Больше рецензий

8 октября 2024 г. 20:58

67

4 "Цвет печали одинаков для всех"

Концовка книги настолько хорошо и гармонично построена, что так и тянет начать писать про нее, но все по порядку. В романе с самого начала присутствует тайна, а по ходу развития сюжета возникает даже небольшая расследовательская линия, но из-за этого тайна не становиться сухой и приземленной. Она, как и с самого начала, граничит с каким-то волшебством, с каким-то потусторонним миром. Начав повествование о своей жизни с истории Изабеллы и Чарли, Вида Винтер добавляет мифологичности к и без того необычной жизни их детей — близнецов Аделины и Эмелины. Мягко говоря странное поведение членов семьи Анджелфильд в течении двух поколений напоминало другие семейные саги подобного рода, но с примесью магического реализма, хоть в сюжете это и не так очевидно. Сама наша героиня Маргарет, которая прожила свои тридцать с небольшим лет не в таких опасных приключениях как сестры Анджелфильд, тоже мучается и горюет из-за своей тайны. Она уверена, что никто, даже великая писательница Винтер, пережившая столько потрясений, не сможет понять ее печаль и одиночество, что в общем то правда. У каждого своя тайна, своя история, которую невозможно перевести на такой язык, на котором ее смогут понять другие. Разве что написать сказку на ее основе, а может не одну, а тринадцать?

Он положил руку на мое плечо.
- Я знаю, - сказал он. - Я знаю.
Конечно же он не знал. Он не мог этого знать. Но на меня эго слова подействовали утешительно. Я поняла что он имел ввиду. У всех нас есть свои печали и горести, и, хотя их тяжесть, очертания и масштабы различны в каждым отдельном случае, цвет печали одинаков для всех. "Я знаю", - сказал он и в общем смысле был прав, просто потому, что он, как и я, был человеком.