Ричард Пауэрс - американский писатель.
Родился в Эванстоне, штат Иллинойс, в 1957 году. Когда ему исполнилось 11 лет, семья переехала в Таиланд. В 1972 году семья вернулась в США.
Ричард получил степень бакалавра и магистра английского языка в Университете Иллинойса. Он преподавал в Университете Иллинойса и Стэнфордском университете.
Его тринадцать романов, в которых исследуются связи между такими разрозненными дисциплинами, как фотография, искусственный интеллект, музыкальная композиция, экология, геномика, теория игр, виртуальная реальность, раса, биология и бизнес.
В 2010 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы.
Ричард Пауэрс - американский писатель. Родился в Эванстоне, штат Иллинойс, в 1957 году. Когда ему исполнилось 11 лет, семья переехала в Таиланд. В 1972 году семья вернулась в… Развернуть
Уильям Гэсс — американский писатель, автор коротких рассказов, эссеист, критик, бывший профессор философии. Он написал три романа, три сборника рассказов, сборник повестей и семь томов эссе, многократно удостоенный самых престижных литературных премий США.
Уильям Гэсс — американский писатель, автор коротких рассказов, эссеист, критик, бывший профессор философии. Он написал три романа, три сборника рассказов, сборник повестей и семь… Развернуть
Питер Маттиссен - американский романист, натуралист, учитель дзен и офицер ЦРУ, соучредитель литературного журнала The Paris Review.
Маттиссен - единственный писатель, получивший Национальную книжную премию как в художественной, так и в научной литературе. Он был также выдающимся экологом. В научной литературе Маттиссена рассказывалось о природе и путешествиях, в частности о снежном барсе (1978) и проблемах и истории американских индейцев. Его художественная литература была адаптирована для фильмов.
В 2008 году, в возрасте 81 года, Маттиссен получил Национальную книжную премию «За художественную литературу для теневой страны». По словам критика Майкла Дирды, «никто не пишет более лирично, чем Маттиссен, о животных или более трогательно описывает духовный опыт горных вершин, саванн и моря».
Маттиссен лечился от острого лейкоза более года. Он умер 5 апреля 2014 года, за три дня до публикации своей последней книги, романа « В раю».
Питер Маттиссен - американский романист, натуралист, учитель дзен и офицер ЦРУ, соучредитель литературного журнала The Paris Review. Маттиссен - единственный писатель,… Развернуть
Австралийская писательница и автор книг в стиле нон-фикшн.
Статья о ней в англоязычной Википедии
Родился в Бронксе (Нью-Йорк) в семье итальянских иммигрантов из Монтагано. Учился в Фордхэмском университите, где получил степень бакалавра в 1958. Итальянский вариант его фамилии — «Де Лилло» был изменён на американский «Делилло». В его прозе отсутствуют какие-либо специфические элементы итальянской культуры и, в отличие от других итало-американских авторов, таких как Марио Пьюзо или Джон Фанте, он не фокусирует внимание на своих итальянских корнях (хотя, это немного проявляется в его романе «Underworld»).
В юности, Делилло не интересовался писательским делом до тех пор, пока не устроился на временную летнюю работу на автостоянке, где приобрёл привычку к чтению. После окончания университета, Делилло устроился на работу в рекламной сфере, так как не смог получить работу в издательском деле. В течение 5 лет он работал копирайтером в агентстве «Ogilvy & Mather» на 5-ой Авеню. О начале своей писательской карьеры Делилло сказал следующее: «В то время я написал пару рассказов, но уход с работы не был связан с этим. Я просто не хотел больше работать».
Первый роман Делилло «Americana», опубликованный в 1971 году, получил сдержанные похвалы критиков. В 1975 году он женился на Барбаре Беннет, бывшей банкирше, работающей ландшафтным дизайнером. В конце 70-х он несколько лет прожил в Греции где написал роман «Имена». Его романы, расхваливаемые критиками, не получали широкого общественного признания до публикации «Белого шума», выигравшего Национальную книжную премию в 1985 году. Массовый успех у публики он получил после публикации своего выдающегося произведения «Underworld». В 2006 году «Нью-Йорк Таймс» включил этот роман в список лучших американских книг, написанных за последние 25 лет. В список также попали романы «Весы» и «Белый шум».
Последний его роман «Falling Man» рассказывает о человеке, выжившем после теракта 11 сентября, и был опубликован в США 15 мая 2007 года.
Родился в Бронксе (Нью-Йорк) в семье итальянских иммигрантов из Монтагано. Учился в Фордхэмском университите, где получил степень бакалавра в 1958. Итальянский вариант его… Развернуть
Джон Хойер Апдайк — известный американский писатель, автор 28-ми романов и 45-ти других книг: сборников рассказов, стихотворений, эссе.
Родился в Реддинге, до 13 лет жил в Шиллингтоне, в том же штате Пенсильвания. Отец — школьный учитель, мать писала рассказы.
В 1954 году окончил с отличием Гарвардский университет, где изучал английскую литературу, а также одногодичные курсы живописи в Художественной школе Раскина Оксфордского университета в Англии. В Гарварде Апдайк некоторое время был редактором сатирического журнала «Lampoon». Вернувшись из Англии два года проработал в журнале «Нью-Йоркер», где и начал публиковать свои первые рассказы. После этого Апдайк переехал в Ипсвич (Массачусетс).
Первый роман писателя («Ярмарка в богодельне») увидел свет в 1959 году.
Джон Апдайк — обладатель престижной награды американской журналистики — Пулитцеровской премии (за романы «Кролик разбогател» и «Кролик успокоился»).
27 января 2009 года на 77-м году жизни писатель скончался в своем поместье в штате Массачусетс. Причиной смерти стал рак лёгких.
