Больше рецензий

foxkid

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 августа 2016 г. 10:34

1K

5

Из всех сонетов чаще всего цитируют 130-й. Это понятно, ведь сонет идеален для соблазнения. Ну, это как фанатке "Сумерек" пообещать своего Эдварда: вокруг много красивых теток, но им говорят пышные комплименты, которые ничего не стоят, а ты обычная средней внешности девушка, но не хуже этих красивых теток, поверь мне! Если это к тому же читает Алан Рикман, устоять фактически невозможно.
Я лично больше люблю 152-й сонет. Ну, например, в переводе Маршака, но там все переводы достаточно хороши.

Я знаю, что грешна моя любовь,
Но ты в двойном предательстве виновна,
Забыв обет супружеский и вновь
Нарушив клятву верности любовной.
Но есть ли у меня на то права,
Чтоб упрекнуть тебя в двойной измене?
Признаться, сам я совершил не два,
А целых двадцать клятвопреступлений.
Я клялся в доброте твоей не раз,
В твоей любви и верности глубокой.
Я ослеплял зрачки пристрастных глаз,
Дабы не видеть твоего порока.
Я клялся: ты правдива и чиста, -
И черной ложью осквернил уста!

То есть представьте картину: мужчина решил замутить с замужней, влюбился, она вроде бы как тоже, а потом случилось страшное - она его разлюбила! Как так можно, коварная! Что делает мужчина? Он рыдает, рвет на себе волосы, кричит вслед, мол, я-то изменял, но ты какая сука! Ты ж не просто мужу изменила, ты еще и от меня! - МЕНЯ! - решила свалить! Я думал, ты нормальная! А ты тварь! Я вот про тебя говорил, что ты хорошая, но я врал! И еще- это важно, люди добрые, - я раскаиваюсь, а ты нет.
Ну, то есть натурально такой медведь, который из кустов кричит: "ШЛЮХА!" Причем реальная подоплека сонета не ясна, там ведь нет подписи: "Графине К., которая пару раз со мной переспала, потом решила что я не очень, а мне обидно!" Но какой накал страстей, какая истерика в нескольких строчках, какое лжепокаяние. Вообще вот это ложное покаяние: "Я такой плохой, но вы бы знали, какая она, вот кто главная дрянь в нашем дуэте!" - просто чудесно. Только и остается порадоваться, что дама от оного товарища ушла.
Вот где страсть, вот где страдашки! А народ все по 130-му страдает :)

Комментарии


Истерика - это второе имя Шекспира. Вероятно это действенно с некоторым типом женщин, но с этим же самым типом неисправимо скучно. Нужно быть Шекспиром, чтобы с женщиной оставаться в одиночестве. Но зачем тогда она нужна


А мне кажется, что у человека творческого в любом случае должны быть нотки эксгибиционизма и истеричности, потому что иначе он или не будет писать на публику, или напишет нечто пресное и безэмоциональное, что хорошо только для научных работ.


Это стереотип, к которому во многом именно Шекспир и приложил руку. Творчество связано с бездельем, поэтому его представителям ничего не остается, как прикрываться эмоциями. Не говоря о том, что эмоциями обычно прикрывают холодный рациональный расчет. Соответственно и наоборот


Не соглашусь, но спорить не буду.


А чего спорить, если ты сама собою являешь подтверждение. Развлекательная часть у тебя состоит из эмоциональных, заламывающих руки мужчин


В реальной жизни я таких избегаю))) В книгах попадаются, да)))


Ну а почему бы и нет. Мужчины созданы исключительно для развлечения


Все создано исключительно для развлечения в этом прекраснейшем из миров
))


Про Рикмана вообще без комментариев - это великолепно и хотя к поэзии и сонетам я равнодушна, но у Шекспира я их люблю)


У Рикмана голос шикарный, таким голосом можно что угодно читать - конфеткой покажется))


Ходила шутка о том, что если бы он озвучил учебник физики его бы мгновенно смели с полок.


Из всех сонетов чаще всего цитируют 130-й. Это понятно, ведь сонет идеален для соблазнения.

Задумался :)
Я помню несколько сонетов Шекспира наизусть, но ни одного из них не могу соотнести с номером. А самым цитируемым всегда считал не какой-то из многочисленных сонетов о любви, а вот этот:

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье,

И совершенству ложный приговор,
И девственность, поруганную грубо,
И неуместной почести позор,
И мощь в плену у немощи беззубой,

И прямоту, что глупостью слывет,
И глупость в маске мудреца, пророка,
И вдохновения зажатый рот,
И праведность на службе у порока.

Все мерзостно, что вижу я вокруг,
Но как тебя покинуть, милый друг!

И опять же - понятия не имею, какой у этого сонета номер. Но, наверное, какой-то есть :)


66-й))


Постараюсь это запомнить, но не обещаю :)