Преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали сына в благочестии. Но, отличаясь с детства вспыльчивым, раздражительным характером, он в юности часто ссорился, совершал необдуманные поступки, даже сомневался в Промысле Божием, пока не получил от Господа вразумление, направившее его на путь покаяния и спасения. Однажды его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. В ней он услышал во сне голос, призывавший его к покаянию и исправлению жизни. Он был оправдан и освобожден.
В Ефреме пробудилось глубокое покаяние. Юноша удалился в окрестные горы и стал отшельником. Такой род христианского подвижничества был введен в Низибии учеником преподобного Антония Великого - египетским пустынником Евгением.
Среди отшельников особенно выделялся знаменитый аскет, проповедник христианства и обличитель ариан епископ Низибийской Церкви святой Иаков. Преподобный Ефрем стал одним из его учеников. Под благодатным руководством святителя преподобный Ефрем стяжал христианскую кротость, смирение, покорность Промыслу Божию, дающую силу безропотно переносить различные искушения. Святитель Иаков знал высокие достоинства своего ученика и использовал их на благо Церкви - поручал ему читать проповеди, обучать детей в училище, взял его с собой на I Вселенский Собор в Никее (325 г.). Преподобный Ефрем 14 лет был в послушании у святителя Иакова до его кончины.
После взятия Низибии персами в 363 году преподобный Ефрем покинул пустыню и поселился в монастыре близ города Едессы. Здесь он увидел много великих подвижников, проводивших жизнь в молитвах и псалмопении. Пещеры были их единственным убежищем, питались они одними растениями. Особенно он сблизился с подвижником Иулианом, который был с ним одного покаянного духа. Преподобный Ефрем сочетал с подвижническими трудами непрестанное изучение Слова Божия, почерпая в нем для своей души умиление и мудрость. Господь дал ему дар учительства, к нему начали приходить люди, ждавшие услышать его наставления, которые особенно действовали на души потому, что он начинал их с обличений себя. Преподобный и устно и письменно учил всех покаянию, вере и благочестию, обличал арианскую ересь, волновавшую тогда христианское общество. Язычники, слушая проповеди преподобного, обращались в христианство.
Немало потрудился он и в истолковании Священного Писания - объяснении Пятикнижия Моисея. Им написано много молитв и песнопений, обогативших церковное Богослужение. Известны молитвы к Пресвятой Троице, Сыну Божию, Пресвятой Богородице. Он написал для своей Церкви песнопения на дни двунадесятых Господних праздников (Рождество Христово), Воскресение, погребальные песнопения. Его покаянная молитва "Господи и Владыко живота моего..." читается Великим постомВеликий пост и призывает христиан к духовному обновлению. Церковь с древних времен высоко ценила труды преподобного Ефрема: его творения читались в некоторых церквах на собраниях верных после Священного Писания. И ныне по Уставу Церкви некоторые его поучения положено читать в дни поста. Между пророками святой Давид. Царь Давид, по преимуществу, псалмопевец; между святыми отцами Церкви преподобный Ефрем Сирин - по преимуществу молитвенник. Духовная опытность сделала его наставником иноков и помощником едесских пастырей. Преподобный Ефрем писал по-сирийски, но его творения очень рано были переведены на греческий и армянский языки, а с греческого - на латинский и славянский.
В многочисленных творениях преподобного встречаются цельные картины жизни сирийских подвижников, главное место в которой занимала молитва и затем труд на общую братскую пользу, послушания. Воззрения на смысл жизни у всех сирийских аскетов были одинаковы. Конечной целью своих подвигов иноки считали Богообщение и вселение Божественной благодати в душу подвижника, настоящая жизнь была для них временем плача, поста и трудов.
"Если Сын Божий в тебе, то и царство Его в тебе. Вот царство Божие - внутри тебя, грешник. Войди в самого себя, ищи усерднее и без труда найдешь его. Вне тебя - смерть, и дверь к ней - грех. Войди в себя, пребывай в сердце своем, ибо там - Бог". Непрестанное духовное трезвение, развитие блага в душе человека дает ему возможность воспринять труд как блаженство, и самопринуждение как святость. Воздаяние предначинается в земной жизни человека, подготавливается степенью ее духовного усовершения. Кто на земле взрастил себе крылья, говорит преподобный Ефрем, тот там воспаряет в горняя; кто здесь очистит ум свой - тот там узрит славу Божию; в какой мере каждый возлюбит Бога - в той мере насытится любовью Его. Человек, очистивший себя и стяжавший благодать Духа Святого еще здесь, на земле, предвкушает Царство Небесное. Стяжать жизнь вечную, по учению преподобного Ефрема, не значит перейти из одной области бытия в другую, а значит обрести "небесное" духовное состояние. Вечная жизнь не даруется человеку односторонним произволением Божиим, но, как зерно, постепенно произрастает в нем чрез подвиг, труды и борения.
Залог обожения в нас - Крещение Христово, главный двигатель жизни христианской - покаяние. Преподобный Ефрем Сирин был великий учитель покаяния. Прощение грехов в таинстве Покаяния, по его учению, это не внешнее оправдание, не забвение грехов, а полное уничтожение их. Слезы покаяния смывают и сжигают грех. И еще - они животворят, преображают греховное естество, дают силу "ходить путем заповедей Господних", укрепляясь упованием на Бога. В огненной купели Покаяния, писал преподобный, "сам себя переплавляешь ты, грешник, сам себя воскрешаешь из мертвых".
Преподобный Ефрем, по своему смирению считая себя ниже и хуже всех, в конце своей жизни отправился в Египет, чтобы увидеть подвиги великих пустынников. Он был принят там как желанный гость и сам получил большое утешение от общения с ними. На возвратном пути он посетил в Кесарии Каппадокийской святителя Василия Великого, который пожелал посвятить его во пресвитера, но преподобный счел себя недостойным иерейства и, по настоянию святителя, принял лишь сан диакона, в котором пребывал до смерти. Впоследствии святитель Василий Великий приглашал преподобного Ефрема на кафедру епископа, но святой представился юродивым, чтобы отклонить от себя эту честь, по смирению считая себя недостойным ее.
По возвращении в свою Едесскую пустынь преподобный Ефрем хотел конец жизни провести в уединении. Но Промысл Божий еще раз вызвал его на служение ближним. Жители Едессы страдали от свирепствовавшего голода. Сильным словом преподобный побудил богатых оказывать помощь неимущим. На приношения верующих он построил богадельню для нищих и больных. Затем преподобный удалился в пещеру под Едессой, где и остался до конца своей жизни. Pravoslavie.ru
Преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев.… Развернуть
Архимандрит Ианнуарий (в миру – Ивлиев Дмитрий Яковлевич) родился 9 декабря 1943 г. в Вологде в семье служащих. В 1966 г. окончил физический факультет Ленинградского Государственного Университета. До 1975 – работник и аспирант Университета, работал в области научных исследований в физике околоземного космического пространства.
С 1975 г. – студент, затем (с июня 1978) – преподаватель Ленинградской (ныне Санкт-Петербургской) Духовной Академии и Семинарии. С 1978 до 1981 преподавал Логику, Основное богословие и Догматику. С 1981 до настоящего времени преподавал Новый Завет и Библейское Богословие в Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии. С 1981 кандидат богословия. С 1985 г. доцент, с 2005 года профессор Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии.
8 октября 1975 г. совершена хиротесия во чтеца в Успенской Крестовой церкви митрополичьих покоев Митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом. 8 марта 1979 г. пострижен в монашество Архиепископом Выборгским Кириллом, 18 марта 1979 г., на 2-й неделе Великого поста им же хиротонисан во иеродиакона, 22 апреля 1979 г., в праздник Св. Пасхи рукоположен Архиепископом Выборгским (ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси) Кириллом во иеромонаха в Иоанно-Богословском храме Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1986 г. возведен в сан архимандрита.
Является членом Синодальной богословской и библейской комиссий РПЦ МП. Член комиссии по канонизации святых РПЦ МП. Куратор редакции Священного Писания Церковно-научного центра "Православная Энциклопедия". Член международного научного общества Colloquium Paulinum. Участник многочисленных международных конференций и консультаций. Является также преподавателем Санкт-Петербургского Государственного Университета, Московской Духовной Академии, Белорусского Государственного Университета, Библейско-Богословского Института св. Апостола Андрея в Москве и т.д.
Скончался 21 декабря 2017 года. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Архимандрит Ианнуарий (в миру – Ивлиев Дмитрий Яковлевич) родился 9 декабря 1943 г. в Вологде в семье служащих. В 1966 г. окончил физический факультет Ленинградского… Развернуть
Рабби Менахем-Мендл Шнеерсон, чаще упоминается как Любавичский ребе — 7-й и последний ребе Хабада. Принял руководство Хабадом в Нью-Йорке 17 января 1951 года, спустя год после смерти своего тестя Иосефа Ицхока Шнеерсона. Один из еврейских духовных лидеров XX века.
Рабби Менахем-Мендл Шнеерсон, чаще упоминается как Любавичский ребе — 7-й и последний ребе Хабада. Принял руководство Хабадом в Нью-Йорке 17 января 1951 года, спустя год после… Развернуть
Олег Викторович Стеняев — священник Русской Православной Церкви, протоиерей; с 2004 года клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер. Специализируется в области сектоведения и сравнительного богословия.
Олег Викторович Стеняев — священник Русской Православной Церкви, протоиерей; с 2004 года клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Писатель, богослов и публицист,… Развернуть
Протоиерей Максим Козлов - священник Русской православной церкви; известный богослов, педагог и религиозный публицист. Первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ. В 1994—2012 годах — настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ.
Закончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, где специализировался по кафедре классической филологии (древнегреческий и латинский языки). Во время обучения на старших курсах университета внештатно сотрудничал в Издательском отделе Московской Патриархии, подготавливал переводы с греческого языка, занимался реферированием греческой церковной прессы, работал с рукописями у архимандрита Иннокентия (Просвирнина).
В сентябре 1985 . зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации Московских духовных школ преподавателем новых и древних языков. С 1989 г. поручено также чтение курса истории западных исповеданий (раздел — католичество) в МДА, с 1991 г. — курса сравнительного богословия в МДС. С 1997 г. также преподает вновь введенный курс основ риторики в МДА.
В 1988 г. окончил экстерном полный курс МДС, в 1990 г. — МДА. Постановлением Ученого совета МДА от 28 декабря 1990 г. присуждена ученая степень кандидата богословия за диссертацию на тему «Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники».
С января 1991 г. — председатель филологической комиссии МДАиС. В декабре 1991 г. присвоено ученое звание доцента. Принимал участие в деятельности рабочей группы по разработке новой концепции духовного образования. За годы преподавания в Московских духовных школах опубликовал более 100 статей и переводов (патрология, библеистика, церковная история, публицистика) в церковной и светской прессе и несколько книг. Неоднократно принимал участие в различных научно-богословских конференциях и собеседованиях. С 1996 г. — член Синодальной богословской комиссии.
В январе-апреле 1996 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II находился в командировке в США, где прочитал курс «Богословие и история Русской Православной Церкви в XX столетии» в семинарии Епископальной церкви в Нью-Йорке. В феврале-марте 1999 г. проходил научно-богословскую стажировку в Институте Восточнохристианских исследований в унивеситете г. Неймегена (Нидерланды). В различные годы читал лекционные курсы в ПСТГУ и Свято-Димитриевском училище сестер милосердия.
25 февраля 1992 г. ректором Московских духовных школ архиепископом Дмитровским Александром рукоположен в сан диакона.
21 июля 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан священника и назначен штатным клириком храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве.
Указом Святейшего Патриарха Алексия II № 1 от 4 января 1994 г. назначен и.о. настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ. До января 1995 г., пока шел процесс подготовки необходимых документов, регистрации прихода, освобождения храма от прежних арендаторов, проходил приходское служение в Казанском соборе на Красной площади.
К Пасхе 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия ректором Московских духовных школ епископом Верейским Евгением возведен в сан протоиерея.
С 2001 г. — член редколлегии сборника «Богословские труды», издаваемого Издательством Московской Патриархии. В феврале 2002 г. определен членом совета Всероссийского православного молодежного движения, отвечающим за работу со студенческой молодежью. С марта 2002 г. — заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, главный инспектор Учебного комитета.
12 августа 2002 г. награжден орденом святителя Макария, митрополита Московского, III ст. 1 сентября 2002 г. за успешные труды по духовно-нравственному воспитанию и просвещению молодежи получил премию «Обретенное поколение».
В 2006 г. присвоено звание профессора Московской духовной академии.
В 2007 г. награжден крестом с украшениями.
Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 14) назначен на должность первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви.
С декабря 2010 г. по июнь 2012 г. — секретарь комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям.
Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. (журнал № 44) освобожден от обязанностей секретаря комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и назначен секретарем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного воспитания.
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 31 августа 2012 г. освобожден от должности настоятеля храма мц. Татианы при МГУ и назначен настоятелем Патриаршего подворья — храма прп. Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве.
Образование:
МГУ им. М.В. Ломоносова.
1988 г. — Московская духовная семинария (экстерн).
1990 г. — Московская духовная академия (экстерн). Кандидат богословия.
Место работы:
Московская духовная академия и семинария
(Профессор)
Место работы:
Учебный комитет Русской Православной Церкви
(Первый заместитель председателя, главный инспектор)
Протоиерей Максим Козлов - священник Русской православной церкви; известный богослов, педагог и религиозный публицист. Первый заместитель председателя Учебного комитета при… Развернуть
Родился в России в 1964 году. В 1988 году с отличием окончил медицинский факультет Чувашского государственного университета (Чебоксары). Обучался в клинической ординатуре, аспирантуре в Казанском медицинском институте. Первичную специализацию по психотерапии получил в 1989 году в Психоневрологическом институте им. В.М.Бехтерева (Санкт-Петербург). В 1992 году в Институте общей и судебной психиатрии им. В.П.Сербского защитил кандидатскую диссертацию. В том же году прошел стажировку по психотерапии в Германии.
С 1992 по 2002 годы работал в лечебных учреждениях, доцентом кафедры психологии, внештатным консультантом медицинского центра при Президенте Российской Федерации, врачом-психотерапевтом Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского.
В 2003—2004 годах принимал участие в организации Реабилитационного центра Русского прихода святого Стиллиана на Кипре (г. Лимасол). В 2005—2006 годах заочно прошел полный курс последипломного обучения на богословском факультете Университета им. Лучиана Благи (г.Сибиу, Румыния) по специализации «Формирование христианского отношения к психическим заболеваниям».
С 2005 года и по настоящее время – директор Института проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям, утвержден в должности профессора.
C 1991 года Д. А. Авдеев работает в направлении формирования христианского отношения к психическим заболеваниям, разработки модели православной психотерапии. Читает лекции в России и за рубежом. Дмитрий Авдеев неоднократно выступал с докладами на церковных конференциях. С публикациями и докладами принимал участие в отечественных, европейских и всемирных съездах по психиатрии и психотерапии, был участником всемирного форума «Диалог Цивилизаций» (Бахрейн, 2008) с докладом о христианском взгляде на психические заболевания. Доктор Авдеев – автор множества публикаций, мультимедийных проектов, а также 55 книг, изданных, кроме русского, на румынском, сербском, болгарском, македонском, английском, испанском и немецком языках. Общий тираж изданных книг превысил 1,5 миллиона экземпляров. Награждался неправительственными наградами, почетными дипломами, имя было занесено в энциклопедию «Who is Who» в России. В 2010 году Правлением Союза писателей России награжден медалью им. А.П.Чехова за «вклад в духовное совершенствование нации».
Родился в России в 1964 году. В 1988 году с отличием окончил медицинский факультет Чувашского государственного университета (Чебоксары). Обучался в клинической ординатуре,… Развернуть
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф был советским и узбекским религиозным деятелем и богословом, муфтием и председателем Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана. Также его избрали народным депутатом Верховного Совета Советского Союза, Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф являлся соучредителем и членом Совета секретарей Всемирного союза мусульманских улемов.
Мухаммад Содик родился 15 апреля 1952 года, в 1371 году по Хиджре, 19 Раджаба в Андижанской области Узбекистана в с. Ниязбатыр Асакинского р-на. По национальности узбек, он исповедовал Ислам и по убеждению принадлежал к мазхабу Ахлус сунна вал джама‘а, матурудия, а по фикху принадлежал к ханафитскому мазхабу.
Знания
Специализировался Шейх Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф на арабском языке, призыве или да‘ва, фикхе, тафсире, акиде, хадисах и усуле.
Мухаммад Содик являлся виднейшим ученым, прославившимся как муфассир, факих и мухаддис. Он был умнейшим мыслителем своей эпохи, муршидом и захидом.
Родители
Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф родился в интеллигентной, богобоязненной семье: отец Мухаммадсодика был духовным ученым, всю свою религиозную службу он выполнял с непоколебимым стремлением к народному благу и благу Ислама. В 1959 году его отец получил назначение на должность имам-хатиба в Булакбашинский район Андижанской области и перевез туда свою семью, следуя долгу религиозной службы. Он работал имам-хатибом сорок пять лет в этом районе, и умер во время исполнения долга – когда проводил пятничную проповедь в соборной мечети.
Его мать звали Сабирахан, она была дочерью Тилакберди. Ее знали как искреннюю и простую женщину, которая проявляла стойкую воздержанность к мирским благам, была самоотверженной и устремленной к служению Всевышнему Аллаху. Родители воспитывали детей скрупулезно, мать без омовения не допускала кормления, ребенка никогда не оставляли без внимания. Отец делал все для того, чтобы дать ребенку знания, создавая необходимые условия, чтобы ребенок хорошо учился в школе и много читал дома. Именно он стал первым учителем будущего шейха Мухаммад Садыка, обучил его Священному Корану, арабскому языку, нахву и сарфу. Отцу удалось воспитать у своего сына любовь к книгам.
Семья
Его супругой была Фатимахан, дочь домла Исмаила махдума – они поженились в 1974 году, и у пары родились сын Исмаилджан и две дочери Одинахан и Оминахан. Все его дети посвятили свою жизнь просвещению.
Учеба
По окончании школы Мухаммад Садык поступил в 1970 году в медресе «Мир Араб», которое находилось в Бухаре. К этому возрасту он получил знания, которые приравнивали его к студенту четвертого курса, и поступил на пятый курс, закончив учебу медресе, которая составляла семилетний цикл, всего за три года. Среди студентов медресе за свои знания и успеваемость он получил прозвище «лучший».
Отец стремился, чтобы его сын достиг высот не только в знаниях, но в непоколебимости богослужения, поэтому за успехами сына он следил пристально. По окончании медресе Мухаммад Садык поступил в Высший Ма‘хад — Ташкентский институт им. Бухари, где продолжил обучение, показав на вступительных экзаменах такие высокие знания, что был принят сразу на третий курс: он закончил это учебное заведение за два года. Помимо основных учебных программ он посещал и индивидуальные уроки, оставаясь самым преуспевающим студентом. Его любовь к чтению книг крепла с годами, и даже короткие промежутки между азаном и такбиром к намазу он использовал для того, чтобы читать книги.
