Больше рецензий

nitanaell

Эксперт

адвокатской конторы Сола Гудмана

18 февраля 2021 г. 03:08

2K

1 Спойлер ФИНАЛОЧКА (НЕТ)

*испускает дух облегчения*

ВСТУПЛЕНИЕ

Прочитала я, наконец, третью книгу – длинной в мою жизнь, прости меня матушка! Честно? Это было плохо. После прочтения второй части цикла я уже ничего не ожидала, более того – практически прозрачно представляла себе события финала (будем так считать, несмотря на четвёртую книгу, которую каждый поносит). Начиная читать эту часть, я надеялась только на прояснение неких моментов (к счастью, что-то все-таки Маас да сделала), а в остальном просто хотела закончить серию (ха, ну да, там Сара приготовила ещё сиквелы и на данный момент вышла книга про Несту и Кассиана, поэтому придётся ещё помучится).

Наверное, пора начать бросать читать то, что не нравится, но в то же время я осознаю потребность помучить себя, побомбить, написать отзыв – изливая туда все свои мысли и чувства. Вообщем, нет, бросать эту серию я пока не буду, и возможно даже прочту «Стеклянный трон», но это уже слишком далеко гадаю...

СРАВНЕНИЕ ЧАСТЕЙ И НЕМНОГО ПРО ПЕРСОНАЖЕЙ

Мне не нравилось все, а в особенности Фейра (кто-то вообще сомневался?). Отвратительный главный персонаж; она настолько противна своими рассуждениями и действиями, что хочется в действительности блевать, кстати по поводу этого (простите за бестактность!): почему всех в этой книге то мутит, то подташнивает, то они и впрямь блюют ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО? Фейру так вообще тошнит 24/7! Так и хотелось кричать, чтоб сходила да проверилась у врача, а не жаловалась, что у Тамлина она была как мешок с костями! Булимия, девочка моя – это тебе не шуточки! Жаль только, что мне было попросту лень возвращаться и пересчитывать сколько раз главная героиня и её окружение испытывает тошноту.

Отошла я от основного, простите, так вот: начало книги более чем затянуто, а весь движ начинается примерно после 60% процентов. Первую половину книги я вообще слабо помню, ибо что такого происходило там помимо флирта, эротики Фейры и Риза, перебросов из хаты в хату и пафосных речей про войну? Вторая половина уже хоть как-то с интересом читается, с натяжкой, но все же. Я любитель эпичных битв, но тут это было скудно, сухо, никак. Прочла в одном из отзывов, что весь ‘экшон’ тут строился на:

- проигрываем, но появляются союзники, проигрываем, но вновь появляются союзники.

Соглашусь с этими словами полностью, а ещё плюс ко всему с тем, что Фейра – при всей её крутости и силе – ничегошеньки не делает; так наблюдает и нам пересказывает. Алё? Это как вообще? Во время прочтения битв складывалась такая картинка:

- Фейра в первых рядах с попкорном и подружками вещает события.

Вспомним первую часть цикла: Фейра не имеет никаких сил, но она вынослива, умеет неплохо стрелять из лука, непреклонна и понимающая. В первой книге она побеждает своими силами и сердцем и получает то самое звание – Разрушительница Проклятия; что же последующие книги? А в следующих книгах пред нами уже не Фейра которую мы знаем, а заносчивая девица, которой нужны приключения, ибо скучно жить на этом прекрасном свете, в одном дворе. Нам постоянно напоминают теперь, что она невероятно сильна, ведь в ней появились силы ото всех Верховных правителей, но я скорее поверю, что она потеряла все свои силы, чем приобрела их. Куда девалась та сильная девушка, чья отвага и сообразительность мозга победила червя?

Читая вторую и третьи части я искренне полюбила первую книгу, вот правда!

Тут у Фейры были какие-то постоянные порывы агрессии в отношении Двора весны. Она буквально каждую страницу (пока находилась там) твердит о том, что ей тут тошно, все здесь плохо и она домой хочет, в Двор ночи, ведь он такой замечательный, и еда там лучше и люди.
Эгоистка чистой воды; чем тебе так уж не угодил этот двор и его люди? Раньше тебе тут нравилось, да и никто тебя не обижал, а ты вдруг решила, что они тебя недостойны, конечно же: КУДА ЖЕ ДВОРУ ВЕСНЫ ДО ТВОЕГО ВЕЛИКОГО ДВОРА НОЧИ?!

Все больше и больше убеждаюсь в том, что автор хотела сделать все возможное, чтоб мы не могли чувствовать никакой симпатии к Тамлину. Она буквально толкает нас ненавидеть его, перекрывает его хорошие качества какими-то противоречивыми его характеру поступками. Ну не может персонаж настолько сильно изменится, буквально превратиться в настоящее чудовище!
Сара Дж. Маас просто взяла и перекроила невыгодных для дальнейших событий персонажей, изменив всю их суть, тем самым делая всю первую книгу – одной сплошной ошибкой. Это так сильно бросается в глаза!
Эта серия явно отвратительна тем, что автор прогибается под того персонажа, который является более перспективным или более приятен ей или приятен читателям серии (читает же она всякие посты на тамблере или отзывы на goodreads? А там толпа фанаток Ризанда).

