Больше рецензий
26 июня 2019 г. 16:27
2K
4.5 Когда тебе снится прочитанная легенда…
РецензияНикогда бы не подумал, что мне может присниться интерпретация прочитанной легенды. По крайней мере за собой такого не припомню. Самое смешное, что сознательно я даже не думал о трактовке. Ну история о любви. Красиво, романтично. Звездочеты сообщили отцу, что его царевич будет страдать от влюбленности. Мол, у вашего сына одна проблема – слишком влюбчивый. В связи с чем, отец запрещает кому-либо рассказывать сыну о любви и показывать ему женщин (папаня явно не ищет легких путей). Да еще приставляет к нему ученого философа. Седой старик, естественно, легко выполняет указания, накачивая мозг мальца математикой и прочей архиважной жвачкой. Попутно царевич начинает понимать язык птиц и тут-то приходит к нему мысль, что знания и наука не наполняют его сердце. Я не знаю, почему старик так и не сказал царевичу – ты же понимаешь язык птиц, на кой дьявол тебе женщина?? Но история об этом умалчивает… Так бы и перешла хандра юности в депрессию, но голубь сообщает царевичу, что в дальних землях во дворце сидит красивая девица. Теперь самое интересное. Царевич пишет ей письмо, где царапает о своем чувстве и передает его голубю. К сожалению, я не знаю, какие слова там были написаны, но этого хватило, чтобы самая неприступная и красивая женщина отправила с пернатым свой портрет в медальоне. Кстати, символично, что бедняга голубь трагически погиб после того, как доставил загадочное послание. После этого мне и приснилась трактовка "мужчина любит глазами, женщина – ушами". И я даже не собирался так интерпретировать, на то воля бессознательного! Я со своим бессознательным немного не согласен. Так как трактовал бы по-иному. Например, вокруг шеи голубя была намотана жемчужная нить (гм, по тексту). В общем, мне больше нравится мысль про нить Ариадны, которая вывела царевича из лабиринта пустоты и наполнило сердце, но мнение бессознательного в любом случае забавно.
Я вовсе не ожидал, что книга, которая навивала скуку одной обложкой и названием, содержит в себе такие чудные сказания. Та легенда, о которой я рассказал не входит в число любимых. Меня зацепили две другие: "Легенда о трех прекрасных царевнах" и "Роза Альгамбры". Первая история поражает своей оригинальностью, а вторая – мистикой. Их я уже успел перечитать. В целом было интересно листать про загадочную цитадель – Альгамбру, мавров, христиан и следить за отношением мужей с женщинами. Автор неплохой рассказчик. Ему свойственен романтизм, а в тексте чувствуется легкость, дружелюбие, тягу к деталям и природе. Путешествие Ирвинга мне запомнится. И, кстати, не только мне. Говорят, сюжет легенды об арабском звездочете послужил Пушкину источником для его сказки о золотом петушке. По всей вероятности, эти легенды каким-то волшебным образом вдохновляют читателя. И я даже не знаю, кто виновник – Ирвинг или Альгамбра, о которой Г.Х. Андерсен выразился, как о мавританском рае.
Из приятных ощущений:
1. Эпизод, в котором Ирвинг гуляет в темноте по замку и слышит мольбу неизвестного, напомнило "Хождение по мукам…"
2. Легенда о двух статуях забавляет своим стебом над монахом.
3. При входе во Врата Правосудия высечен символ – Рука Альгамбры. Пять основных заповедей ислама – воздержание, паломничество, милостыня, омовение и война с неверными. Впрочем, это лишь одна из трактовок. В лишний раз сделал себе пометку прочитать наконец-таки Коран.
4. На вершине башни парень ловит на удочку звезды – пишет Ирвинг. Уже в следующем абзаце, читатель рисует в воображении картину, как бедняки ловят на удочку ласточек и стрижей.
p/s
Могу порекомендовать прочитать хотя бы легенду о трех царевнах и дополнить своё воображение "Розой Альгамбры".
Забрал в рамках июньских обсуждений в группе "Читаем классику вместе!"
Комментарии
Что-то часто у меня эта книг в ленте стала появляться) жаль, что с малой прозой у меня не складывается -,-
Тогда у тебя неплохая лента))
Т.е. ты рассказы вообще не жалуешь? Чехова пробовала? Ни что-то известное, а например... Ионыча? А я люблю рассказы, особенно в перерывах между романами...
Бесспорно)) у меня только интересные люди в друзьях))
Читала, конечно) И сборники всякие, и просто рассказы и новеллы) Я из малого жанра люблю новеллы Томаса Манна. Недавно совсем читала рассказы одного сицилийского классика. Ну и так далее) Читала, короче, рассказов и новелл я очень много - по собственному желанию и нет, но особо ничего не цепляет)
Ну ясно, ты из тех, кто хочет засесть с книгой-толстушкой? на пару вечером вперед)
Хотя по себе знаю, бывает такое настроение, что рассказы не идут...
Но здесь эти легенды воспринимаются через призму одного рассказчика, который в цельной истории - путешествии по цитадели и городу. Есть персонажи вне этих легенд, т.е. на момент похождения Ирвинга
Кстати, из эмоциональных рассказов я еще помню «На вершине все тропы сходятся (сборник)» Фланнери О'Коннор
Мне у нее нравится обложка) Читал, правда, давно.
Можно и так сказать)) хотя и небольшие по объему книги я тоже вполне допускаю) просто я люблю полное раскрытие персонажей) Но мастерство писателя наиболее заметно именно в малой прозе) Я по характеру романист) мой любимый писатель - Орхан Памук, и этим многое сказано =)
Для меня это плюс, если когда-то я дойду до этой книги) Т.е. это скорее цикл, чем сборник?
