Опубликовано: 12 июля 2015 г., 16:43 Обновлено: 12 июля 2015 г., 19:15
3K
Обложки
Внезапно захотелось узнать, какие обложки, оформление серий нравятся другим читателям, а какие они считают неудачными и некрасивыми.
И как вы относитесь к рекламе на обложках книг и надписям типа "Новинка"?
Комментарии 177
Только корневые

Мне тоже нравятся "Эксклюзивная классика" от АСТ и "Большие книги" от Иностранки.
Нравятся: серия Терри Пратчетта в черной обложке, книги Умберто Эко, "Монстролог" Рика Янси именно в издании 2014 года, книги Нила Геймана, нравится серия от АСТ "Нобелевская премия".
Нравится серия про Флавию Алана Брэдли в старых обложках и ужасно не нравится в новых. Та же история с Сафоном. Очень расстраивают новые обложки.
Еще искала серию Мэтта Хейга в старых обложках. В новых на мой взгляд они ужасны.

Мне многие оформления нравятся. Например:
Иллюстрированное издание
Зарубежная классика
На самом деле, слишком долго перечислять. Проще сказать, что не нравится. Очень не люблю какие-нибудь посторонние тексты на обложке:
- информацию о дате премьеры фильма;
- сообщение о том, что это бестселлер, его читает весь мир и продано уже столько-то экземпляров на стольких-то языках мира;
- цитаты из книги;
- мнение о книге каких-то журналов или известных людей.
Также не люблю, когда на обложке куча разных шрифтов используется.
Кинообложки - вещь спорная. Иногда очень удачные есть, а иногда из-за такой обложки вид у книги весьма дешёвый получается. Как примеры

О, очень хорошая тема! Считаю обложка - это важно. Часто это первое завлечение читателей к книге.
Начну с того, какие серии мне нравятся)
«Книжная серия "Книга-лабиринт" Особенно хорош Сафон и Маккамон на мой взгляд.
серия "Интеллектуальный бестселлер"
"Новинки зарубежной мистики"
Как выше отметили переиздания Геймана «Мастера магического реализма»
В серии "Современная зарубежная фантастика. Только бестселлеры» мне очень нравится только Мьевиль
Еще мне по вкусу оформление серий: Первый ряд и новой Национальный Bestселлер Лаконично, не броско и ничего лишнего.
Это самое основное :)) Много у нас хороших оформлений.
А вот то насчет "дурацких" обложек. Обидно когда например достойным книгам приписывают что-то страшное и невразумительное. Или неподходящее под содержание. В связи с этим написала историю как-то. Вот Не сочтите за рекламу свою, просто в ней и в комментах собраны те самые отталкивающие примеры.

Тоже нравятся серии "Эксклюзивная классика" и "Современная классика".
А еще очень привлекают вот такие яркие книги
Не очень люблю на обложке кадры из фильмов, в подавляющем большинстве случаев, не купила бы такую книгу, но с "Моим мальчиком" поступилась принципами, т.к. фильм понравился, думаю, ну ладно, пусть будут ))
Еще нравится строгая серия "Библиотека всемирной литературы"
Люблю суперобложки, считаю, что они украшают книгу. При чтении их не снимаю, они мне не мешают. После прочтения книга имеет первозданный вид ))

Поддерживаю, что обложки "Больших книг" очень удачные и эффектные. Еще нравятся оформление старых книг "Библиотеки приключений и научной фантастики" и покетбуков от Азбуки-классики. Раньше нравилась серия "МонаЛиза", несмотря на то, что обложки были местами засахаренные. "Золотой век английского детектива тоже весьма удачен. Книги "Корпус" тоже местами симпатичные. "Азбука классики" от Эксмо. Еще была серия классики от АСТ, очень нравилось в них все - и обложка, и формат.
Но, наверное, одни из самых потрясающих мое воображение обложек - у "Никогде" Геймана и "Столпов земли" Фоллета. Особенно широкая мягкая обложка. К сожалению, правда, не удалось приобрести ни одну из них.
Но это все скорее исключение, чем правило. Насчет обложек, вызывающих исступление, - это в основном современная литература для подростков, янг адалт пресловутый. Не только, конечно, но обложки этих книг вызывают у меня вот такую реакцию:
Выбор таких обложек объясняется тем, что покупать оригинальные дорого. Ага. Выгоднее стырить фотографию из стоковых хранилищ и отфотошопить ее до неузнаваемости.
Из недавнего запомнилась кошмарная обложка "Эхобоя" Мэтта Хейга. Вспоминается бравада издательства, с которой оно издавало первые книги с использованием элементов оригинальных обложек.
Впрочем, есть множество иных примеров.
и так далее, и тому подобное.
Перечитала сейчас свою писанину. В принципе не так мало хороших обложек в отечественном книгопечатании... не все потеряно, в общем. Вселяет надежду.

