Больше рецензий

Chiffa_Jay

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 марта 2019 г. 11:19

92

5

Вторая часть Science of the Discworld строится по тому же принципу, что и первая: главы о волшебниках Незримого Университета перемежаются рассуждениями на научные темы. В этот раз волшебники сражаются с эльфами в Круглом мире, а авторы исследуют проблемы мышления, восприятия информации, обработки информации, культуру и её воздействие на человечество и прочее. Ну и разумеется, всё это приправлено фирменным юмором в четко дозированных количествах, что делает эту книгу ещё более классной))

Волшебники и Круглый мир.
Во-первых, мы разобрались, что такое L-space и как оно работает. Узнали, каково это быть в средневековом театре и почему ведьмы в Wyrd sisters так напоминают макбетовских ведьм))) И что нужно сделать для того, чтобы появился Уильям Шекспир наконец уже)) Честно говоря, в этой книге меня поразил Ринсвинд. Именно ему принадлежит план, как справиться с ситуацией, именно он активно его воплощает и именно он противостоит королеве эльфов. Ну ничего себе, да? Убегать он тоже иногда пытается, но Ридкулли бдит)) Да и бежать особо некуда... HEX развивает в себе всё больше способностей и человеческих интонаций) Библиотекаря маскируют как средневековую испанку, что уже прекрасно))

Круглый мир и его наука.
Очень плотная концентрация фактов на единицу текста, авторы просто поражают своей эрудицией. Первая книга исследовала теории о происхождении Земли и вообще Вселенной, эволюции и развитие видов, вторая тоже рассматривает развитие, но немного в другой плоскости. Развитие необычно большого головного мозга у Homo Sapiens (и заслужили ли мы это название? авторы предлагают альтернативу, более соответствующую действительности), как так случилось и что произошло с родственными нам видами? Как развивалась культура? Можно ли назвать Архимеда ученым? (да, но сам бы он этого не сделал) И наконец красной нитью через всю книгу идет тема историй. Мы не Homo sapiens, мы Pan narrans, the storytelling apes. Мы любим рассказывать истории себе и другим, о себе и о других, мы учим детей с помощью историей, мы строим нашу науку с помощью историей, мы представляем религии как истории, мы создаем картины, музыку и тексты для того, чтобы рассказать историю, мы пишем историю как множество историй... Истории определяют наше мышление, наше бытие и сознание.

В общем, Пратчетт, Стюар и Коэн по-прежнему на высоте и я с нетерпением хватаю третью книгу. The Darwin's Watch, ой, что-то будет!

Прочитано в рамках игры LinguaTirrus

Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее