Больше рецензий

22 октября 2011 г. 15:24

953

5

Островского я не читала аж со школы, когда мы дружной толпой в форме нашего класса ходили в Малый театр на постановку "Леса", а тут вот внезапно покопалась в домашней библиотеке и так захотелось пьес, что просто не описать. Сказано - сделано.
У Островского есть свой особенный стиль, по которому его произведения так легко узнать. И если главная героиня говорит что-то типа "ой, чую, добром это все не кончится...", ты понимаешь, что это Островский, и счастливого финала нам вряд ли стоит ждать. В "Бесприданнице" есть столь понравившийся мне надрыв, ожидание безумно близкой беды, которая настигает героев не потому, что они пытаются что-то радикально поменять в своей жизни и разорваться сковавшие их узы - наоборот, беда настигает в их послушании своей роли в обществе, своей незавидной участи и судьбе. Есть погибшие души, есть те, кто вышел сухим из воды. Но финал отдается в сердце тихой грустью по временам столь далеким и порой странным для нынешних поколений, по совсем почти иному (ой ли?) миру и нравам, где так легко девушке оступиться и так нелегко обрести свободу.

p.s. после прочтения последовал просмотр экранизации в лице "Жестокого романса" Рязанова. Теперь я наконец-то понимаю, почему Михалкова часто изображают в белом костюме и причем тут песня про мохнатого шмеля :)

Комментарии


Ооо, ёлки-палки! А видели бы Вы, какая полемика разгорелась в СМИ сразу после выхода "Жестокого романса" на экраны! Да имел ли Рязанов право Островского дописывать?! :)) А Эльдар Александрович всего лишь визуализировал в первой части фильма те события, о которых столь долго и занудно рассказывают друг другу (вернее, зрителям) купцы в начале пьесы... Наиболее меня насмешил один из рьяных критиков, которого выбила из колеи реплика Ларисы: "Так что же я теперь, жена Ваша, Сергей Сергеевич?..". Пена у критика изо рта и ушей шла: "Не мог такого Островский написать!..". Ага, не мог. В авторский текст-то заглянул бы, знаток уважаемый :)))


ничего себе!) фильмы Рязанова вообще, по-моему, без полемики не обходятся)


"Но финал отдается в сердце тихой грустью по временам столь далеким и порой странным для нынешних поколений, по совсем иному миру и нравам, где так легко девушке оступиться и так нелегко обрести свободу." ))) Да если сменить декорации, то пьеса очень даже современна. Ведь не боится Лариса осуждения. Ей- то уже, поди, все устали косточки перемывать. Здесь другое : любовь. От которой стреляются, вешаются, прыгают с крыш... А Карандышев освободил ее от греха. Не только от греха самоубийства, но и от греха разрушения ее души. Я это так вижу).


Островский, мне кажется, будет актуален всегда)
просто иногда декорации вводят в некое заблуждение, и мне начинает казаться, что эта эпоха безвозвратно ушла, ан нет...вряд ли)


Про Михалкова насмешили))))


да, я отстала от жизни)
я когда фильм смотрела, у меня на лице было написано "так вот ты какой, северный олень!"))


Хороош! - правда?))


дааааа, знатный товарищ)


А теперь у многих Михалков ассоциируется еще с солдатом в окопах с автоматом)))Спасибо "Предстоянию"


это я еще не готова смотреть :D


А зря))я прорыдала на протяжении всего фильма.по-моему,так в зале кинотеатра не рыдал больше никто о_О


я первую-то часть смотрела урывками, надо будет уже нормально посмотреть... =/


Посмотрите, конец этого фильма был для меня шоком


Изучал это произведение ещё в школе, осталось крайне негативное мнение о гулящей женщине, которую все прочитавшие произведение должны оправдывать и говорить какая же она бедная и несчастная, изменница.
Бесприданница, чистая эгоистка и проститутка в прямом смысле этого слова, которая наживалась на барышах своего нелюбимого дурня мужа, который очевидно её любил, но она этого даже не осознала. Вообразив себя птичкой в золотой клетке из которой для неё выход был только один. Таким образом просто позорно бежала. От жира бесилась баба. А все его бери да оправдывают какая же она несчастная была.


ну это "фирменные" девушки у Островского, тут ничего не попишешь


"чистая эгоистка и проститутка в прямом смысле этого слова, которая наживалась на барышах своего нелюбимого дурня мужа, который очевидно её любил, но она этого даже не осознала"- вы уверены,что это о "Бесприданнице" ?


По-моему, вы путаете "Бесприданницу" с "Грозой". У Ларисы не было никакого мужа, да и с жиру она не бесилась, и уж тем более не была проституткой


Во-во, и у меня возникло впечатление, что это совершенно о другом произведении.


Кстати, а разве изучают "Бесприданницу" в школе? Я что-то не припомню. Вы точно, что-то напутали)))


изучают, кстати;) мы изучали - "грозу" обязательно, а "бесприданницу" или "свои люди сочтемся" - на выбор:)


но вот про проститутку я не поняла О_о


и хочется начать перечитывать классику после таких рецензий!)