Редактор журнала «Караван историй» с 2000-го года, кинокритик, арт-директор и редактор моды, автор сценария телевизионного фильма «Миронов и его женщины. Работала в издательство «Бурда-моден», «в журналах: «Огонек», «Она», «Тв-парк», «Лиза» и др. Член Союза писателей.
Редактор журнала «Караван историй» с 2000-го года, кинокритик, арт-директор и редактор моды, автор сценария телевизионного фильма «Миронов и его женщины. Работала в издательство… Развернуть
Литературный и театральный критик, литературовед, культурный обозреватель, поэт, переводчик. Окончила МГУ имени Ломоносова, Литературный институт имени Горького и аспирантуру на кафедре Новейшей литературы в Литинституте. Статьи и рецензии публикуются в периодике, в том числе, в журналах «Вопросы литературы», «Знамя», «Октябрь», «Новая Юность», «Homo legens», газете «НГ Exlibris». Лауреат премии журнала «Октябрь».
Литературный и театральный критик, литературовед, культурный обозреватель, поэт, переводчик. Окончила МГУ имени Ломоносова, Литературный институт имени Горького и аспирантуру на… Развернуть
Родилась в Москве 8 июня 1963 года. В 1986 году закончила факультет журналистики МГУ по специальности «литературный сотрудник периодической печати».
Работала в качестве сотрудника отдела культуры журнала «Огонек», обозревателя отдела культуры газеты «КоммерсантЪ daily»,
редактора русскоязычного выпуска журнала Premiere. В течение 4-х лет вела авторскую колонку, посвященную кино, в журнале Cosmopolitan.
С 2002 года - шеф-редактор телеканала «Культура». С 2005 - ведущая рубрик «Диван» и «Ориентиры. Кино с Викторией Белопольской» в журнале Psychologies / «Психология».
Родилась в Москве 8 июня 1963 года. В 1986 году закончила факультет журналистики МГУ по специальности «литературный сотрудник периодической печати».
Работала в качестве… Развернуть
Анна Алексеевна Дмитриева - российский искусствовед, доктор искусствоведения. Работает на кафедре истории искусства исторического факультета СПбГУ в должности доцента.
В 1995 г. окончила кафедру истории искусства исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Историк искусства, преподаватель истории». В 1995-1998 гг. обучалась в аспирантуре по кафедре истории искусства СПбГУ (кандидатская диссертация: «Тема музыки в голландской живописи XVII века»). В 2009-1012 гг. – докторант кафедры истории западноевропейского искусства, в 2012 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения по теме: «Бытовой жанр делфтской школы живописи 1650 – 1690-х гг.».
Сфера научных интересов Дмитриевой А.А. связана с исследованиями в области голландской живописи XVII века и искусства Франции эпохи средневековья.
Анна Алексеевна Дмитриева - российский искусствовед, доктор искусствоведения. Работает на кафедре истории искусства исторического факультета СПбГУ в должности доцента. В 1995… Развернуть
Родился в Ереване в 1987 году. С 1994 года проживает в Волгограде, где и получил образование.
В 2010 году закончил Волгоградский архитектурно-строительный университет по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы».
С 2011 года работает в строительной конторе на должности инженера-геодезиста. Участвовал в строительстве и проектировании объектов в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Тверской областях.
Имеет дополнительное образование художника.
Увлекается фриланс-журналистикой. Публикации выходили в изданиях Playboy, «Мир Фантастики», Darker, Illuzion, Antvan, Move Up. Основные направления — популярная культура и искусство.
Родился в Ереване в 1987 году. С 1994 года проживает в Волгограде, где и получил образование.
В 2010 году закончил Волгоградский архитектурно-строительный университет по… Развернуть
Смирнова Лидия Васильевна - русская писательница и поэтесса, журналист и театральный критик.
Лидия Васильевна родилась в городе Новороссийске Краснодарского края. После окончания университета живет и работает в городе Кирове.
Автор 8 книг в стихах и в прозе.
Смирнова Лидия Васильевна - русская писательница и поэтесса, журналист и театральный критик. Лидия Васильевна родилась в городе Новороссийске Краснодарского края. После… Развернуть
Ольга Васильевна Пунина - прозаик, критик, литературовед.
