Детективные романы американских писательниц Мэри Джейн Лацис и Марты Хеннисарт публиковавших свои популярные детективы под общим псевдонимом — Эмма Латен сочетают классические детективные сюжеты и экономическую проблематику.
Под псевдонимом Эмма Латен (Emma Lathen) работали две писательницы Мэри Джейн Лацис (Mary Jane Latsis) и Марта Хеннисарт (Martha Hennisart). Девушки познакомились в 1950, когда учились в аспирантуре колледжа Уэлсли. После учебы несколько лет даже не вспоминали друг о друге, но неожиданно встретившись в 1960-м году, осознали, как много общего их объединяет. С началом нового десятилетия начали совместную литературную работу, которая продолжалась на протяжении более чем четырех десятилетий. За это время писательницы опубликовали порядка двух десятков детективных романов, ставших классикой жанра.
Использовали также псевдоним: R B Dominic
Мэри Лацис родилась в Чикаго и изучала экономику в Уэлсли. Позднее она переехала в Нью-Йорк, устроившись работать в компанию, занимавшуюся корпоративными финансами. В биографии Марты Хеннисарт гораздо больше белых пятен. Известно, что в колледже она изучала право, но позднее консультировала ЦРУ и ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства, но в итоге выбрала работу преподавателя, и устроились работать в свой родной колледж.
На случайной встрече они обнаружили, что обе любят читатель детективы, но их не устраивает качество современных работ. А поскольку обе были деловыми женщинами, вместе, поддерживая друг друга, решились взяться за написание первого романа. Будущие писательницы были хорошо известны в деловом мире, а потому чтобы избежать осложнений, девушки берут себе общий псевдоним — Эмма Латен. Имя Эмма объединяет два м из имен, а фамилия Латен, англ. Lathen состоит из двух частей — lat из фамилии одной из них Latsis и частицы hen из фамилии Hennissart. Много лет спустя писательницы публиковали свои поздние романы под псевдонимом Р.Б. Доминика (R. B. Dominic).
Лацис и Хеннисарт обычно работали по тщательно отработанной схеме, составив план, после чего каждая из них должна была написать свою главу. Лацис писала от руки в блокнотах, а Хеннисарт позднее набирала весь текст на машинке. Как вероятно догадываются читатели, рукопись книги проходила неоднократную вычитку у обеих, прежде чем отправится в издательство.
В 1961 году они вместе выпускают свой первый детектив — Ставка на смерть, который был подписан псевдонимом Эмма Латен (Emma Lathen), представляющим комбинацию из имен и фамилий обоих девушек. Роман был популярен среди читателей, и соавторы продолжили работу над следующим романом. А уже третий роман Эммы Латен — Бухгалтерия убийства, получил Золотой кинжал высшую премию за детективный роман в Англии. После этого романы американских писательниц стали регулярно появляться в списках бестселлеров.
Первая книга Эммы Латен появилась в 1961 году, представив на суд читателей Джона Патнема Тэтчера (John Putnam Thatcher), финансового директора и по стечению обстоятельств сыщика любителя. В 1968 году появилась и другая серия о конгрессмене Бене Саффорде (Ben Safford). После того как романы Эммы Латен регулярно стали появляться в списке бестселлеров, Лацис и Хеннисарт оставили свою работу и купили общий дом в Нью-Гемпшире, где проводили время в работе над очередным романом и в походах по Белым горам. Их личности в конечном итоге стали известны, но обе писательницы научились в деловых кругах держать язык за зубами, а потому не особо распространились о своей личной жизни, избегали интервью и всеми силами старались оградить свою личную жизнь от внимания общественности.
Наивный и даже немного сентиментальный язык, которым они рассказывали о сложных финансовых аферах, подкупал своей простотой, что делало романы Эммы Латен необычайно популярными. В большинстве романов главной героиней является вице-президент Слоан Гаранти Траст, третьего по величине банка в мире — Джон Патнэм Тэтчер (John Putnam Thatcher), которая впервые появляется в романе Бухгалтерия убийств. Фактически, это была первая героиня в художественной литературе, которая сочетала финансовую образованность и свой женский пол. Тематика романов американских писательниц, охватывают огромный спектр проблем: от торговли до правительственных инвестиций, от сферы услуг до спорта. Среди практических вопросов, которые освещали писательницы, были вопросы предоставления бренда для организаций быстрого питания, абсолютно не обеспечивая и не контролируя закупки продовольствия этих заведений, вопросы восточного бизнеса по производству ковров, автомобильную промышленность, и частный бизнес на сдаче квартир.
Получив престижную премию, американские писательницы не остановились на достигнутом, как это бывает с большинством авторов, они продолжили совершенствовать сюжет и стиль своих романов и в 1967 году выпускают книгу сделавшую их знаменитыми — Убийство зерна (Murder Against the Grain), роман который стал вершиной творчества авторского тандема. Роман который стал не просто визитной карточкой писательниц, но вошел во все рейтинги лучших романов 20-го века.
Романы были широко популярны, а соавторы неоднократно награждались как премиями за конкретные работы, так и за творчество, которое насчитывало более 30 детективных романов. Многие из романов были переведены на различные языки мира, на русские переведена только одна книга Эммы Латен — Банкиры в Греции (When in Greece).
Лацис скончалась в 1997 году в возрасте семидесяти лет, незадолго до публикации Грабить воду (Shark Out of Water), двадцать четвертого романа в серии о Тэтчере.
