14 февраля 2014 г. 02:29
67
4
Старое и непримечательное на вид зеркало в отцовском кабинете открывает дверь в сказку для тех, кто себя в нём не видит - может быть, когда-нибудь это станет началом отличного фильма. Представьте, как здорово могло бы получиться у того же Тима Бёртона. Тем более что книга-то и написана словно в надежде на скорую экранизацию - из неё даже вырезать ничего не надо, всё лишнее изначально отброшено в сторону, и неторопливых приключений в поисках волшебных сокровищ (чего словно невзначай обещает аннотация) ждать явно не стоит. Никакой предыстории, ничего, что может отвлечь от центральной, динамично разворачивающейся линии.
Хотя это я зря. Сказка всё равно получилась. Немного не такая, как ожидалось, но... Созданный Корнелией Функе мир не просто оживляет сюжеты хорошо всем известных историй - он словно сам сошел со страниц сказок братьев Гримм в том варианте, какими они были первоначально, до того, как впечатлительные взрослые решили, что детям ни к чему слушать такие ужасы перед сном и дети перестали любить страшные истории. А страшного здесь хватает. Даже с избытком: в "Чернильной" трилогии мир тоже был отнюдь не гостеприимен, но всё-таки такой мрачной обреченностью от страниц не веяло.
Думаю, прочти я Бесшабашного в детстве, мне было бы страшно - и до ужаса бы понравилось.
Хотя сейчас меня смущает, что линия с пророчеством толком не раскрыта. Почему брата героя не мог заменить любой другой, раз нужен был просто сильный телохранитель, в чём уникальная прелесть именно нефритового, ну, кроме его редкости - всё это действительно стоило бы подробно пояснить. А то словно кусок сюжета пропал неизвестно куда.
Никак не доберусь до книг Функе. Отзывы разное, что очень интригует.