Кандидат филологических наук, заместитель декана филологического факультета по научной работе Донецкого национального университета им. В. Стуса. Автор около 100 научных статей, монографий: «Кинофикация украинского литературного дискурса (20-30-е годы ХХ века)» (2012), «Уединенный гений: Олесь Ульяненко» (2016), «Василий Стус: Эхо и приближение» (2017, в соавторстве). Исследует украинскую литературу 20-х годов ХХ в., творчество В. Стуса, Е. Андиевской, современный литературный процесс. Печатается в профессиональных изданиях и периодике. Соучредитель и соредактор ряда литературных проектов.
Имеет книги художественной прозы под псевдонимом Барбара Рединг: роман «Безумцы» (2012), сборник новелл «влияние современной украинской поэзии на сексуальность неземных существ» (2008), Книги малой прозы «nNachtingal», «Ляля», «Чигирин», «Жидовка» (все – 2016).
Член экспертного совета Литературной премии телеканала "Эспрессо" (2017, 2018). Лауреат литературного конкурса издательства "Факел" (2007), международной литературной премии им. А. Ульяненко (2017).
Ольга Васильевна Пунина - прозаик, критик, литературовед.
Кандидат филологических наук, заместитель декана филологического факультета по научной работе Донецкого национального… Развернуть
Кэти Коллинз родилась в 1942 г., выросла в Джерси-Сити, получила образование в Скидморе и Сорбонне, была активисткой SNCC во время Движения за гражданские права, а затем сделала карьеру драматурга и режиссера в то время, когда чернокожие женщины редко появлялись в этих профессиях. Она была дважды замужем, у нее было двое детей, которых она воспитывала в Пирмонте, штат Нью-Йорк. Она умерла молодой, в возрасте 46 лет, от рака груди. Наиболее известной ее работой является фильм "Теряя почву", за которым, возможно, следуют две пьесы - "В полночный час" и "Братья". Осенью 2016 г. в издательстве Ecco Press вышла ранее не издававшаяся коллекция короткой художественной литературы "Что случилось с межрасовой любовью?
Кэти Коллинз родилась в 1942 г., выросла в Джерси-Сити, получила образование в Скидморе и Сорбонне, была активисткой SNCC во время Движения за гражданские права, а затем сделала… Развернуть
Бойд Тонкин - английский писатель, журналист и литературный критик.
Тонкин родился в Северном Лондоне. Изучал английский язык и французскую литературу в Тринити - колледже Кембриджского университета. Читал лекции по литературе, прежде чем сменить академические круги на журналистику, сначала в качестве штатного писателя и редактора статей в журнале Community Care, а позже - в New Statesman редактором по социальным вопросам и в отделе книг. Затем перешел в The Independent, где был литературным редактором с 1996 по 2013 год и старшим писателем и арт-критиком до 2016 года.
В дополнение к своей работе для The Independent, Тонкин писал для многих периодических изданий, участвовал в программах по искусству на радио BBC и был комментатором по литературным вопросам на международном уровне, а также приглашенным участником и докладчиком на фестивалях и образовательных учреждениях по всему миру.
Он является автором книги «100 лучших романов в переводе» (Galileo, 2018), «международного путеводителя по художественной литературе», о котором Иэн МакЭван сказал: «Это блестящее и чрезвычайно полезное руководство , доступное на всех уровнях. Бойд Тонкин открывает бесконечные миры воображения».
В ноябре 2020 года Тонкин был награжден медалью Бенсона [14] и был избран почетным членом Королевского литературного общества.
Он был председателем Международной Букеровской премии 2016 года и специальным советником Премии в 2016-2019 годах. Он также является попечителем Фонда Оруэлла и советником редакции журнала Critical Muslim.
Бойд Тонкин - английский писатель, журналист и литературный критик. Тонкин родился в Северном Лондоне. Изучал английский язык и французскую литературу в Тринити - колледже… Развернуть
Татьяна Александровна Лебедева - советский художник театра, искусствовед, критик.
По происхождению коренная петербурженка. Дед был военным врачом. За свои заслуги крестьянин получил дворянский титул и обращение «Ваше высокородие», получив должность статского советника. Вторым браком был женат на княжне Урусовой. Его сын Александр Лебедев (отец Татьяны), построил карьеру военного моряка, был создателем и руководителем военно-морского архива.
Близость к творчеству была всегда: начиная от портрета Петра I кисти Ивана Никитина в отцовском кабинете, питерские выставки и музеи, занятия в художественной школе и заканчивая посещением творческой студии. Казалось, все вело к тому, что девочка станет художницей. Жизнь внесла свои коррективы. Сталинские репрессии затронули отца Татьяны – всю семью сослали в Куйбышев.
