Вручение 26 октября 2021 г. — стр. 3

Страна: Россия Место проведения: город Москва, Большой театр Дата проведения: 26 октября 2021 г.

Современная русская проза

Керен Климовски 4.3
В книге «Время говорить», «симфонии взросления», как называет ее автор, соединились роман-путешествие, детектив и семейная драма. Столь же пестрый, многообразный и сам мир Израиля — до невозможности парадоксальный, противоречивый и удивительный.

«Эта яркая, болевая и мужественная проза — настоящий роман воспитания, роман взросления. “Время говорить” мог бы в чем-то напомнить культовую повесть Сэлинджера “Над пропастью во ржи”, если б героиня взрослела в стране попроще, чем Израиль. А это бурная, упрямо-неуступчивая страна праведников и нечестивцев. Потому в ней и вырастают люди бескомпромиссные, даже — беспощадные. Но — переполненные любовью. Такие, как девочка со странным именем Мишель». Дина Рубина.
Сергей Лебедев 3.6
Дебютант — идеальный яд, смертельный и бесследный. Создавший его химик Калитин работал в секретном советском институте, но с распадом Союза бежал на Запад. Подполковник Шершнев получает приказ отравить предателя его же изобретением…

Новый, пятый, роман Сергея Лебедева — закрученное в шпионский сюжет художественное исследование яда как инструмента советских и российских спецслужб. И — блестящая проза о вечных темах: природе зла и добра, связи творца и творения, науки и морали.
Ольга Медведкова 4.0
Что между ними общего? На первый взгляд ничего. Средневековую принцессу куда-то зачем-то везут, она оказывается в совсем ином мире, в Италии эпохи Возрождения и там встречается с...

В середине XVIII века умница-вдова умело и со вкусом ведет дела издательского дома во французском провинциальном городке. Все у нее идет по хорошо продуманному плану и вдруг... Поляк-филолог, родившийся в Лондоне в конце XIX века, смотрит из окон своей римской квартиры на Авентинский холм и о чем-то мечтает. Потом с риском для жизни спускается с лестницы, выходит на улицу и тут...

Три персонажа, три истории, три эпохи, разные страны; три стиля жизни, мыслей, чувств; три модуса повествования, свойственные этим странам и тем временам. Так что же между ними общего? Лишь одно. В неразберихе обстоятельств и событий все трое ищут любви и бессмертия.

Ольга Медведкова — прозаик, историк искусства и архитектуры, старший научный сотрудник Национального центра научных исследований Франции.
Александра Николаенко 3.6
Маленький человек никуда не исчез со времен Гоголя и Достоевского. Он и сегодня среди нас: гуляет бульварами, ездит в метро и автобусах, ходит в безымянное учреждение. Одинокий, никем не замеченный, но в нем — вселенная.
А еще он смертен. Лишь пока жив — может попадать в рай и ад, возвращаться оттуда, создавать Ничего и находить Калитку Будущего... А умрет — и заканчивается история, заметает метель следы.

«Небесный почтальон» Федя Булкин, тот самый мальчик-философ, повзрослел и вернулся к читателю в по-хармсовски смешных и по-гоголевски пронзительных рассказах и иллюстрациях Саши Николаенко.
Алексей Поляринов 4.3
Кира живет в закрытом северном городе Сулиме, где местные промышляют браконьерством. Ли — в университетском кампусе в США, занимается исследованием на стыке современного искусства и антропологии. Таня — в современной Москве, снимает документальное кино. Незаметно для них самих зло проникает в их жизни и грозит уничтожить. А может быть, оно всегда там было? Но почему, за счёт чего, как это произошло?

