Больше рецензий

30 июля 2022 г. 18:25

196

4

Кодзима как-то сказал: почему, если классическая литература написана языком своего времени, то это норм, а если современная литература обладает актуальным и аутентичным слогом, то это зашквар? Люди давно не выражаются конструкциями Пушкина и Толстого, а что касается жизнеописаний будущего, то очевидно, что текущие "маргинальные" (кто-то всерьёз считает слово "лол" маргинальным? лол) тенденции вроде Интернет-сленга лишь укоренятся и усугубятся.

Тотал Дрим — книга, целиком изложенная неологизмами, мемами, культурными отсылками. Но загвоздка в том, что, в отличие от большинства постмодернистских произведений, где "форма ради формы", здесь пост-пост и мета-мета сюжетно обоснованы. Если вы читали "Симулякры и симуляцию" Бодрийяра, то поймёте. Здешние технологии плодят симулякры, отражающие фундаментальную реальность, которые непременно начинают искажать эту самую фундаментальную реальность, а потом и вовсе вытесняют её. Из-за очевидных симпатий автора к "Алисе" Кэрролла в какой-то момент может показаться, что перед нами антисеттинг. Но примерно ко второй части становится ясно: сама возможность существования антисеттинга в описываемой вселенной является важной частью сеттинга.

В процессе описания вышеупомянутых метаморфоз симулякров поднимается целый пласт серьёзных вопросов. В частности тема "оруэлловщины" в правильном значении (обманчивое и манипулятивное использование языка как инструмент тотального контроля) здесь раскрыта на 100%. Что реально? Можно ли считать сны полноценной реальностью? Является ли наш мир компьютерной симуляцией? Если да, то для чего она существует?

Если вам, как и мне понравилась "Чапаев и Пустота" Пелевина, то обязательно стоит обратить внимание на эту книгу.

P. S. Очевидно, что Кодзима такого не говорил.