Мухаммад Содик окончил институт в 1975 году и начал работать в издании журнала «Мусульмане советского востока». Духовное управление мусульман Казахстана и Средней Азии дало ему направление в университет «ад-Да‘ватул Исламийа», который находился в Ливии, в городе Триполи, куда он поступил в 1976 году.
В университете он был наиболее прилежным и способным студентом: у него была блестящая посещаемость, в результате чего он полностью овладел знаниями и успешно сдал экзамены по всем дисциплинам, но он посещал и дополнительные занятия, изучая научные труды самостоятельно. Сам Мухаммад Содик принял для себя установку читать минимум сто страниц в день в качестве внеклассных занятий и следовал этому принципу неукоснительно. Окончив ливийский университет Мухаммад Содик в 1980 году, показал высшие результаты, заняв по успеваемости первое место, за что получил от университета денежное вознаграждение.
На протяжении всей своей жизни он не прекращал учиться, постоянно читал, совмещая это занятие со своими научными дискуссиями и составлениями трудов, хотя всегда был чрезвычайно занят. Его жизнь была связана с огромным количеством поездок, в которые он всегда брал с собой книги.
Среди учителей Мухаммада Содика были такие личности, как кари Шахабиддин, который давал ему уроки по кираату, домла Мухтарджан, который обучал шейха Алфие, такие ученые, как домла Усманджан, домла Абдулатиф и домла Касымджан. Во время учебы в Ташкенте Мухаммад Содик обучался у Исмаила Махдума и Юсуфхана Шакирова. Также его учителями стали такие видные исламские ученые, как Мухаммад ибн Алави Малики и Салих Ахмад ибн Мухаммад Идрис Аракани, а также Абу Хасан Надави.
Преподавательская деятельность
По завершении студенческой деятельности Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф в 1981 году начал работать в Высшем исламском институте им. Бухари в Ташкенте преподавателем таких дисциплин, как фараид и акыда, науки Корана, хадис и тафсир, а в 1982 году стал проректором этого учебного заведения, а в 1984 году он стал ректором. За время работы в институте он внедрил новые дисциплины для преподавания в вузе: «улумуль хадис» и «улумуль Куръан», разработал учебные пособия для преподавания хадиса и тафсира «Манхалуль хадис» и «Раваи‘уль баян», а также ввел множество полезных для духовного образования новшеств. Благодаря шайху Мухаммаду Содику в институте был разработан и внедрен новый учебный план, а слушатели обеспечены необходимой научной и учебной литературой.
Во время преподавания в Ташкентском исламском институте имени Имама Бухари Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф воспитал множество талантливых учеников, среди которых были Исмаил Бердыев (главный муфтий Кавказа), Равил Гайнуддин (Верховный муфтий РФ), Ахмад Кадыров (Президент Чеченской Республики), Мухаммад Расул (имам из Дагестана), азербайджанский ученый Мулкадор.
Работа во благо уммы
Мухаммад СодикВ 1989 году 6 февраля состоялся всеобщий съезд мусульман Казахстана и Средней Азии, на котором его избрали Муфтием и Председателем Духовного управления мусульман Казахстана и Средней Азии.
В том же году в декабре его также избрали Народным Депутатом ВС СССР.
Пост главы Духовного управления шайх Мухаммад Содик оставил в 1993 году, уйдя в отставку.
Во время своей службы муфтием и председателем Духовного управления Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф приложил немало усилий для восстановления культуры Ислама и устранения тех преград, которые существовали в обретении религиозных прав мусульманами в получении религиозного образования.
Будучи Председателем Духовного управления мусульман Казахстана и Средней Азии и Народным депутатом ВС Советского Союза, шейх составил и представил правительству подробный доклад о том, как живут мусульмане во всех регионах страны, и выступил с требованием восстановить права мусульман и защитить их. Благодаря его докладу политика правительства государства в отношении исламской религии и мусульман начала меняться к лучшему: было дано разрешение на открытие мечетей, исламских учебных заведений, на издание учебной литературы, а также на исполнение тех религиозных обязанностей, который были запрещены в советский период.
Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф сделал депутатский запрос, в ответ на который правительством был выпущен указ об организации хаджа или паломничества мусульман Советского Союза, что для мусульман страны стало огромным счастьем, поскольку они были лишены такой возможности в течение восьмидесяти лет. Первые паломники из СССР выехали в Саудовскую Аравию в 1990 году, где их гостеприимно принял лично король Саудовской Аравии Фахд ибн АбдульАзиз. Такие паломничества продолжались вплоть до 1993 года.
В Узбекистан шейх Мухаммад Содык вернулся в 2000 году, где вокруг него сплотились многие ученые страны, став его учениками.
Смерть
Мухаммад Содык умер от сердечного приступа во время занятий баскетболом в спортзале университета 10 марта 2015 года или 19 Джумадуль авваль 1436 года по Хиджре после намаза магриб вечером в возрасте шестидесяти трех лет или шестидесяти пяти лет по Хиджре. На следующий день в мечети Ташкента Шейх Зайнуддин провел Джаназа-намаз. Возглавил намаз его сын Исмаил-хаджи. Со всех регионов страны съехались для совершения джаназ-намаза более двухсот тысяч человек. Похоронен шейх Мухаммад Содык на кладбище при мечети.
Его смерть стала большим горем не только для народа Узбекистана, но и для всех мусульман – это нашло отражение и в социальных интернет-сетях, по отзывам в Интернете было видно, насколько он был любим мусульманским народом: в его честь было сложено немало стихотворений и написано множество теплых отзывов, за него возносили благие молитвы мусульмане, совершали хатмул Коран, посвящая ему воздаяния, жертвовали милостыни и совершали благотворительные акты, проводили обряды, посвящая их усопшему, совершали тилаваты Корана и джаназ-намазы заочно во многих странах. Именем Мухаммада Содика названы южнокорейская мечеть на острове Кожедо и мечеть в казахстанском городе Чимкент.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф был советским и узбекским религиозным деятелем и богословом, муфтием и председателем Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана.… Развернуть
Уроженец Абхазии. Получил светское образование. В 1980-х годах избрал монашеский путь.
