной и женится на Вейгель.
После поджога Рейхстага и начавшихся сразу за этим политических притеснений Брехт с семьей покидает Берлин, они бегут в Данию. В 1935 году Брехт официально лишён нацистами гражданства. После оккупации Дании он бежит в Швецию, Финляндию, но когда в войну вступает Финляндия, он вынужден бежать в США: для этого пересекает на транссибирском экспрессе СССР и отплывает из Владивостока на шведском пароходе.
В США Брехт провёл шесть с половиной лет. Там он написал стихотворения, обличающие Голливуд, тем не менее заканчивая «Жизнь Галилея» и «Мамашу Кураж». По окончании войны во время «охоты на ведьм» в США в Конгрессе он заявляет, что не имел дела с коммунистическими партиями, и, чувствуя угрозу преследования, покидает США. Единственное государство, давшее ему визу, — Швейцария.
Брехт в 1947 году переезжает в Швейцарию. Западные зоны Германии (ни французская, ни английская, ни США) не дают ему визу, разрешает возвращение только Восточная часть (будущая ГДР). Он покидает Швейцарию и устраивается в Восточном Берлине, где и продолжает жить и работать.
В 1950 году был избран вице-президентом Академии искусств ГДР.
Литератор скончался 14 августа 1956 года в Берлине от сердечного приступа, на очередной репетиции пьесы «Жизнь Галилея».
После смерти среди его бумаг было найдено стихотворение «Решение»:
После восстания 17 июня секретарь Союза писателей приказал раздавать на Сталиналлее листовки, в которых можно было прочитать, что народ потерял доверие правительства и что возвратить его он может только удвоенной работой. Не было бы разве проще правительству распустить народ и выбрать новый?
24 июня 2009 г. ушла из жизни и дочь писателя — актриса Ханне Хиоб (1923 г.рожд.), сыгравшая на театральной сцене многих персонажей пьес Брехта.
Бертольт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — Ойген Бертольд Фридрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht) — немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра,… Развернуть
Шарлотта Линк - немецкая писательница. Она входит в число самых успешных современных авторов, пишущих на немецком языке.
Шарлотта является дочерью известного немецкого писателя и журналиста Альмута Линка.
Шарлотта написала свое первое произведение "Прекрасная Елена" в возрасте 16 лет и опубликовала его, когда ей исполнилось 19.
Шарлотта известна своими романами о современной жизни, а также психологическими детективными романами в английской манере написания.
Ее роман " В конце молчания" в 2004 году был номинирован на немецкую литературную премию, а роман "Хозяйка розария" оставался в течении нескольких лет на 1 месте бестселлеров.
Сейчас она живет со своим партнером в Визбадене. Является активным членом организации по защите животных.
Шарлотта Линк - немецкая писательница. Она входит в число самых успешных современных авторов, пишущих на немецком языке. Шарлотта является дочерью известного немецкого… Развернуть
Арно Штробель – немецкий писатель. Изучал инженерное обеспечение, затем информационные технологии. После нескольких лет самостоятельной занятости в качестве консультанта по управлению в IT-cфере отправился в Люксембург, где до начала 2014-го года, работая на один из крупных немецких банков, занимался реализацией IТ-проектов, связанных с интернетом и интранетом. С февраля 2014 года работает только как писатель-фрилансер.
Штробель начал писать незадолго до того, как ему исполнилось сорок лет.
В конце 2007 года вышла его первая книга «Заговор братства» („Magus: Die Bruderschaft“), триллер о Ватикане, во время работы над которым он изучал архивные материалы в Риме. В это же время выходит и аудиокнига (чтец - актёр Хайкко Дойчманн).
В 2010-м году выходит его первый психологический триллер „Der Trakt“. C этого момента все его книги занимают высокие места в списке бестселлеров журнала „Spiegel“. В 2014-м году выпускает первый молодёжный триллер под названием „Abgründig“.
В настоящий момент Арно Штробель живёт недалеко от Трира.
Арно Штробель – немецкий писатель. Изучал инженерное обеспечение, затем информационные технологии. После нескольких лет самостоятельной занятости в качестве консультанта по… Развернуть
Максимилиан Карл Эмиль Вебер (нем. Maximilian Carl Emil Weber; 21 апреля 1864, Эрфурт, Пруссия — 14 июня 1920, Мюнхен, Германия), известный как Макс Вебер (нем. Max Weber) — немецкий социолог, философ, историк, политический экономист. Идеи Вебера оказали значительное влияние на развитие общественных наук, в особенности — социологии. Наряду с Эмилем Дюркгеймом и Карлом Марксом Вебер считается одним из основоположников социологической науки.
Его младший брат Альфред Вебер (1868-1958) - также известный немецкий экономист и социолог.
Родился в 1864 году в г. Эрфурте в семье юриста. Оно получил воспитание, которое характеризовалось семейным богатством, политическим либерализмом и протестантским духом. Учился в Гейдельбергском, Геттингенском и Берлинском университетах. Темой его ранних научных исследований была хозяйственная жизнь античных и средневековых обществ. С 1891 по 1897 г. он - профессор права и политической экономии в ряде университетов Германии. Одновременно ведет активную научно-исследовательскую и публицистическую деятельность. Однако его преподавательская и исследовательская работа была прервана болезнью, сопровождавшейся в 1897 году нервно-психическим расстройством. Невзирая на это, его академическая продуктивность продолжала оставаться огромной. С 1907 года, получив наследство, полностью посвящает себя науке. В течение ряда лет активно сотрудничает с Немецкой ассоциацией социологов, занимая там весьма заметные позиции. С началом Первой мировой войны поступает на государственную службу (к чему он всегда относился с большим уважением). Скончался в 1920 г. в Мюнхене.
Максимилиан Карл Эмиль Вебер (нем. Maximilian Carl Emil Weber; 21 апреля 1864, Эрфурт, Пруссия — 14 июня 1920, Мюнхен, Германия), известный как Макс Вебер (нем. Max Weber) —… Развернуть
Генрих фон Клейст — немецкий драматург, поэт и прозаик. Один из зачинателей жанра рассказа.
Семья Клейстов происходила из старинной знатной семьи. Отец, Иоахим Фридрих фон Клейст, служил штабс-капитаном от инфантерии (пехоты) в гарнизоне Франкфурта-на-Одере. Мать Генриха, Юлиана Ульрике, была второй женой Иоахима Фридриха. У них родилось пятеро детей: Фридрика, Августа Каролина, Генрих, Леопольд Фридрих и Юлиана.
После смерти отца в 1788 Генриха послали учиться в Берлин. В 1792 Генрих поступил на службу в гвардейский полк в Потсдаме и в 1796 принял участие в войне против Франции. Во время службы Генриха, 3 февраля 1793, умирает его мать. Он уходит со службы в 1799 в ранге лейтенанта. Затем изучает математику, физику и латынь в университете Виадрина, в 1800 получает пост чиновника в министерстве финансов в Берлине.
После поездки по Франции Клейст переезжает в Берн, где завершает свою первую пьесу «Семейство Шроффенштейн». В 1802 он ссорится со своей невестой Вильгельминой и впадает в депрессию. Врачи диагностируют «чёрную меланхолию». «Семейство Шроффенштейн» была опубликована анонимно в следующем году. В этом же году Клейст отправляется в масштабное путешествие по Европе, посещает Лейпциг, Дрезден, Берн (в июле), Милан, Женеву, Париж (в октябре). В октябре, после записи рукописи «Роберта Гвискара», Клейст тайно покидает столицу Франции и едет в лагерь Булонь, не имея при себе паспорта, чтобы вступить в ряды французской армии, готовившей вторжение в Великобританию. Затем, отказавшись от своих планов, он получает паспорт в посольстве Пруссии и возвращается в Германию. Клейст заболел вскоре после того, как остановился в Майнце, оставался в постели шесть месяцев и закончил за это время работу над «Робертом Гвискаром».
В 1808 Клейст, в сотрудничестве с Адамом Мюллером, издаёт первый номер литературного журнала «Феб». Он предлагает Гёте сотрудничать с журналом, но тот отказывается, резко критикуя Клейста. «Феб» издаётся всего год. В том же году в печати появляется новелла «Маркиза д’О» и пьеса «Разбитый кувшин».
В 1810 подружился с Генриеттой Фогель, больной раком. И они решили... покончить с собой — осуществить навязчивую идею, с которой Клейст не раз уже обращался к своей жене Марии, которой он с большим воодушевлением написал перед смертью: «Я нашёл подругу с душой, парящей подобно молодому орлу, согласную умереть со мной». В 1811 Клейст застрелился, предварительно застрелив свою Генриетту. «Истина в том, что мне ничто не подходит на этой Земле», — его дневниковая запись непосредственно перед тем, как свести счёты с жизнью.
Генрих фон Клейст — немецкий драматург, поэт и прозаик. Один из зачинателей жанра рассказа. Семья Клейстов происходила из старинной знатной семьи. Отец, Иоахим Фридрих фон… Развернуть
Моммзен родился в семье провинциального пастора, талантливым юношей поступил на юридический факультет Кильского университета и в 1843 году завершил учёбу блестящей защитой докторской диссертации по римскому законодательству. Получив право на научную командировку, Моммзен 4 года путешествовал по Италии, изучая и копируя исторические источники, относящиеся к 1-му тысячелетию до н. э. По результатам исследований он опубликовал серию статей, что сделало его имя известным в научных кругах и позволило продолжать начатую работу. За несколько поездок Моммзен, сначала один, затем с друзьями и учениками, собрал, обработал и систематизировал более 100 тысяч документов по истории Древнего Рима — их издание началось в 1863 г. и разместилось в 20 томах. Возвратившись в 1848 году в Киль, Моммзен принял участие в восстании против датских властей так как Шлезвиг-Гольштейн тогда принадлежал Дании и был ранен во время уличного сражения. После подавления восстания оставаться в Киле было опасно, и Моммзен принял приглашение Лейпцигского университета. Однако в 1851 г. за повторное участие в политических выступлениях его лишили кафедры и запретили преподавание в Саксонии. 2 года Моммзен читал лекции в Цюрихском университете, затем в Бреслау. В 1858 г. он навсегда переселился в Берлин и возглавил в Университете Фридриха Вильгельма кафедру древней истории, однако продолжал заниматься одновременно политикой: в 1861—1866 гг. он был депутатом прусского ландтага, а в 1873—1879 — германского рейхстага. В то же время Моммзен многие годы был секретарём Берлинской академии наук и членом иностранных академий.
