Больше цитат

Fair_reviewer

5 декабря 2016 г., 01:39

Первое требование, которое, таким образом, К.С. Станиславский
предъявляет к актеру, заключается в том, чтобы актер искал объекты для своего внимания
«по ту, а не по эту сторону рампы», «на сцене, а не в зрительном зале». Но как определить,
на чем именно «по ту сторону рампы» в каждый данный момент должно быть сосредоточено
внимание актера? Найти такой объект невозможно, не поняв и не почувствовав
предварительно того, что в этот момент происходит в сознании героя. Только в связи с
переживаниями героя можно понять, что его интересует в окружающей среде и,
следовательно, является объектом его внимания в данный момент. Исходя из этого можно
сказать так: В каждый момент актер должен быть сосредоточен на том, на чем сосредоточен
изображаемый образ по логике его внутренней жизни. Например, если действующее лицо в
данный момент любуется пейзажем через окно, то и актер, следовательно, должен быть
активно сосредоточен на том, что он видит в окне; если же действующее лицо в данный
момент выслушивает то, что говорит его собеседник, то и внимание актера должно быть
сосредоточено на словах и мыслях, высказываемых его партнером; если действующее лицо
что-то обдумывает и вспоминает, то и актер обязан в этом случае иметь внутренний объект
внимания в виде определенного круга мыслей или воспоминаний. Так решается вопрос о
выборе объекта.