Больше цитат

Desert_Rose

3 января 2021 г., 21:54

Учить кого-либо думать сложно, это требует бо́льших усилий со стороны учителя и ученика. Помимо всего прочего, такой подход стимулирует задавать вопросы. Он предусматривает спокойное отношение к незнанию, если оно отражает текущее состояние нашего коллективного знания на данный момент. Он предусматривает использование экспериментов и задавание вопросов.
Я не рассказываю своим детям про магнетизм. Я просто даю им пакет магнитов и прошу пойти поиграть с ними.
Я не рассказываю своим детям о центробежной силе. Я просто отвожу их в парк аттракционов и катаюсь с ними на цепочной карусели.
Я не учу своих детей химии, я просто спрашиваю их, не пробовали ли они смешать пищевую соду с лимонным соком? (При таком сочетании получается впечатляющая химическая реакция – попробуйте со своей дочкой.)
Когда у них не работает карманный фонарик, я не говорю «Нужно поменять батарейки», я говорю «Давайте проверим батарейки, не сели ли они». Затем мы помещаем батарейки в прибор для проверки батареек и проводим самостоятельное исследование.
Когда они задают мне вопрос, ответ на который я не знаю, я отвечаю: «Давайте выясним», и мы берем книжку или ищем ответ в интернете.
Если они верят чему-то при отсутствии доказательств, я спрашиваю их: «Почему вы этому верите?» или «Как вы узнали, что это так?»
Например, прямо сейчас моя дочь перестает верить в зубную фею. Теперь она думает, что роль зубной феи все эти годы исполняли родители. Это вызвало горячее обсуждение в ее классе. Так что они предложили провести эксперимент, чтобы проверить эту идею. В следующий раз, когда у кого-нибудь выпадет зуб, ребенок должен не рассказывать об этом своим родителям, а просто принести зуб домой и положить под подушку. Реально существующая зубная фея узнала бы об этом. А родители не узнают. Если под подушкой утром не окажется монетки, то этот эксперимент будет свидетельствовать о том, что зубной феи не существует. Это пример того, что важнее уметь думать, а не знать, что надо думать.