Архимандрит, клирик Грузинской Православной Церкви. Был настоятелем монастыря, затем перешел в уединенный скит с несколькими сподвижниками. Одно время - насельник монастыря Бетания. Он хорошо известен российскому читателю по многократно переиздававшимся книгам и статьям. Его книги посвящены насущным вопросам и написаны живым языком человека, говорящего от своего опыта. Архимандрит Лазарь неоднократно выступал с обличением духовных лжеучений, встречающихся в жизни современного христианина - экуменизма, оккультизма, индуизма, йоги.
Уроженец Абхазии. Получил светское образование. В 1980-х годах избрал монашеский путь. Архимандрит, клирик Грузинской Православной Церкви. Был настоятелем монастыря, затем… Развернуть
Дмитрий Владимирович Щедровицкий (род. 1953, Москва) — теолог, поэт, переводчик и культуролог, автор богословских исследований Библии, статей по библейской тематике в ряде энциклопедий и словарей, составитель и комментатор учебно-просветительских изданий по истории монотеистических религий — иудаизма, христианства и ислама; научный редактор книг, посвящённых проблемам иудео-христианских отношений. Как поэт придерживается неоклассического направления. В качестве переводчика специализируется на европейской и восточной поэзии преимущественно духовно-философского содержания. Автор книги «Нефеш-терапия», которая рассматривается им как воссоздание древнего медицинского направления.
Дмитрий Владимирович Щедровицкий (род. 1953, Москва) — теолог, поэт, переводчик и культуролог, автор богословских исследований Библии, статей по библейской тематике в ряде… Развернуть
Архимандрит Иустин (серб. Јустин; в миру Благое Попович, серб. Благоје Поповић; 25 марта (6 апреля) 1894 — 25 марта (7 апреля) 1978, Монастырь Челие, Сербия) — священнослужитель Сербской православной церкви, доктор богословия, архимандрит. Канонизирован в лике преподобных.
Родился 6 апреля 1894 года во Вране на юге Сербии в семье священника. В честь рождения в день Благовещения Пресвятой Богородицы при крещении был наречён именем Благое. В 1905—1914 годы обучался в семинарии святого Саввы Сербского в Белграде.
1 января 1916 года принял монашеский постриг с именем Иустин в честь мученика Иустина Философа. После принятия монашества был направлен в Санкт-Петербург для обучения в Духовной академии. В июне 1916 года Иустин уехал в Англию, где поступил в Оксфордский университет (обучался в нём до 1919 года). Из Англии Иустин уехал в Афины где на Богословском факультете Афинского университета работал над докторской диссертацией «Проблема личности и знания по святому Макарию Египетскому» (защитил её в 1926 году). С 1921 года преподавал в семинарии в Сремских Карловцах Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и патрологию.
В 1922 году был рукоположён во иеромонаха. В 1930 году был назначен помощником епископа Битольского Иосифа, начал миссионерскую деятельность в закарпатских городах (Ужгороде, Хусте, Мукачеве). Был кандидатом в епископы возрождённой Мукачевской епархии, но отказался. С 1932 года профессор Битольской семинарии, преподавал догматическое богословие. В 1934 году стал доцентом догматического богословия Белградского университета. Один из основателей, созданного в 1938 году Сербского философского общества.
В мае 1948 года стал духовником женского монастыря Челие близ Валево, где прожил до конца своих дней. Отец Иустин скончался в 1978 году в праздник Благовещения, был погребён в монастыре Челие. В 2010 году канонизирован Сербской православной церковью.
Автор многочисленных духовных произведений в том числе трёхтомной «Догматики Православной церкви» и двенадцати томов «Житий святых».
Архимандрит Иустин (серб. Јустин; в миру Благое Попович, серб. Благоје Поповић; 25 марта (6 апреля) 1894 — 25 марта (7 апреля) 1978, Монастырь Челие, Сербия) — священнослужитель… Развернуть
Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей), родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова. (Новая фамилия - Соколов была присвоена ему позже начальством Новгородской семинарии). С раннего детства после смерти отца он жил в такой нужде, что мать чуть было не отдала его на воспитание соседу, ямщику, так как кормить семью было нечем. Питаясь одним черным хлебом и то очень воздержанно, мальчик нанимался к богатым огородникам копать грядки. Тринадцатилетним отроком он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казенное содержание в устроенную в Новгороде семинарию. Юноша учился отлично и по окончании семинарии в 1754 году был оставлен в ней преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 1758 году он принял постриг с именем Тихон. В том же году его назначили на должность префекта семинарии. В 1759 году его перевели в Тверь с возведением в сан архимандрита Желтикова монастыря. Затем определили ректором Тверской семинарии и одновременно настоятелем Отроча монастыря. 13 мая 1761 года он был хиротонисан во епископа Кексгольма и Ладоги (викария Новгородской епархии). Посвящение было промыслительно. Молодого архимандрита предполагали перевести в Троице-Сергиеву Лавру, но в Петербурге при избрании Новгородского викария, на Пасху, из 8 жребиев трижды вынималось его имя.
В тот же день Тверской Преосвященный Афанасий, помимо своей воли, помянул его на Херувимской песни (у жертвенника) как епископа.