Моммзен родился в семье провинциального пастора, талантливым юношей поступил на юридический факультет Кильского университета и в 1843 году завершил учёбу блестящей защитой… Развернуть
Родился в польском городе Щавно-Здруй в семье содержателя гостиницы. Учился в Реальном училище в Вроцлаве. Там же познакомился с Йозефом Блоком. Позже поступил в Йенский университет. C 1883 по 1884 жил в Италии. В мае 1885г. женился и занялся литературным творчеством. Первая драма его «Тиверий» — довольно шаблонное произведение в староромантическом вкусе, равно как и поэма «Удел прометидов». Но вскоре из Гауптмана выработался писатель-натуралист. Первым опытом в этом новом направлении была повесть «Стрелочник Тиль» («Bahnwärter Thiel»). Затем он написал драму «Перед восходом Солнца» и отдал её дирекции «Вольной сцены», только что организованной в Берлине кружком литераторов. Пьеса была представлена в 1889 году и своим крайне «дерзким» реализмом подняла в печати целую бурю.
Гауптман является здесь учеником Ибсена, хотя ещё незрелым, но уже с проблесками сильного, самобытного таланта. В том же 1889 году появляется вторая пьеса Гауптмана, «Праздник мира» («Das Friedensfest»), в которой он окончательно выступает на путь сознательного натурализма и делает смелую попытку к созданию нового драматического стиля.
Известность Гауптмана упрочивается и талант его признается серьёзной критикой только после постановки двух следующих пьес: драмы «Одинокие» («Einsame Menschen», 1890) и комедии «Наш товарищ Крамптон» («College Crampton», 1891); последняя пьеса — одна из самых веселых и умных во всей новейшей немецкой литературе. В «Одиноких» Гауптман обнаружил некоторую близость к взглядам графа Льва Толстого на брак.
Новейшим крупным произведением Гауптмана является драматическая поэма «Ткачи» («Die Weber», 1892), мастерски изображающая экономическое положение силезских рабочих. Кроме драм, Гауптман написал ещё несколько рассказов («Der Apostel» и др.). Гауптман талантливее и глубже Зудерманна, а в способе разработки своих сюжетов гораздо детальнее и смелее Ибсена. Индивидуализация лиц посредством оттенков речи доведена у него до высокой степени совершенства.
За 15 лет Гауптман стал во главе современной немецкой драмы. Начав с натурализма в духе Золя, с проблемы наследственности в своих ранних вещах («Vor Sonnenaufgang», «Friedensfest»), Гауптман в дальнейшем своем творчестве ставил себе разнообразные задачи. От натуралистических драм, описывающих трагизм среды, он перешёл к психологии личности в борьбе со средой. На этом построены его «Einsame Leute», где изображаются типы переходного времени, когда личность, познав свои права, ещё недостаточно окрепла, чтобы утвердиться в них. Большое общественное значение имеет его драма «Die Weber» (1892), где на фоне мятежа голодных ткачей рисуется страшная картина человеческого горя. Основной мотив всей драмы выражен в заключительных словах: «У каждого человека должна быть мечта» («Jeder muss halt a Sehnsucht ha b en»). Она очень интересна по технике: героем её является толпа, состав которой изменяется в каждом действии.
В дальнейшем творчестве Гауптмана пьесы реалистического содержания чередуются со сказочными, фантастическими драмами. В «Ганнеле» ("Hannele’s Himmelfahrt ", 1892) Гауптман с большим успехом объединяет изображение самой грубой действительности — жизни в ночлежном приюте — с фантастическим миром грез, расцветающих в душе затравленной умирающей девочки. Контрастами внешнего уродства жизни с красотой скрытого духовного мира эта драма производит неотразимое впечатление. К разряду реалистических драм Гауптмана относятся историческая драма «Флориан Гайер» (1895), «Михаил Крамер» (1901), «Возчик Геншель» (1898), народные фарсы «Бобровая шуба», «Красный петух», «Шлук и Яу» и новейшая его драма «Роза Бернт» (1903). В каждой из этих драм идеалистические стремления духа противопоставляются принижающей правде жизненных обстоятельств и человеческих страстей.
В «Флориане Гейере» Гауптман сделал попытку возродить историческую хронику. «Бобровая шуба», «Красный петух», «Шлук и Яу», по силе юмора и меткому натуралистическому изображению рабочего класса, без всякой идеализации, чрезвычайно жизненны и художественны. В «Розе Бернт» опять выступает вопрос о личности, которая погибает, когда индивидуальная совесть становится объектом человеческого суда. Все эти драмы вполне реальны по манере письма, но все проникнуты стремлением отразить идеалистические порывы духа: в этом сила Гауптмана, который и в общественных драмах, и в психологических, изображающих личность в борьбе со средой, никогда не ограничивается житейской стороной конфликтов, а всегда чутко прислушивается к голосу духа. Наряду с реалистом в Гауптмане высоко стоит поэт, чутко воссоздающий атмосферу национальных сказок и преданий в стихотворных драмах: «Потонувший колокол» (1896) и «Бедный Генрих» (1903). «Потонувший колокол» — трагедия идеалиста, скованного жалостью к земному, но стремящегося ввысь. «Бедный Генрих» — переработка старинного немецкого предания о прокаженном, исцеленном самоотверженной любовью девушки. Дух поэтичного старинного предания превосходно сохранен в драме. Таким образом, основная черта Гауптмана — сочетание натуралистических приемов, близости к жизни и её непосредственным интересам, сочувствия человеческим страданиям, с глубоким идеализмом, с верой в дух человеческий, который ставит себе все более и более высокие цели.
