`Там, где сливаются Ганг и Джамна, стоит древний Аллахабад. Много веков изо всех уголков Индии бредут сюда пестрые толпы паломников, на улицах города и его набережных звучит разноязыкий говор, читают молитвы, слушают проповедников, под звуки ситара или вины знаменитые певцы исполняют бессмертные творения древних поэтов. 27 ноября 1907 года в этом городе родился Хариваншрай Баччан, здесь прошло его детство и юные годы. Мир поэзии рано увлек его: он зачитывается четверостишиями Омара Хайяма, блестящими произведениями английских романтиков XIX века — Байрона, Шелли, Китса, чье творчество оказало огромное влияние на раннюю поэзию Баччана. Молодой Баччан — яркий представитель индийского романтизма того периода, когда это направление уже клонилось к закату. Вот почему так сильны в стихах поэта мотивы горечи и печали, разочарованности во многих идеалах раннего романтизма. ``Я знаю, невеселы песни мои``, — говорит Баччан, и даже названия некоторых его поэтических сборников наполнены грустью: ``Музыка одиночества``, ``Зову тебя, ночь``. В 1935 году вышел сборник стихов Баччана ``Винный погребок``, за ним вскоре еще два сборника, которые составили так называемый ``вакхический цикл`` поэта. В нем нетрудно услышать мелодии Омара Хайяма, Баччан зовет к радости чувственных наслаждений, к веселому застолью, и все же эти стихи никак не назовешь ``кабацкой лирикой``. В них четко выражен поэтический протест автора против существующего общественного устройства, против консерватизма и косности...`
`Там, где сливаются Ганг и Джамна, стоит древний Аллахабад. Много веков изо всех уголков Индии бредут сюда пестрые толпы паломников, на улицах города и его набережных звучит…
Комментарии
https://www.livelib.ru/book/1002765241-stihi-yan-kostra
добавьте в подборку.
Спасибо, добавил.