24 августа 2022 г. 17:17
238
0 Для тех, кто анализирует или пишет книгу
Если в вашу зону интереса входит не только прочтение художественных произведений, но и желание углубиться в саму суть повествования, разобраться в замысле, познать изложенный мир, не упустить его звуков, образов и как сказал автор взглянуть на текст глазами автора, сделать свое открытие, то непременно стоит читать. Тем более, что написал ее доктор филологических наук.
Пособие небольшое, 141 страничка для прочтения. Поделено на Поэзию и Прозу, но более детальный разбор отдается поэзии. К моему удивлению, это интересно, пример:
В стихотворениях К.Д. Бальмонта «Шорохи» магия ритма и завораживающее колдовство звуков воздействуют на чувства человека, побеждая его рассудок:
Шорох стеблей, еле слышно шуршащих,
Четкое в чащах чириканье птиц,
Сказка о девах, в заклятии спящих,
Шелест седых обветшавших страниц.Взрывные и шипящие согласные (Ч, Ш, Щ), а также свистящие (С, З) создают картину загадочных шорохов ночной природы.
Но и разбора прозаического текста хватает, для этого автор взял 4 произведения, из известных моему уху В.В. Набоков.
Оценку пособию не ставлю, ибо не филолог и не имею право судить доктора наук).
А еще до сих пор не исправили автора, указан почему-то редактор
Комментарии
А вот попробуйте. Возьмите какое-нибудь сложное стихотворение и, начиная с первой строфы,найдите ассоциации к словам. Потом постройте ассоциативные цепочки. И так вычленится внутренний смысл.
Ну. вот допустим.
Сегодня, (сейчас) я вижу (Зрение глаза), особенно(что-то выделяющееся из общего ряда) грустен (печаль) твой( не мое) взгляд(Глаза)
И руки( часть тела) особенно тонки(хрупкость), колени обняв.
Ну. и так далее...
Ах, как я любила в институте этот курс! И это на самом деле интересно строить ассоциативные ряды, соединять их в цепочки и извлекать внутренний смысл поэтического текста.