В духе иррационализма написаны драмы «Зимняя баллада» (1917), «Белый спаситель» (1920), «Индиподи» (1920); романы «Юродивый Эмануэль Квинт» (1910), «Остров великой матери» (1928). Проза Гауптмана, за исключением романа «Еретик из Соаны» (1918, рус. пер. 1920), содержащего обличение ханжеской морали, уступает по художественной силе его драматургии. В позднем творчестве Гауптмана выделяется драма «Перед заходом солнца» (1932), в которой звучат социально-критические мотивы. В период господства фашизма в Германии Гауптман отошёл от современных тем. Написал автобиографический роман «Приключение моей юности» (1937), драматическую тетралогию на сюжет греческой легенды об Атридах (1941—44). Поэма «Великий сон» свидетельствовала о враждебности Гауптмана нацизму. После крушения гитлеровского режима Гауптман был избран почётным председателем организации демократической интеллигенции «Культурбунд». Wikipedia.org
Родился в польском городе Щавно-Здруй в семье содержателя гостиницы. Учился в Реальном училище в Вроцлаве. Там же познакомился с Йозефом Блоком. Позже поступил в Йенский… Развернуть
Биография, рассказанная самим автором
Я родился в 1962 году и живу с семьёй неподалёку от Ландшута – моего родного города.
А это означает (на случай, если эту страничку будут читать по обе стороны Дуная), что я из Нижней Баварии. Не отчаивайтесь, я знаю, что с этим не местоположением не обязан ничему кроме случая.
Мои первые попытки перенести истории из головы на бумагу начались из-за моего страстного увлечения научной фантастикой. Произведения Пери Джордана и его товарищей по перу производили на меня ни с чем не сравнимые впечатления. Я писал короткие рассказы и даже дважды занимал с ними первые места в нескольких конкурсах. Это принесло мне связи с фандомом, и последующие несколько лет я был автором, художником и членом редакции нескольких журналов (среди в прочих, в выдающемся журнале под названием CAPRICORN). И моя хвала журналу «CAPRICORN» происходит не от того, что третье специальное издание журнала целиком отведено мне, моим рассказам и рисункам. Издатели, Ханс и Моника Герман, и их детище были настоящими опорными точками звёздного неба научной фантастики.
Как и бывает с подростковыми увлечениями, так случилось и в моей жизни: объективная реальность, учёба, начало работы, повышение уровня мастерства, первые карьерные шаги. Но в 1995 году наступил поворотный момент: моё долгое увлечение научной фантастикой прошло и уступило место новому увлечению – истории. Так и вышло, что в попытке написать роман я создал роман исторический.
Это была «DIE ÄUSSEREN UMSTÄNDE DER SÜNDE» , история в пятьсот страниц о Раймонде, который пытается до наступления зимы найти нового мецената, и за этим обращается к епископу, у которого есть пара скелетов в шкафу. Эта (и несколько последующих книг) были написаны под сильным впечатлением от книг Раймонда Чендлера – я писал псевдоисторические детективные романы Чёрной Серии, и я надеюсь, что в них вышел за обычные рамки исторического детектива. И мои усилия были с лихвой награждены: все издательства мою рукопись отклонили.
Но на этом история не закончилась. Я нашёл одно маленькое издательство в Мюнхене, где мою рукопись и манеру письма не обругали, а скорее наоборот. Так вышел в свет мой второй написанный, но первый опубликованный роман: «Der Tuchhändler» («Торговец»).
В данный момент я нахожусь под крылом издательства Verlagsgruppe Lübbe, имею контракт, за что должен, в первую очередь, благодарить моего агента Анке Фогель. Она помогает мне, когда у меня только появляются идет для книги, знает ответы на вопросы без ответа, а прежде всего она – моя хорошая подруга, с которой всегда приятно сходить в итальянский ресторанчик за углом.
Когда я не занят работой над новым проектом, то стараюсь как можно больше времени проводить с семьёй. Поскольку мне выпало редкое счастье – работать дома, я почти всегда вместе с самыми дорогими мне людьми, но это не означает, к сожалению, что мне удаётся проводить с ними столько времени, сколько хотелось бы.
Мне кажется, что своего первого сына я заразил любовью к рыцарям и рисованию. Уже в четыре года он подарил мне свой первый шедевр. Этот молодой человек родился в 1998 году. Думаю, пару лет я смогу пожить и на его заработки…
Со временем я научу своего второго сына писать книги (художественный талант уже передался первому сыну). Его работы ещё будут вывешены на моей домашней странице. Он 2003 года рождения. Я каждый день ему говорю, что следует развивать будущий талант. Но он охотнее ездит на своём трёхколёсном велосипеде…
Биография, рассказанная самим автором Я родился в 1962 году и живу с семьёй неподалёку от Ландшута – моего родного города. А это означает (на случай, если эту страничку… Развернуть
Фридерика Генриетта Кристиана Евгения Йон (Friederike Henriette Christiane Eugenie John) (1825-1887) - популярная немецкая романистка, имевшая огромный успех в широких бюргерских кругах, особенно среди женщин. Происходила из буржуазной семьи.
Родилась в Арнштадте в Тюрингии, её отец Иоганн Фридрих Эрнст Йон (Johann Friedrich Ernst John) служил в Министерстве торговли. Начальное образование получила в школе для девочек в Арнштадте.
При финансовой поддержке принцессы Матильды Шварцбург-Зондерсхаузен (Fürstin Mathilde von Schwarzburg-Sondershausen) получила в Зондерсхаузене профессиональное музыкальное образование, со специализацией - вокал. Продолжила обучение в Вене.
После возвращения в Зондерсхаузен, получает место певицы в камерном театре княжеского дома в Шварцбурге (Fürstlich Schwarzburg). Её певческий дебют состоялся на сцене Лейпцига, в постановке "Das Nachtlager von Granada".
Позже она снова возвращается в Вену и выступает по краткосрочным контрактам на сценах Оломоуца, Арнштадта и в некоторых австрийских провинциях.
