Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

26 марта 2022 г. 13:22

600

3 Научитесь ни от кого не зависеть.

И почему писательница не остановила себя до того, как ввела в сюжет магический реализм? Хочется начать с самого важного — если полностью игнорировать повествование, где героиня отправляется в путешествие, в котором не так давно побывал её погибший муж, то выходит отличная социально-психологическая драма. Очень актуальная для азиатских женщин да и в целом женщин, которые зависят исключительно от мужа/сожителя. Написано всё это неспешно, достаточно простым языком, который приближает тебя к героине романа.

Сюжет.
Цзяцзя привыкла жить, словно птичка в золотой клетке и её никогда это не беспокоило. Она вышла замуж за человека, которого не любила и который не любил её. Он платил по счетам, покупал ей вещи, иногда они спали вместе, но большую часть времени проводил на работе. Книга начинается с его смерти — утонул в ванне, но в достаточно необычной позе. Героиня из достаточно комфортной жизни оказывается резко выброшена на берег суровой реальности, где всё, что достаётся ей по завещанию — небольшая сумма денег и большая квартира, которую будет трудно не то, чтобы продать, но и просто сдать, ведь китайцы очень суеверны. Непривыкшая себя в чём-то ограничивать, она внезапно понимает, что не способна жить в сложившихся реалиях.

Это тот сюжет, который читатель видит до путешествия и он мне очень понравился. Тут не было чего-то сверхординарного, просто обычная жизнь женщины, не знающей, какого это быть одинокой. Она прекрасно осознаёт, что деньги рано или поздно закончатся, но привычный уклад тяжело нарушить, поэтому каждый день проживает практически, как прежде. Не сказать, что Цзяцзя приходится так уж туго. Никто не выбрасывает девушку из дома, у неё есть семья, к которой она может обратиться, но собой героиня ничего не представляет. Когда-то она любила рисовать, но муж отобрал возможность работать, а сейчас ни любви, ни мотивации не осталось.

Как-то я уже сталкивалась с азиатским взглядом на жизнь женщины, когда она остаётся без мужа, который обеспечивал её, но то была японка и они находились с героиней на разных социальных слоях. И мне, определённо, интересно посмотреть ещё и со стороны женщины, принадлежавшей к более богатым кругам. Но писательница, к сожалению, не останавливается на достигнутом и вводит ужасающе нелепый магический реализм. Удивительно то, что как таковой жанр я люблю и чаще всего рада ему, но точно не в этом самом случае. Он здесь ни к чему не приводит и то, что происходит во второй части книги, можно было описать и без него.

Что ещё понравилось и вызвало приятные ощущения — в книге не то, чтобы много персонажей, с которыми героиня сталкивается уже после смерти мужа, но большая их часть достаточно приятные люди. Они с теплотой к ней относятся и не пытаются строить какие-либо козни.

В целом, я бы почитала у писательницы ещё что-нибудь, но без всякого магического реализма. Это явно не её стезя.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!