Джон Хойер Апдайк — известный американский писатель, автор 28-ми романов и 45-ти других книг: сборников рассказов, стихотворений, эссе. Родился в Реддинге, до 13 лет жил в… Развернуть
Эдгар Лоуренс Доктороу — американский писатель.
Родился в Бронксе (Нью-Йорк), в семье второго поколения американцев еврейского происхождения из России. Родители отца — Абрам и Гуси Доктороу — были из Минской губернии. Публиковаться начал в начале 60-х. Отрочество Доктороу, пришедшееся на годы Великой депрессии, нашло отражение в романе «Всемирная выставка» (World's Fair, 1985). До службы в армии (1953–1955) Доктороу успел окончить Кеньон-Колледж в штате Огайо и магистратуру при Колумбийском университете.
Первые романы — «Добро пожаловать в тяжёлые времена» (Welcome to Hard Times, 1960) и «Большой, как жизнь» (Big As Life, 1966) — писались в период работы сначала литературным консультантом на студии «Columbia Pictures», а затем в качестве редактора в издательстве «Dial Press». В 1971 Доктороу опубликовал роман «Книга Даниила» (The Book of Daniel), в котором слышны отголоски дела Этель и Юлиуса Розенбергов (1951), казнённых за государственную измену. Среди других его книг — роман «Гагарье озеро» (Loon Lake, 1980), где Доктороу возвращается в годы Великой депрессии; «Жизнь поэтов» (Lives of the Poets, 1984), сборник, включающий шесть рассказов и заглавную повесть; «Билли Батгейт» (Billy Bathgate, 1989), история мальчика из бедной семьи в Бронксе, ставшего учеником знаменитого гангстера 1930-х; «Гидротехнические сооружения» (The Waterworks, 1994), повествование от лица издателя газеты о псевдонаучных экспериментах, проводившихся в Нью-Йорке в 1871; книга очерков «Джек Лондон, Хемингуэй и Конституция» (Jack London, Hemingway and the Constitution, 1993).
Пьеса «Коктейли перед обедом» (Drinks Before Dinner, 1978) была поставлена в Нью-Йоркском Шекспировском Театре.
Эдгар Лоуренс Доктороу — американский писатель. Родился в Бронксе (Нью-Йорк), в семье второго поколения американцев еврейского происхождения из России. Родители отца — Абрам и… Развернуть
Томас Пинчон — американский писатель, один из основоположников «школы чёрного юмора», ведущий представитель постмодернистской литературы второй половины XX века.
Томас Рагглз Пинчон-младший родился 8 мая 1937 года в небольшом городе Глен-Коув на северном побережье Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк.
По окончании школы в 1953 году Пинчон поступает в Корнелльский университет, где изучает прикладную физику. На втором году обучения он покидает университет и отправляется служить в военно-морской флот США.
Вернувшись в Корнелл в 1957, Пинчон меняет свою специализацию на английскую литературу. Не исключено, что он посещает лекции Владимира Набокова, преподававшего там в это время, однако в одном своём интервью Набоков утверждает, что не помнит такого студента.
Свой первый рассказ «Мелкий дождь» Пинчон публикует в местном издании Cornell Writer в мае 1959-го, в июне того же года он получает степень бакалавра и покидает университет.
С 1960 по 1962 год Пинчон работает в Сиэтле на корпорацию Боинг, занимаясь составлением технической документации. В течение этого времени он публикует несколько рассказов и активно трудится над своим первым романом «V.». Вышедшая в 1963 году, книга приносит Пинчону Фолкнеровскую премию за лучший дебют и выдвигает двадцатипятилетнего писателя в первые ряды американской литературы.
Томас Пинчон — американский писатель, один из основоположников «школы чёрного юмора», ведущий представитель постмодернистской литературы второй половины XX века. Томас Рагглз… Развернуть
Уильям Стайрон — американский писатель.
Родился в штате Виргиния. Окончил Дэвидсон-колледж в Дареме в штате Северная Каролина, в конце Второй мировой войны служил в армии. После войны окончил Университет Дьюка, где в 1947 году получил степень бакалавра искусств по английскому языку. В дальнейшем Стайрон работал в издательстве McGraw Hill.
Его первый роман Lie Down in Darkness, опубликованный в 1951 году, повествовал о самоубийстве молодой женщины, о котором размышляет её отец. Произведение получило положительные отзывы литературных критиков.
В начале 1950-х перебрался в Европу, где в 1953 году стал одним из основателей журнала Paris Review.
В 1967 году вышел роман The Confessions of Nat Turner, вызвавший острые дискуссии и принесший писателю Пулитцеровскую премию. Роман выдержал несколько переизданий, его перевели на 20 языков. В основу романа положены события восстания американских чернокожих рабов под предводительством баптистского проповедника Ната Тёрнера в 1831 году. Предсмертную исповедь Тёрнера, выступление которого привело к смерти около 50 белых мужчин, женщин и детей, записал его адвокат Томас Грей. Главный герой романа изображался религиозным фанатиком, преследуемым фантазиями о сексуальном насилии над красивой 18-летней белой девушкой Маргарет. Убив её, Тёрнер начинает сомневаться в своей правоте. После выхода книги чернокожие писатели подвергли её критике, обвинив автора в расизме и игнорировании исторических фактов. В СССР роман долгое время не издавался, «Литературная газета» опубликовала рецензию марксиста Герберта Аптекера, обвинявшего автора в искажении «образа народного героя».
Неоднозначную реакцию (среди евреев) также вызвал следующий крупный роман Стайрона Sophie’s Choice (1979), в котором рассказывается о польке, пережившей нацистский концлагерь Освенцим. Её еврейский любовник Натан обвиняет героиню в том, что она осталась жива.