Но в возрасте 24 лет, Евгения была вынуждена прервать свою начавшуюся сценическую карьеру из-за прогрессирующей глухоты.
Евгения вернулась на родину в Арнштадт и впала в глубокую депрессию.
После смерти матери в 1853 году она поселилась в качестве компаньонки и личного секретаря у принцессы Матильды Шварцбург-Зондерсгаузен в имении Friedrichsruhe.
В своем новом статусе Евгения в последующие годы, предпринимает многочисленные поездки в Мюнхен, Берхтесгаден, на берег озера Тегернзее и Кокшел. В Мюнхене она подружилась с Фридрихом Боденштедтом, который впоследствии тщетно стремился найти издателя для первой книги Евгении Йон "Schulmeisters Marie" (книга так и не была напечатана при жизни автора).
После пошатнувшегося материального состояния своей благодетельницы они возвращаются в Арнштадт. Брат Евгении - Альфред, предложил ей попробовать посылать свои рукописи под псевдонимом - Е. Marlitt. Это и было сделано.
В 1865 году лейпцигский издатель Эрнст Кэйл (Ernst Keil) принял её роман "Двенадцать апостолов" и предложил стать штатным сотрудником своего журнала "Gartenlaube". В сентябре в этом издании были напечатаны "12 апостолов" (Die zwölf Apostel), а уже в 1866 году вторая публикация автора, роман "Златокудрая Эльза" (Goldelse) имела сенсационный успех.
Издатель значительно увеличил гонорар писательницы за последующие произведения - "Синяя борода" (Blaubart) и особенно "Тайна старой девы" (Das Geheimnis der alten Mamsell). Это позволило автору забыть о финансовых трудностях, а доходы от вышедшего в 1869 году романа "Имперская графиня Гизела" (Reichsgräfin Gisela) позволяют Евгении начать строительство собственного дома.
Состояние здоровья писательницы к 1870 году ухудшилось настолько, что она стала постоянно передвигаться в инвалидной коляске, но продолжала писать и регулярно издавалась. Каждая книга автора имела успех у почитателей её таланта.
Евгения Йон умерла в возрасте 61 лет в Арнштадте.
Фридерика Генриетта Кристиана Евгения Йон (Friederike Henriette Christiane Eugenie John) (1825-1887) - популярная немецкая романистка, имевшая огромный успех в широких бюргерских… Развернуть
Теодор Фонтане — профессиональный потомственный аптекарь и выдающийся немецкий писатель, представитель поэтического реализма.
Потомок французских гугенотов. Литературную деятельность начал в конце 1830-х годов стихами. Перу Фонтане принадлежат многочисленные драмы, стихи, биографии, исторические повествования, критические и публицистические статьи.
Духовной и творческой зрелости Фонтане достиг только к 60-м гг., когда молодость миновала, но зато пришло освобождение от иллюзий, выработалась принципиальность в социальных вопросах и сложилось весьма скептическое отношение к состоянию и политике Германской империи. Последнее десятилетие жизни писателя оказалось удивительно плодотворным. Все свои лучшие романы и повести он написал именно в этот период.
Действие произведений Фонтане обыкновенно происходит в королевстве Пруссия, чаще всего в Берлине, главные герои, как правило, представители высшего общества. Умение прусской аристократии приспособиться к современной жизни – основная тема Фонтане, произведения которого отличаются живостью диалога, блестящим эпистолярным стилем, юмористическими сценами народной жизни.
Теодор Фонтане — профессиональный потомственный аптекарь и выдающийся немецкий писатель, представитель поэтического реализма.
Потомок французских гугенотов. Литературную… Развернуть
Генрих Христиан Вильгельм Буш — немецкий поэт-юморист и рисовальщик, представитель Дюссельдорфской художественной школы. Родился в семье лавочника. Обучался в Дюссельдорфе, а также в Антверпене и Мюнхене. За свои популярные сатирические стихи в картинках считается одним из основоположников комиксов. Автор популярных книг для детей «Макс и Мориц» и «Плих и Плюх», известных в России по переводам соответственно Константина Льдова и Даниила Хармса.
Помимо иллюстраций к своим сочинениям, Буш является автором более тысячи картин (преимущественно небольшого формата), написанных маслом. При жизни автора они оставались малоизвестными, и были выставлены только после его смерти. Большинство из них исполнены в экспрессионистической манере.
Другие известные произведения:
«Житие св. Антония Падуанского», 1870;
«Набожная Елена», 1872;
«Патер Филуций», 1873.
Информация из Википедии.
Генрих Христиан Вильгельм Буш — немецкий поэт-юморист и рисовальщик, представитель Дюссельдорфской художественной школы. Родился в семье лавочника. Обучался в Дюссельдорфе, а… Развернуть
Владимир Каминер (Wladimir Kaminer) - популярный в Германии писатель русско-еврейского происхождения.
Родился в Москве в 1967 году.
Каминер пишет свои произведения на немецком, а не на родном русском языке. Одна из основных тем его книг — феномен «мульти-культи». Кроме того, писатель эксплуатирует тему «советского прошлого».
С 1986 по 1988 год он выполнял военную службу в ракетной части близ Москвы и был свидетелем невообразимого полета западногерманского частного пилота Матиаса Руста приземлившегося на Красной площади.
Окончил Московское театральное художественно-техническое училище (МТХТУ) в качестве звукорежиссёра для театра и радио, а также изучал драматургию в Московском театральном институте. Во время учёбы он зарабатывал на жизнь на вечеринках и подпольных концертах на московской рок-сцене.
