Больше цитат

ne_spi_zamerznesh

12 июля 2023 г., 14:37

В своих танцевальных драмах, которые чуть-чуть не дотягивали до повествовательного жанра (впрочем, тот или иной танцовщик нередко выкрикивал слова), Бауш в мельчайших подробностях исследовала динамику отношений между женщинами и мужчинами с их экстазом, столкновениями и вечной взаимной зависимостью. Язык движений, на котором велся рассказ, мог быть каким угодно - главную роль здесь играли способности актеров её труппы, поражавших своими индивидуальными качествами. Женщины - длинноволосые, сильные, с экзотической внешностью, разного роста и типа фигуры - и мужчины - не менее отличавшиеся друг от друга по сложению и внешнему виду - выполняли повторяющиеся, свидетельствующие об одержимости, изощренные движения. Таким образом разыгрывались многочасовые представления - своего рода беседы между полами. Женщины и мужчины ходили, танцевали, падали, вышагивали, просто сидели; обнимали и толкали, ласкали и мучили друг друга. Все это происходило на фоне удивительных декораций. В постановке 1984 года "На горе был слышен крик" сцена была покрыта толстым слоем грязи; в другой, "Арии", показанной в 1979 году - залита водой. В работе "Контактный двор" сцена представляла собой бальный зал с высоким потолком, где в гипнотизирующем танце двигались актеры, точно подражая жестам, которые обычно свидетельствуют о неловкости. Движения, свойственные мужчинам и женщинам, - поправить галстук/поправить лямку бюстгальтера, одернуть пиджак/поддернуть нижнюю юбку, коснуться брови/поправить локон - ритмично повторялись по кругу, снова и снова, сперва исполняли свою партию женщины, потом мужчины, потом они танцевали вместе в различных комбинациях, достигая головокружительного темпа.