Зашла на страницу книги, и там так красноречиво стоят всего две оценки друзей - 1 и 5)) Даже интересно что к чему))
И правда, о многом говорит)
Я у него читал «Рыжеволосая Женщина» Орхан Памук . Как-то не особо пошло. Стамбульский контекст совсем чужим показался... Например, с Шоу и его Люси Краун такого чувства не возникло.
Это история писателя, который приходит в Гранаду. Знакомится с людьми, живет во дворце, захаживает в библиотеку. Компанию ему составляет "сын Альгамбры". И все те легенды, о которых он узнает, ты и видишь в книге.
Все правильно, там либо цепляет, либо вообще нет))
Но странно, что автор - верующая католичка, но я ее прочитал на одном дыхании и мне понравилось!)
Честно говоря, это совсем не лучшая книга, чтобы с нее начинать)) И я ее не сильно люблю) И Стамбула там почти нет)) Мне сложно говорить об этом авторе в комментариях - получится неприлично длинно) скажу только, что Орхан Памук, чтобы его любить, требует достаточно глубоких знаний о Турции: ее историю, ее атмосферу (улицы, переулки, кафе и магазины и т.д. - причем в разные эпохи) и особенности культурно-исторических связей с сегодняшней Турцией. Если всего этого не знать, то это просто скучный автор с туманными сюжетами)
Поняла)
Я уже поняла)) А почему бы и нет? Религиозные люди нередко таят в себе большие противоречия))
Да! Полностью согласен)
А поскольку Турция далека от меня (во всех смыслах), то и читал сквозь скуку. А какую книгу посоветуешь?
Я узнал, что она католичка после того, как прочитал)) и не подумал бы такого)
Кстати, Турция больше похожа на Россию, чем мы привыкли думать)) в принципе, она единственная, кто нам подобен по такой особенности, как положение и на Востоке, и на Западе) отсюда особенности наших менталитетов + мы проходили очень похожие исторические периоды, причем параллельно) Есть статья Год культуры Россия — Турция. Что почитать? там переводчик и тюрколог Аполлинария Аврутина коротенько об этом говорит)
Так, ну я бы посоветовала, если хочется Османской эстетики прошлого, то «Имя мне — Красный» Орхан Памук ( именно в переводе Шарова)
Если относительно современная история - «Черная книга» Орхан Памук . Но советовать тут и правда трудно..( Могу только посоветовать посмотреть в интернете работы стамбульского фотографа Ары Гюлера - они отлично передают атмосферу того Стамбула, о котором пишет Памук. Да и сам писатель многократно использовал его фотографии)
Что ж там такого она написала)) Теперь прям интересно)
Имя мне - Красный...
У меня, кстати, была мысль попробовать именно ее. По поводу Рыжеволосой женщины... было чувство, что все эти отсылки идут с восточной стороны, потому я не особо их ловил. А я люблю символы и знаки. Но ощущение это, что они все проходят/пролетают мимо меня - угнетало. Тяжелый для меня писатель...
А ты рискни)
Она самая яркая из его книг, поэтому, наверное)
Рыжеволосая женщина - это прям достоевщина) а символы и знаки не будут проходить мимо, если разбираться в культуре мусульманского востока, в том числе, тюркской. Но тут дело опыта. Вот ты выбрал «Имя мне - Красный», а эта книга опять же более восточная, чем другие) «Чёрная книга» по подаче и сюжету гораздо более европейская, но много отсылок к суфизму. Либо гуглить, либо читать так, как есть) однако там ещё нужно знать, где гуглить))
Он для всех непростой)) у меня с ним история более десяти лет + я хорошо разбираюсь в культуре Турции, мне в силу этого проще. Но легким он от этого не становится)
И рискну, почему бы и нет)
Мда...
Ты ведь понимаешь, что я теперь к твоему любимому писателю вообще не хочу?) Да ты умеешь вдохновить... не открывать книгу))
Однако же, спасибо за разъяснения. Если и сделаю попытку, то возьму Чёрную книгу
Интересно, какая оценка будет... 1 или 5?) В общем, ждем впечатлений.
Ну ты же спрашиваешь и хочешь, чтобы тебе честно ответили)) мне смысла врать нет, я ж эти книжки не продаю)) меня и других ценителей все это, наоборот, привлекает) но говорю со 100% уверенностью, что это качественная литература с большой буквы) если что - спрашивай, с удовольствием отвечу на любые вопросы)
Поживём-увидим)) ещё б добраться - столько всего надо прочитать :[
Такая же проблема если человек лишен влюбленности))
Хотя я лучше выберу первый вариант...
Что-нибудь а-ля "мы с тобой оба пленники во дворце и чувствах, я почувствовал в тебе себя и т.д.
Но я же не царевич, так что могу ошибаться)) Мягко сказать.
В обобщенности... ты согласна с этой фразой?
Хороший выбор)
Нет. Я вообще не делаю слишком большой разницы между влюбленностью мужчины и женщины. И, наверное, любят просто так?))))
Любят?
После этих легенд возникает мысль, что любят... потому что просто надо любить))
ну на мой взгляд, разница все-таки есть)
Едва ли))))
P.S. Кстати, выпей за меня сегодня. Я наконец-то увольняюсь))))))
Свершилось!
А выпью завтра. Со свободным плаваньем тебя!)
Спасибо))) Эх... злюка ты)