С 1990 г. проживает в Берлине. В июне 1990 го Владимир получает убежище в ГДР и в скоре гражданство ГДР, а затем после объединения Германии, автоматически получает гражданство ФРГ.
В течение многих лет Каминер был членом берлинских литературных чтений «Reformbühne Heim & Welt» и каждую неделю читал свои рассказы в кафе «Бургер». Владимир регулярно пишет тесты для немецких газет и ведет еженедельную программу на одном из немецких радио.
Каминер проживает в Берлине с детьми и русской женой Ольгой Каминер, с которой познакомился в Берлине в 1995 м году.
Владимир Каминер (Wladimir Kaminer) - популярный в Германии писатель русско-еврейского происхождения. Родился в Москве в 1967 году. Каминер пишет свои произведения на… Развернуть
Элизабет Херинг родилась 17 Январь 1909 г, была первой дочерью Ханса Ляйхта и Элизабет Ляйхт, урожденной Бэкон. Родилась она в Клаузенбурге, а выросла в Шазбурге далее. Оба города расположены в Трансильвании, которая до Первой мировой войны относилась к Румынии.
Шазбург - это небольшой город, основанный немецкими колонистами в 12 веке. Их потомки сохранили свой родной язык и по сей день. Элизабет Херинг также говорила на местном языке - трансильванском саксонском. Она обучалась в немецкой школе и вышла замуж за своего учителя, продавец книг в Шазбурге, пастора Ханс Акнера. С ним она переехала в 1930 году в Херманштадт. В 1943 году ее муж по зову церковной службы уехал в Польшу и взял туда свою семью. В Польше у семьи Акнеров родились и выросли четверо детей. В ходе войны семья переехала в Тюрингию в 1944 году, где родился пятый ребенок . В 1951 году Элизабет Херинг развелась с преподобным Акнером и переехала в Лейпциг. В 1952 году она вышла замуж за редактора и издателя Уолтера Херинга, в лице которого она нашла верного соратника и помощника. С тех пор ее книги публиковались под именем Элизабет Херинг. Вальтер Херинг умер в 1972 году. Элизабет Херинг скончалась 15 Июля 1999 года в доме престарелых в Лейпциге.
Элизабет Херинг родилась 17 Январь 1909 г, была первой дочерью Ханса Ляйхта и Элизабет Ляйхт, урожденной Бэкон. Родилась она в Клаузенбурге, а выросла в Шазбурге далее. Оба… Развернуть
Людвиг Андреас фон Фейербах — немецкий философ-материалист, атеист, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха. В период его академической деятельности лекции Фейербаха слушал студент Карл Маркс, в самый поздний период жизни Фейербах сам встал на сторону марксизма. Историками философии иногда называется «оптимистичным аналогом» Фридриха Ницше.
Изучал богословие в Хайдельберге у гегельянца Дауба, от которого и воспринял идеи Гегеля; затем слушал самого Гегеля в Берлине. С 1828 года читал лекции в Эрлангене; с 1836 года жил около Байройта, потом в Нюрнберге на горе Рехенберг.
Умер в бедности. Похоронен в Нюрнберге. В настоящее время на месте его жилища разбит парк Рехенберг, установлена массивная глыба в его честь, а также распланирована "Философская тропа" с таблицами, содержащие некоторые из его сентенций.
Первым значительным произведением Фейербаха была «История новой философии от Бэкона до Спинозы» (1833). Эта книга написана в духе гегелевской философии. В ней уже зарождается вопрос, который всегда всего более интересовал Фейербаха — вопрос об отношении философии к религии. Вторую часть истории философии составило исследование лейбницевской философии (1837), третью часть — характеристика философии Пьера Бейля (1838).
В первых двух исследованиях Фейербах придерживается пантеизма, высоко ценя философию Спинозы. Учение традиционной теологии о бессмертии здесь уже, однако, отвергается им, как и в раннем его анонимном произведении «Мысли о смерти и бессмертии» (1830).
Когда имя автора стало известно, Фейербах навсегда потерял возможность быть профессором. Попытки его друзей доставить ему кафедру были безуспешны. В сочинении о Бейле Фейербах впервые с особенной силой подчеркивает непримиримую противоположность между философией и религией. Он указывает на слепое подчинение авторитету и догме и на веру в чудо — как на основания богословия, на свободу разумного исследования и изучение закономерности явлений — как на основания науки и философии. Фейербах здесь намечает проблему психогенезиса религиозных догматов, как своеобразных метафизических иллюзий человеческого ума.
Эта проблема разрабатывается Фейербахом детально в двух последующих сочинениях: «Философия и христианство» и «Сущность христианства». В позднейших сочинениях: «Предварительные положения к философской реформе», «Основы философии будущего», «Сущность религии» и «Чтения о сущности религии» — Фейербах в ещё более резкой форме развивает свой сенсуализм, натурализм и антропологизм. Он уже склоняется к материализму («der Mensch ist, was er isst» — «человек есть то, что он ест») и в этом отношении является одним из первых представителей неоматериализма, вышедшего из «крайней левой» гегельянства.
Философские и религиозные идеи Фейербаха оказали глубокое влияние на Маркса, Энгельса и других духовных «вождей» немецкой социал-демократии.
Людвиг Андреас фон Фейербах — немецкий философ-материалист, атеист, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха. В период его… Развернуть
Поль Анри Тири Гольбах - французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель, иностранный почётный член Петербургской Академии наук.
Родился в Германии в семье винодела. Унаследовав от дяди баронский титул и крупное состояние, Гольбах обосновался в Париже и посвятил свою жизнь философии и науке.