В 1763 году святитель был переведен на Воронежскую кафедру. В течение четырех с половиной лет управляя Воронежской епархией, святитель Тихон постоянно назидал ее своей жизнью и многочисленными пастырскими наставлениями и душеспасительными книгами. Он написал для пастырей ряд сочинений: "О седми Святых Тайнах", "Прибавление к должности священнической", "О таинстве Покаяния", "Инструкция о совершении браков". Особо требовал святитель, чтобы каждый священнослужитель имел Новый Завет и ежедневно его читал. В "Окружном послании" он призывал пастырей к благоговейному совершению таинств, богомыслию и братолюбию. ("Наставление о собственных всякого христианина должностях" было многократно переиздано в Москве и Петербурге уже в ХVIII веке). В Воронеже святитель искоренил древний языческий обычай - празднование в честь Ярилы. В пределах расположения войска донских казаков он открыл миссионерскую комиссию для обращения раскольников к Православной Церкви. В 1765 г. святитель Тихон преобразовал Воронежскую славяно-латинскую школу в духовную семинарию и, пригласив опытных преподавателей из Киева и Харькова, выработал для нее учебные программы. Много усилий и трудов пришлось ему употребить, чтобы устроить храмы, школу, наставить и вразумить пастырей и убедить в необходимости образования. Управляя обширной епархией, святитель не щадил своих сил, часто проводя ночи без сна. В 1767 году он вынужден был из-за слабого здоровья оставить управление епархией и удалиться на покой в Толшевский монастырь, который находился в 40 верстах от Воронежа. В 1769 году святитель перешел в Богородицкий монастырь города Задонска. Поселившись в этом монастыре, святитель Тихон стал великим учителем христианской жизни. С глубокой мудростью он развил идеал истинного монашества - "Правила монашеского жития" и "Наставления обратившимся от суетного- мира" - и в жизни своей воплотил этот идеал. Он строго хранил уставы Церкви, ревностно (почти ежедневно) посещал храмы Божии, часто сам пел и читал на клиросе, а со временем, по смирению, совсем оставил участие в совершении служб и стоял в алтаре, благоговейно ограждая себя крестным знамением. Любимым келейным занятием его было чтение житий святых и святоотеческих творений. Псалтирь он знал наизусть и в пути обычно читал или пел псалмы. Много искушений претерпел святитель, сокрушаясь о вынужденном оставлении паствы. Поправив здоровье, он собирался вернуться в Новгородскую епархию, куда его приглашал митрополит Гавриил на место настоятеля в Иверском Валдайском монастыре. Когда келейник объявил о том старцу Аарону, тот сказал: "Что ты беснуешься? Матерь Божия не велит ему выезжать отсюда". Kелейник передал это Преосвященному. "Если так, - сказал святитель, - не поеду отсюда", - и разорвал прошение. Иногда он уезжал в село Липовку, где в доме Бехтеевых сам совершал Богослужение. Ездил святитель и в Толшевский монастырь, который он любил за уединение.
Плодом всей его духовной жизни были творения, которые святитель завершил на покое: "Сокровище духовное, от мира собираемое" (1770), а также - "Об истинном христианстве" (1776).
Жил святитель в самой простой обстановке: спал он на соломе, накрываясь овчинным тулупом. Смирение его доходило до того, что на насмешки, которые нередко сыпались ему вслед, святитель не обращал внимания, делая вид, что их не слышит, и говорил после: "Богу так угодно, что служители смеются надо мною - я и достоин того за грехи мои". Часто говорил он в подобных случаях: "Прощение лучше мщения".
Однажды юродивый Каменев ударил святителя по щеке со словами "не высокоумь" - и святитель, восприняв это с благодарностью, ежедневно кормил юродивого.
Всю свою жизнь святитель "досады, скорби, обиды радостно терпел еси, помышляя, яко венец без победы, победа без подвига, подвиг без брани, а брань без врагов не бывает" (песнь 6 канона).
Строгий к себе, святитель был снисходителен к другим. Однажды в пятницу перед праздником Ваий он вошел в келлию своего друга схимонаха Митрофана и увидел его за столом вместе с Козмою Игнатьевичем, елецким жителем, которого он тоже любил. На столе была рыба. Друзья смутились. Благий святитель сказал: "Садитесь, я вас знаю, любовь выше поста". И чтобы еще более успокоить их, сам отведал ухи. Особенно любил он простой народ, утешал его в тяжкой доле, заступаясь перед помещиками, которых постоянно назидал быть милосердными. Всю свою пенсию и приношения почитателей он отдавал бедным.
Подвигами самоотречения и любви душа святителя возвысилась до созерцаний Небесного и прозрений будущего. В 1778 году в тонком сне ему было такое видение: Матерь Божия стояла на облаках и около нее апостолы Петр и Павел; сам святитель на коленях просил Пречистую о продолжении милости к миру. Апостол Павел громко сказал: "Егда рекут мир и утверждение, тогда нападет на них внезапу всегубительство". Святитель проснулся в трепете и в слезах. В следующем году он опять видел Матерь Божию на воздухе и около нее несколько лиц; святитель упал на колени, и около него пали на колени четверо облаченных в белые одеяния. Святитель просил Пречистую за кого-то, чтобы тот не удалялся от него (кто были эти лица и за кого была просьба, святитель не сказал келейнику), и Она отвечала: "Будет по просьбе твоей". Святитель Тихон предсказал много из судеб России, в частности говорил о победе России в Отечественной войне 1812 года. Не раз святителя видели в духовном восхищении, с измененным и просветленным лицом, но он запрещал говорить о том. За три года до кончины он каждый день молился: "Скажи ми, Господи, кончину мою". И тихий голос на утренней заре сказал: "В день недельный". В том же году он видел во сне прекрасный луч и на нем чудные палаты и хотел войти в двери, но ему сказали: "Через три года можешь войти, но теперь потрудись". После этого святитель заключился в келлии и принимал к себе только редких друзей. К смерти у святителя были приготовлены одежда и гроб: часто он приходил плакать над своим гробом, стоявшим скрытно от людей в чулане. За год и три месяца до смерти в тонком сне святителю представилось, что он стоит в придельной монастырской церкви и знакомый священник вынес из алтаря в царские двери Младенца под покрывалом. Святитель подошел и поцеловал Младенца в правую щеку, а тот ударил его в левую. Пробудясь, святитель почувствовал онемение левой щеки, левой ноги и трясение левой руки. Эту болезнь он принял с радостью. Незадолго перед кончиной святитель видел во сне высокую и крутую лестницу и услышал повеление восходить по ней. "Я, - рассказывал он своему другу Козме, - сначала боялся слабости своей. Но когда стал восходить, народ, стоявший около лестницы, казалось, подсаживал меня все выше и выше к самым облакам". "Лестница, - объяснил Козма, - путь к Царству Небесному; помогавшие тебе - те, которые пользуются наставлениями твоими и будут поминать тебя". Святитель сказал со слезами: "Я и сам то же думаю: чувствую близость кончины". Во время болезни он часто причащался Святых Таин.
Святитель Тихон скончался, как и было ему возвещено, в воскресенье 13 августа 1783 года, на 59 году своей жизни. Прославление святителя совершилось также в воскресенье - 13 августа 1861 года.
Тропарь Тихону, еп. Воронежскому, Задонскому чудотворцу
Православия наставниче, благочестия учителю, /
покаяния проповедниче, Златоустаго ревнителю, /
пастырю предобрый, /
новый России светильниче и чудотворче, /
паству твою добре упасл еси /
и писаньми твоими вся ны наставил еси, /
темже венцем нетления /
украшен от Пастыреначальника, /
моли Его спастися душам нашим. Pravoslavie.ru
Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей), родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова. (Новая фамилия -… Развернуть
Кеннет Хейгин родился в городе МакКини, штат Техас. Сын Лилии Виолы Дрейк Хейгин и Джеса Хейгина. Был женат на Орете Рукер. Супружеская пара имела двух детей, сына Кеннета Вэйн Хейгина, который в данный момент является пастором Библейской Церкви РЕМА (RHEMA Bible Church) и президентом организации Kenneth Hagin Ministries, и дочь Патрицию Харрисон, являющуюся владельцем издательского дома Harrison House, расположенного в г. Талса, штат Оклахома.
