Больше рецензий
12 марта 2014 г. 12:07
125
3
РецензияВот ежели бы сейчас писать чье-нибудь жизнеописание, святого там или не святого, и пропустить в нем или переделать по своему вкусу известные из других источников детали, а то и добавить что-нибудь от щедрот своего воображения, критики на тебя немедленно набросятся, что все это не так, неправильно, ложь на героя, ненаучно, передернуто, итп, итп. А когда св. отец то же самое делает с жизнеописанием св. отца, это вполне нормально )) В распоряжении Паламы было одно древнее житие Петра (также воспроизводимое в книжке), которое он отчасти сократил, а отчасти расширил по своему вкусу. Не хочу, чтобы герой якшался с папой римским - сокращу этот эпизод как можно больше. Хочу поговорить об умной молитве - вставлю эпизод о том, как герой ею занимался. Итп. Но более всего меня позабавил тот факт, что Палама напрочь убрал из жития Петра обличения агиографа в адрес монахов, которые
считают за великое дело одно то, что порвали с миром и с тем, что в мире, а всем остальным занимаются безбоязненно - т.е. приобретением различных драгоценных предметов, полей, имений и прочего, что притягательно для любящих мирское и пекущихся о мирском и что не принесет им никакой пользы, - они ... поступают так, что из-за них хулится имя Божие, называясь вместо нестяжательных многостяжательными, - хозяева земных богатств, чуждые богатству небесному.
У Паламы об этом ни слова.