Его дом стал одним из виднейших во Франции салонов, который регулярно посещался просветительски настроенными философами и учеными. Салон Гольбаха также был основным местом встречи энциклопедистов. Его посещали Дидро, Д'Аламбер, Бюффон, Гельвеций, Руссо и др. Гостями Гольбаха также бывали английские ученые и философы Адам Смит, Дэвид Юм, Эдуард Гиббон и др.
Гольбах внес значительный вклад в Энциклопедию. Его перу принадлежат многие статьи по вопросам политики, религии, естествознанию и др.
Гольбах широко известен как автор многочисленных атеистических произведений, в которых он в простой и логичной форме, часто с юмором, критиковал как религию вообще, так и служителей культов. Эти книги, прежде всего, были направлены против христианства, в частности, против Римско-католической церкви. Первым антирелигиозным сочинением Гольбаха стало «Разоблаченное христианство» (1761), за ним последовали «Карманное богословие» (1766), «Священная зараза» (1768), «Письма к Евгении» (1768), «Галерея святых» (1770), «Здравый смысл» (1772) и др.
Основное и наиболее известное сочинение Гольбаха «Система природы, или О законах мира физического и мира духовного» вышло в свет в 1770 году. Книга представляет собой наиболее всестороннее обоснование материализма и атеизма той эпохи. Современники окрестили её «Библией материализма».
Поль Анри Тири Гольбах - французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель, иностранный почётный член Петербургской Академии наук. Родился в… Развернуть
Карл Иоганн Каутский (нем. Karl Kautsky; 16 октября 1854, Прага — 17 октября 1938, Амстердам) — немецкий экономист, историк, публицист и социал-демократический политик. Теоретик марксизма, редактор четвёртого тома «Капитала» К. Маркса. Муж Луизы Роншпергер, отец Бенедикта Каутского.
В 1874, будучи студентом Венского университета, примкнул к социалистическому движению, в первое время был близок к лассальянству. С конца 70-х гг., а особенно после знакомства в 1881 с К. Марксом и Ф. Энгельсом, начал переходить на позиции марксизма. Маркс и Энгельс уже тогда отметили такие отрицательные черты Каутского, как педантизм, склонность к схоластике.
В 1883—1917 Каутский — редактор теоретического журнала германских социал-демократов «Нойе цайт» («Die Neue Zeit»). В 1885—88 жил в Лондоне, где общался с Энгельсом. С 1890 — в Германии.
В 80—90-е гг. написал ряд работ и статей, пропагандировавших марксистские идеи: «Экономическое учение Карла Маркса» (1887; рус. пер. 1956), «Томас Мор и его утопия» (1888; рус. пер. 1905), «Комментарии к Эрфуртской программе» (1892; рус. пер. 1959), «Предшественники новейшего социализма» (т. 1—2, 1895, рус. пер., т. 1—2, 1924—25) и др. Работа Каутского «Аграрный вопрос» (1899; рус. пер. 1900) получила положительную оценку В. И. Ленина. Однако и тогда Каутский совершал оппортунистические ошибки.
Когда в германской социал-демократии появились так называемые бернштейнианцы, Каутский явился главным теоретиком так называемого ортодоксального марксизма, или социал-демократизма. Редактируемый им журн. «Neue Zeit», основанный как орган социал-демократии без различия оттенков в мнениях и допускавший поэтому на своих страницах полемику в очень широких размерах, постепенно принимал характер все более и более определенно ортодоксальный; Бернштейн из него вышел в 1899 году, затем в нём перестали писать Гейне, Шиппель и большинство других бернштейнианцев или ревизионистов, основавших свой орган «Sozialistische Monatshefte». На всех социал-демократических партейтагах Каутский выступал одним из главных ораторов ортодоксального социал-демократизма. Специально против Бернштейна написана им книга: «Bernstein und das sozial-demokratische Programm». Против новых, ревизионных решений аграрного вопроса Каутского написана книга «Аграрный вопрос». С 1894 г. под редакцией Каутского выходит широко задуманный труд: «Geschichte des Sozialismus in Einzeldarstellungen», в котором принимают участие немецкие и иностранные ученые. Появились пока два тома, в которых первая часть: «Die Vorläufer des neueren Sozialismus» целиком принадлежит перу Каутского.
В годы, предшествовавшие 1-й мировой войне 1914—18, Каутский всё более отходит от революционного рабочего движения, проводя линию на примирение с ревизионистами, поддерживая ликвидаторов в российской социал-демократии, отрицая партийность марксистской философии и т.д. Поддерживая антимарксистские теории насилия, социал-дарвинизма, пытался доказать совместимость научного социализма с немарксистскими философскими системами. Каутский стал идеологом центризма, соединявшего словесное признание марксизма с приспособлением к оппортунистическим элементам. С началом войны Каутский окончательно порвал с революционным марксизмом, оправдывал союз с открытыми социал-шовинистами.
Карл Иоганн Каутский (нем. Karl Kautsky; 16 октября 1854, Прага — 17 октября 1938, Амстердам) — немецкий экономист, историк, публицист и социал-демократический политик.… Развернуть
Гюнтер де Бройн — немецкий писатель.
Гюнтер де Бройн все своё детство и юность провел в берлинском районе Бритц. В годы Второй мировой войны был призван в ряды вермахта и с 1943 по 1945 год воевал в Чехословакии, затем был ранен и попал в плен. После освобождения и лечения в госпитале отправился в Потсдам, где прошел курсы школьных учителей, и после работал преподавателем в коммуне Меркиш-Лух до 1949 года.
