Больше цитат

venusinhell

26 октября 2013 г., 21:36

В некоторых случаях хаотически изменяющийся социальный климат приводил к возникновению весьма эксцентричных тенденций. Особенно французская молодежь радостно приветствовала необычные фривольные и радикальные стили. В период террора Muscadins (группа молодых контрреволюционеров, протестовавших против нового порядка) одевалась в вызывающие черные наряды с огромными лацканами и белыми шейными платками. Не менее экстравагантная тенденция распространилась в период Директории и среди щеголей-фатов (petit-maltres) и богемы, прозванных Incroyables («невероятные»). Они носили невероятно высокие воротники с широкими лацканами, которые откидывались назад, яркие жилеты, пышные шейные платки, бриджи, короткую прическу и шляпы, но не с тремя, а с двумя углами. Похожего стиля в женской моде придерживалась группа дам, называвших себя Merveilleuses («чудесные»), они наряжались в тонкие и полупрозрачные платья, не надевая под них ни корсет, ни панье. Традиционные для того времени наряды, платья с талией, расположенной непосредственно под грудью, корсажем и юбкой, изготовленных из одного куска ткани, часто можно увидеть на гравюрах и картинах того времени, например у Николаса фон Хейделоффа в Gallery of Fashion — «Галерее моды» (1794—1802, Лондон). Так называемое round gown позднее было преобразовано в платье - шемиз — самое популярное хлопчатобумажное платье начала XIX века.