Творчество Эммы Латен
Критики прозвали романы Мэри Джейн Лацис и Марты Хеннисарт, публикующих свои детективы под общим псевдонимом Эмма Латен, популярным введением в экономику. И действительно, любой читатель, даже самый простодушный и незнакомый с языком делового мира, а также подробностями деловых операций может с наслаждением познакомиться с миром больших денег, где любой сыщик может сломать голову пытаясь разобраться в непростых финансовых вопросах. Как это бывает и в реальной жизни, где крутятся большие деньги, там встречаются большие риски, а следовательно, нередко происходят финансовые махинации и даже убийства. Романы Эммы Латен глазами сыщика и специалиста в мире финансов рассказывают об увлекательном мире, закрытом от посторонних глаз.
Сюжеты в романах Эммы Латен соответствуют традициям детективов Золотого века, но антураж делает их настолько несхожими на классические детективы, что даже многие знатоки детектива с трудом осознают насколько классическая схема лежит в основе многих романов. Особую остроту романа Латен придает обсуждение политических и социальных вопросов. Новый взгляд на привычный жанр был по достоинству оценен не только читателями, но и критиками, которые регулярно номинировали и награждали детективы Эммы Латен различными премиями и призами. В списке наград Золотой кинжал, премия Эллери Куина, премии Агаты Кристи и другие.
Детективные романы американских писательниц Мэри Джейн Лацис и Марты Хеннисарт публиковавших свои популярные детективы под общим псевдонимом — Эмма Латен сочетают классические… Развернуть
Элис Эскью - британская писательница, жена и соавтор Клода Эскью
Элис родилась 18 июня 1874 года в доме № 3 на Вестборн- стрит, недалеко от Гайд-парка в Лондоне, Англия; и окрестили Элис Джейн де Курси 5 августа 1874 года в церкви Св. Михаила и Всех Ангелов в Паддингтоне, Лондон. Она была старшей дочерью Джейн Лик, урожденной Дэшвуд (1844–1912) и подполковника. Генри Лик (1829–1899). На момент ее рождения он был капитаном с половинным жалованьем в конце 70-го (Суррейского) пешего полка . У нее было два младших брата и сестры: Генри Дэшвуд Стюкли Лик (17 февраля 1876 - 2 июня 1970), и Фрэнсис Беатрис Левин Лик (27 мая 1878 - 29 августа 1884).
Говорят, что она начала писать исключительно или почти полностью «для собственного развлечения» еще до замужества. Но у нее был один рассказ, опубликованный только под ее собственным именем (или, скорее, с инициалами), «AJ de CL» = «Алиса Джейн де Курси Лик»: «Современная святая», который появился в 1894 году в лондонской Белгравии .
Элис Эскью - британская писательница, жена и соавтор Клода Эскью Элис родилась 18 июня 1874 года в доме № 3 на Вестборн- стрит, недалеко от Гайд-парка в Лондоне, Англия;… Развернуть
Фред М. Уайт (англ. Fred Merrick White , печатался как Fred M. White) - британский писатель.
Запись о его рождении указывает, что его первое имя было фактически «Фредом» - а не, как часто принято считать, «Фредерик».
Второе имя «Меррик» было девичьей фамилией его матери.
Провел свои ранние годы в Херефорде, получил образование в одной из старейших государственных школ.
Его отец был успешным адвокатом. Со временем Фредерик должен был унаследовать практику своего отца, поэтому работал у него клерком.
Не закончив обучения, понял, что это дело ему не по душе и что он «ненавидит все, что связано с законом».
Еще учась, он начал зарабатывать деньги своим пером, вскоре достиг определенного успеха в Лондоне, бросил службу и посвятил себя литературной работе.
Печатался в трех самых популярных еженедельных журналах Англии одновременно, его публикации хорошо продавались и в Америке.
Он является автором свыше 70 книг, большинство из которых были сенсациями.
Иногда он обращался к написанию юмористических историй, самые успешные из которых стали "The Happy Exile" и "A Deal in Letters".
Его коньком стало глубокое исследование европейской политики, особенно в эпоху Виктории.
Во время Первой мировой войны оба сына Уайта служили младшими офицерами в "The Royal Inniskilling Fusiliers".
События Первой мировой войной и участие в них его сыновей, сильно повлияли на стиль творчества Фреда М. Уайта во время и после войны.
В его романе «The Seed Of Empire», опубликованном в 1916 году, подробно описывается "окопная война" - места и события исторически точны.
В ряде романов, опубликованных в 1920-х годах, описываются социальные перемены, вызванные войной, и трудности у бывших солдат в плане возвращении к нормальной гражданской жизни.
Фредерик с женой провели свои последние годы в Барнстейпле в графстве Девон, где разворачивается действие его книг «The Mystery Of Crocksands», «The Riddle Of The Rail» и «The Shadow Of The Dead Hand».
В России известен серией рассказов о «гибели Лондона» в «Pearson’s Magazine»(1903–1904), хотя есть среди его произведений и реалистические рассказы о животных, переводы которых публиковались в журнале «Вокруг света» до революции 1917 года.
Фред М. Уайт (англ. Fred Merrick White , печатался как Fred M. White ) - британский писатель. Запись о его рождении указывает, что его первое имя было фактически «Фредом»… Развернуть