Опубликовано: 23 июня 2023 г., 00:41
24K
Топ-10 подонков в художественной литературе

Опасные красивые молодые мужчины, бездумно разрушающие жизни женщин, стали более редкой породой, чем были раньше. Но их ненависть все еще заставляет задуматься
В природе уже не так часто встретишь подонков: возможно, это вымерший вид. В наши дни этот образец романа XIX века — редкая фигура в современной литературе. Несомненно, если бы я хорошенько поискала, то нашла бы субкультуру пикантных современных парней — напишите мне в Твиттере, как вы их выбираете, — но в данном случае меня интересуют пагубные продукты классовой и одиозно устаревшей сексуальной политики, которые заставляют меня быть благодарной за то, что я живу в век, когда я могу получить кредитную карту без разрешения мужа.
Опасно красивые молодые люди, у которых денег больше, чем ума, часто сомнительная связь с властью и, возможно, даже титул, просто не похожи на тех, кто сегодня пьет и играет на деньги в лондонских клубах для джентльменов или разрушает жизни юных дев. А почему они должны быть такими? Сейчас женщины получают дипломы и ипотечные кредиты, и секс до брака не разрушает их социальное положение. Секс на одну ночь с немного байроническим позером — это просто забавная история, которую можно рассказать друзьям, поход в Boots за таблетками на утро или, в худшем случае, поход в местную недофинансированную и недоукомплектованную клинику сексуального здоровья.
Я обожаю (вернее, люблю до ненависти) отличного подонка. Я была одним из тех подростков, которые были настолько неловкими, что уходили в мир фантазий, и мой выбор пал на мир балов и платьев из муслина. Я была грустной маленькой поклонницей Остин. Я и сейчас такая. Я даже пишу романы, где антагонист, Руперт Бошамп, — ужасный вудхаузский задрот с титулом, состоянием, которое его предки захватили во времена Раджа, и очень хорошим мотивом для убийства своей подружки из Instagram. Ниже, с некоторыми спойлерами, представлены некоторые литературные предки Руперта, которых я люблю ненавидеть. Очень, очень ненавижу.
1. Уиллоуби в романе «Чувство и чувствительность»
По меньшей мере треть всех мужских персонажей Остин — подонки. На выбор есть множество подкаблучников (я почти выбрала мерзкого Уикхема с его склонностью соблазнять впечатлительных 15-летних девочек), но, на мой взгляд, Уиллоби — худший из них. Уиллоуби — человек романтических чувств, человек рассудительный, но у него не хватает ни здравого смысла, ни порядочности, чтобы не оплодотворять подростков. Ему приходится жениться ради денег, когда его тетя, справедливо потрясенная его поведением, отшивает его. Полагаю, он по-прежнему будет богат, но, по крайней мере, не будет так счастлив. Марианна, тебе всегда было лучше без него!
2. Дэниел Кливер в «Дневнике Бриджит Джонс»
Я не отпустила Уикхема полностью. Отчасти это сделано в честь самоотверженного служения Хью Гранта жанру романа. Дэниел Кливер — эквивалентный, если не немного более укрощенный хам, поскольку «Дневник Бриджит Джонс» — это модернизация «Гордости и предубеждения» . Кливер изменяет Бриджит — женщине, которая в начале каждой записи в дневнике пишет свой «условно привлекательный» вес — с еще более «условно привлекательной» женщиной.
3. Руперт Кэмпбелл-Блэк в романе «Всадники» Джилли Купер
Руперт ужасен, действительно ужасен. Он буквально худший из всех, и все же он был объектом многих фантазий, когда «Всадники» были впервые опубликованы. Он спит с 99,99% женщин, которые попадаются ему на глаза. Он не соблазняет двух, потому что у одной из них слишком много ума, а у другой — 18-й размер, так что ему это неинтересно. Единственные недостатки его жены в том, что она слишком увлекается декором Laura Ashley и является американкой, но он изменяет ей постоянно, со своими конюхами, светскими наследницами и даже с женщиной, которую он встретил на церковном празднике. Затем он организовывает изнасилование своей жены, потому что считает ее немного фригидной, во время свидания вчетвером с его лучшим другом и его женой. Это происходит после того, как он заразил ее гонореей. В книге также есть немного о конкуре, что может пригодиться для просмотра конных состязаний на следующих Олимпийских играх.