Последний его роман The Way of the Warrior вышел в 2001 году. Писатель работал над ним с перерывами около десяти лет.
Уильям Стайрон умер 1 ноября 2006 года от пневмонии.
Уильям Стайрон — американский писатель. Родился в штате Виргиния. Окончил Дэвидсон-колледж в Дареме в штате Северная Каролина, в конце Второй мировой войны служил в армии.… Развернуть
Джон Уильям Чи́вер (англ. John William Cheever, 27 мая 1912, Куинси, Массачусетс — 18 июня 1982, Оссининг (Нью-Йорк) — американский писатель, особенно известный романами «Фальконер» и «Семейные хроники Уопшотов», а также рассказами, сочетающими психологический анализ американского провинциального среднего класса с магическим символизмом. Обладатель «Пулитцеровской премии» за сборник рассказов «The Stories of John Cheever»
Джон Уильям Чивер родился в маленьком городке Куинси в штате Массачусетс в семье Фредерика Линкольна Чивера и Мэри Лили Чивер. Отец будущего писателя владел компанией по продаже обуви, однако в середине тридцатых годов из-за Великой депрессии потерял большую часть своего капитала, а вместе с ним и бизнес. Для оплаты счетов и поддержания семьи Мэри Чивер была вынуждена взять дела в свои руки и открыть небольшой магазин сувениров. Несмотря на это финансовое положение семьи не поправилось, и ввиду нехватки денежных средств Чивер вынужден покинуть частную школу. В это же время он пишет свой рассказ «Исключенный», опубликованный в журнале The New Republic. В 1935 году еженедельник The New Yorker публикует его рассказ «Буффало», а в 1938 году Чивер начинает работать в Вашингтоне в качестве редактора. Он уходит не проработав и года. Через несколько месяцев он встречает свою будущую жену Милтон. Пара поженилась в 1941 году.
В мае 1942 года Чивер поступает на военную службу. Через некоторое время выходит его первый сборник рассказов «Как живут некоторые люди». Второй сборник рассказов «Исполинское радио» публикуется в 1953 году. Летом 1956 года писатель заканчивает работу над романом «Хроники семейства Уопшотов». В 1964 году был опубликован роман-продолжение «Скандал в семействе Уопшотов», получивший отличные оценки критиков. В июле 1964 года The New Yorker публикует рассказ «Пловец», который будет экранизирован в 1968. Главную роль в фильме сыграет Берт Ланкастер. В это же время у Чивера возникают первые проблемы с алкоголем.
Следующая работа писателя роман «Буллет-Парк» выходит в 1969 году, однако, получает очень низкую оценку критики. Алкоголизм автора прогрессирует и он вынужден обратиться за помощью к психиатрам. В мае 1973 года Чивер чуть не умирает от отека легких. После месяца, проведенного в больнице, он возвращается домой и дает зарок отказаться от алкоголя. Однако уже в августе он снова начинает пить. В течение следующих двух лет Чивер борется с алкогольной зависимостью и после терапии в реабилитационном центре окончательно отказывается от пагубной привычки.
Новый роман автора выходит в свет в 1977 году. «Фальконер» становится бестселлером. В 1978 году публикуется сборник «рассказы Джона Чивера», отмеченный Пулитцеровской премией.
Летом 1981 года у Чивера обнаруживают опухоль в почках. Последний роман Чивера «Какая райская картина» публикуется в марте 1982 года. Он включает не более ста страниц, однако получает хорошие отзывы критиков по причине того, что всем уже известно о неизлечимой болезни автора. 18 июня 1982 года Чивер умирает.
Джон Уильям Чи́вер (англ. John William Cheever, 27 мая 1912, Куинси, Массачусетс — 18 июня 1982, Оссининг (Нью-Йорк) — американский писатель, особенно известный романами… Развернуть
Джеймс Гулд Коззенс — американский прозаик. За 50 с лишним лет писательской деятельности он, не сделав ярких художественных открытий, твердо следовал в русле консервативного направления литературы США.
Коззенс родился в семье среднего достатка со стойкими пуританскими принципами, что наложило несомненный отпечаток на его произведения. В 1922 г. он поступил в Гарвардский университет, который, однако, не закончил (примечательно, что именно в Гарварде он удостоился в 1958 г. почетной степени доктора литературы за достижения в области изящной словесности). Оставив университет в 1924 г., он сменил немало профессий: был школьным учителем, воспитателем детей из состоятельных семейств, даже фермером. В 1938 г., правда недолго, работал редактором в журнале «Форчун». С 1942 по 1945 г. находился в составе американских ВВС, где дослужился до звания майора, но его литературный талант в основном использовался для составления отчетов и докладных записок.
После войны Коззенс полностью отдает себя литературному труду.
Работать над своим первым романом — «Смущение» (Confusion, 1924) — он начал еще в годы учебы в университете. Это типично ученическое произведение о «красивой» жизни высшего света не могло, однако, привлечь внимание читательской аудитории. Но это не обескуражило дебютанта, твердо решившего добиться признания и на протяжении последующих семи лет выпустившего еще четыре романа на самые разнообразные темы: от приключений мятежника-аристократа в елизаветинской Англии («Майкл Скарлетт», Michael Scarlett, 1925) до романтического описания жизни американских плантаторов на Кубе («Арена борьбы», Cockpit, 1926, и «Сын погибели», The Son of Perdition, 1929) или катастрофы в океане, в основе рассказа о которой лежали собственные воспоминания автора — «Корабль „Сан Педро“» (SS San Pedro, 1931).
Первый успех приходит к писателю с публикацией в 1933 г. романа «Последний Адам» (The Last Adam). Этим произведением открывается его цикл т. н. «романов о профессиях». Эпидемия тифа, обрушивающаяся на маленький провинциальный городок Нью-Уинтон, раскрывает доселе неведомые таланты врача Джорджа Булла. Он, как и многие герои его последующих романов, демонстрирует верность идеалам американизма и спасает общину от гибели. После неудачи с романом «Изгнанник» (Castaway, 1934) он вновь обращается к жанру «романа о профессии».
В центре романа «Мужи-братия» (Men and Brethren, 1936) — настоятель одного из нью-йоркских приходов Эрнест Кадлипп, чье главное жизненное предназначение заключается в облегчении страданий своих прихожан. Герой вызвал симпатии читателей и критики, удостоившей книгу премии О. Генри.
Попытка найти себя в сфере автобиографической прозы — роман «Спроси меня завтра» (Ask Me Tomorrow, 1940) — не увенчалась успехом. Это окончательно убедило Коззенса в том, что его писательское будущее связано с «романом о профессии». Накануне второй мировой войны он пишет «Праведных и неправедных» (The Just and Unjust). Опубликованная в 1942 г. книга повествует о становлении молодого юриста Эбнера Коутса во время расследования сложного уголовного преступления опять-таки в небольшом американском городке. Роман стал очередным гимном достижениям американской демократии, на этот раз в области юриспруденции. Однако разразившаяся война сделала сюжет неактуальным для Америки, пережившей Перл-Харбор.
Поистине всеамериканскую известность Коззенсу принес вышедший в 1948 г. роман «Почетный караул» (The Guard of Honor, Пулитц. пр.). Вольно или невольно писатель вступил в полемику с поколением «военных романистов», особенно с Н. Мейлером, автором романа «Нагие и мертвые» (1948). В противовес «окопной правде» недавних участников кровавых боев на Иво-Джиме и Монте-Кассино он предложил свою трактовку участия американцев в войне. Расовый конфликт, вспыхнувший на одной из авиабаз на юге США, интерпретируется писателем достаточно неоднозначно. Боевой офицер, проучивший кулаками неумелого летчика-негра, создает крайне сложную ситуацию. В центре повествования опять-таки юрист, на этот раз бывший судья полковник Росс, сумевший привести враждующие стороны к компромиссу. Сам роман служил восхвалением достойных представителей американской армии, с честью выполняющих свой долг, и проводил мысль о том, что личность должна уметь терпеть отдельные неудобства во имя Единства Нации.
Еще одним подтверждением популярности Коззенса у «среднего читателя» стал роман «Одержимые любовью» (By Love Possessed, 1957), за который автор получил медаль У. Д. Хоуэллса Американской академии искусств и литературы. Примечательно, что в этом произведении автор попытался в определенной степени изменить некоторые черты в характеристике главного героя. Хотя Артур Уиннер — герой несомненно положительный, он явно не соответствует стандарту положительного персонажа, выработанному в предшествующих произведениях. Его неосмотрительное увлечение любовными приключениями достаточно дорого обходится ему в этой жизни.
В 60-70-е гг. успех «Одержимых любовью» уже не повторялся. Коззенс становился, очевидно, слишком старомодным для современного читателя. Хотя он выпускает в 1968 г. роман «Утро, день и ночь» (Morning, Noon and Night), несколько сборников рассказов и эссе, популярностью они не пользуются. Том его избранных произведений «Только представления» (Just Representations), подготовленный известным литературоведом и пропагандистом Коззенса М. Брукколи к 75-летию писателя, вышел уже после его смерти.
James Gould Cozzens was an American novelist.
He is often grouped today with his contemporaries John O'Hara and John P. Marquand, but his work is generally considered more challenging. Despite initial critical acclaim, he achieved popularity only gradually.
Cozzens was a critic of modernism, and of realism more leftist than his own, and he was quoted in a featured article in Time as saying (perhaps somewhat in jest), "I can't read ten pages of Steinbeck without throwing up."
Born in Chicago, Illinois, he grew up on Staten Island. His father, Henry William Cozzens Jr., who died when Cozzens was 17, was an affluent businessman and the grandson of a governor of Rhode Island, William C. Cozzens. His Canadian mother, Mary Bertha Wood, came from a family of Connecticut tories who left for Nova Scotia following the American Revolution. Cozzens grew up in the same privileged lifestyle that formed the background of his most acclaimed works.
An Episcopalian, Cozzens attended the Episcopal Kent School in Connecticut from 1916 to 1922, and after graduation went to Harvard University for two years, where he published his first novel, Confusion, in 1924. A few months later, ill and in debt, he withdrew from school and moved to New Brunswick, where he wrote a second novel, Michael Scarlett. Neither book sold well nor was widely read, and to sustain himself, Cozzens went to Cuba to teach children of American residents, and there began to write short stories and gather material, which eventually became Cock Pit (1928) and The Son of Perdition (1929). After a year he accompanied his mother to Europe, where he tutored a young polio victim in order to earn money.
He met Sylvia Bernice Baumgarten, a literary agent with Brandt & Kirkpatrick, whom he married at city hall in New York City on December 27, 1927, and who successfully edited and marketed his books. She was his apparent antithesis — Jewish and a liberal Democrat — but their marriage lasted successfully until both died in 1978. Except for military service during World War II, the Cozzenses lived in semi-seclusion near Lambertville, New Jersey and shied away from all but local contact. Other early novels include S.S. San Pedro (1931), The Last Adam (1933), and Castaway (1934).
Cozzens received O. Henry Awards for his short stories "A Farewell to Cuba" (1931) and "Total Stranger", published in The Saturday Evening Post on February 15, 1936, then went on to author two more highly regarded novels, Ask Me Tomorrow (1941), and The Just and the Unjust (1942).