Риф — это роман о вечной войне поколений, авторское исследование религиозных культов, где древние ритуалы смешиваются с современностью, а за остроактуальными сюжетами скрываются мифологические и мистические измерения. Каждый из нас может натолкнуться на РИФ, важнее то, как ты переживешь крушение.
Валерий Попов 4.5
Сборник включает три повести известного петербургского писателя Валерия Попова: "Моя история родины", "Мы не рабы" и "Будни гарема". Их объединяет ностальгическая тема, обращение ко "времени перемен", тектонических сдвигов в обществе, которые предстают в книге через частные истории героев. Ироническая и в то же время мягкая интонация автора чужда пафосу, порой житейские события достигают в его повествовании настоящего гротеска, а драматические эпизоды переплетаются с комическими. Рассказчик может посмеиваться над собой и своими товарищами, но ему удается говорить обо всем с мудростью и спокойствием.
Елена Посвятовская 4.3
Елена Посвятовская – прозаик. Автор книги "Жила Лиса в избушке", участник сборников "33 отеля, или Здравствуй, красивая жизнь!" и "Птичий рынок".

"Проза высшего сорта… Это настоящее" (Татьяна Толстая).

Кому-то счастье само идет в руки, но не ей, провинциалке Ире Важиной, Важенке. Ее никто не ждет за уютными ленинградскими окнами. Ничего, она уже на пороге сказочной жизни, она пробьется — любой ценой… Роман "Важенка. Портрет самозванки" — яркая, динамичная история обычной, казалось бы, девчонки из 80-х, чья борьба за место под солнцем доводит ее до последней черты.

"А в тридцати километрах от них ворочался, не спал каменный, сырой город, и теперь уже точно, что он им уступит, повернется добрым солнечным боком. Все казалось возможным, нет границ, все получится — что такое “все”, трудно определить, когда тебе семнадцать, но, что получится, совершенно же ясно".
Вера Резник 5.0
Эта книга представляет собой сборник, состоящий из как публиковавшихся, так и ещё не печатавшихся сочинений автора, написанных им в последние годы. В ней впервые полноценно, в законченном виде предстает перед читателем цикл из 12 рассказов о жизни некоего гражданина Петрова, цикл, дающий название книге. Кроме того, дополнена второй частью повесть: «Люди, животные и внешняя природа», а опубликованный три года назад роман «Персонажи альбома» включает новую главу, намеренно контрастирующую с общей тональностью этого небольшого романа. Как и в прочих своих книгах, автор считает главным своим героем русский язык, о сохранении и осторожном обновлении которого он больше всего печётся.
Виктор Ремизов 4.7
Книги Виктора Ремизова замечены читателями и литературными критиками, входили в короткие списки главных российских литературных премий – «Русский Букер» и «Большая книга», переведены на основные европейские языки. В «Вечной мерзлоте» автор снова, как и в двух предыдущих книгах, обращается к Сибири. Роман основан на реальных событиях. Полторы тысячи километров железной дороги проложили заключенные с севера Урала в низовья Енисея по тайге и болотам в 1949-1953 годах. «Великая Сталинская Магистраль» оказалась ненужной, как только умер ее идейный вдохновитель, но за четыре года на ее строительство бросили огромные ресурсы, самыми ценными из которых стали человеческие жизни и судьбы. Роман построен как история нескольких семей. Он о любви, мощи и красоте человека, о становлении личности в переломный момент истории, о противостоянии и сосуществовании человека и природы. Неторопливое, внимательное повествование завораживает и не отпускает читателя до последней фразы и еще долго после.
Сергей Самсонов 4.6
Гражданская война. Двадцатый год. Лавины всадников и лошадей в заснеженных донских степях — и юный чекист-одиночка, "романтик революции", который гонится за перекати-полем человеческих судеб, где невозможно отличить красных от белых, героев от чудовищ, жертв от палачей и даже будто бы живых от мертвых. Новый роман Сергея Самсонова — реанимированный "истерн", написанный на пределе исторической достоверности, масштабный эпос о корнях насилия и зла в русском характере и человеческой природе, о разрушительности власти и спасении в любви, об утопической мечте и крови, которой за нее приходится платить.
1 2 3 4 5