4. Саймон Дойл в романе «Смерть на Ниле»
Кристи много писала о подонках — особенно о тех, кто охотится за состоянием любыми средствами. Их поверхностное обаяние убаюкивает ничего не подозревающих женщин и читателей опасным, ложным чувством безопасности. В романе «Смерть на Ниле» харизматичный Саймон Дойл поспешно разрывает помолвку с Жаклин и женится на ее богатой подруге Линнет. Это один из лучших романов Кристи, в нем есть и горький отвергнутый любовник, и кажущийся идеальным муж, и, конечно же, тщеславный маленький бельгиец.
5. Алек д'Эрбервиль в романе «Тэсс из рода д'Эрбервиллей»
Алек — развратный сын недавно разбогатевшего торговца, который нападает на нашу героиню, отправившуюся «предъявить родственные права» после того, как случайно убили единственную лошадь ее семьи. Хорошее правило жизни — никогда не доверять нуворишам, которые решили сменить свою фамилию на более аристократическую. Они совершают плохие поступки. Я рада, что Тесс пронзила сердце Алека.
6. Том Бьюкенен в «Великом Гэтсби»
Том, чудовищно богатый житель Среднего Запада, игрок в поло и белый приверженец — одно из самых отвратительных творений Фицджеральда. Я утешаюсь тем, что Фицджеральд взял за основу мужа своей первой любви — мелкая литературная романтическая месть в лучшем ее проявлении.
7. Джеймс Стирфорт в романе «Дэвид Копперфильд»
Стирфорт начинает многообещающе. Он защищает Дэвида Копперфильда в Салем-Хаусе — еще одно доказательство того, что эмоциональное пренебрежение в интернатах порождает подонков, — но в итоге соблазняет возлюбленную Дэвида Эмили, а затем бросает ее в Европе, пообещав ей роскошную жизнь. У Диккенса хватает порядочности утопить Стирфорта, а Эмили получает возможность честно жить в Австралии.
8. Генри Уилкокс в романе «Говардс-Энд»
Редкий пример частично исправившегося негодяя. Генри Уилкокс, человек, сколотивший состояние на разграблении Нигерии в поисках ресурсов, соблазняет юную Джеки (впоследствии Баст) на Кипре за 10 лет до начала действия романа. Он сожалеет о своем поведении и по-настоящему меняется после того, как его сына осуждают за непредумышленное убийство мужа Джеки, который теперь обеднел из-за ужасного делового совета. Маргарет Шлегель слишком хороша для него.
9. Артур Донниторн в романе «Адам Бид»
Артур соблазняет красивую, но неглупую Хетти Соррел, ссорится с ее женихом и соглашается покинуть свой полк. Хетти беременеет от него, подвергает новорожденного воздействию стихии и должна быть повешена за это. Артур вновь появляется deus ex machina (как бог из машины — с французского, имеется в виду внезапно и очень удачно — прим. ред) и добивается замены приговора на высылку в Австралию.
10. Уильям Рэкхэм в романе «Багровый лепесток и белый»
Уильям, напыщенный и обеспеченный наследник парфюмерного бизнеса, убежден в своей литературной гениальности и упивается своим безрассудством. Дома у него маленькая дочь, которую он игнорирует, и хрупкая викторианская куколка жена, чье понимание реальности висит на волоске. В квартире в другом районе Лондона у него живет Шугар, интеллигентная проститутка, которую он купил у ее мадам. Рэкхем получает свое возмездие самым приятным образом.
Шарлотта Васселл
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ
Комментарии 12
Показать все

Почему-то художественная литература только англоязычная представлена. И то, более известных подонков даже из английской литературы забыли. А как же Джемс Броуди? Половины из представленного списка я даже не подозревал что существуют. Надо как-то посерьезнее, товарищи, поответственнее надо!)

ari,да это все понятно,а почему бы по русским авторам списка такого не сделать? Вообще как-то наши авторы везде в пролете,мало их где-то обсуждают.А хотелось бы...

Rumyanceva Elena, Такие списки уже давно есть, и даже не один. Например:
ТОП-9
ТОП-20
Не все произведения из этого списка читал, но хочу сказать, что диккенсовский Стирфорт здесь не совсем уместен.
В отличие от многих упомянутых здесь циничных подонков, Стирфорт - натура пылкая, влюбчивая, при этом инфантильная и безответственная. Он искренен в своих порывах, просто не в состоянии оценить объективную реальность и задуматься о последствиях собственных действий, что в итоге и приводит его к трагическому концу.