На новом месте - замужество, работа в качестве театрального художника, возвращение в Ленинград. Все окончилось резко – муж Татьяны репрессирован в 1937 году. Ссылка – Киргизская ССР, город Джалал-Абад. Весь 1938 год Татьяна Лебедева проработала в местной школе, преподавая рисование. Позже удалось переехать в Нижний Новгород и устроиться в драмтеатр художником.
Участник Великой Отечественной войны, доброволец. Сначала трудилась обычной санитаркой, затем медсестрой, а в 1942 году стала связистом в 314 дивизии. На войне встретила второго мужа, родила сына.
В 1946 году трудилась декоратором театра в Северном Казахстане, в городе Петропавловск.
В 1953 году семья переехала в Удмуртию. Сначала работала в театре, потом член Союза художников УАССР «Удмурт Художник». Рутина, хоть и связанная с творчеством, быстро приелась. Следующий, весьма экстравагантный шаг – возвращение в Ленинград, в качестве студентки Репинки. Так в просторечье называли Институт искусств им. Ильи Репина. Окончила заочный факультет теории и истории искусств Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
24 года была преподавателем (а также инициатором создания и первого состава преподавателей) художественно-графического факультета Удмуртского государственного педагогического института (ныне Удмуртский государственный университет).
Наряду с лекциями, Татьяна Александровна Лебедева была критиком и рецензентом работ. Автор статей об изобразительном искусстве Удмуртии, в том числе о творчестве отдельных художников. Инициатор создания Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств. При её непосредственном участии была активизирована выставочная деятельность художников Удмуртии. Являлась членом выставочных комитетов республиканских выставок, зональных тематических выставок "Большая Волга", Всероссийской выставки изобразительного искусства автономных республик (Москва, апрель 1971 г.).
Диссертация по творчеству Ивана Никитина была успешно ею защищена в возрасте 65 лет. Преподавала она до 75. Смерть наступила в 2001 году, в возрасте 88 лет.
Татьяна Александровна Лебедева - советский художник театра, искусствовед, критик. По происхождению коренная петербурженка. Дед был военным врачом. За свои заслуги крестьянин… Развернуть
Виктор Петрович Дёмин — советский и российский киновед, кинокритик, сценарист, редактор. Один из активных участников перестройки в кинематографе, главный редактор журнала «Экран» (1990—1993).
Окончил таганрогскую среднюю школу № 2 им. А. П. Чехова (1954) и киноведческий факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (1960). После окончания института работал научным сотрудником Госфильмофонда. Затем — редактором московского издательства «Искусство».
В 1973 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения на тему «Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии».
С 1986 года — секретарь правления Союза кинематографистов СССР. С 1990 по 1993 год — главный редактор журнала «Экран».
С 1963 года печатался по вопросам киноискусства в научных сборниках, в журналах «Советский экран» («Экран»), «Искусство кино», «Спутник кинозрителя», «Огонёк», «Советский фильм», «Кино» (Латвия), «Кино» (Литва), «Фильмови новини» (Болгария) и др., в газетах «Советская культура», «Советское кино», «Учительская газета» и др.
Автор ряда сценариев документальных и игровых фильмов, а также нескольких рассказов.
С 1965 года читал цикл лекций «Теория и практика киносценария», а в 1980-е годы — «Эстетика киноязыка» на Высших курсах сценаристов и режиссёров.
Сын — кинооператор Илья Дёмин; внучка — киновед Екатерина Дёмина.
Похоронен на Домодедовском кладбище.
Виктор Петрович Дёмин — советский и российский киновед, кинокритик, сценарист, редактор. Один из активных участников перестройки в кинематографе, главный редактор журнала «Экран»… Развернуть
Debbie Babitt was Copy Director for two major Manhattan publishing companies. She has worked as an actress, playwright, and drama critic. Debbie is the daughter of a former federal judge and is married to a criminal defense attorney. She and her husband divide their time between New York and Florida. Saving Grace is her debut novel.
Debbie Babitt was Copy Director for two major Manhattan publishing companies. She has worked as an actress, playwright, and drama critic. Debbie is the daughter of a former… Развернуть
Марго Дейкграаф - нидерландский литературный критик, писатель и «посол между Францией и Нидерландами в области литературы».
Дейкграаф изучала французский язык в Амстердаме и Париже, науку о коммуникации в Утрехте и работала в различных культурных и литературных учреждениях. С 1988 года была литературным критиком NRC Handelsblad. Изначально ее страстью была литература на французском языке, но теперь она охватывает гораздо более широкий литературный спектр. Она была на панели Zeeman с книгами , представила Lezenetcetera , публицистическую книгу и культурную программу на региональном телеканале AT5., ведет дебаты, дает публичные интервью дома и за рубежом, участвует в радиопрограммах в Нидерландах и Франции и читает лекции о своих книгам и литературе. Она занимает пост в совете директоров в области культуры, входила в состав различных жюри. Она выступила с инициативой создания Европейской литературной премии.
С 2002 по 2007 год она была директором Французского центра в Доме Декарта в Амстердаме. С 2007 по 2014 год она была директором Академико-культурного центра SPUI25 в Амстердаме. В 2014 году непродолжительное время была директором фонда Boekman Foundation . С 1 января 2014 года она была менеджером по дискуссиям и литературе в посольстве Нидерландов в Париже. С 1 января 2015 года она также является советником Академии художеств в Амстердаме.
Дийкграаф - дочь доктора Корнелиса Дейкграфа (1928-2008) и Жанны Лены де Йонг (1922-2017). Она сестра доктора Леонора Дейкграаф (1963-2016).
Марго Дейкграаф - нидерландский литературный критик, писатель и «посол между Францией и Нидерландами в области литературы». Дейкграаф изучала французский язык в Амстердаме и… Развернуть
Ольга Ефимова — современная русская поэтесса, прозаик, критик и литературовед. Автор сборника стихов, многих рецензий и статей.
Ольга Ефимова в 2007 году окончила экономический факультет МГПУ по специальности “Менеджмент в сфере образования". Занималась в литературной студии «Жизальмо» под руководством Т. М. Котеневой-Громан. В 2014 году участвовала в фестивале литературных студий Москвы в музее В. В. Маяковского. Публиковалась в альманахах «Пегас», «Золотое сечение», журналах «Дети Ра», «День и Ночь», «Цветные строчки», «Зинзивер», «Зарубежные записки», в газетах «Литературные известия», «Поэтоград».
Живет в Москве, посещает поэтический семинар С. С. Арутюнова в Литературном институте им. Горького. Работает в Союзе писателей XXI века.
Ольга Ефимова — современная русская поэтесса, прозаик, критик и литературовед. Автор сборника стихов, многих рецензий и статей. Ольга Ефимова в 2007 году окончила… Развернуть
Григоре Кипер — молдавский поэт, прозаик, литературный критик. Доктор наук. Член союзов Писателей Молдовы и Румынии, Международного PEN Club-а. Автор 8-ми сборников поэзии, романа, рассказов, книг по литературной критике, истории румынской литературы, стилистики поэзии.
Григоре Кипер в 1981 году окончил филологический факультет Молдавского государственного университета. Работает профессором Тираспольского государственного университета. Является заместителем редактора журнала "Contrafort" и секретарем редакции журнала "Guadrat". Защитил докторскую диссертацию по филологии.
В 1990 году Григоре Кипер дебютировал сборником стихов «Abia intangibilul», за которым последовали книги «Aici, în falset» (поэзия, Кишинэу, 1991) «Perioada albastră» (поэзия, Бухарест, 1996), «Violoncelul și alte voci» (короткая проза, Тимишоара, 2000), «Cehov, am cerut obosit» (поэзия, Кишинэу, 2001), «Turnul de fildeș înclinat» (поэзия, Бухарест, 2005), «Proza lui Liviu Rebreanu. Secretul capodoperelor, istorie literară» (Кишинэу, 2009), «Roman-simulacru» (поэзия, Клуж, 2010), «Cărări înapoi», поэтическая антология (Яссы, 2013), «Poezia basarabeană optzecistă. Schimbare de paradigmă», эссе (Яссы, 2013), «Nisipul de sub picioare» (проза, Бухарест, 2014), «Formalități» (поэзия, Быстрица, 2015), «Absintos. Nori de cerneală» (Кишинев, 2015),« Поэтическая опера »(Питешти, 2017),« Лицо поэзии и маски поэзии »(Кишинэу, 2019) и другие.
Григоре Кипер — молдавский поэт, прозаик, литературный критик. Доктор наук. Член союзов Писателей Молдовы и Румынии, Международного PEN Club-а. Автор 8-ми сборников… Развернуть
Русский советский поэт-футурист, представитель русского авангарда. Литературный критик.
