Больше рецензий

2 апреля 2013 г. 15:39

3K

5

Раскрутиться на чтение "Гипериона" было нелегко, потому что тематика космолетов, нуль-транспортировки и прочих гравицап меня пугает. Но ведь есть и исключения (те же Стругацкие, Хайнлайн или фантастическая сторона Воннегута), а сам Симмонс доказал свою благонадёжность, так что я со скрипом начала продираться через первые страницы, исключительно из непонятных слов и сотканные. Зато когда побежала первая резвая история паломника, наконец-то все стало прекрасно.

Рецензий я не читала, поэтому была удивлена, что "Гиперион" оказался скорее сборником новелл, чем романом. Впрочем, новеллы довольно толстые, а общая канва (старая, как мир, — чувачки от скуки начинают рассказывать друг другу свои истории, в соответствии с заранее установленным порядком) плотно стягивает их в полотно, которое под конец повествования приобретает некую однородность. Всего новелл шесть, и не все они одинаково хороши. Ну, например, история солдата довольно скучная, хотя и оживляется вполне бодрой клубничкой. Консул тоже не порадовал, но он уже был под конец, так что хотелось узнать, что же там дальше. А вот начинается все с божественной (причём едва ли не в буквальном смысле) истории, которая лично для меня может быть записана в эталоны любого фантастического повествования. Интересное повествование, а когда тебе кажется, что ты обо всём догадался, вдруг — бах! — лютый финал, после которого мне пришлось закрыть книжку и начать читать что-то другое.

Если перетерпеть скучное начало и тот факт, что долгое время многие моменты будут не до конца понятны (а некоторые так понятны и не станут), то новеллороман вышел превосходный. Темы, поднимающиеся в каждой новелле, очень сильно друг от друга отличаются, и каждая бы потянула на целый роман, будь в этом нужда. И, тем не менее, эти разнородные истории неожиданным образом складываются в цельную картину. Пусть и не все фрагменты в ней у нас есть, но мы уже видим, что это одно полотно.

По-хорошему, наверное, стоило бы написать по каждой новелле и затрагиваемой в ней проблеме отдельно. Но сознательно не буду это делать по одной простой причине — лучше не ломать удовольствие узнавания глубокого в лёгкой форме. Это всё же не глубины Людвига Витгенштейна, читатель и без моих потуг на анализ разберётся, что к чему, а спойлеров в любой фантастике лучше не ловить. Да и рассмотрение происхождения имени Шрайка от слова "страх", поэтических аллюзий, временных парадоксов и прочих символов, спроецированных из современной реальности на фантастическое будущее, — не скучища ли?

Чуть не забыла, здесь ещё на редкость дурной перевод. Неужели у нас специально хороших переводчиков "не кидают" на фантастику, даже качественную? Вроде как и так пипл схавает, что дают? Подозреваю, что это тот самый сделанный давным-давно, когда переводили вообще все, кому не лень, лишь бы побольше издать. Но времена-то прошли, к переизданию можно было бы и получше текст оплатить. А ещё конец не понравился, когда все уходят в закат... Ну вы поняли, как кто.

Как мне кажется, вполне может понравиться даже тем, кого от подобного жанра всю жизнь тошнит.

Комментарии


Про перевод - тоже думается мне, что перевод именно их 90-ых, когда, как правильно Вы сказали, переводили все подряд всё подряд)))

Что бы особо не спойлерить, скажу, что мнение про новеллы и т.д. было на 100% совпадающее с Вашим ровно до прочтения следующей части. Все совсем не так, как Вам кажется) И божественное в книгах действительно очень важно и вполне даже является одной из столпов тетралогии. Так что рекомендую читать дальше!


Я всю тетралогию собрала, но, наверное, с другими частями повременю.


Я щас мельком проглядывал ленту, вижу — "Витгенштейн"! Охренел, присмотрелся, вижу — рецка на "Гиперион"! Чуть совсем коней не двинул, а потом заметил автора рецензии. "Аааа! Ну тогда всё понятно!" — Подумал я.


Какая у тебя история получилась захватывающая.


На самом деле, я бы вообще "Гиперион" не рассматривал как отдельный роман. Без "Падения Гипериона" он примерно как "Братство кольца" без остальных частей "Властелина колец". Только-только все заверте...


Китс, китс, китс. Много Китса. История месье Эндимиона тоже весьма хороша, да.


Высокомерные рецензии уже давно не в моде, уважаемый автор. А тут получилось вообще отлично, в стиле "сижю я на диване, кушаю комфеты, тут принесли книжечку, чтобы не скучать, и вот вам мое салонное фи". Ахах :)


А в чем конкретно высокомерие проявилось?


Мне больше интересно, в чём фи проявилось.


Я тоже пыталась найти фи, но ни пять звёзд, ни "новеллороман вышел превосходный" не навели меня на ценные идеи.


Думаю, во всем виноват Витгенштейн. Повезло парню, что он уже умер.