During World War II, Cozzens served in the U.S. Army Air Forces, at first updating manuals, then in the USAAF Office of Information Services, a liaison and "information clearinghouse" between the military and the civilian press. One of the functions of his office was in controlling news, and it became Cozzens’ job to defuse situations potentially embarrassing to the Chief of the Army Air Forces, Gen. Henry H. Arnold. In the course of his job he became arguably the best informed officer of any rank and service in the nation, and achieved the rank of major by the end of the war. These experiences formed the basis of his 1948 novel Guard of Honor, which won the 1949 Pulitzer Prize.
His 1957 novel By Love Possessed became a surprise runaway hit, with 34 weeks on The New York Times Best Seller list, reaching Number One on September 22, 1957, three weeks after its release. (It was also the top-selling novel of 1957. See List of 1957 bestsellers.) The novel was also very loosely adapted into a film in 1961 starring Lana Turner.
In 1958, he relocated to another country home near Williamstown, Massachusetts. From 1960 to 1966 Cozzens was on the Harvard Board of Overseers' Visiting Committee for the English Department. His last novel, Morning, Noon and Night, was published in 1968 but sold poorly.
James and Bernice Cozzens spent their last years in relative obscurity in Martin County, Florida, where they lived in Rio, but used a Stuart post office box as their address. She died on January 30, 1978. Suffering from spinal cancer, he died of pneumonia on August 9, 1978, at Martin Memorial Hospital in Stuart.
Philosophical in nature, his novels take place over the course of just a few days, exhibit little action, and explore a variety of concepts such as love, duty, racial sensitivities, and the law. Cozzens' novels disregarded modernist literary trends, and are characterized by the use of often unfamiliar, archaic words, traditional literary structures, and conservative themes. As a result many contemporary critics regarded his work as old-fashioned or moralistic, and he was viciously attacked as a reactionary by his harshest critics.
His prose is crafted meticulously and has an objective, clinical tone and subtle, dry humor. His work is at times complex, using multi-level layering and double voicing as narrative techniques for expressing viewpoint. The central figures in his books are primarily professional, middle-class white men — assistant district attorney Abner Coates in The Just and the Unjust, doctor George Bull in The Last Adam, Episcopal priest Ernest Cudlipp in Men and Brethren, U.S. Army Air Forces Colonel Norman Ross in Guard of Honor, and lawyer Arthur Winner in By Love Possessed, for example — who confront issues such as duty and ethics in their careers while at the same time attempting to reconcile these with the emotional demands of their personal lives, usually by compromising their principles. In almost every instance they are also archetypes of persons he observed in his own experience.
His biographer, Matthew Bruccoli, in describing the style of By Love Possessed, also identified characteristics of his mature works (particularly Guard of Honor), characteristics that reached their peak in the best-seller:
...long sentences, frequent use of parenthetical constructions, rhetorical questions, elaborate parallelism, inclusion of unfamiliar words, unacknowledged (classical) quotations, ironically intended word choices, a habit of following a formal statement with a clarifying or deflating colloquialism, polyptoton (repetition of a word in different cases and inflections, as in “result’s result”), inverted word order, double negatives, the custom of defining a word or providing alternatives for it, and periodic sentences in which the meaning becomes clear at the end. The effect of these conjoined elements can be a deliberate density of expression...
A famous quote said by James Cozzens was "I have no theme except that people get a very raw deal from life."
Джеймс Гулд Коззенс — американский прозаик. За 50 с лишним лет писательской деятельности он, не сделав ярких художественных открытий, твердо следовал в русле консервативного… Развернуть
Юдора Элис Уэлти — американская писательница и фотограф.
Свое имя будущая писательница получила в честь двух бабушек — Юдоры Эндрюс и Элис Уэлти. После рождения девочки мать Честина Эндрюс Уэлти (1883—1966) навсегда оставила учительство и занималась домом и воспитанием детей. У Юдоры было два младших брата. Отец семейства Кристиан Уэбб Уэлти (1879—1931) всю жизнь проработал в страховой компании «Ламар Лайф», пройдя путь от страхового агента до управляющего. В семье любили книги и не жалели денег на их приобретение. Чтение было любимым занятием девочки. Юдора росла в атмосфере любви и достатка.
Свое образование Юдора Уэлти начала в Женском университете штата Миссисипи (англ. Mississippi University for Women). Проучившись там год, она продолжила учебу в университете Висконсин-Мэдисон, а затем училась в школе бизнеса Колумбийского университета, окончив её в 1930 году.
После смерти отца 1931 Юдоре пришлось оставить Нью-Йорк и вернуться в Джексон, где она работала репортером в агентстве Works Progress Administration, обеспечивавшем проведение общественных работ в рамках Нового курса президента Рузвельта. Работа заставляла ее ездить по всему Миссисипи, писать заметки и делать фотографии, так она узнала все 82 округа штата. Увлечением Юдоры была фотография. В результате этих поездок были сделаны сотни фотографий, позже приобретенные отделом истории и архивов штата (англ. the Mississippi Department of Archives and History).
Некоторые из этих фотографий Юдора Уэлти, с разрешения отдела истории и архивов, издала. Так появились два альбома «Время и место, Миссисипи во время Депрессии» (англ. One Time, One Place. Mississippi in the Depression. A Snapshot Album; 1994) и «Сельские кладбища» (англ. Country Churchyards; 2000).
В 1936 году опубликовала первый рассказ, «Смерть коммивояжёра» (англ. Death of a Traveling Salesman), привлёкший внимание Кэтрин Энн Портер, ставшей для Уэлти наставником и написавшей предисловие к первому сборнику рассказов Уэлти «Зелёный занавес» (англ. A Curtain of Green; 1941).
Юдора Элис Уэлти — американская писательница и фотограф. Свое имя будущая писательница получила в честь двух бабушек — Юдоры Эндрюс и Элис Уэлти. После рождения девочки мать… Развернуть
Уильям Фолкнер — американский писатель.