Сын служащего. Окончил гимназию в Чите и был признан в армию.
Участник Первой мировой войны. Служил в артиллерии. В сражениях с противником штабс-капитан Незнамов был контужен, отравлен газами. После госпиталя был демобилизован и тяжело больным вернулся в Читу.
Дебютировал в 1907 г. со стихами напечатанными в газете «Забайкальская новь». В 1919—1920 гг. его стихи публиковались в журнале «Творчество» во Владивостоке, затем Чите, другой забайкальской периодике (в журналах «Театр и искусство», «Дальневосточная республика» и других).
В 1921—1922 гг. — член футуристической группы «Творчество». В 1922 г. приехал в Москву, поселился в общежитии ВХУТЕМАСа. После встречи, знакомства и общения с В. Маяковским, вошёл в группу ЛЕФ (1923), принимал активное участие в издании журнала «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ», был секретарём его редакции. В 1929—1930 гг. входил в группу РЕФ.
Работал в издательстве артели писателей «Круг».
Автор поэтических сборников «Пять столетий» (1923) и «Хорошо на улице» (1929), отмеченных оптимизмом, юмором, своеобразным построением стиха в прозаической интонации. В середине 1930-х гг. активно сотрудничал в «Литературной газете», писал статьи и рецензии.
П. Незнамов автор критических статей и остро полемических обзоров стихов и прозы, написанных в духе лефовских теорий.
В 1938 г. под его редакцией издан исторический сборник «Японцы на Дальнем Востоке».
Участник Великой Отечественной войны. В рядах московских народных ополченцев принимал участие в обороне Москвы. Погиб в бою под Дорогобужем.
Русский советский поэт-футурист, представитель русского авангарда. Литературный критик. Сын служащего. Окончил гимназию в Чите и был признан в армию. Участник Первой мировой… Развернуть
Родился в семье кантониста. В детстве был мало связан с еврейством, дома говорили по-русски.
Начал писать стихи по-русски уже в возрасте 9 лет, к 12 годам некоторые из них были опубликованы в местных газетах (например, в калужских «Губернских ведомостях»). В 1880 г. уехал из Калуги в Киев, где жили его старшие братья. В сапожной мастерской брата Абрама познакомился с революционерами-народниками, оказавшими на него сильное влияние, и с этого времени начал писать революционные стихи.
В Киеве был близок к д-ру Максу Мандельштаму, известному палестинофилу, вспоследствии – одному из руководителей Сионистской организации России (который начал готовить молодого поэта к поступлению в университет, несмотря на процентную норму), и был принят в его доме. Однако, под впечатлением погрома, прошедшего в Киеве 8 мая 1881 г., Эдельштадт принял решение покинуть Россию.
По пути на Запад, в Лемберге (Львове) сблизился с группой «Ам Олам», и стал готовиться к эмиграции в США с целью основания еврейской сельскохозяйственной коммуны. Через Лемберг отправился в Лондон, а оттуда, в конце 1882 г., - в Нью-Йорк. Идея сельскохозяйственной коммуны не была реализована, и Эдельштадт поселился в Цинциннати (штат Огайо). Продолжал писать стихи на русском языке, испытывал сильное влияние поэта Семена (Шимона) Фруга. В январе 1889 г. в русской социал-демократической газете «Знамя» (Нью-Йорк) появилось первое «американское» стихотворение Эдельштадта «Пролетарий».
Постепенно заинтересовался идеологией анархизма, сблизился с анархистскими кругами американского рабочего движения.
Еще во время пребывания в Лондоне был сотрудником газеты «Арбейтер фрайнд», в редакции которой в то время соперничали анархисты и социал-демократы (поддерживал анархистское крыло). В Нью-Йорке - один из основателей анархистских газет на идиш «Варhайт» (1889 г.) и «Фрайе арбетер штиме», редактором которой он стал (1890 г.).
Вместе с Романом Левисом организовывал анархистские группы в среде евреев-иммигрантов в США – Ритер дер фрайhайт – «Рыцари свободы» и Пионире дер фрайhайт – «Пионеры свободы» (с 1886 г.).
Его младшая сестра, Соня (Сарра) Эдельштат-Телсон, под влиянием брата присоединилась к анархистскому движению и принимала участие в агитационной деятельности еврейских анархистских групп в Нью-Йорке. 15 февраля 1889 г. вышел первый номер газеты «Варhайт», в ней было напечатано первое стихотворение Эдельштадта на языке идиш.
