Вручение 12 октября 2017 г.

В номинации "Событие" премией награжден Тульский фестиваль детской книги "ЛитераТула".

Страна: Россия Место проведения: город Москва, Бетховенский зал Большого театра Дата проведения: 12 октября 2017 г.

Современная русская проза

Лауреат
Андрей Рубанов 3.6
Андрей Рубанов - автор книг «Сажайте и вырастет», «Психодел», «Готовься к войне», «Стыдные подвиги» и многих других. Финалист премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга».

Главный герой романа «Патриот» Сергей Знаев - эксцентричный бизнесмен, в прошлом успешный банкир «из новых», ныне - скорее неудачник, подрастерявший и богатство, и семью. Его сегодняшняя реальность - долги, ссоры со старыми друзьями, воспоминания…Сергей тешит себя мыслью, что в один прекрасный день он отправится на войну, где «всё всерьез», - но вместо этого оказывается на другой части света.
Ксения Драгунская 4.0
Ксения Драгунская — российский драматург, сценарист, детский писатель, искусствовед.

Дочь писателя Виктора Драгунского. Родилась и выросла в Москве. Окончила ВГИК.

Творческий дебют — пьеса «Яблочный вор», представленная в 1994 году на фестивале «Любимонка».

Пьесы Драгунской можно увидеть в академических театрах и в андеграудных подвальчиках, в любительских студиях и на студенческих показах, в облдрамтеатрах и на таких прогрессивных подмостках, как Центр драматургии и режиссуры.

Ее произведения — это сюжеты, насквозь пронизанные искренностью, чистой и непошлой любовью, романтикой и замечательным юмором.

Вкупе с работой профессионалов режиссуры на сцене ее пьесы становятся уникальными в своем роде постановками и пользуются высочайшим успехом у зрителей всех возрастов.

Творчество Ксении Драгунской используется для обучения студентов и подготовки профессионалов в таких вузах, как школа-студия МХАТ, РАТИ-ГИТИС, театральное училище им. Щукина, ВГИК, University of Iowa (США), Wayne State University (США).
Владимир Медведев 4.2
В романе Владимира Медведева «Заххок» оживает экзотический и страшный мир Центральной Азии. Место действия — Таджикистан, время — гражданская война начала 1990-х. В центре романа судьба русской семьи, поневоле оставшейся в горах Памира и попавшей в руки к новым хозяевам страны. Автор — тоже выходец из Таджикистана. После крушения СССР русские люди ушли с имперских окраин, как когда-то уходили из колоний римляне, испанцы, англичане, французы, но унесли этот мир на подошвах своих башмаков. Рожденный из оставшейся на них пыли, «Заххок» свидетельствует, что исчезнувшая империя продолжает жить в русском слове.
Герман Садулаев 3.6
""Иван Ауслендер"", новый роман Германа Садулаева, талантливого постмодерниста, финалиста премий ""Русский Букер"", ""Национальный бестселлер"", ""Большая книга"", – это полный сарказма и неожиданного тонкого лиризма интеллектуальный палп-фикшн о 2010-х годах, русской интеллигенции и поиске себя. Средних лет университетский преподаватель поневоле оказывается втянутым в политику: митинги, белые ленты, ""честные"" выборы… На смену мнимому чувству свободы вскоре приходит разочарование, и он, подобно известным литературным героям, пускается в путешествие по России и Европе, которое может стать последним…
Олег Ермаков 4.0
Магический мир природы рядом, но так ли просто в него проникнуть? Это возможно, если есть проводник. Таким проводником для горожанина и вчерашнего школьника, а теперь лесника на байкальском заповедном берегу, становится эвенк Мальчакитов, правнук великой шаманки. Его несправедливо обвиняют в поджоге, он бежит из кутузки и двести километров пробирается по тайге — примерно так и происходили прежде таежные драмы призвания будущих шаманов. Воображаемая родовая река Мальчакитова Энгдекит протекает между жизнью и смертью. Несет она свои воды и между домиками, населенными отшельниками-учеными, мечтающими о заповеднике нового типа, в котором сохранялись бы не только звери и птицы, но и его работники — трудяги и созерцатели, начертавшие на своем знамени девиз нестяжательства. Обтекаемая рекой Энгдекит, стоит на берегу гора Бедного Света, где ткут свой извечный диалог Адам и Ева. Пара орланов, кабарга и медведь — тоже герои этой книги, получившие в ней право голоса. И эти голоса вместе с голосами людей звучат красочной и драматической песнью, «Песнью тунгуса».
Надежда Волконская, Сергей Авилов 3.7
Проза Авилова - горька, порой трагична, но в том, что она абсолютно достоверна, сомнений не возникает. Герои Авилова - порой, антигерои. Но мы вместе с автором понимаем, что дело не в алкоголе или беспорядочных связях (это лишь форма отчаяния) - а в отсутствии любви и какой-либо жизненной опоры.

Есть ли надежда? Есть. И Авилов очень точно и талантливо ее обозначает. Надежда - это женская красота, доброта, обостренное ощущение прекрасного мира, окружающего нас. И самое главное - это благородство автора - ни грубость, ни холодное высокомерие ему не свойственны, он душой со своими героями. "Сюжетный двойник" автора, рассказывающий о своих передрягах, тоже - светел, хотя попадает в ситуации весьма рискованные… ну а как же иначе окажешься рядом со своими героями? Всюду - жизнь, и надо ее любить и ценить, и не ждать какой - то другой, идеальной - которой, наверное, не будет никогда. В этом смысл книги Авилова. И мне эта мысль кажется очень мужественной и актуальной.
В. Г. Попов
Сухбат Афлатуни 3.9
Когда люди любят друг друга, но не могут быть вместе, они меняются. Любовь срастается с болью, и обе пронизывают каждый день, каждую минуту их жизней. Лена и Лёня связаны навсегда, но у Лены – семья, а Лёня считается пропавшим без вести. Мир, в котором они живут, опрокинут в страшную сказку: в нем старики перестают умирать, и дети вынуждены сдавать их в страшные «геронтозории» среди лесов и болот... неужели пропавшему без вести Лёне удастся воскреснуть в непроходимых чащобах?

Роман-сказка, роман-притча, эта книга – и о любви, и о том, что есть вещи поважнее любви, но не возможные без нее.
Роман Богословский 4.2
На мой читательский взгляд, "Трубач у врат зари" молодого и талантливого прозаика Романа Богословского - звонкое и своеобразное, через полвека (и каких!) эхо молодежной прозы и вообще контркультуры 60-х, во многом определивших легендарную эпоху. Свежая рифма к мощному когда-то движению - по уровню искренности, драйва, безбашенности и любви - тому, чего у всех у нас в избытке было в юности, а сегодня так не хватает нашей зрелости и всей современной русской литературе.
Алексей Колобродов
Михаил Гиголашвили 3.8
Роман Михаила Гиголашвили «Тайный год» об одном из самых таинственных периодов русской истории - когда царь оставил престол Семиону Бекбулатовичу и затворился на год в Александровской слободе. Это не традиционный «костюмный» роман, но актуальная психодрама, с элементами фантасмагории. Две недели из жизни Ивана Грозного нужны автору, чтобы изнутри показать не только «природу власти», но и специфику болезненного сознания, вне особенностей конкретной исторической эпохи. Детальное описание этого загадочного периода необходимо Гиголашвили для того, чтобы ответить на важнейшие вопросы современности. Самый главный из них - почему фигура грозного царя вновь становится востребованной в XXI веке?
1 2 3 4 5