Если вернуться к первой книге и проанализировать её, то понимаешь, что Тамлин поступал тогда совершенно иначе, там он был таким же благородным, каким является сейчас чудесный Ризанд от которого тошнит уже (не в обиду всем, кто любит его, чисто моё мнение на данный момент). Тамлина хоть не навязывали, читатель принимает его, как основную любовную линию для гг, но автор не навязывала его так отчаянно, как продолжает делать с Ризом (дабы в тысячный раз нам напомнить, что он самый потрясающий, не имеющий изъянов, понимающий, вообщем мечта, а не мужик, что делает его ещё более противным лично для меня, ибо он кажется не живым вовсе). Согласна, был спорный момент с Тамлином в первой книге, когда он набросился на неё для плотских утех в Подгорье вместо того, чтобы спросить в порядке ли она и тд.

Это был единственный (на моей памяти) спорный момент, и знаете, чутьё мне подсказывает, что автор уже тогда подумалось, мол вот: есть Ризанд, у него кричащий титул – Верховный правитель Двора ночи (не забывайте ещё про САМЫЙ МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ПРАВИТЕЛЬ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ПРИТИАНИИ, ведь этим нас пичкали всю вторую книгу, а тут Маас решила угомонится) и слила по быстрому Тамлина, дабы ввести в игру другого мужика (вам ведь тоже бросилось в глаза, что последние страницы первой книги были странными и слишком ‘хэппи-эндовыми’? Уж слишком приторно).

В начале второй книги нам сразу, буквально сразу, бросают в лицо тот факт, что Фейра несчастна! Да, она пережила ужасные события, её состояние читатель понимает, но тут он задастся вопросом: а почему её кто не поддерживает? Например, тот же Тамлин?
Ведь если брать во внимание его заботу о Фейре в первой книге, то логично ведь, что он будет замечать состояние гг, нет? Вот именно, что автор решила перекроить его так, чтоб сделать слепым, глухим, дурным и слабым (говном вобщем, каковым его считает половина фандома)
Сделала все, чтобы мы, читатели, понизили его в своих глазах, а затем ввела того самого ‘короля ночи и звёзд’. Буквы со страниц так и кричали: ВОТ, СМОТРИТЕ, ОН ИДЕАЛЬНЫЙ! ЗАБУДЬТЕ ТАМЛИНА, ВОТ ВАШ МУЖЧИНА! ОН ГГ БУДЕТ ПОТАКАТЬ, ВСЕ ПОЗВОЛЯТЬ (короче говоря, он будет делать все, чего не делал Тамлин).

Опять же, нет, я не против, чтоб персонажи менялись/оказывались не теми, кем их считали и тд (наоборот: это потрясающие сюжетные ходы, говорящие о том, что не все в этом мире делится на белое и чёрное). Но тут это показано смазано, высосано из пальца, а посему у Маас не получилось сделать Дарта Вейдера из Энакина Скайуокера.

Неста и Элайна – вот на кого я действительно надеялась, но, увы, Элайна оказалась той ещё овцой бездушной, а Неста пускай и не перестала мне нравится, но её поведение тоже оставляет желать лучшего.

Ласэн так и остался моим любимым персонажем. Единственный герой, которому действительно сопереживать хочется, ибо история у него та ещё (все в стиле Маас – побольше страданий и несправедливости). Но, при наличии покалеченной судьбы – Ласэн остаётся живым персонажем, которому веришь, доверяешь потому, что он ведёт себя адекватно: без надобности на острие не кидается, старых друзей не забывает, относится с пониманием, поддерживает и помогает, когда необходимо.

Ризанд – абсолютно безликий. Его роль в этой истории – это только и делать, что показывать всем своим существом – я тут самый несчастный, всем пожертвую, всем задницы повылизываю. Количество его достоинств переливается через самую большую посудину, а количество недостатков... подождите: ИХ НЕТ!

Мор, Амрена, Азриэль, Кассиан – тоже никакие. Казалось бы: у каждого история есть, образ определенный, но не проникаешься ты к ним вообще. Реально, мне было плевать на их судьбы в целом (да, я черствая, да, я бессердечная).

Знаете, что пришлось по душе? Раскрытие остальных Дворов и в целом мира. В прошлых книгах это было очень скудно и сухо, тут же Маас все же добавила щепотку фольклора местного, прописала Дворы хоть немного подробнее, а то я уж отчаиваться хотела. Мир автора хороший: фантазия у женщины есть, умеет придумать нечто оригинальное, но вот её персонажи сущий кошмар.

Мне не нравилось, что давили меня на жалость. Не нравились и постоянные напоминания о факте РИЗ И ФЕЙРА – ИСТИННАЯ ПАРА. Это упоминается здесь столько раз, что аж глаз дёргается. АВТОР, Я ПОНЯЛА, СПАСИБО, НЕ НУЖНО БОЛЬШЕ ПИСАТЬ ОБ ЭТОМ!