В детстве он тяжело болел из-за врожденного дефекта сердца и лейкемии.
В 1933 году его посетил Христос и исцелил от болезни.
В 1937 году, пережив крещение Святым Духом, Хейгин перешел из баптизма в пятидесятничество, став служителем ассоциации «Ассамблея Бога». После Второй мировой войны Хейгин участвовал в различных «служениях исцеления».
В 1949 году начал самостоятельную деятельность как толкователь Библии.
В 1961 году организовал миссию «Мировой евангелизм» (World Evangelism).
В 1974 году, вместе с сыном Кеннетом Хейгином-младшим, – Библейскую школу «Рэма» (RHEMA Bible Training College) в штате Оклахома, г. Брокен Эрроу, а в конце 1970-х - Конвенцию церквей веры.
Кеннет Хейгин родился в городе МакКини, штат Техас. Сын Лилии Виолы Дрейк Хейгин и Джеса Хейгина. Был женат на Орете Рукер. Супружеская пара имела двух детей, сына Кеннета Вэйн… Развернуть
Эндрю Уоммак (Andrew Wommack) — американский проповедник, евангелист, основатель служения Эндрю Уоммака (в 1978 году) и Библейского Колледжа «Харис» (в 1994 году в Колорадо).
В 1968 году в возрасте 18 лет он пережил встречу с Богом, которая впоследствии изменила его жизнь. Эндрю понял, что пытался заслужить любовь Бога через правильные поступки и религиозное служение. Он признался, что Божья любовь переполняла его: «когда мне было хуже всего, Его любовь становилась сильнее». С тех пор Эндрю поменял свое мышление. Встреча с Богом подтолкнула будущего проповедника помогать другим делать жизненно важные решения. Он оставил свою учебу в колледже, понимая, что так он теряет свою отсрочку от армии.
Позже Эндрю попал во Вьетнам, где служил помощником капеллана. В 1972 году состоялась его свадьба с Джейми, а после родились сыновья — Джошуа и Джонатан Питер. По возвращении из армии Эндрю продолжил развиваться в призвании учителя Слова Божьего.
В течение следующих шести лет они с женой были пасторами трех небольших церквей. В 1976 году прошла первая трансляция программы Эндрю «Истина Евангелия» на маленькой радиостанции в округе Чилдресс (Чайлдресс), Техас. Сегодня его программа широко известна по всей стране.
В 1980 году семья Уоммак переехала в Колорадо Спрингс. А в 1994 году был основан Библейский Колледж «Харис». Колледж, в котором христиане обучаются теории и практике библейского учения. В январе 2000 года программа «Истина Евангелия» стала транслироваться на одном из местных телевизионных каналов, а после завоевала популярность и в других странах.
Эндрю Уоммак (Andrew Wommack) — американский проповедник, евангелист, основатель служения Эндрю Уоммака (в 1978 году) и Библейского Колледжа «Харис» (в 1994 году в Колорадо).… Развернуть
Анто́н Влади́мирович Карташёв — последний обер-прокурор Священного синода; министр исповеданий Временного правительства, либеральный теолог, историк русской церкви, церковный и общественный деятель. Как последний обер-прокурор подготовил самоликвидацию института обер-прокуратуры и передачу полноты церковной власти Поместному собору Православной российской церкви 1917—1918 годов.
Родился в семье уральского горняка. Окончил пермскую семинарию (1894) и Санкт-Петербургскую духовную академию (1899). В Санкт-Петербургской духовной академии преподавал историю русской церкви (1900—1905). Позднее преподавал на петербургских Высших женских курсах (1906—1918).
Активный участник Религиозно-Философских собраний в Санкт-Петербурге в 1901—1903 годах. Личный друг и участник религиозной общины, в которую входили Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Философов, Мариэтта Шагинян.
Активный сотрудник издания «Новый путь», редактировавшегося Д. Мережковским и З. Гиппиус. Печатался под псевдонимом Т. Романский.
В 1912 году Карташёв сблизился с политическими и масонскими объединениями.После февраля 1917 года вступил в партию кадетов, входил в состав её ЦК, был одним из лидеров правого крыла. В марте 1917 «либеральный богослов» Карташёв был назначен товарищем обер-прокурора синода.
Работал редактором-издателем газеты «Вестник жизни». Был председателем Религиозно-философского общества в Петербурге (с 1909 по 1917 год).
С 25 марта 1917 года — товарищ обер-прокурора святейшего Синода; с 25 июля 1917 — обер-прокурор синода. Первый министр вероисповеданий Временного правительства (1917).
От имени Временного правительства открыл 15 августа 1917 года Поместный собор Русской Православной Церкви и принял в его работе деятельное участие.
Арестован вместе с другими министрами Временного правительства во время октябрьских событий в ночь с 25 на 26 октября 1917 года. Пребывал в заключении в Петропавловской крепости до начала февраля 1918 года, откуда выпущен под обещание не предпринимать активного противодействия советской власти.
В 1917-1918 годах входил в кружок «Воскресение».
В январе 1919 года выехал из России в Эстонию. В правительстве Юденича заниимал пост министра исповеданий.
Был активным деятелем русской эмиграции — занимал должность председателя Русского национального комитета в Финляндии, затем в Париже, член епархиальных собраний и епархиального совета Русского экзархата вселенского престола, участник съездов Русского студенческого христианского движения (РСХД). Вместе с С. П. Мельгуновым был одним из редакторов и идеологов парижского еженедельника «Борьба за Россию».
Преподавал русскую историю на историко-филологическом факультете русского отделения Парижского университета.
Был одним из основателей и профессором Свято-Сергиевского богословского института в Париже (1925—1960). Учениками его являлись: Иван Мейендорф, П. Ковалевский, Александр Шмеман.
Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Wikipedia.org
Анто́н Влади́мирович Карташёв — последний обер-прокурор Священного синода; министр исповеданий Временного правительства, либеральный теолог, историк русской церкви, церковный и… Развернуть
Ханс Урс фон Бальтазар — швейцарский кардинал, католический теолог и священник-иезуит. Кардинал-дьякон с титулярной диаконией Сан-Никола-ин-Карчере.
