Больше рецензий
18 августа 2017 г. 10:49
298
5
РецензияРассказ о любви молодого монаха и девушки-цыганки.
Внезапно вспыхнувшая страсть к прекрасной незнакомке пошатнула уверенность молодого послушника в правильности выбора пути служения Господу. В нём отчаянно борются духовные устремления и жажда наслаждений. Волчья квинта - это и есть главная метафора рассказа. Необходимость выбора вносит острый диссонанс в ясную и чистую гармонию жизни Джозефе Карлино. В конце концов, он делает выбор - отказаться от любви прекрасной язычницы Франчески. Но по прошествии лет, оглядываясь назад, он осознаёт, что жизнь его оказалась поделена на "до" и "после". И Карлино понимает, что до сих пор не уверен, что сделал правильный выбор. "...В каждом человеке звучит своя нота. Какая нота звучала во мне?" - умирая спрашивает он своего ученика, а, скорее самого себя. Ответа нет. И каждый читатель тоже ответит на этот вопрос по-своему.
По-моему, рассказ Галины Евдокимовой о столкновении христианских идеалов и древних языческих верований. О пылкой страсти, о великой силе воздействия музыки на человеческие чувства. Чётко прослеживаются классические готик-мотивы: старинный монастырь, органная музыка, послушническая келья, свечи, могила и жуткий поющий призрак умершей возлюбленной. Это рассказ о любви ДО гроба и ЗА гробом. В тексте есть также любопытные отсылки к античности, кельтским верованиям, исследованиям музыкантов-теоретиков эпохи позднего Возрождения, что, на мой взгляд, придаёт рассказу достоверности и убедительности, при том что мистическая составляющая выделяется очень объёмно, отчего повествование интригует с первых абзацев, с волнующей строки из стихотворения "Праздник забвения" Мирры Лохвицкой, вынесенной в эпиграф.
Рассказ "Волчья квинта", на мой взгляд, один из самых сильных в литературном отношении, хоть и далеко не самый страшный, а также один из самых ярких, образных и эмоционально выразительных в хоррор-антологии "Самая страшная книга".