Больше рецензий

19 июня 2013 г. 22:02

2K

4

Пошаговая Инструкция от Энн Бронте "Как стать несчастной одинокой мамой".

1. Выйти замуж за раздолбая, совершая глупость по молодости, при этом при отсутствии собственных мозгов, не слушать чужих советов и не видеть очевидных вещей, руководствуясь только щ̶е̶к̶о̶т̶а̶н̶ь̶е̶м̶ м̶е̶ж̶д̶у̶ н̶о̶г велением чистого сердца.
2. Родить.
3. Случайно застукать благоверного с любовницей, хотя тот годами пил, гулял и разлагался, но верить этому с трудом. Нужно верить в лучшие качества человека, это необходимое условие наивности и непрактичности.
4. Прожить с ним еще несколько лет, наслаждаясь картиной "Советская семья при муже-алкоголике", постоянно соперничая с мужем - кто сильнее очернит другого в глазах ребенка.
5. Сбежать от него в глухую местность, прятаться по углам и зарабатывать на жизнь написательством картин.

В современной России два последних пункта ни к чему, ибо любой суд по определению оставит ребенка матери, даже если она сама этого не хочет. И у матери будут долгие годы, чтобы внушить ребенку, что муж, равно как и все остальные мужчины, - это уродливые животные, что останется в понимании ребенка на всю жизнь и приведет к появлению в мире еще одной матери-одиночки или, в зависимости от пола ребенка, еще одного лица, добивающегося официального разрешения гей-парадов.

Феминистки наступают разными шажками. В "Незнакомке из Уайлдфелл-Холла" использован тот же прием, что и в "Грозовом перевале" - повествование идет якобы от лица мужчины, но со своими рассказами влезает женщина, оттяпав львиную долю произведения. Шарлотта пошла дальше - она своего "Учителя" целиком и полностью написала от имени мужчины. Из Энн Бронте мужчина получился несравнимо благороднее, чем из Шарлотты. Его местами неадекватное поведение может быть объяснено любовной горячкой. Пара глав целиком уделяются типичным женским вздохам на тему "Ах, а если будет так". Вдруг астероид упадет на головы бедным китайцам и от этого расстроится мой малыш.

Основная тема произведения - мужчины грязные свиньи. В довольно объемистом томике довольно подробно описывается как мужчины пьют, разлагаются и изменяют женам. Жены наивно полагают, что это качества "плохого" мужа, который должен искать спасения в благочестии, религии, семье и правильном образе жизни. Ничуть не бывало. Основное, чего не хватает этим мужчинам - это цели в жизни. Праздность, безделье обеспеченных слоев общества ведут к распущенности и пробуждению животного начала. А то, что нормальный мужчина будет там прыгать с авоськами и ходить за ручку - эта песня стара как 19 век.

В "Агнес Грей" поиск преподобного мужа вполне объясним скромными запросами соискательницы, которая впахивает гувернанткой, при этом не имея ничего кроме врожденного благородства. В "Незнакомке из Уайлдфелл-Холла" мы имеем дело уже с осмелевшей авторшей, которая наглядно демонстрирует нам свою глупую наивность, которая попала под влияние сестер и своего собственного успеха. Да, здесь много ценного для оберегающих свой быт мещанок, много скучного и пресного. Сестры, менее приличные чем Энн, имели какую-то чертинку, более привлекательную, а Шарлотта, имевшая несомненную способность к логическому анализу, вообще выглядит как неподражаемый и недостижимый идеал. Но чего требовать, казалось бы, от Энн, от этого неземного существа, которое по определению окружает одно грубое быдло. Ее девичья наивность объясняется еще и тем, что Энн так и осталась теоретиком вопросов замужества и материнства. Судьба распорядилась так, что она умерла в 29 лет, так и не успев раскрыть своих настоящих мыслей о скользкой теме семьи и брака.

1 2

Комментарии


Женская проза, прости господи


Они простят, им хочется, чтобы за ними побегали


А мужчинам, разве, не хочется?=)


Реже. Мы в общем, не касаясь частностей


интересненько, наверняка надо почитать в будущем)


Нереально скучно, читал с февраля


А Шарлотта, кстати, не разрешала печатать эту книгу - слишком откровенно и больно.


Да, я вчера это в Википедии вычитал. После уже написания этого текста. Это еще раз подтвердило мою мысль о неестественном сочетании этого произведения и личности Энн. А Шарлотте, наверное, стало стыдно, что она так повлияла на свою сестру.