Принадлежит к крупнейшим писателям США, мастерам новой американской прозы XX века, которая стала известна в Европе с 20-х годов, а в 30-х годах получила мировое признание. Этот самый американский из авторов Америки стал одним из колоссов мировой литературы. Опираясь на разговорный язык и американские народные традиции, Фолкнер сочетал эти элементы с литературным модернизмом и самыми смелыми европейскими экспериментами в символизме и в литературе «потока сознания», создавая свои бессмертные шедевры.
Родился в Нью-Олбани, в штате Миссисипи, был старшим из четырёх сыновей и вырос в Оксфорде, где расположен университет штата Миссисипи. Фолкнер получил имя в честь своего прадедушки, полковника Уильяма К. Фолкнера, участника гражданской войны, сколотившего состояние при прокладке железных дорог и одновременно бывшего автором популярных романов. Его образ запечатлелся в сознании потомка, став источником рассказов о прошлом Юга и о гражданской войне, а также об истории семьи Фолкнеров, слава которой к тому времени значительно померкла. После того как принадлежавшая семье железная дорога была продана, отец Фолкнера обзавёлся платной конюшней и скобяной лавкой в Оксфорде и в конце концов стал управляющим делами в университете.
Несмотря на страстную любовь к чтению, Уильям учился довольно слабо и был исключён из старших классов школы. Ему пришлось пойти работать счетоводом в банк своего деда. В 1918 году, когда подруга Фолкнера Эстелла Олдхэм вышла замуж за другого, Фолкнер вступил в Королевские ВВС Канады. Однако война закончилась прежде, чем он завершил основной курс подготовки. Вернувшись в Оксфорд, Фолкнер некоторое время занимался на курсах при университете, работал в нью-йоркском книжном магазине. Места работы и профессии он менял часто.
В литературе Фолкнер дебютировал циклом стихов «Мраморный фавн» (1924), в котором заметно ощущается влияние поэзии французских символистов. Решающее влияние на Фолкнера оказал писатель Шервуд Андерсон. Они познакомились в 1925 году в Новом Орлеане. Андерсон помог Фолкнеру опубликовать его первый роман «Солдатская награда» (1926) и побуждал его углубиться в изучение своих южных корней. Вместо этого Фолкнер на грузовом судне отправился в Европу, объездил на велосипеде Италию и Францию и по возвращении закончил второй роман, «Москиты» (1927) — сатирическое изображение литературных кругов Нового Орлеана. Его третий роман, «Флаги в пыли», был отвергнут, но Фолкнер переработал его и дал новое название «Сарторис» (1929). Это был первый роман из обширной саги об округе Йокнапатофа, вымышленной версии его родного округа Линкольн. На карте этого воображаемого мира он написал: «Единственный владелец и собственник — Уильям Фолкнер».
В подражание «Человеческой комедии» Бальзака Фолкнер предпринял попытку художественного воссоздания места действия и его истории в ряде романов с повторяющимися персонажами и постепенно развивающимся сюжетом, который повествовал о взлёте и крахе Юга со времён вытеснения индейцев, образования общества плантаторов и присущего ему рыцарского кодекса чести и вплоть до трагедии рабства и замены прежних ценностей современными ценностями меркантильного, стяжательского Севера. Фолкнеровский цикл о рае, потерянном по вине ограниченности человеческих возможностей и безудержных страстей, воплощён в повествовании о различных персонажах и историях их семей, в хронике региона и в прошлом, которое Фолкнер возвышает до уровня мифа и вселенского обобщения, показывая комическое и трагическое в жизни своих Сарторисов, Компсонов, МакКаслинов, Бандренсов, Сноупсов и других. Их истории зачастую преломляются в многочисленных повествовательных перспективах, нелинейной последовательности времени и неясном, изменчивом, полном намёков и недомолвок стиле. К примеру, «Шум и ярость» (1929) — история упадка семейства Компсонов, рассказанная от лица её четырёх представителей, самым запоминающимся из которых становится слабоумный Бенджи. Фолкнер строит роман таким образом, что откровение снисходит постепенно, при переплетении потоков сознания нескольких персонажей и при создании весьма символичного узора.
В 1929 году, будучи уже признанным романистом со вполне определённой темой и хорошо разработанным методом, Фолкнер женится на успевшей развестись Эстелле Олдхэм и поселяется в предместьях Оксфорда. За двенадцатилетний период с 1930 по 1942 он создает романы: «Когда я умирала» (1930), «Святилище» (1931), «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Непокорённые» (1938), «Дикие пальмы» (1939), «Деревушка» (1940) — первая часть трилогии о Сноупсах, «Сойди с горы, Моисей» (1942).
Несмотря на шумную славу во Франции и в небольшом кругу писателей, проза Фолкнера так и не получила признания более широкой аудитории — за исключением экранизированного романа «Святилище»: история изнасилованной и ступившей на путь проституции школьницы. Это привело к работе Фолкнера в Голливуде в качестве сценариста и «доработчика» чужих сценариев, прежде чем он достиг пика славы при получении Нобелевской премии по литературе в 1949 году.
К последним работам Фолкнера относятся роман «Осквернитель праха» (1948), сборник рассказов, изданный в 1950 году, «Притча» (1954), завершение трилогии о Сноупсах — романы «Город» (1957), «Особняк» (1959) и его последний комический роман «Похитители» (1962). Поселившись неподалеку от Виргинского университета, Фолкнер завершил свою карьеру в некоторой растерянности от собственного успеха и зачастую выдавал себя за простого фермера, а не за всемирно известного писателя.
Уильям Фолкнер — американский писатель. Принадлежит к крупнейшим писателям США, мастерам новой американской прозы XX века, которая стала известна в Европе с 20-х годов, а в… Развернуть
Бут Таркингтон - американский писатель первой половины 20 века.