В качестве редактора «Фрайе арбетер штиме» Эдельштадт писал для еженедельника стихи, публицистические статьи и фельетоны. Из более чем 50 его публицистических статей только четыре опубликованы в сборнике «Гезамлте шрифтн» (1909).
Кроме стихов, писал политические памфлеты и скетчи. Его революционные песни на идиш пели еврейские рабочие спустя десятилетия после кончины автора. Популярность Эдельштадта в среде еврейских рабочих масс 1890-х -1900-х гг. была необычайно велика. Эмма Голдман считала его великим поэтом и одним из самых выдающихся анархистов, когда-либо живших на земле. Эдельштадт писал также прозу (в Российской империи издан посмертный сборник, - Варшава, 1896 г.). В 1910 г. в Лондоне вышел сборник его сочинений (книгоиздательство группы «Арбейтер фрайнд», с критическими примечаниями Моше Каца). В Буэнос-Айресе, в еврейской анархистской среде, долгие годы действовала книгоиздательская группа его имени.
В последние месяцы жизни Эдельштадт много писал. Среди написанного — стихотворение «Дер овнт-глок» («Вечерний звон»), фельетон «Дер тогбух фун а нар» («Дневник дурака»), критический этюд «Ди Крейцер-сонате» («Крейцерова соната») — об одноименной повести Л. Толстого, автобиографический рассказ «Вера» и другие. За три дня до смерти написал стихотворение «Цум кениг-тойт» («Смерть короля»).
Умер в возрасте 26 лет в санатории для туберкулёзных больных г. Денвер.
Родился в семье кантониста. В детстве был мало связан с еврейством, дома говорили по-русски.
Начал писать стихи по-русски уже в возрасте 9 лет, к 12 годам некоторые из них были… Развернуть
До 12 лет посещал хедер, но основное время посвящал чтению русской литературы. В 1892 г. эмигрировал в США, был рабочим, продавцом газет. В 1893 г. в газете «Фрайе идише штиме» опубликовал свои переводы очерков Гл. Успенского, в 1894 г. в газете «Филаделфер штотцайтунг» — серию критических статей (в том числе в защиту поэзии М. Розенфельда) и несколько новелл.
Известность писателю принес рассказ «Янкл Бойле» о трагической любви еврея-рыбака и христианской девушки в России, по которому был назван первый сборник сочинений Кобрина, изданный в 1898 г. Его пьеса «Минна», поставленная в 1899 г. в обработке Я. Гордина, была первой из 30-ти с лишним драм и комедий Кобрина (печатались большей частью в периодических изданиях), имевших большой сценический успех, в том числе «Ди Ист-Сайд гето» («Гетто Ист-Сайда», около 1900 г.), «Соним» («Враги», 1912; по его рассказу «Карл Маркс»), «Дем доктерс вайбер» («Жены доктора», 1917), «Риверсайд Драйв» (1928). Среди многих его романов наиболее значительны «Имигрантн» («Иммигранты», 1909), «Оре ди борд» («Оре-борода», 1918), «Эрвахунг» («Пробуждение», 1920), «Фарлоренер нигн» («Утерянная мелодия», 1948, посмертно).
До конца жизни Кобрин оставался убежденным реалистом, и реальные социальные и семейные конфликты в жизни еврейства России и США служили основой его полным драматического напряжения произведениям. Учась у А. Чехова и отчасти у Г. Мопассана, Кобрин стремился психологически обосновать поступки и чувства своих героев, однако порой впадал в мелодраматизм и натурализм. Многие переводы на идиш сочинений И. Тургенева, Ф. Достоевского, Л. Толстого («Живой труп»), А. Чехова, М. Горького, В. Гюго, Э. Золя, Г. Мопассана Кобрин выполнял совместно с женой Паулиной (урожденная Сегал; 1875–1961). Кобрин оставил ценные мемуары «Эринерунген фун а идишн драматург» («Воспоминания еврейского драматурга», тт. 1–2, 1925) о еврейском театре в США 1-й четверти 20 в. и «Майне фуфцик иор ин Америке» («Мои пятьдесят лет в Америке», тт. 1–2, 1955–66, посмертно).
До 12 лет посещал хедер, но основное время посвящал чтению русской литературы. В 1892 г. эмигрировал в США, был рабочим, продавцом газет. В 1893 г. в газете «Фрайе идише штиме»… Развернуть