Афиша Daily — стр. 2

Лев Данилкин о «Непереводимой игре слов» Александра Гарроса

Критик: Лев Данилкин Рецензия на книгу Непереводимая игра слов Оценка: * В самой фамилии Гаррос слышится нечто французское, трехмушкетерное: Атос- Гаррос-и- Арамис; и не только фамилии; Гаррос и пишет как фехтовальщик — элегантными, сухими, чистыми, точными движениями-уколами, играючи — с хорошей осанкой; и, пожалуй, челюсть, которой позавидовал бы и Жан Маре, усугубляет сходство этого писателя с иконическими персонажами авантюрного рыцарского романа. Публицист Гаррос вышел из беллетристики. Пятнадцать лет назад вместе с Алексеем Евдокимовым они, тогда еще оба рижане, написали «Головоломку» — историю про «латвийского психопата»,…

Развернуть

Артем Ефимов: рецензия на книгу «Новости. Инструкция для пользователя»

Критик: Артем Ефимов Рецензия на книгу Новости. Инструкция для пользователя Оценка: * Британец Ален де Боттон прославился книжками «Как Пруст может изменить вашу жизнь», «Утешение философией», «Религия для атеистов», «Искусство как терапия», «Озабоченность статусом» — странная смесь поп-философии и модной мотивационной литературы. В своем последнем опусе — «Новости. Инструкция для пользователя» — он берется рассуждать по поводу информационного потока. Основная мысль книги незамысловата: новостей слишком много. Невозможно уследить за всем. Невозможно разобраться, что к чему. Невозможно оценить значимость того, о чем тебе только что…

Развернуть

«Торжество незначительности» Милана Кундеры: тяжелый, как перышко

Критик: Антон Долин Рецензия на книгу Торжество незначительности Оценка: * Онажды Сталин охотился в лесу и набрел на куропаток: на ветке сидели ровно 24 птицы, а патронов у генералиссимуса было только 12. Он ни разу не промахнулся, убив половину куропаток, а потом вернулся в город, взял еще патронов, снова нашел то дерево и застрелил оставшихся. Этот случай Сталин рассказывал ближнему кругу, в котором никто не решился возразить вождю или подвергнуть сомнению рассказанную им байку. Лишь один Хрущев осмелился усомниться вслух, и это стало началом новой эпохи. Свободомыслия, гуманизма, десталинизации? Нет-нет, всего лишь той, где чувство…

Развернуть

Варвара Бабицкая: рецензия на книгу «Стоунер»

Критик: Варвара Бабицкая Рецензия на книгу Стоунер Оценка: * Джон Уильямс (1922–1994) был незаметным американским писателем. «Стоунер» — третий его роман, который фактически провалился в 1965 году, а полвека спустя стал литературной сенсацией. Первое теперь кажется удивительным, но второе — нет: это редкая книга, радость от которой с годами только крепнет, как вино, и ничего не теряет от спойлеров. В книге, собственно говоря, ничего не происходит, и, чтобы у нас не оставалось сомнений на этот счет, начинается она с некролога главного героя, но единственный спойлер, который вообще дает о ней представление, — 73-й сонет Шекспира. Всего…

Развернуть

«Диккенс» Максима Чертанова: инструкция по освоению собрания сочинений классика

Критик: Игорь Кириенков Рецензия на книгу Диккенс Оценка: * Максиму Чертанову не откажешь в последовательности. Предыдущие его клиенты — Хемингуэй, Уэллс, Конан Дойл, Дюма, Твен, Дарвин, Эйнштейн — не фигуры, но институции: невозможно подсчитать, сколько ученых кормятся с их трудов и дней третье столетие кряду. В этом смысле Диккенс — выбор, пожалуй, слишком беспроигрышный: едва ли в истории был другой такой автор, пользовавшийся всенародной славой и обладающий сопоставимым академическим весом. Другое дело, что после Пирсона и Томалин, Оруэлла и Честертона (почтительными цитатами из них унавожена чуть ли не треть книги) сочинять…

Развернуть