Родился в состоятельной семье. Учился в Принстонском университете. Несколько лет прожил в Париже. Не став, как хотел, художником-иллюстратором, занялся литературой.
Известность пришла к нему с романом "Мосье Бокер" (Monsieur Beaucaire, 1900), повествовавшем о романтических приключениях французского аристократа в Англии XVIII в.
Многие произведения Таркингтона посвящены описанию быта и нравов родного штата Индиана ("Джентльмен из Индианы", The Gentleman from Indiana, 1899, и др.), что дало основание некоторым критикам считать писателя представителем школы "местного колорита".
Дважды получил Пулитцеровскую премию за романы "Великолепные Эмберсоны" (The Magnificent Ambersons, 1918) и "Элис Адамс" (Alice Adams, 1921). Критики отмечали "здоровую жизнерадостность" и "добродушный юмор писателя", указывая в то же время, что он "демонстрирует удивительную мешанину из романтизма, реализма и банальностей" (Литературная история США, т. II, под ред. Р. Спиллера, У. Торпа и др. М., 1978, с. 435). Ряд его произведений экранизировался.
Таркингтону принадлежат также книги о подростках и юношестве, из которых наибольший успех имел роман "Пенрод" (Penrod, 1914, рус. пер. 1929). Композиция романа охватывает небольшой промежуток времени из жизни 12-летнего мальчика, принадлежащего к семье из среднего класса. Он считается самым "плохим мальчиком" в школе, плохо учится, горазд на разные проделки и каверзы и т.д. Бросается в глаза несомненное подражание "Тому Сойеру" М. Твена. Но не больше. "Пенроду" не хватает глубины проникновения в характер подростка, недостает реализма, нет того блистательного таланта, которым отмечен "Том Сойер". "Пенрод" - развлекательная и легкочитаемая книжка, с обязательной благополучной развязкой. Продолжением "Пенрода" явились романы "Пенрод и Сэм" (Penrod and Sam, 1916), "Семнадцать" (Seventeen, 1916), которые прежнего успеха Таркингтону не принесли.
В историю литературы США Таркингтон вошел как автор, писавший развлекательные вещи, преимущественно "для жизнерадостных людей". Его романы и рассказы из провинциальной жизни избегают серьезных проблем и составляют резкий контраст с трагическими новеллами Ш. Андерсона, которому многие критики-современники порой противопоставляли его в качестве примера правильного подхода писателя к действительности.
Бут Таркингтон - американский писатель первой половины 20 века. Родился в состоятельной семье. Учился в Принстонском университете. Несколько лет прожил в Париже. Не став, как… Развернуть
Родилась семье, принадлежащей к элите города Ричмонда, штат Виргиния, однако её взросление отличалось от традиционного для женщины этого класса. Из-за слабого здоровья она обучалась на дому. Глубоко изучала философию, социальную и политическую теорию, континентальную европейскую и британскую литературу. На лето выезжала в семейную усадьбу Джердон-Касл в Бампасе, которую впоследствии изобразила в своих произведениях.
Ее отец, Фрэнсис Томас Глазгоу, был сыном Артура Глазгоу и Кэтрин Андерсон. Он вырос в графстве Рокбридж, в 1847 году окончил Вашингтонский колледж (в настоящее время — Университет Вашингтона и Ли). Эллен считала своего отца самодовольным и бессердечным. Однако некоторые из ее наиболее привлекательных персонажей имею те же шотландские кальвинистские корни, как и аналогичный «стальной дух пресвитерианства».
Мать Эллен, Энн Джейн Голсон, родилась 9 декабря 1831 года в Нидеме, штат Виргиния. Энн Голсон сочеталась браком с Фрэнсисом Глазгоу 14 июля 1853 года. У них родилось десять детей. Энн Голсон была склонна к тому, что тогда называли «нервной инвалидностью»; некоторые объясняли это тем, что на её попечении находилось десять детей.
Когда в США в начале 1900-х годов началась борьба женщин за избирательные права, Эллен Глазгоу присоединилась к движению и приняла участие в шествии весной 1909 года. Позже она выступила на первом митинге за избирательные права в Виргинии. Глазгоу считала, что движение возникло в неудачный для неё момент, поэтому вскоре интерес к нему у писательницы угас. Глазгоу сначала не выводила женские персонажи на главные роли в своих произведениях, но постепенно женины стали героинями её романов. В более поздних работах есть героини, обладающие качествами женщин, вовлеченных в политическое движение.
Эллен Глазгоу умерла 21 ноября 1945 года. Похоронена в Ричмонде.
Родилась семье, принадлежащей к элите города Ричмонда, штат Виргиния, однако её взросление отличалось от традиционного для женщины этого класса. Из-за слабого здоровья она… Развернуть
Перл Бак, урождённая Сайденстрикер (англ. Pearl Sydenstricker Buck; китайское имя 赛珍珠, Sài Zhēnzhū; 26 июня 1892 — 6 марта 1973) — американская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе. Дочь миссионера, она провела детство и юность в Китае, в стране, которая вдохновила её на написание своих произведений.
В 1938 году становится лауреатом Нобелевской премии по литературе «За многогранное, поистине эпическое описание жизни китайских крестьян и за биографические шедевры». В Китае часто считается китайской писательницей.
Перл Бак сыграла заметную роль в истории международного усыновления. В 1949 году она учредила первое в мире агентство по международному усыновлению – Welcome House. Особое внимание уделялось судьбе сирот азиатской расы и полукровок. В то время усыновление таких детей не было популярным в американском обществе. До сих пор существует фонд имени Перл Бак, который специализируется на на межрасовых усыновлениях.