В 1949—1953 годах де Бройн получает специальность библиотекаря и с 1961 года работает научным сотрудником в Центральном институте библиотековедения в Восточном Берлине. С 1965 по 1978 год является членом Союза писателей ГДР, а с 1974 по 1982 год входит в состав президиума Пен-центра ГДР.
В 80-е годы писатель все чаще негативно высказывается о политике проводимой Восточной Германией, а в 1989 году отказывается от Национальной премии ГДР.
Помимо писательской деятельности де Бройн также активно занимается издательской — в период с 1980 по 1996 год вышло 10 книг из основанной им серии «Бранденбургский сад поэтов» (нем. Märkischer Dichtergarten).
Сын писателя Вольфганг де Бройн (родился 1951) также занимается литературной деятельностью и возглавляет музей Генриха фон Клейста во Франкфурте-на-Одере.
Гюнтер де Бройн — немецкий писатель. Гюнтер де Бройн все своё детство и юность провел в берлинском районе Бритц. В годы Второй мировой войны был призван в ряды вермахта и с… Развернуть
Карл Филипп Мориц - немецкий писатель эпохи Просвещения, литературный критик, профессор лингвистики, член берлинской академии.
Мориц родился в 1756 году в бедной семье. Его отец был полковыс музыкантом. Немного проучившись в школе, мальчик становится учеником шляпника. Через некоторое время, благодаря покровительству священнка, в 1771 году он посутает в гимназию в Ганновере. Затем изучал теологию в Эрфурте и Виттенберге. Поддерживал дружбу с Гете, М. Мендельсоном и А. Карстенсоном. В 1789 году становится профессором в Берлинской академии художеств. Среди его учеников были Тик, Ваккенродер, Александр фон Гумбольдт. В 1791 году писатель был принят в Прусскую академию наук.
5 августа 1792 года Мориц женился на 15-летней Кристиан Фредерике Матцдорфф. Но в декабре уже оформал развод из-за измены жены, в мае 1793 повторно вступил в брак.
Умер от отека легких в 1793 году.
Автор трудов по теологии, педагогике, эстетике и поэтике, путевых записок, автобиографических сочинений. Главное произведение – автобиографический роман «Антон Райзер».
Карл Филипп Мориц - немецкий писатель эпохи Просвещения, литературный критик, профессор лингвистики, член берлинской академии. Мориц родился в 1756 году в бедной семье. Его… Развернуть
Вилль Бертольд, Вилль Бертхольд (нем. Will Berthold, 12 октября 1924, Бамберг — 16 июня 2000, Бамберг) — один из самых успешных немецких писателей и авторов нехудожественных книг послевоенного времени.
Бертхольд вырос в Бамберге и в возрасте 18 лет стал солдатом. В 1945 году попал в плен. После освобождения он сначала работал разнорабочим. С 1945 по 1951 работал в Süddeutsche Zeitung. Там он писал о Нюрнбергских процессах. Одновременно изучал журнализм и историю литературы. В 1948 году женился.
После публикации нескольких его романов в журналах он стал свободным автором и писал свыше 50 романов, основанных на действительных происшествиях и популярно-научных книг. Его темами были времена национал-социализма, Вторая мировая война и шпионаж.
Он также писал скрипты для фильмов и телевизионных документаций. Несколько его трудов были опубликованы под псевдонимом Stefan Amberg и Peter Martin Deusel.
Книги Бертхольда были переведены на 14 языков и достигли общего тиража свыше 20 миллионов.
Вилль Бертольд, Вилль Бертхольд (нем. Will Berthold, 12 октября 1924, Бамберг — 16 июня 2000, Бамберг) — один из самых успешных немецких писателей и авторов нехудожественных… Развернуть
Ансельм Грюн, OSB, немецкий монах-бенедиктин. Он отвечает за финансовые вопросы аббатства Мюнстершварцах, как его хранитель. Он написал около 300 книг о духовности, из которых было продано более 15 миллионов экземпляров на 30 языках. Он также проводит курсы и лекции и дает духовные консультации для менеджеров.
Ансельм Грюн, OSB, немецкий монах-бенедиктин. Он отвечает за финансовые вопросы аббатства Мюнстершварцах, как его хранитель. Он написал около 300 книг о духовности, из которых… Развернуть
Аксель Хоннет (нем. Axel Honneth; род. 18 июля 1949, Эссен) — немецкий философ и социолог, продолжатель идей Франкфуртской школы.
В настоящий момент является главой Франкфуртского института социальных исследований, профессором философии Франкфуртского университета (Германия) и Колумбийского университета (США). С 2007 года является президентом международного общества Гегеля.
Работает с сфере социальной и политической философии. Занимается темой «моральной грамматики» социальных конфликтов, а также вопросом социального «признания».
Аксель Хоннет (нем. Axel Honneth; род. 18 июля 1949, Эссен) — немецкий философ и социолог, продолжатель идей Франкфуртской школы. В настоящий момент является главой… Развернуть
Рихард Штраус — немецкий композитор эпохи позднего романтизма, яркий представитель немецкого экспрессионизма, особенно прославился благодаря своим симфоническим поэмам и операм. Был также выдающимся дирижёром.
Рихард Штраус и Густав Малер вместе представляют собой образец стиля позднего немецкого романтизма после Рихарда Вагнера.
Рихард Штраус — немецкий композитор эпохи позднего романтизма, яркий представитель немецкого экспрессионизма, особенно прославился благодаря своим симфоническим поэмам и… Развернуть