Профессор, член-корреспондент Британской академии (1973), иностранный член французской Академии моральных и политических наук (1974).
Родился Ханс Урс фон Бальтазар в Люцерне 12 августа 1905 года в католической семье. С детства интересовался литературой и музыкой. Среднее образование получил в иезуитской школе (Фельдкирх, Австрия). Изучал германистику и философию в университетах Цюриха, Берлина и Вены.
В Цюрихе с отличием (summa cum laude) защитил докторскую диссертацию История эсхатологической проблемы в современной немецкой литературе (1928 год). В 1929 году стал послушником ордена иезуитов. В 1933–1937 годах изучал теологию на иезуитском теологическом факультете в Лионе (Лион-Фурвьер), где познакомился с французским теологом Анри де Любаком (1896—1991). В 1936 году в Мюнхене был возведён кардиналом Фаульхабером в священнический сан.
В мае 1988 года Папа римский Иоанн Павел II объявил, что намерен возвести Ханса Урса фон Бальтазара в сан кардинала-дьякона с титулярной диаконией церкви Сан-Никола-ин-Карчере, однако 26 июня 1988 года кардинал Бальтазар, не дожив 2 дней, до консистории — возложения кардинальской шляпы, внезапно скончался в Базеле, перед подготовкой к утренней мессе.
Ханс Урс фон Бальтазар — швейцарский кардинал, католический теолог и священник-иезуит. Кардинал-дьякон с титулярной диаконией Сан-Никола-ин-Карчере. Профессор,… Развернуть
Бенни Хинн является признанным и уважаемым пастором, учителем, евангелистом и автором книг-бестселлеров. Он основатель и пастор Орландского Христианского Центра — растущей межденоминационной церкви, в которой свыше семи тысяч членов. Он ведет ежедневную получасовую телевизионную программу «Это ваш день!».
Хинн и его жена Сюзанна имеют трех дочерей: Джессику, Наташу и Элеашу, и сына Джошуа.
Бенни Хинн является признанным и уважаемым пастором, учителем, евангелистом и автором книг-бестселлеров. Он основатель и пастор Орландского Христианского Центра — растущей… Развернуть
Автор откровений, проповедник и пастор евангельской церкви Рик Джойнер родился в Америке. Он не очень распространяется о своем детстве и своей жизни. Но в некоторых своих книгах он все же приоткрывает завесу над своей биографией. Известно, что он закончил летную школу и работал летчиком гражданской реактивной авиации. Небо считал своим вторым домом. В какой-то момент жизни ему пришли первые видения событий будущего. Благодаря первым пророчествам была спасена его жизнь во время работы летчиком. Именно эти события привели его в церковь.
Он пережил второе рождение — уверовал в Господа, принял крещение. Через два года после этих событий он уже служил пастором при церкви. Но его служение в церкви часто терпело неудачу, хотя его часто приглашали проповедовать и в других церквях. Сам проповедник признает, что в то время у него было больше амбиций, чем верных деяний. Джойнер снова продолжает летать, надеясь, что между полетами и в воздухе у него будет больше времени учиться и узнавать Господа. Он начинает посещать церковь доктора Джима Хьюго, в которой царят хорошие, дружеские отношения. И вновь оставляет летную деятельностью чтобы участвовать в небольшом летном бизнесе вместе со своим другом.
Вскоре бизнес разрастается, становится очень успешным, и у него все меньше времени остается на служение Господу. В это время Джойнер также пишет книгуи, чтобы избежать правок издательства, регистрирует церковь под названием «Утренняя Звезда». Издание в количестве 5-ти тысяч копий потихоньку распродается. Но затем спрос на него увеличивается, все копии расходятся, а произведение становится бестселлером и получает много хороших рецензий и отзывов от истинно верующих людей.
После этого ему приходит видение и призыв Господа уйти в горы Северной Каролины и создать там общину. В очень скором времени Джойнер разоряется, теряет все деньги и дом и начинает поиск места для этой общины. Дальше он идет по жизни с Богом, слушает пророчества и следует им. Ему все удается, он пишет откровения, размышляет о вере и Библии, излагает пророчества, полученные свыше, своим прихожанам. Джойнер женат, супруги вместе уже более 30-ти лет, у них есть три дочери и два сына.
В данное время живет в штате Северная Каролина, написал более сорока книг, служит старшим пастором церкви харизматического движения Утренней Звезды и выпускает журнал этой церкви.
Автор откровений, проповедник и пастор евангельской церкви Рик Джойнер родился в Америке. Он не очень распространяется о своем детстве и своей жизни. Но в некоторых своих книгах… Развернуть
Родился в российском городе Оренбурге. Здесь он вырос и окончил среднюю школу. Крестился в 13-летнем возрасте. В 1992 принят на послушание в Покровскую церковь Оренбурга, где был чтецом и пономарем.
Духовное образование получил в Московских духовных школах – в 1996 окончил семинарию, а в 2000 – академию. Имеет научную степень кандидат богословия. Во время обучения в семинарии нес послушание в семинарском храме. Во время учебы в академии занимался миссионерством: проводил встречи и беседы с заключенными в СИЗО, организовывал гумпомощь заключенным.
Последний период обучения также был помощником проректора по воспитательной работе. На этой должности продолжал трудиться и после окончания образования до 2002. Также был сотрудником Академического Миссионерского отдела и преподавателем богословских курсов.
С 2003 работает в Николо-Угрешской семинарии – занимает должность проректора по учебной работе, а также преподает патрологию, апологетику и византологию.
Сан диакона и священника принял в 2014. В Троице-Сергиевой Лавре хиротонию возглавил Святейший Патриарх Кирилл.
Отец Валерий – автор многих книг, публикаций и докладов о смысле и значении православной веры. Известные книги: «Таинство Покаяния: путь исцеления души», «Новые чудеса преподобного Сергия», «Во что мы веруем? 100 ответов современнику».
В 2011–2012 – ведущий авторских телепередач на ТК «Радость моя». В 2012–2013 на том же телеканале как эксперт участвовал в молодежном дискуссионном клубе «СО-ВЫ». Редактор программ на радио «Радонеж».
Женат, отец троих детей.
Родился в российском городе Оренбурге. Здесь он вырос и окончил среднюю школу. Крестился в 13-летнем возрасте. В 1992 принят на послушание в Покровскую церковь Оренбурга, где был… Развернуть