Встречала очень много высказываний по поводу главного ‘злодея’ – Короля Сонного королевства, мол: персонаж был многообещающий и тому подобное, но камон, многообещающий? На протяжении всех книг он абсолютно безликий, настолько безликий, что даже на злодея-то и не тянет! Лично я вообще ничего от него не ожидала, ведь все его преимущества – это годы, которые он провёл, собирая армию для войны... все. Ещё он вроде как заклинаниями балуется, но кого это удивляет в самом-то деле? Пришёл этот король со своей армией, запугал слегка героев, за волосы пару тройку персонажей подергал и слился. Амаранта и та была, можно сказать, божеской злодейкой. О ней хоть немного было рассказано, она имела свою изюминку, чем этот ваш КОРОЛЬ СОННОГО КОРОЛЕВСТВА! Да даже Тамлин в роли злодея смотрится убедительнее, чем он, а Тамлина я злодеем вообще не считаю!

Концовка данного произведения – это набор клише. Здесь оно всем букетом: в решающий момент приходят союзники, которых и ждут и не ждут; эмоциональная выжимала, которая на деле не чувствуется; смерть и воскрешение, а затем уже вата с приторным вкусом (подразумевается АБСОЛЮТНЫЙ хэппи-энд без потерь и моральной нагрузки).

Ничего не имею против хороших концовок, но тут это смотрелось крайне неуместно учитывая сюжетные линии. Все мирно разошлись, никто не умер, все парочки сошлись (ну, почти, там Неста опять начала носом вертеть, но не суть).

Про кратковременную смерть Риза даже писать не хочется: *рука лицо*.

Закрываешь ты эту книжицею и чувствуешь... ничего? Да, думаю именно – ничегошеньки; настолько похер, что сменятся охота со всей этот клоунады. Вопрос так и накрашивается: и что это было такое? Для чего? Какие уроки были из этого получены? Что изменилось в героях?

***

У Сары Маас неплохо развита фантазия в плане создания фэнтезийного мира, но вот наполнение этого мира оставляет желать лучшего. Сейчас у неё выходит там новый цикл, говорят она исправила свои ошибки и прокачалась, но чёт я пока не верю, поэтому придётся добраться таки до ‘Города полумесяца’ и убедится не смотря на то, что я решительно хотела прекратить обозревать автора после чего цикла, но подумываю все же дать ей шанс, ведь миры Маас завлекательные, но хотелось бы и персонажей достойных, за которых зацепится хочется и переживать их историю, а не закатывать глаза каждый раз, как это было здесь.

Комментарии


Я прочла только две книги. Наткнулась на ваш разбор и, дойдя до строк о том, что и Тамлина поменяли, решила написать комментарий несогласия. Тамлин изначально был эгоистичен и себялюбив. Нет бы пойти на хитрость ради своего двора и «поддаться» Амаранте (как это сделал Риз), он посылал годами своих подданых на верную смерть! Дабы появилась «та самая спасительница, которая разгребет всё дерьмо». Раз у него до проклятья была огромная силища, чтобы размазать Амаранту как масличко по хлебушку, то что ж он ее не убил до проклятья?
Вопросики.
Вторая книга мне больше понравилась именно натуральностью эмоций - Фейру мучала совесть по убитым ею невинными ради Тамлина и всего его Двора. А что сделал он? Посадил её в золотую клетку. Хотя ещё в первой книге он опять же уволок к себе домой против её воли.

С самых первых строк Лассен вызывал у меня больше симпатии, чем Тамлин.

Прочту третью книгу - дополню)


Я очень во многом с вами согласна, и сейчас, когда меня уже попустило я понимаю, что задатки «поганца» для Тамлина были, но далеко не такие противоречивые, как вылилось в итоге. Тамлина поменяли, это отрицать нельзя. Я не автор, но мне, как читателю, очень сильно бросалась в глаза та самая смена отношений Тамлина и Фейры. Я не знаю, планировала ли Маас с самого начала сей сюжетный ход или нет, но сам «конфликт» уж очень резкий получился, неправдоподобный, и на протяжении всех остальных книг Сара бросается то в огонь, то в воду: сначала Тамлину плевать на чувства Фейры после Подгорья, то он чуть ли собой не жертвует ради неё при вылазке в Сонное Королевство (третья книга); непонятно чего она добивалась, это очень странно, и заставляет тебя вечно думать xD 
Наверное я цепляюсь за Тамлина потому, что не переношу «идеального Ризанда» и это сказывается на восприятии всего остального, признаю и каюсь. 
Спасибо, что написали и поделились своим мнением! 

Книгу ещё не читала, но как же мне было больно, когда Маас слила Тама во второй книге. Он один из моих любимых персонажей, а тут такой удар. Можно же было написать расставание Фэйры и Тама без перекройки характера последнего. В итоге мы получаем супер красивого, сильного, понимающего и блаблабла Риса и тень самого себя из первой книги Тама. Спасибо Маас, спасибо огромное.

Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее