Больше цитат
Интересно заметить, что в годы Великой Отечественной войны елка и елочная игрушка как важное пропагандистское и воспитательное средство использо валось не только советскими воспитателями, но и противником для пропаганды нового порядка». Так, на оккупированной территории рекомендовалось перед Рождеством проводить утренник для детей 5-8 лет с наряженной елкой под зевизом «Как детей чекист советский чудной елочки лишил, но затем солдат не мецкий детям елку возвратил» (в роли Бабы-Яги по сценарию выступал сотрудник НКВД) В самой Германии производились елочные игрушки в виде бомб, снарядов, ручных гранат, самолетов, танков, стеклянных шаров со свастикой, ночных фигурок, изображающих «врагов немецкого народа», которых «вешали» на еловой ветке. Нацистские идеологи подкорректировали истинный смысл ьгнстианского Рождества и его символику, наделив их языческими древне-
:;гманскими корнями. Фарфоровые елочные игрушки отныне были расписаны этническими знаками (свастиками, треугольниками, кружками, спиралями, зиг загами). Место доброго старого Николауса, приносившего детям подарки, занял тчзный языческий Бодан, изображавшийся как всадник на белом коне, часто в военном мундире и каске. Младенец Христос превратился в золотоволосого и голубоглазого арийского ребенка в золотой люльке.