Да разве? Влияние сестер друг на друга было очень положительным, имхо.Братец правда подкачал. Я, вспоминая сестер Бронте, думаю об их отце - пережить жену и шестерых детей.


Смерть Энн сделала необязательным продвижение этого качественного произведения, которое никак не вяжется с Энн Бронте. А три сестры очень самобытны и индивидуальны. Если они и повлияли друг на друга, то в таких незначимых вещах, как текст, стиль - во всем том, к чему редакторы придираются


Огм:) классно написал однако)
все правильно:)
а меня вот не тянет их сильно читать! Если "Грозовой перевал" пошел на ура, то "Учитель" (или как там) не особо понравился. Да качественная женская проза, но очень уж нудно и затянуто. Прописные истины размазаны на много страниц:)


Шарлотта там всего в кучу налепила, а еще непривлекательно, когда автор пишет от лица противоположного пола


В "Учителе"?
ну да, не у всех это удачно получается:)


какое раболепство перед шишкой. не надоело?


Неа:))
Скорее надоели ваши комменты ни о чем и лишь бы нагрубить:))


А мне очень понравилась эта книга! Это не "Пошаговая Инструкция от Энн Бронте "Как стать несчастной одинокой мамой", а скорее наоборот. Мною воспринята эта история как сердечный рассказ "не делайте моих ошибок". Думающий человек сделает правильные выводы. Вы утверждаете что "Основная тема произведения - мужчины грязные свиньи", это не так! В книге есть примеры как достойных мужчин, так и не достойных женщин. И, господа, это же Англия! Это 19 век! Да, здесь есть феменизм, но здесь он оправдан. Положение женщины там в корне отличалось от положения женщины как в советское время, так и сейчас. Основная тема (и здесь вы можете спорить с Э. Бронте) "будь принципиально честен и благочестив и в конце концов ты встретишь свое счастье".


Энн Бронте сама принципиально честна и благочестива. Но это ее личные качества. Этому не научишь. Пример - обе ее сестрицы. У них вообще нет привлекательных персонажей и Энн этому у них научилась. На самом же деле Энн видела все в розовом цвете и даже этот труд не смог ее очернить. Пошаговая инструкция, как Вы понимаете, это больше шутка. В моем представлении образ Энн с этим произведением никак не вяжется.


Список привлекательных персонажей Энн : Главная героиня Хелен, ее брат Фредерик, их тетя миссис Максуэлл (по-моему очень достойная женщина) да и супруг у нее тоже очень положителен, подруга Хелен Милисент, очень милая особа, Лоуборо, он совсем не отталкивает, ну и конечно же Гилберт, горячий молодой человек. Покопаться и еще можно там персонажей найти... В ощем вы не правы. Эти люди конечно не ангелы, но тем не мение я им очень симпотизирую, как читатель. :)


Хелен и Гилберт не в счет, их Энн списала с себя. Остальные - это все так, чтобы разбавить атмосферу, они к основной идее произведения никакого отношения не имеют


Тем не менее они там есть, а вы пишите, что их нет вообще


Для Энн Бронте это "нет вообще". Она по определению видит в людях только хорошее. Ей очень трудно дался образ Хелен в самом начале. Нарисовать напряженную логичную женщину в качестве главной героини оказалось не под силу. Но она довольно долго сопротивлялась. Уж не знаю - что там сестры с ней делали. Шарлотта над ней смеялась или Эмили била ухватом по голове. Но в результате мы получили из Хелен еще одного Гилберта. Всякая там мишура типа подруг и их тетушек - это даже не персонажи, от них одна зевота. Речь вообще не об этом, еще раз Вам повторяю.


Книга замечательная! Написана увлекательно. Чувства живые и яркие. Главные персонажи симпатичны и не одиноки в книге. Главная мысль, повторюсь - будь принципиально честен и благочестив и в конце концов ты встретишь свое счастье - тоже поекрасна. Думается мне, что отрицательные чувства вызывает не книга, а Хантингдон и иже с ними. Бесит ситуация, в которую попала Хелен. И многим бы хотелось, чтобы Хелен просто разможжила бы голову супругу своим мольбертом, а не подтирала бы за ним его больные сопли. Но тогда это была не Хелен! И если у читателя подобная ситуация вызвала негодование, то Энн можно поставить высший бал, поскольку (если рассматривать книгу с феменистской позиции) она достигла цели - женщина должна иметь возможность уйти от супруга, если того хочет. Спор мне порядком надоел, но отзыв уважаемого Shishkodryomov не справедлив, хочу защитить книгу!


