Больше цитат

Egoriy_Berezinykh

18 октября 2021 г., 10:59

Наши отношения с финансами примерно на 95% иррациональны.
Даже для современного человека деньги таят в себе нечто мистическое. Людям, которые обладают большими деньгами, мы приписываем особые качества. И наоборот, девальвируем достоинства небогатых людей.
        Деньги окутаны ореолом лжи и лицемерия, и мало кто может откровенно сказать, какую он роль отводит деньгам. Большинство людей искренне верят в то, что, если у них будет больше денег, они смогут решить все свои проблемы. Психологи не раз проводили эксперименты, в ходе которых предлагалось составить списки всего, что хотелось бы купить, если бы было сколько угодно денег. Выяснялось, что в этом случае деньги перестают быть символом достижений человека, олицетворением его личностных качеств. В результате, как это ни странно, у людей просто отпадает нужда во многих вещах. И они впервые задумываются над тем, что же им действительно нужно. Если выявить основные векторы их затрат, то они будут повторять известную пирамиду потребностей Маслоу. То, что находится в основании пирамиды, и есть на самом деле то, что нам нужно: еда, вода, крыша над головой, безопасность. А многое из того, что люди покупают, не отвечает ни одной из этих потребностей. Посмотрите на публику в супермаркетах — то, за чем покупатели пришли в магазин и что им действительно было нужно, составляет лишь незначительную часть сделанных ими покупок. Все остальное они приобрели под воздействием рекламы, комплекса неполноценности, страхов, проблем на ра-боте и в семье.
         Реклама действует на область бессознательного. Она связывает чувства, мечты, духовные потребности людей с конкретными товарами и услугами, которые на самом деле редко удовлетворяют эти потребности. Людям нужны дружба, любовь, понимание, а они получают пиво, конфеты, жвачку, даже не отдавая себе отчета в том, что зани-маются самообманом. Мы стоим в супермаркете перед стендом, уставленным бутылками пива, а в это время на экране нашего подсознания крутятся ролики про крепкую мужскую дружбу и про то, что «надо чаще встречаться». В результате мы уходим из магазина с ящиком пива, хотя пришли туда за зубной щеткой. А маленький человечек, сидящий в недрах нашего подсознания, находится в полной уверенно-сти, что он приобрел ящик дружбы, а не пива.