Пожалуй, никто из русских художников не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Ефимович Репин (1844-1930). Современники восхищались его до иллюзии «живыми» портретами и многофигурными жанровыми композициями, артистичной манерой письма, а в социальном плане – умением обозначить самые злободневные проблемы русской жизни.
Уже ранние религиозные картины, исполненные по академическим программам («Иов и его друзья», «Воскрешение дочери Иаира») являют удивительный дар подчинить все компоненты образа – уроки старых мастеров, рисунок, цвет, композицию – общей драматической задаче. Знаменитые «Бурлаки на Волге» тоже пишутся как академический заказ. Но Репин создаёт на базе многочисленных натурных этюдов, написанных во время путешествия по Волге, – картину, которая, сразу сделав молодого мастера знаменитостью, производит сенсацию. Зрителей впечатляет и яркая выразительность натуры – народных типов – и ощущение грозной силы социального протеста, назревающей в этих нищих изгоях. Весь красочный и композиционный строй картины выражает уже не только величие Волги и её тружеников, но саму политическую атмосферу общества, его чаяния и тревоги. Кисть Репина с беспрецедентной энергией воплощает Человека в истории, реально показывая, как эта история делается, слагаясь из человеческих чувств и мыслей. Как свидетельствует сам мастер: «окружающая жизнь меня слишком волнует, не даёт покоя, сама просится на холст; действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры». Однако он остаётся и блестящим мастером формы, этих самых «узоров», чутко воспринимая веяния и импрессионизма, и символизма. Художник стремится закрепить успех «Бурлаков» в драматических или стихийно-праздничных сценах народной жизни. Итогом этих поисков стал новый шедевр – «Крестный ход в Курской губернии». «Вся Русь» как бы сведена тут воедино в многолюдной церковной процессии, но вместо благостной «соборности» мы видим массовую инерцию толпы, которая, двигаясь по иссохшему, выжженному солнцем оврагу, среди мёртвых вырубок, в буквальном смысле направляется в «никуда», в некий незримый, но явственно ощутимый тупик. Растущий социальный разлад заставляет художника всё чаще задумываться над темой революции. В картинах «Отказ от исповеди», «Не ждали», «Арест пропагандиста» эта тема эта воплощена с невиданной ранее масштабностью и смелостью. В центре образов – борец с самодержавием, героически непреклонный, но в то же время трагически отчуждённый от окружающей его человеческой среды.
Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций – гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения её в Новодевичьем монастыре»), насилия и страха («Иван Грозный и сын его Иван»), сокрушительного, победного веселья («Запорожцы пишут письмо турецкому султану»).
Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют его портреты. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких»), образы выдающихся деятелей культуры («Н. И. Пирогов», «М. П. Мусоргский», портреты Л. Н. Толстого) и эффектные многофигурные портреты («Славянские композиторы», «Торжественное заседание Государственного Совета» – совместно с Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым). В живописных портретах и графике мастера особенно чётко прослеживается последовательная смена стилистических ориентиров – реализм передвижнического толка, импрессионизм и модерн.