Вы всего лишь одна из этих женщин. В рецензии дается этому описание. "Будь принципиально честен и благочестив" - лучше бы немного мозгов. А спора никакого не было, ибо нет предмета спора.


Не стоит преходить на личностные характеристики, говоря о книге.


Должна быть личность, чтобы у нее были характеристики. На подобную массу эта книга и рассчитана. Только Энн Бронте - она одна и давно умерла. Подобных женщин в настоящее время практически нет. Стандартные же девушки видят в "Незнакомке" только одну сторону - касающуюся грязных мужчин, не принимая во внимание, что Энн Бронте видела мир своими глазами.


Это ВАШЕ видение, а не стандартных девушек, как вы изволили выразиться. Девушки пусть сами за себя высказываются.


Вы как раз, одна из них. Я про это в рецензии и писал. Их много таких, что видят только себя и наивно полагают, что достаточно помахать у мужчины перед носом Библией и он пошлепает по пути истинному.


вы ошибаетесь, полагая, что уже знаете меня, по этим высказываниям. Это довольно самоуверенно. А насчет махательством Библией: так в самой книге маши не маши перед носом у Артура хоть чем, не идет :)


Ну почему же, довольно много выводов можно сделать.
1. Вы пишете не мне, а для аудитории
2. Вам нужно повторять одно и тоже несколько раз
3. Информацию Вы не воспринимаете в силу нежелания, но, что более вероятно, в силу непонимания

Если уж опуститься до прикладных моментов, взять голый скелет произведения, без вмешательства личности авторши, то Хелен сама во всем виновата. Ее никто замуж насильно не тянул, напротив - все усиленно отговаривали. Выбирать мужа в ту пору ей не предлагалось, она уже была замужем и не смогла повлиять на мужа. Она не состоятельна как невеста, не состоятельна как жена. В начале произведения она вся такая разумная и волевая, а в конце - добрая мать Тереза. Если первая могла понравиться Гилберту, то вторая слишком на него похожа. В произведении психологический бардак. Получается, что Гилберт женился на самом себе


Вам, наверное, очень обидно за Хелен или за Энн?


Образ Хелен, мягко сказать, не удался. Она и правда осталась "Незнакомкой", но незнакомкой для самой авторши. Сначала у нее были свои, отличительные черты, но автор не выдержала ее характер


Образ Хелен очень ярок, понятен мне до селезенок, а характер выдержен так, что дай Бог каждой!


Вряд ли вы этот образ вообще видите. Скорее всего его застилает Ваш собственный. Вы читали "Учитель", можете обозначить аналогии между этими двумя произведениями? Если не читали "Агнес Грей"


Ну да, конечно, вы один единственный, кто все правильно понял! Куда нам, стандартам, за вами то.... Я не буду дальше продолжать вести этот бессмысленный диалог. Аналогии проводите сами, мне уже скучно


Мне было скучно уже когда я увидел первый Ваш комментарий


"Учитель", кстати, Вы вообще не поняли. Первый раз вижу такое однобокое восприятие, хотя у Шарлотты все намного проще и разложено по полкам


1. Выйти замуж за раздолбая, совершая глупость по молодости, при этом при отсутствии собственных мозгов, не слушать чужих советов и не видеть очевидных вещей, руководствуясь только щ̶е̶к̶о̶т̶а̶н̶ь̶е̶м̶ м̶е̶ж̶д̶у̶ н̶о̶г велением чистого сердца.
2. Родить.....


Можно сказать, классическое, типичное поведение, как это не грустно. Получив право свободно выбирать спутника жизни, не все это право реализуют правильно. Наверно, лучше если бы это, как и раньше делали, более мудрые люди)

Прочитала "инструкцию" и вспомнила пару рассказов Бальзака с похожим сценарием: "Дом кошки, играющей в мяч" и "Тридцатилетняя женщина")


Не видеть жениха до свадьбы по сговору родителей?


внять советам? хотя бы прислушаться


Своя голова должна быть на плечах. Я против ранних браков.


Должна то должна, но..
Какие браки не ранние?