Наткнулась на Просто Книга на забавный материал. Народ по-прикалывался.))
Вот тут всё - Альтернативные обложки для книг.
Хорошо, кстати, сказано:
Впечатление о книге складывается не только по тексту. Обложка — вот окно в мир, который выдумал писатель. Неудачная обложка может убить хорошую книгу, гениальная — перевести посредственность в разряд вполне приличных.

Я читаю книги в основном в электронном виде, но в глаза прям бросилась невероятно вкусно оформленная серия от Эксмо "Интеллектуальный бестселлер". Всё нравится - и картинки на обложках, и имя автора (цветной шрифт) и название книги на белом фоне. Прям слюнки текут - плюс стопицот к атмосферности произведений :)

Я немного не в тему, но в связи с обложками в последнее время размышляла вот о чем. Раньше суперобложка отличалась от основной обложки - снимаешь ее - а там или однотонное что-то без опознавательных признаков (что мне не нравилось) или лаконичное оформление с названием и именем автора, иногда с какой-нибудь виньеткой (что мне нравилось). А недавно пару книг "Азбуки" купила, как раз в суперобложках - сняла их (интересно же, что там), а там... вообще то же самое. Я почти час провела в недоумении, как ослик Иа ("входит и выходит" - такой момент: сняла обложку - надела обложку)

Я люблю однотонные обложки, украшенные по центру небольшим изображением или орнаментом. Например:
Вообще я за минимализм в оформлении книг, не люблю, когда много всего наворочено на обложке или собрано несколько разных шрифтов; вообще неудачно подобранный шрифт может испортить всё дело. Кричащие цвета туда же. Не люблю кинообложки. Чаще всего не нравятся обложки с рисованными человечками в духе Тима Бёртона, что-то их много стало. Впрочем, вообще-то мне почти никакие люди на обложках не нравятся. Да, ещё позолота жутко не нравится, потому что быстро стирается, как правило =(
Присоединяюсь к тем, кому нравится серия "Большие книги", я влюблена просто. Ещё вот такую серию покупаю иногда, правда, не столько из-за оформления, сколько из-за того, что сами обложки очень приятные на ощупь (ну и плющ клёвый):
Ещё по поводу неудачных моментов: для некоторых издательских серий книги надо как-то аккуратнее выбирать. Вот, например, Оруэлл, "1984", в мимими-версии, с пасторальным пейзажем каким-то и завитушками:
По-моему, это ужасно, хотя в целом серия вполне симпатичная.

У меня к оформлению книг иногда такие же вопросы, как к переводу - будто ответственные люди решили, что раз им автор не нравится, то нужно (пардон) нагадить посильнее.
Из хорошего - уже упоминавшуюся серию Интеллектуального бестселлера (который как-то быстро перестал быть "интеллектуальным", но всё равно), новые обложки Фрая и иже с ним. Моего любимого Толкина я так и не дособирала в старой серии, а новые как-то не по мне. Гейман, кстати, мне нравится в прошлой редакции (уже даже позапрошлой).
Классика у меня отдельно. Иллюстрированная библиотека поэта была невероятно красивой серией! АСТ-классика и Книга на все времена очень нравятся, Азбука-классика за простоту и Зарубежная классика от Эксмо за "богатость". Это - моя идеальная классика. А все потуги переиздать книги после экранизации вызывают только тошноту.
Вообще люблю простые обложки, однотонные или с текстурой-узором. У АСТ философия-психология выходит в интересных обложках, маленькая серия Квадрат от Текста, из относительно нового - "Воды слонам!" в издании до фильма очень лаконично и "Когда бог был кроликом".
О плохом - конечно, кино-издания. Я, пожалуй, не закончу загибать пальцы одной руки, если начну перечислять удачные переиздания книг к кинопремьерам.
Несомненно все эти "новинка", "от автора...", "мировой тираж" и прочее раздражают, а также новых книгах возрастные ограничения (+18) - бросается в глаза.
Отдельное место в аду у меня занимают обложки женских романов, жуткие фентези и фантастика, невнятный трэш (тут уже приводили такие) и слишком отредактированные. Как можно до такой степени фотошопить картинки - я не знаю. Проще отрисовать с нуля.
Детские книги порой ужасно оформляют - комиксное представление обложки зачастую никак не соответствует содержанию, или просто смотрится глупо. Сейчас есть столько хороших фотографов, художников и даже простых стоковых фотографий, а всё равно делают ерунду.
Начну сама. Меня безумно радуют серии "Современная классика" и "Большие книги" от "Иностранки" и "Эксклюзивная классика" от АСТ.

Ещё нравятся оформление серии "Черная fantasy".
Реклама и надписи на обложка бесят неимоверно. Зачем оно? Ну вот напечатали на обложке "Новинка!". И сколько книга будет новинкой? А напечатанное остается.
Или вот:
"Смотрите на экранах с 11 декабря 2014 года" - гласит реклама на верху лицевой стороны обложки. И как к этому можно относится? Бесит.