Перл Бак, урождённая Сайденстрикер (англ. Pearl Sydenstricker Buck; китайское имя 赛珍珠, Sài Zhēnzhū; 26 июня 1892 — 6 марта 1973) — американская писательница, лауреат Нобелевской… Развернуть
Уилла Сиберт Кэсер — известная американская писательница, член Американской академии искусств и литературы (1938). Получила известность и признание за свои романы о жизни американского Фронтира на Великих равнинах; её наиболее известными романами являются произведения «О, пионеры!», «Моя Антония» и «Песня Ларк».
Уилла Кэсер родилась в предместьях Уинчестера в штате Вирджиния. Когда девочке исполнилось девять лет, семья переехала на ранчо в окрестностях города Ред-Клауд, штат Небраска. После года неудачного хозяйствования уехали в город. Девчонка-сорванец, которая уютно чувствовала себя в седле, Кэсер росла с детьми иммигрантов-фермеров: шведов, чехов, русских, немцев. Получила домашнее образование, кроме того, она ходила в школу в Ред-Клауде и Линкольне. Учась в университете штата Небраска в Линкольне, зарабатывала себе на жизнь тем, что писала критические статьи о драматургии для «Небраска стейт джорнал».
Закончив в 1895 году университет, Кэсер вернулась на восток в Питсбург и стала работать редактором в «Зе хоум мансли». В 1901 году она оставила работу и стала преподавать латынь и греческий язык в Питсбургской высшей школе. В 1905 году Уилла Кэсер опубликовала свою первую книгу : «Сад троллей», сборник рассказов, включающий и известный «Случай с Полем». «Сад троллей» произвел на издателя С.С.Макклура такое сильное впечатление, что он предложил Кэсер должность редактора в «Макклурс магазин». С 1906 по 1912 год Уилла работала ответственным редактором журнала и сумела содействовать увеличению тиража, хотя позже она признавала, что ориентация редакции журнала на сенсации была чужда ее вкусам.
По пути в Бостон Уилла познакомилась с Сарой Орне Джуэтт, которая посоветовала ей не заниматься журналистикой, а посвятить себя литературе. Это был хороший совет, и Кэсер последовала ему. Она не соблазнилась финансовым благополучием, которое сулила работа в журнале «Макклурс», и стала жить своим литературным талантом. Некоторое время путешествовала по Америке, проведя два месяца в Ред-Клауде, с которым уже было связано столько воспоминаний. Побывала в Европе, даже задумала поселиться на постоянное жительство во Франции. Однако тоска по дому погнала ее назад, в Америку, и она поселилась в Нью-Йорке, сняв квартиру в Гринвич-Виллидж, которую в течение последующих сорока лет делила со своей компаньонкой Эдитой Льюис. В последние годы своей жизни Кэсер почти не писала.
Уилла Сиберт Кэсер — известная американская писательница, член Американской академии искусств и литературы (1938). Получила известность и признание за свои романы о жизни… Развернуть
Мэри Элеонора Уилкинс Фриман - выдающаяся американская писательница XIX века.
Фримен родилась в Рэндолфе, штат Массачусетс, 31 октября 1852 года, у Элеоноры Лотроп и Уоррена Эдварда Уилкинса, которые изначально крестили ее «Мэри Элла». Родители были православными конгрегационалистами, дарившими очень строгое детство. Религиозные ограничения играют ключевую роль в некоторых ее работах.
В 1867 году семья переехала в Браттлборо, штат Вермонт, где Фриман окончила местную среднюю школу, а затем в 1870–1871 годах в Южном Хэдли, штат Массачусетс, в течение одного года посещала Колледж Маунт Холиок (женскую семинарию Маунт Холиок) в Саут-Хедли, штат Массачусетс. Позже она закончила обучение в семинарии Гленвуд в Западном Браттлборо. Когда в 1873 году семейный бизнес по продаже сухих товаров потерпел неудачу, семья вернулась в Рандольф, штат Массачусетс. Мать Фриман умерла три года спустя, и Мэри сменила свое второе имя на «Элеонора» в ее честь.
Отец писательницы внезапно умер в 1883 году, оставив ее без семьи и имущества, стоящего всего 973 доллара. Уилкинс вернулась в свой родной город Рэндольф. Она переехала с подругой Мэри Дж. Уэльс и начала писать, чтобы иметь хоть какой-то источник дохода.
Во время визита в Метучен, штат Нью-Джерси, в 1892 году она встретила доктора Чарльза Мэннинга Фримана, не практикующего врача, который был на семь лет моложе ее. После нескольких лет ухаживаний они поженились 1 января 1902 года. Сразу после этого она твердо утвердила свое имя как «Мэри Э. Уилкинс Фриман», которое попросила использовать на всех ее работах. Пара построила дом в Метучене, где Фриман стала местной знаменитостью за ее написание, несмотря на то, что время от времени публиковала сатирические вымышленные изображения своих соседей. Ее муж страдал алкоголизмом и зависимостью от снотворного. Он также имел репутацию любителя быстрых лошадей и бабника. После смерти в 1923 году муж оставил большую часть своего богатства своему шоферу и всего один доллар своей бывшей жене.
В апреле 1926 года Фриман стала первым получателем медали Уильяма Дина Хауэллса за выдающиеся художественные произведения от Американской академии художеств и литературы .
Фриман скончалась от сердечного приступа я в Метучене 15 марта 1930 года в возрасте 77 лет. Она была похоронена на Кладбище на склоне холма в Скотч-Плейнс, штат Нью-Джерси.
Мэри Элеонора Уилкинс Фриман - выдающаяся американская писательница XIX века. Фримен родилась в Рэндолфе, штат Массачусетс, 31 октября 1852 года, у Элеоноры Лотроп и Уоррена… Развернуть