Нечто среднее между браком с кем угодно и браком с карьерой или собакой


... но возраст не означает ум. На мой взгляд, возраст означает лишь опыт... но тоже не обязательно. Ещё с возрастом может- вынужденно - прийти хитрость, ловкость и некая жизненная манёвренность - качества, очень сложные для освоения людьми, склонными к открытости и искренности. А вот ум либо дан, либо нет, мне кажется.


Вы имеете в виду практический опыт, который действительно к непрактичным людям не приходит. Но опыт любого рода приходит обязательно. В браке же практический опыт не обязателен, сгодится и любой. Хотя бы для того, чтобы любой развитый человек не затмил восприятие


... не совсем поняла вас. Что вы имеете в виду, говоря "практический опыт" (я говорила о жизненном опыте в целом)? Почему вы считаете, что в браке "практический опыт" не обязателен и достаточно "любого" опыта? Что значит "любой опыт"? И последнее: "... для того, чтобы любой развитый человек не затмил восприятие" - не совсем ясно мне. Объясните, пожалуйста, что вы имеете в виду.


Некоторая часть людей накапливает опыт, который в практической жизни - в такой как брак, работа и т.д. не имеет никакого смысла. Человек должен подходить психологически и быть примерно одного уровня развития. В противном случае второе собой заменяет первое в любом случае.


"Некоторая часть людей накапливает опыт, который в практической жизни - в такой как брак, работа и т.д. - не имеет никакого смысла" - любопытно; я никогда не думала об этом. Какого рода опыт вы имеете в виду? "Человек должен подходить психологически и быть примерно одного уровня развития" - согласна, но это кажется мне скорее теоретическим построением. Вопрос успешного брака - это вопрос лишь случайного удачного совпадения двух людей, что, конечно, возможно, но тем не менее крайне редко. Психологическое совпадение и адекватный уровень развития - это неплохой старт, но ведь в большинстве даже таких случаев, вступая в брак, человек завершает собственную, личностную, индивидуальную жизнь. Можно ли серьёзно говорить о браке как о более-менее приемлемом образе жизни?


завершает собственную, личностную, индивидуальную жизнь.


Вы серьезно? Смотря, как у кого расставлены приоритеты. Высшая цель у каждого своя. Для мужчины создать свою генетическую копию о отдельную ячейку - это слишком мелко. Для женщины - не знаю. Дети сами перенимают лучшее, когда рядом находится достойный человек. А индивидуальная жизнь остается всегда. Мое мнение такое, может я не прав


Ваша мысль о приоритетах кажется мне верной.
"Для мужчины создать свою генетическую копию и отдельную ячейку - это слишком мелко. Для женщины - не знаю" - может быть, дело здесь не в масштабе. Создание генетической копии - это одна из органических, более того, инстинктивных функций человека как представителя вида; создание отдельной ячейки - оптимальный, отработанный социальным опытом цивилизованного человечества способ достичь успеха в полноценном развитии генетической копии. Впрочем, реализация физиологической функции может не мешать человеку жить, а в случае "создания генетической копии" - принести немало радости, нового опыта и осмысления себя в новом качестве.
"Дети сами перенимают лучшее, когда рядом находится достойный человек" - ребёнок в принципе перенимает то, что рядом, в частности лучшее, согласна; но этого не всегда достаточно. Иногда яблоко падает довольно далеко от яблоньки.
Индивидуальная жизнь? Но брак - это постоянное отсутствие времени (чисто техническая характеристика, обеспечивающая возможность индивидуальной жизни); постоянная необходимость заниматься тем, чем человек заниматься не склонен; постоянное - и не всегда необходимое - влияние партнёра. Какой силой должна обладать личность, чтобы сохраниться в браке!
Вы не написали мне об ином, "непрактическом" опыте некоторых людей. Возможно, я не смогу понять вас, но во всяком случае было бы интересно подумать над вашими словами.


"Непрактический" опыт больше для определенной категории людей. Если Вас интересует форма, то это могут быть эмоции, сенсорные образы, какое-то лирическое восприятие течения времени, видение свойств объектов. Основное не форма, а то, что с этой формой конкретный человек делает.
Имеется в виду "создание копии", когда ребенок заменяет человеку все. Он живет только ради него - вы понимаете о чем я.
Сила личности здесь не так важна, как наличие вспомогательных средств в виде нянь и прочей платной ботвы

1 2