Больше рецензий

13 февраля 2024 г. 16:06

877

2 "Пациент наоборот"

Рецензий на этот роман много, половина из них - негативные. Понятно почему: от автора популярного и действительно крепкого бестселлера, ждут не менее интересного детектива-триллера и завышенные ожидания читателя не совпадают с впечатлениями от прочитанного. Полагая, что возможно роман не так уж и плох- ну просто похуже чем первый бестселлер, послабее, решил читать, пытаясь избежать параллелей и аналогий с «Пациентом», не напрягаться, не ждать чудес, «расслабиться и получить удовольствие». К сожалению, расслабиться не получилось, наоборот: пришлось «напрягаться» и буквально заставлять себя дочитать до конца этот скучный триллер. На мой взгляд - роман плох. Это простенький триллер с предсказуемым и неинтересным сюжетом и смазанной концовкой , напичканный избитыми штампами и клише. Вопрос: как автор написавший «Пациента», в своем втором романе умудрился совершить все те ошибки, которых удачно избежал в дебютном триллере. Могу лишь предположить, что у писателя не было главного - истории. Наверное, если бы имелась пусть и не совсем оригинальная, но своя детективная история , интересная задумка-хитрость для развязки, которая смогла сбить читателя с толку, удивить его, то все остальное приложилось бы - дело техники. А техника у автора имеется, пишет он вполне умело. Но отсутствие стержня - истории, вынуждает автора прибегать к обычными проверенным приемам: подмене содержания формой. Но и с формой в «Девах», автор не напрягался, пытался лишь набрать нужное для романа количество страниц. В небольшом по объему произведении автору не удалось ни изложить историю динамично, ни создать свойственное триллеру напряжение, наоборот, роман кажется затянутым и скучным , «напрягает» только читателя и успевает утомить до такой степени, что предсказуемая и совершенно бездарная развязка воспринимается уже с облегчением.

Халтура писателя и издателя вполне объяснима: удачный дебют «Пациента» гарантировал и автору и издателю коммерческий успех и второго романа. Понятно, что покупать и читать будут, а негативные отзывы, только подогреют интерес читателя. По рыночным законам антиреклама - тоже реклама.

Ну что ж, теперь магистр английской литературы Кембриджского университета имеет два романа, которые можно использовать как пособие для студентов. Первый - как правильно писать триллеры, второй - как их писать не нужно! Вот уже издан и третий роман магистра. Надеюсь, что третий  , если и не повторит успех первого, то и не будет так плох как второй!