Пожалуй, никто из русских художников не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Ефимович Репин (1844-1930). Современники восхищались его до иллюзии «живыми» портретами и…
Комментарии
01 Рафаэль Санти
02 Иван Айвазовский
03 Леонардо да Винчи
04 Клод Моне
05 Архип Куинджи
06 Сандро Боттичелли
07 Питер Рубенс
08 Поль Гоген
09 Иван Шишкин
10 Диего Веласкес
11 Валентин Серов
12 Караваджо
13 Иван Крамской
14 Пьер Огюст Ренуар
15 Исаак Левитан
16 Рембрандт
17 Василий Перов
18 Винсент Ван Гог
19 Тициан
20 Илья Репин
21 Поль Сезанн
22 Алексей Саврасов
23 Карл Брюллов
24 Франсиско Гойя
25 Эдгар Дега
26 Василий Суриков
27 Эдуард Мане
28 Борис Кустодиев
29 Николай Рерих
30 Виктор Васнецов
31 Василий Поленов
32 Эжен Делакруа
33 Михаил Врубель
34 Иероним Босх
35 Николай Ге
36 Амадео Модильяни
37 Феофан Грек
38 Микеланджело Боунаротти
39 Александр Иванов
40 Анри Тулуз Лотрек
41 Сальвадо Дали
42 Пабло Пикассо
43 Андрей Рублев
44 Марк Шагал
45 Анри Матисс
46 Алексей Венецианов
47 Эль Греко
48 Альбрехт Дюрер
49 Питер Брейгель
50 Иван Хруцкий
51 Василий Тропинин
52 Антуан Ватто
53 Иван Билибин
54 Никола Пуссен
55 Густав Климт
56 Василий Верещагин
57 Василий Кандинский
58 Константин Коровин
59 Альфред Сислей
60 Маковский Константин
61 Васнецов Аполлинарий
62 Ван Дейк
63 Грабарь Игорь
64 Бенуа Александр
65 Кипренский Орест
66 Петров – Водкин Кузьма
67 Боровиковский Владимир
68 Вермеер Ян
69 Рокотов Федор
70 Глазунов Илья
71 Тинторетто
72 Писсаро Камиль
73 Борисов – Мусатов Виктор
74 Джотто
75 Нестеров Михаил
76 Лукас Кранах Старший
77 Энгр Жан
78 Пластов Аркадий
79 Серебрякова Зинаида
80 Альфонс Муха
81 Веронезе Паоло
82 Федотов Павел
83 Кончаловский Петр
84 Головин Александр
85 Малевич Казимир
86 Сомов Константин
87 Левицкий Дмитрий
88 Рерих Святослав
89 Дейнека Александр
90 Николай Крымов
91 Гончарова Наталья
+
92 Мир Искусства (сборник)
93 Мамонтовский кружок (сборник)
94 Бубновый валет (сборник)
95 Голубая роза (сборник)
96 Передвижники (сборник)
97 Ассоциация художников революционной России (сборник)
98 Венециановская школа (сборник)
99 Кукрыниксы (сборник)
100 36 художников (сборник)
Спасибо за подборку.
В избранном
Только заметила этот комментарий.
Не за что :)
Единственно, заметила неточность, а точнее двоякость. Я уже слышала о том, что в разных регионах альбомы по разному нумеровались. Но впервые встретила, чтобы в электронном виде альбом у меня был, а смотря на этот список - его не существует. Вот так под номером 50 идет Хруцкий, а я прочитала Константина Васильева. Теперь даже не знаю как быть...
Добрый день, не очень поняла, скажите, для чего этот сайт? Список книг увидеть и как они выглядят? Я нажимаю "Хочу почитать" этот 50 альбом (Хруцкий), но ничего не открывается :(
Этот сайт для нахождения новых книг, оценивая книг и цтение рецензий. Здесь есть почти все связанное с книгами, но читать здесь, увы, нельзя.
Здравствуйте. У меня в бумажном виде 2 альбома под номером 50 - "Хруцкий" и "Васильев". Причем в томе "Хруцкий" на странице с данными по тому (не помню, как правильно такая страница называется) есть указание, что это том 31, но том 31 - это "Поленов". В общем, я так понимаю, что это косяк издательства. Пожинаем плоды уничтожения образования (встречаются ошибки в тексте), сокращения штатов, видимо, за счет корректоров.
На счёт нумерации не знаю, но вот 50х действительно два.
Ссылка на полный список на сайте издателя http://avanta.kp.ru/index.asp?CategoryId=50
Подтверждаю. У меня лично два номера в коллекции: Хруцкий и Васильев.
Добрый день, скажите, для чего этот сайт? просто список книг увидеть и как они выглядят? Я нажимаю "Хочу почитать", но ничего не открывается :(
Почитать о сайте можно здесь: http://www.livelib.ru/about
https://www.livelib.ru/book/1000451276