20 мая 2022 г. 00:12
474
2 Спойлер Так где же аспид?
История повествует о двух враждующих кланах, которые настолько друг друга ненавидят, что готовы замарать руки кровью. И о девушке, которая эти два клана объединила. Звучит интригующе, не так ли? Но не рассчитывайте на многое.
Задумка - прекрасная. Мотивация - вполне пристойная. Легко могу поверить, что религиозные фанатики могут возненавидеть людей с противоположными взглядами, а те в свою очередь ответят той же монетой. Для хорошего сюжета было все: идея, любопытные персонажи, шанс устроить экшончик и закрутить сюжет. Но...
Начиналось все очень многообещающе. Расстроило, конечно, что Кристи (наша главная героиня) по сюжету должна была остаться не с Дэмиеном, но это я вполне могла бы простить, если бы его заменил какой-то интересный персонаж. И вот тут мы сталкиваемся с самой огромной проблемой книги.
До появления Гэбриэла Харта (чье нелегкое прошлое оказалось довольно легко угадать, к сожалению. Слишком уж очевидным оказался финальный "сюрприз" с его происхождением - эта теория появилась еще в самом начале и укреплялась в моей голове с каждой главой) все было довольно неплохо: такая хорошая девочка, воспитанная в строгости отца, но с прекрасными братьями, сестрой и мачехой, увлеклась таинственными Стаффордами, в чью сторону запрещалось даже дышать. Влюбляется в одного из них при весьма будоражащих обстоятельствах (согласитесь, человек, которого все детство держали в строгости, не мог не соблазниться запретным плодом в виде Дэмиена), но вынуждена на долгие годы попрощаться с ним.
Вот только с Дэмиеном не выходит и на пороге объявляется Харт. Появляется и рушит психику нашей главной героини окончательно.
После ужасного избиения отцом Кристи, очевидно, пребывая в ужасном психологическом состоянии (настолько ужасном, что даже не говорила длительное время), готовая буквально на все, лишь бы спастись, соглашается на предложение малознакомого мужчины и уезжает с ним к черту на рога. Уезжает, думая, что отправляется в безопасное место, но на самом деле попадает в клетку с иллюзией выбора.
Узнав о беременности от Дэмиена (тоже, к слову, весьма сомнительный момент - в больницу после избиения Кристи поступила уже беременная и провела там три недели. Неужели перед выпиской не проводились никакие анализы, тесты, УЗИ? Ведь она буквально была еле живая при поступлении), Кристи решает уехать - вполне понятное решение, поскольку на тот момент она уже начала встречаться с Хартом и, судя по его реакции на беременность, он определенно не был в восторге. Оно и не удивительно, мотивацию главной героини оставить ребенка тоже понять сложно: если бы это были религиозные причины, я бы еще поняла, поскольку это вписывается в картину жизни Кристи, но мотивация "Я не хочу быть как отец" для меня вообще непонятна. Но сейчас не об этом.
Сейчас о том самом моменте, который буквально испортил все. Не знаю, кому эта сцена могла показаться неоднозначной - здесь все очевидно, - Харт изнасиловал главную героиню. Иначе это не назовешь.
...Я выпрыгнула из машины и побежала прочь, через поле.
Харт настиг меня через секунду. Вцепился в мою одежду и заставил остановиться. Путаясь в высокой траве, я потеряла равновесие и упала на колени. Он не устоял и упал тоже, схватив меня в охапку. Пару минут я пыталась вырваться, укусила его за руку, дала ему в челюсть, послала его подальше трехэтажным матом.
Но если этого недостаточно:
Высокая трава отгородила нас от мира, слепое небо, равнодушное к тяготам смертных созданий, накрыло нас. На километры вокруг простиралась степь без единой живой души: ори, визжи – никто не придет. Он раздвинул мои согнутые в коленях ноги, навалился и вошел в меня так резко, что я охнула.
Можно сколько угодно прикрываться тем, что Кристи, якобы, дальше и сама была не против, но я бы скорее назвала это психологической защитой. Она пыталась уйти. Сбежать. Он догнал её, насильно затолкал в машину, а когда она выбралась оттуда - догнал, повалил на землю, удерживал, и в итоге изнасиловал. Там не было взаимного согласия. Это не любовь.
Не знаю, что было хуже всего - этот момент или то, как дальше автор делала вид, что ничего не произошло и главные герои решили свои проблемы. Нет. Это было ужасно и меня тошнило от одного появления Харта на страницах книги. Кристи схватилась за единственного человека, который, как ей показалось, был меньшим из зол - её мысли подтверждают то, что она скорее обезумела. Чем-то смахивает на стокгольмский синдром: он поступает с ней ужаснейшим образом (причем не единожды), а она "скучает за ним, как сумасшедшая", и "готова бросить все и умчаться к нему по первому же зову".
Кристи не могла уйти, когда пожелает, Гэбриэл создал иллюзию выбора, которого на самом деле не было:
– Я не могу отпустить тебя, – заявил мне он. – Ты останешься здесь, хочешь ты этого или нет.
Далее, прикрываясь заботой, он приставляет к ней двух телохранителей, которые в последствии сливают ему информацию о каждом шаге Кристи, которая ясно дала понять, что хочет держать дистанцию с Хартом (поскольку тот продолжал работать на её отца). Зная о том, как часто главную героиню предавали близкие, Гэбриэл забивает на её выбор и спокойно следит за ней с помощью телохранителей, пока Кристи наивно полагает, что после расставания с Хартом они работают исключительно на неё.
Очередным признаком того, что девчонка попала в клетку становится момент, когда эти самые "защитники" отказываются выпускать её из дома.
– Харту плевать, хочу ли я жить под его наблюдением.
Говорит Кристи, но не понимает одного - Харту всегда была плевать на её желания. Он оставался плюшевым мишкой до того момента, пока мнение и желания Кристи не переставали совпадать с его собственными. Если же она делала то, что ему не нравилось - он насильно заставлял её прекратить. Как еще объяснить тот факт, что чтобы уйти ей пришлось усыпить своих телохранителей? Но все это Харт оправдывает одним:
– Можно маленькой бесправной рабыне, посмевшей уйти от хозяина, наконец высказаться?
– Кристи, что ты несешь? Какая рабыня?
– Только не говори, что ты воспринимал меня как равную, когда разыгрывал меня вместе с твоими бодигардами.
– Мне было важно знать, что ты в порядке!
Вишенка на торте, моя "любимая" цитата:
– Боже, знала бы ты только, что я хочу сделать с тобой. Как страшно я хочу отплатить тебе за то, что ты сбежала к Стаффорду. Знала бы ты только, что я мог бы сделать с тобой, если бы не боялся за ребенка… Ей-богу, ты бы умоляла меня остановиться. Ты бы извинялась за свои ошибки так старательно, как никто и никогда…
Ну просто ангел!
Если для вас любовь выглядит так - пожалуйста, обратитесь за помощью, это правда не нормально.
Я могла бы подумать, что Кристина Старк намеренно создала такого персонажа как Гэбриэл Харт, чтобы показать, как не стоит вести себя в отношениях. Но глядя на то, как всю оставшуюся книгу его пытаются сделать непонятым гением, я распрощалась с этой теорией.
В общем и целом, закончить монолог о Харте хочу репликой Джованы, которую, к сожалению, главная героиня не попыталась сопоставить с Гэбриэлом:
– Насилие – это не только когда на тебя набрасываются в подворотне. Насилие – это любой случай, когда ты не можешь взять и уйти домой.
Говоря об остальных разочарованиях и затрагивая заголовок этой рецензии: я все ждала, когда Кристи разозлится, возжелает мести, станет сильнее морально и физически. Ждала, когда она станет аспидом и отомстит. Поощренная постоянными мыслями Кристи о том, что "она теперь не слабачка", и "внутри неё сидит змея", я ожидала экшн, возможно даже месть. Зря ожидала. Не поняла я, где был рост главной героини как личности в этой книге: она ничего не делала ни с одной из своих проблем. Просто плыла по течению. И это печально, потому что мы просто наблюдали за чередой событий, который происходят сами по себе и к которым главная героиня никак не причастна. Скорее её просто втягивают в них насильно, а она ждет, когда все решится само собой. Ну, и еще скучает за Гэбриэлом в перерывах.
В общем и целом, надеюсь, слухи не врут, и это правда самая слабая книга Кристины Старк. Мне бы очень хотелось познакомиться с её лучшей книгой, но, боюсь, ближайшие месяцы воспоминания о Харте будут доводить меня до тошноты и взяться за другую книгу этого автора я не смогу.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!